Ещё одна сказка на ночь: обзор блокбастера «Изгой-один»

«Звёздные войны» снова вернулись и снова не слишком сильно изменились.

15 декабря в российский прокат вышел блокбастер с неповоротливым названием «Изгой-один. Звёздные Войны: Истории» — первый кинематографический спин-офф популярной франшизы. Главный редактор DTF посмотрел картину и обнаружил в ней беспрецедентный для вселенной экшен и тревожные признаки того, что Disney всё ещё боится добавлять новые идеи в старую сказку.

Ещё одна сказка на ночь: обзор блокбастера «Изгой-один»

С выходом каждого фильма во вселенной «Звёздных войн» мыслящая общественность нет-нет да и поднимет философский вопрос — а зачем нам, собственно, эти самые «Звёздные войны» вообще нужны?

И действительно. С премьеры «Пробуждения силы» прошёл год, а и из воспоминаний о фильме остались только заготовленные Джей Джей Абрамсом клиффхэнгеры («Кто же там родители Рей?», «Как она так лихо обрела джедайскую прыть?»), да игрушки в детских магазинах.

Впрочем, ещё год назад та же самая мыслящая общественность сошлась во мнении, что «Звёздные войны» — это наиболее успешная форма культурного эскапизма. Эти фильмы, дескать, должны не какой-то повод для дискуссии содержать, а выступать в роли сказки на ночь про победу над космическими фашистами, после которой можно спокойно сомкнуть глаза, на время забыв, что твой президент — Дональд Трамп.

И в этом плане «Изгой-один» ничем принципиально не отличается от «Пробуждения силы» — это всё та же лишённая смысловой нагрузки сказка на ночь, только более мрачная. С одним существенным отличием: фильм Эдвардса не оставит после себя даже клиффхэнгеров, потому что представляет собой экранизацию жёлтых титров в начале четвёртого эпизода.

Ещё одна сказка на ночь: обзор блокбастера «Изгой-один»

Если ставить вопрос более узко и спрашивать, зачем «Звёздным войнам» нужна детализированная версия уже известной истории, то ответ будет всё тем же — затем, зачем нужны и сами «Звёздные войны». Потому что историй много не бывает.

Созданный Лукасом бренд в чём-то близок к «Ходячим мертвецам». «Звёздные войны» — не столько франшиза, сколько медиаплатформа для производства бесконечного количества фильмов и игр.

Ещё одна сказка на ночь: обзор блокбастера «Изгой-один»

В отличие от основной линейки, блокбастер Гарета Эдвардса — не семейная сага, а картина в нынче модном жанре «Мы такие разные, но всё-таки мы вместе». Зрителя мельком знакомят с целой кучей героев, а затем их всех разом засовывают в мясорубку финальной битвы.

Со вступлением Эдвардс справился средне — не так хорошо, как Ганн в «Стражах галактики», но не так плохо как Эйр в «Отряде самоубийц». Химии между героями не чувствуется, симпатии почти никто из них не вызывает, все диалоги — о сложной жизни повстанцев, а шутки удаются только роботу в исполнении Алана Тьюдика. Всё это время фильм выглядит вполне компетентным, но ему катастрофически не хватает обаяния — даже того, что было у «Пробуждения силы».

Ещё одна сказка на ночь: обзор блокбастера «Изгой-один»

К счастью, во второй половине «Изгоя» гигантоману-Эдвардсу ослабляют поводок и позволяют вдоволь наиграться на поле экшена — очевидно, более понятного и близкого для него, чем человеческие взаимодействия.

Рассказывая компактную историю о краже чертежей Звезды смерти, Эдвардс поставил самую грандиозную битву в кинематографической истории «Звёздных войн». В последний час «Изгоя» он блестяще играет масштабами, держит в напряжении зрителя и в очередной раз отдаёт дань Спилбергу (теперь — «Спасению рядового Райана»), не теряя приземлённости, которой удалось добиться Абрамсу в «Пробуждении».

Большую часть уличных сцен снимали на натуре, а нарисованные корабли выглядят настолько настоящими, что хочется протянуть руку и потрогать их. Только за это специалистам из студии ILM хочется простить неудачно оживлённого с помощью компьютерной графики Питера Кушинга.

Если говорить о картинке, то «Изгой» — пока что лучшее оправдание съёмки «Звёздных войн» в эпоху IMAX.

Ещё одна сказка на ночь: обзор блокбастера «Изгой-один»
Ещё одна сказка на ночь: обзор блокбастера «Изгой-один»

«Изгоя» наверняка будут постоянно сравнивать с «Пробуждением силы», но фильм Эдвардса не лучше и не хуже, он просто другой. Где-то (по персонажам) — слабее, где-то (по экшену) — сильнее. В любом случае, последний час спин-оффа оправдывает его существование и заставляет закрыть глаза на недостатки первой половины.

Однако это не значит, что Disney теперь может расслабиться и включить свой конвейер на полную катушку. В «Изгое» формат сказки на ночь всё ещё работает, но от ощущения, что его время неуклонно подходит к концу избавиться уже невозможно.

И пока директор Disney Боб Айгер хвастается полной аполитичностью новых «Звёздных войн», ему стоит задуматься, что именно это свойство может погубить франшизу.

Сказки быстро наскучивают, если за ними не видно морали.

1717
14 комментариев

Только из кино. По порядку.

Цифровой Таркин не идеален, но очень близок к живому. Вы о чём? Он когда не говорит, почти не отличить от настоящего. Вон комментатор выше даже не заметил подмену.

Химии между героями не чувствуетсяWhut? Об какой химии может идти речь? Это самые жёсткие Звёздные Войны. Очень суровые и военные, где люди погибают. Да и не согласен. Джин Эрсо норм смотрелась со своим напарником. Да, я не помню, как его зовут и это косяк, потому что персонажей сложно запомнить было по имени. Но вы поняли. Что касается остальных, так чем вам не пара Донни Йена и того с тяжёлой винтовкой? По моему всё отлично.

все диалоги — о сложной жизни повстанцевА вы в курсе, что ходили на фильм про повстанцев? Про то, как они выкрали чертежи Звезды смерти? Естественно они будут обсуждать за что сражаются.

«Изгоя» наверняка будут постоянно сравнивать с «Пробуждением силы», но фильм Эдвардса не лучше и не хуже, он просто другой.

Он лучше. Он Звёздные войны и без ради Силы, он не копирует какой-либо из эпизодов! После 7го эпизода, я вышел из кино с неоднозначными эмоциями. Вроде было не плохо, но ждал другого. А здесь, как раз пусть и игра на старом, но блин, как это всё поставлено. В конце фильма просто схватился за лицо от восторга. Учись Абрамс!

И главный вопрос: вы в курсе на какой фильм ходили? Это Звёздные Войны. Что за вопрос " а зачем нам, собственно, эти самые «Звёздные войны» вообще нужны?" Это культурный феномен, которому уже в след году будет 40 лет и он скорее всего старше автора и не вам рассуждать об этом. Эта сага породила целую культуру и сознание людей. Поэтому мимо кассы.

Ждём теперь фильмы про Хана Соло и последующие эпизоды. Хочется верить, что 8ой эпизод будет так же детализирован, как и Изгой- один.

4
Ответить

"Цифровой Таркин не идеален, но очень близок к живому. Вы о чём? Он когда не говорит, почти не отличить от настоящего. Вон комментатор выше даже не заметил подмену."

ну уж нет, там Беовульф какой-то. Очень это расстроило. С Леей тоже не ок, хоть и немного другая история

Ответить

"специалистам из студии ILM хочется простить неудачно оживлённого с помощью компьютерной графики Питера Кушинга"

Ахахаха, я только сейчас узнал что два часа смотрел на анимированного мертвого актера, неудачно оживлённый my ass.

2
Ответить

А мне наоборот сразу показалось, что что-то не так.

2
Ответить

Не знаю, как в обычных кинотеатрах, но после показа в IMAX все плевались. С анимацией всё плохо.

1
Ответить

Смотрел в 2D, сначала подумал, что показалось, но когда Таркина показали ещё раз, не мог отделаться от ощущения, что смотрю большой игровой синематик.

Ответить

Не захейтил, а Нолана хейтит))))))

1
Ответить