«Чудовище»: страх перед неизбежным

Красивая антиутопия о людях, которые избавляются от сильных эмоций, чтобы прижиться в новом мире.

«Чудовище»: страх перед неизбежным

Повести Генри Джеймса «Зверь в джунглях» повезло — в 2023-ем году она получила целых две экранизации. Бертран Бонелло оставил идею и некоторые детали, но изменил сюжет повести и, благодаря этому, смог её осовременить.

В 2044-ом году ИИ уже превзошёл человечество и занимает большинство рабочих мест. Люди, которые хотят найти место получше, вынуждены проходить процедуру по очистке ДНК, в ходе которой они отправляются в свои прошлые жизни. Этой процедуре подвергает себя и Габриэль, которая в начале 1900-х была талантливой пианисткой, в 2010-х — моделью, а в 2044-ом хочет просто найти достойную работу. И каждый раз она встречает одного мужчину.

«Чудовище»: страх перед неизбежным

Бонелло снял актуальное кино о страхах человечества. В фильме они приобретают интересные образы. Самый главный из образов — некое «чудовище», которого боятся герои, хоть и не видят его, а только чувствуют. Именно в честь него получил своё название фильм (La Bête/The Beast), хоть и в российском прокате его заменили на более нейтральное «Предчувствие». Главная героиня постоянно ощущает страх, но не может понять, что именно должно произойти.

Боязнь катастрофы всегда преследовал человечество — недаром одним из главных сюжетов искусства всегда являлся конец света. Вот и сейчас, в тревожное, неспокойное нынешнее время это ощущение паранойи знакомо большому количеству людей. Помимо этого герои показывают и более ясные страхи: боязнь открыться и полюбить, боязнь остаться ненужным обществу. Действие фильма происходит в трёх разных эпохах, но страхи людей практически не меняются. Так и в жизни.

«Чудовище»: страх перед неизбежным

Печальные глаза Леи Сейду сопровождают зрителя в течение всего фильма. Именно её признания в боязни «чудовища» пробираются под кожу. Джордж Маккей, которого изначально не должно было быть в этом проекте (его роль должен был играть недавно погибший Гаспар Ульель), несколько раз за фильм меняет свой образ. Пожалуй, самым интересным и неожиданным получился его образ инцела-видеоблогера.

Оба героя меняются в соответствии с эпохой, но (далее, курсивом выделен небольшой спойлер к концовке) в конце именно герой Маккея становится отражением наступившего времени — времени, где эмоции считаются лишними, слишком человеческими. А героиня Сейду же, наоборот, оказывается женщиной, не подходящей под правила нового мира. И вот эти совсем не похожие друг на друга герои вечно сталкиваются в разных жизнях, где, по разным причинам, не будут вместе.

«Чудовище»: страх перед неизбежным

Сложно объяснить, чем именно является этот фильм. Местами это историческая драма с прекрасными костюмами времён belle epoque. В моменты общения с ИИ — это лёгкий сай-фай. Это не совсем антиутопия, не совсем мелодрама, не совсем притча — скорее микс всех этих жанров. Это фильм-лабиринт, который к концу постепенно распутывается и становится понятным.

***

Фильм может давить своей красотой и желанием что-то сказать, казаться слишком эстетским. Но это кино говорит о совсем базовых вещах. Это кино, в котором режиссёр признаётся в своих страхах и делится предостережением о том, что жизнь без чувств — одна из худших перспектив будущего.

Если вам понравился этот пост, то вы можете зайти в мой телеграм канал «Молчащие ягнята», где я выкладываю краткие обзоры фильмов/сериалов, а также слежу за наградным сезоном.

1414
6 комментариев

- сумбур в посте (поток сознания не самый лучший вид рецензии)
- Леа Сейду никогда не потянет роль первого плана (разве что в пожилом возрасте)
- Генри Джеймс (оч хорошо знаю этого писателя) перевернулся в гробу

1
Ответить

а в 2044-ом хочет просто найти достойную работу.

Ну я

Ответить

Да ты и сейчас.

Ответить

Я человек простой: вижу Лею Сейду - ставлю класс

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить