Кино Иван Вахрушев
13 051

К выходу Read Dead Redemption II: 12 современных вестернов

Нестандартный взгляд на ковбоев и шерифов.

В закладки

26 октября состоялся громкий релиз долгожданной (многим ещё ждать и ждать) Red Dead Redemption II, созданной силами Rockstar Games. По случаю выхода вестерна вспоминаем современные (относительно) фильмы о всадниках с револьверами.

«Непрощённый» (Unforgiven, 1992)

Клинт Иствуд, ставшим всемирно известным благодаря спагетти-вестернам Серджио Леоне, снимая эту ревизионистскую картину уже был опытным студийным постановщиком. Но славу как режиссёра Человек с Громким Именем заработал именно благодаря «Непрощённому».

Конец эпохи Дикого Запада, времени пышных салунов, жестоких бандитов и отважных ковбоев. Наступило новое время прагматизма в настоящем, рефлексии о своём прошлом, сомнении в возможности счастья в будущем.

Главного героя играет сам же Иствуд — уже далеко не молодой и не такой резвый и ловкий, как в шестидесятые (даже на лошадь залезть не может). Он бывший бандит, естественно, убийца каких поискать (женщин и детей он не жалел), но сейчас он всего лишь вдовец и плохой фермер, которому нечем кормить себя и своих детей. И друг его, Морган Фриман, почти такой же, разве что он точно нашёл душевное спокойствие. Третий герой, молодой охотник за головами, и резвый, и дерзкий, да только близорукий. Четвёртый герой — Джин Хэкмен, играющий шерифа, хочет всё сделать правильно, но не может построить собственный дом (символизм!).

И если постановка у фильма, как всегда у Иствуда, отличная, актёры и съёмка тоже, то вот сценарий даже выше, чем отлично. Автором текста является Дэвид Уэбб Пиплз, который ранее работал над «Бегущим по лезвию». Пиплз не был человеком с которого началось переосмысление жанра, но именно его сценарий стал основой фильма, который наиболее полно показал смерть романтики Дикого Запада.

Моральные дилеммы и парадоксы жанра здесь повсюду, неоднозначные герои (Иствуд играет отрицательного персонажа, являясь протагонистом истории) тоже. Это то самое кино, которое, с одной стороны, поставило точку на всякой попытке романтизации Дикого Запада, но с другой же стороны, показало пример того, как нужно снимать кино подобного жанра.

Именно из «Непрощённого» торчат уши современных ревизионистских вестернов, переосмысляющих жанр и делающих ставку на реалистичность и психологизм. Что делает Red Dead Redemption видеоигровым потомком фильма Иствуда.

«Мертвец» (Dead Man, 1995)

Фильм Джима Джармуша сложно охарактеризовать чем-то кроме слов «фильм Джима Джармуша». Медленное, вязкое и тягучее кино, которое далеко не каждому будет интересно смотреть и уж тем более искать в нём какие-то глубокие смыслы.

Дикий Запад, переживающий индустриальную революцию, предстаёт здесь не только колоритными декорациями для духовного пути (что интересно, путь — один из главных тропов жанра) души Уильяма Блейка (Джонни Депп). Именно такой Запад, уже цивилизованный, на первый взгляд, технологичный и тесный Джармуш противопоставляет, как у него часто бывает, природе и естественной красоте (Город Машин против дикой природы и бескрайнего Океана).

Путь Блейка, к слову сказать, крайне сонный — к концу фильма повествование умирает с приближающейся смертью героя (или оно уже было мертво, как и герой?).

В фильме есть колоритный индеец (Гари Фармер), начитанный — сыплет цитатами из творчества реального поэта Уильяма Блейка — и философствующий, готовящий героя к его загробной жизни. В этом ему мешает Коул Уилсон (Ланс Хенриксон) — жестокий охотник за головами и людоед. Душа Блейка же выступает здесь чем-то вроде поля боя; по словам режиссёра, она подобна чистому белому листу бумаги, на котором каждый волен написать своё.

Как всегда, у Джармуша, вам либо нравится и вы копаете смыслы, отсылки на поэзию и так далее; либо вам не нравится, вам скучно и муторно, и тогда, вы просто забываете это как плохой сон. От вестерна здесь немного, а то что есть, естественно, переосмысливается или высмеивается, поэтому — кино на любителя.

«Людоед» (Ravenous, 1999)

Карлайл здесь божит

Небольшое кино с большими смыслами. У фильма был трудный пре-продакшен, и изначальный режиссёр был уволен из проекта во время съёмок, а на смену ему пришла Антония Бёрд, работавшая до этого на телевидении. Съемки проходили, внезапно, в Словакии, изображающую зимнюю Калифорнию середины XIX века.

Гай Пирс играет лейтенанта на службе США, сражающегося с мексиканцами. Делает он это, правда, трусовато. Прячась под трупами, он случайно пробует человеческую кровь, что пробуждает в нём что-то нехорошее и что-то пробуждающее в нём храбрость. В итоге, лейтенанта хоть и повышают до капитана, однако за трусость ссылают в отдалённый форт на Сьерра-Неваде.

А дальше будет интересно. Будет очень странная музыка, которая совершенно не вяжется с происходящим, будет великолепный как никогда Роберт Карлайл, Гай Пирс как всегда будет отлично играть сдержанность. И будет интересная метафора — штаты пожирают окружающих, становясь тем самым сильнее. На таком же принципе работает и каннибализм в «Людоеде». «Ешь или умрёшь», — говорит нам персонаж фильма, как бы проводя параллели с капитализмом и покорением Дикого Запада.

Это очень необычное кино, которое местами смотрится дико, иногда даже немного претенциозно (когда тебе бьют метафорами по лбу), но при этом это всё сделано очень обаятельно, бодро и аппетитно.

«Предложение» (The Proposition, 2005)

Знаете, кто здесь играет? Короче, Гай Пирс в австралийском (!) вестерне о земле, в которой отсутствует цивилизация, порядок и в которой людей от животных отделяет… да непонятно что.

В округе свирепствует банда братьев Бернс во главе с Артуром, человеком начитанным и эстетствующим, но совершенно лишённым каких-либо представлений о человеколюбии и морали. Если, конечно, это не касается его семьи. Средний брат — сдержанный Чарли (Пирс) является голосом разума и человеком, который осознаёт тяжесть своих проступков, но не знает, что с этим делать. Младший брат Майки — это неожиданно плаксивый и ранимый, который и не бандит вовсе.

Младших братьев берёт в плен местный блюститель порядка, капитан Стенли, который безуспешно пытается окультурить это место. Он идёт на сделку с Чарли: в обмен на свободу и помилование младшему брату и себе он должен убить старшего.

Режиссёр фильма, Джон Хиллкоут («Дорога» и анимационная короткометражка по Red Dead Redemption), рисует вместе со сценаристом Ником Кейвом (да-да тем самым, который музыкант) мир настолько «дикий», жестокий и бескомпромиссный, что большинство из вестернов этой статьи кажутся мультиками Disney про принцесс. Это фильм, в котором сразу понимаешь, что случится с главным женским персонажем, в котором библейские отсылки находятся на безопасном для здоровья уровне, в котором люди закона ничем не отличаются от бандитов, от которых они должны защищать.

«Предложение» это штучное кино, которое берёт своей атмосферой хаоса и жестокости, странным образом сочетаемой с эпичной поэтичностью истории трёх братьев. Must see.

«Поезд на Юму» (3:10 to Yuma, 2007)

Ремейк одноимённого фильма пятидесятых, снятый Джеймсом Мэнголдом (в последствии режиссёром всенародного любимца «Логана»).

Одноногий ветеран Гражданской войны Дэн Эванс (Кристиан Бэйл) безуспешно пытается быть фермером в пустынной аризонской земле. Так уж ему повезло, что на этих же землях свирепствует банда Бена Уэйда (Рассел Кроу), которая пошла уже на третий десяток ограбленных дилижансов.

По неосторожности, Уэйда ловят, Эванс вызывается за двести долларов конвоировать бандита до поезда, который должен отвезти преступника в тюрьму. В погоню за ними устремляется банда Бена с «исполняющим обязанности директора» Чарли Принцем (Бен Фостер).

Главное достоинство этого фильма — диалоги между Кроу и Бэйлом, в которых раскрывается не только прошлое их персонажей, их мотивация и переживания, но и отменный актёрский талант обоих. Бен Уэйд не только отличный стрелок — он манипулятор, который умеет раскусить любого человека и который, неожиданно не может понять, казалось бы, простого и упрямого фермера.

Мэнголд снял один из главных и всенародно любимых современных вестернов и на то есть весомые причины: динамичный сюжет, отлично прописанные главные герои и прекрасные актёры, зрелищная постановка. И хотя «Поезд на Юму», как и все вестерны, типично мужское кино, но даже оно своим финалом способно пробить на скупую слезу.

«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford, 2007)

Каст здесь отличный, Питт и младший Аффлек играют на максимуме

Австралиец Эндрю Доминик («Взгляд изнутри», «Ограбление казино») снимает редко, но метко. И в случае этого фильма — это Headshot 360 No Scope. Взяв за основу роман Рона Хансена и истории о действительно существовавшем преступнике Джесси Джеймсе, Доминик снимает кино о славе и позоре, о ложном представлении о своих идеалах, о предательстве, о бессмысленности прожитой жизни и сожалении.

Это фильм, который сметает весь романтический флёр с историй о Джеймсе и его банде, которые в народном представлении были Робин Гудами, грабящими богачей. На деле же это простые головорезы, легко идущие на преступления и убийства, готовые предать друг друга в случае опасности для собственной шкуры. И во главе их — Джесси, обычный человек, недоверчивый и жестокий параноик, существующий словно в двух измерениях.

Здесь нет погонь, экшн-сцен, зашкаливающего насилия и резвой музыки. Cюжет развивается крайне медленно и медитативно (хронометраж — два часа и 40 минут), что для кого-то приговор, но для других — способ погрузиться в атмосферу фильма, которая есть.

Это операторский подвиг Роджера Дикинса, который творит здесь что-то запредельное, что-то на уровне «Бегущего по лезвию 2049» — настолько визуальная сторона здесь прекрасна и атмосферна. Это и подвиг композиторов Ника Кейва (да-да того самого, который музыкант) и Уоррена Эллиса, написавших прекрасный саундтрек, обогащающий каждый кадр невыразимым чувством меланхолии и грусти.

Ну классный же саунд?

Финал известен, но куда важней путь к нему, а это — завораживающее зрелище.

«Обход Мика» (Meek's Cutoff, 2010)

Келли Райхардт под маской вестерна сняла экзистенциалистскую притчу в стиле Джармуша. Это час и сорок минут чисто функциональных диалогов, минималистичной операторской работы, сухой актёрской игры и крайне медленного монтажа.

В этом фильме практически отсутствует кинодраматургия: у фильма нет ни пути героя, ни антагониста, ни даже развязки. Есть три семьи и проводник, потерявшиеся в прериях Орегона, есть острое желание спастись и выжить, есть недоверие и чувство безысходности. Короче, типичная пограничная ситуация.

Кино медленное и вязкое, можно даже сказать, что оно скучное и что сценарного материала здесь на полчаса максимум. Но это крайне атмосферная и аутентичная лента (нелегка, оказывается, была жизнь переселенцев), достаточно требовательная к зрителю, а значит, как минимум любопытная для любителя.

«Железная хватка» (True Grit, 2010)

Вторая экранизация одноимённого романа Чарльза Потиса, снятая прославленным братьями Коэн, причём это необычно «обычный» для них фильм.

Простая история о том, как девочка-подросток пытается добиться справедливости на Диком Западе, в чём ей помогают пьющий федеральный маршал и техасский рейнджер.

Если «Непрощённый» выворачивал наизнанку тропы жанра, то «Хватка» идёт прямым, проторенным путём. В нём сложно искать какие-то подтексты и глубокие смыслы — это просто демонстрация того, насколько жестокой и суровой могла быть жизнь на Диком Западе. Это не «Бартон Финк» или «Старикам здесь не место» — это прямолинейное и цельное кино, близкое как простому зрителю, так и более искушённому.

От Коэнов здесь как всегда остроумные диалоги и хорошо прописанные герои, а также отличные актёры (Бриджесс, Бролин, Деймон и, внезапно, четырнадцатилетняя Хейли Стайнфелд) и как всегда образцово-показательный Роджер Дикинс.

«Костяной томагавк» (Bone Tomahawk, 2015)

Режиссёрский дебют Стивена Крэйга Залера по жестокости может легко посоревноваться с упомянутым выше «Предложением» в плане демонстрации насилия. Однако если фильм Хиллкоута — это серьёзное кино, то Залер делает скорее бодрый грайндхаус с тарантиновскими диалогами.

Однажды ночью группа индейцев-каннибалов нападает на маленький городишко Брайт-Хоуп и похищает нескольких жителей. Спасать людей отправляется группа из колоритных персонажей во главе с местным шерифом, которого играет Курт Рассел.

Фильм, как я уже говорил, крайне жесток и аморален настолько, что если бы это был широкий релиз, то правозащитники, скорее всего, подняли бы шум. Но это при всей серьёзности и мрачности тона в показанных событиях — это весёлое кино для любителя грайндхауса и бюджетных фильмов старых лет.

Это фильм, умело тратящий свой смешной бюджет (всего 1,8 миллиона долларов) на крепкую постановку и неплохой сценарий, приправленный отличными натуралистичными практическими эффектами.

«Строго на Запад» (Slow West, 2015)

Британец Джон Маклин дебютировал в полнометражном кино в типично американских жанрах: вестерн и роуд-муви. И сделал это отменно. Повзрослевший мальчик из «Дороги» по имени Джей Кавендиш ищет на Диком Западе свою возлюбленную. Однажды на пути ему встречается охотник за головами Сайлас Селлек с лицом Майкла Фассбендера. Вместе, по разным причинам, они отправляются на поиски девушки.

Простое и минималистичное кино, которое строится на взаимодействии двух совершенно разных людей: наивного идеалиста Кавендиша и прагматичного Сайласа, умудрённого жизненным опытом стрелка на Диком Западе. Раз за разом Джей попадает в сложные с точки зрения морали ситуации, страдает из-за своей наивности и доверчивости, Селлеку же более решительными методами приходится решать эти проблемы.

Меланхоличное и сдержанное кино, которое сконцентрировано на рассказе крайне простой, но цепляющей истории об относительности морали.

«Преисподняя» (Brimstone, 2016)

Фильм голландца Мартина Кулховена не только долгострой и самый дорогой нидерландский фильм, но и адовая жесть, которую редко встретишь даже сейчас.

В кои-то веки адекватная самодеятельность российских прокатчиков с локализацией названия (в оригинале «Сера») идеально передаёт настроение и тяжесть фильма. В этом мире нет места людям слабым духом — это земля антихристов с лицом Гая Пирса, которые ни перед чем не останавливаются в своих целях. Людей с извращёнными понятиями о морали, вере и религии, сошедшими с ума в своём пуританстве и закостенелости.

«Преисподняя» — один из немногих современных фильмов, которым удаётся грамотно вплести феминистический посыл в сюжет. Религиозный фанатизм и консерватизм редко вступался за женские права, особенно в XIX веке и в таких нецивилизованных местах как Дикий Запад. Здесь это раскрыто в полной мере.

Совершенно не хочется спойлерить это кино, но это будет один из самых интересных киноопытов в вашей жизни (я гарантирую это!). Не факт, что вам понравится, не факт, что вы похвалите автора за его «сдержанность», но равнодушным после такого остаться невозможно.

«Забытые богом» (Godless, 2017)

Мини-сериал от Netflix в семи сериях от сценариста и режиссёра Скотта Фрэнка (работал с Мэнголдом, в том числе над «Логаном»), спродюсированный Стивеном Содербергом. Банда Фрэнка Гриффина, человека с замашками пророка, терроризирует округу, вырезая целые города. Член банды и приёмный сын Фрэнка, Рой Гуд, из-за угрызений совести сбегает с награбленным и попадает в городок Ла Белль, в котором остались одни женщины, а защищает их страдающий от близорукости шериф.

«Забытые богом» кроме того, что рассказывают отличную и интригующую историю, интересны постановкой. Сериал атмосферен, при этом зрелищен и динамичен, в нём нет провисаний и топтаний на месте. Интересных героев много и всем дают шанс раскрыться. А ещё это один из самых кровожадных сериалов, которые я видел — уровень натуралистичности насилия здесь находится где-то рядом с «Костяным томагавком», что уже говорит о многом.

Это отличные семь с половиной часов, в которых нет ничего лишнего. Это завершённая история, пришедшая к логическому концу, отлично рассказанная, прекрасно отыгранная и снятая.

На этом, пожалуй, я завершаю эту подборку. Надеюсь что-то из этого, останется в ваших закладках для просмотра. И да, я прекрасно знаю о существовании «Джанго», «Омерзительной восьмёрки» и «Выжившего», но их не смотрел, разве что человек, живущий в пещере.

Но на этом вестерны не кончаются, поэтому на следующей неделе, если вам понравился этот материал, ждите блог о более современном Западе, не таком «диком», но не менее кинематографически интересным.

#топы

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Вахрушев", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b"], "comments": 216, "likes": 301, "favorites": 528, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 30193, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 27 Oct 2018 17:10:52 +0300" }
{ "id": 30193, "author_id": 94089, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30193\/get","add":"\/comments\/30193\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30193"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

216 комментариев 216 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
56

Омерзительная восьмерка, сразу всплыла в голове после запуска игры.

Ответить
26

Омерзительная восьмёрка и Джанго Освобождённый - это хорошие фильмы. Но это фильмы Квентина Тарантино в первую очередь. И в последнюю - вестерны.

Ответить
31

Какое-то предвзятое отношения к Квентину :-(

Ответить
16 комментариев
6

А какой у него стильный тизер был. Ухх

Ответить
0

ОМГ, 3 года прошло, а я так и не посмотрел этот фильм... Позор мне. :)

Ответить
3

Первая сцена ночью, в метель, в доме, прям оно, да?)

Ответить
2

Как жаль, что у меня ничего не всплыло потому что у меня нет консоли)

Ответить
0

про "восьмерку", я так думаю, у всех ассоциации были. А вот, например, в городишке Роудс, на ферме самогонщиков, места - один в один из "Джанго", усадьбы, дороги...Думаю, таки не случайно :)

Ответить
2

Вот это четкий фильмец

Ответить
0

Что за фильм?

Ответить
4

Мэверик

Ответить
0

Помню, смотрел, фильм неплох.

Ответить
21

«Недруги» с Кристианом Бэйлом и Розамундой Пайк.

Ответить
33

Она - Розамунд. Имя не склоняется.

Ответить
0

Хотел в кино сходить, но передумал потому что на релизе рейтинги были не самые интересные. Может, посмотрю.

Ответить
2

Потому что никто ничего не понял как обычно. У Малика тоже рейтинги низкие, но его фильмам они вообще не нужны.

Ответить
3 комментария
8

Классика "спагетти-вестернов". Посмотрите, шикарный фильм. Франко Неро на пике.

Ответить
1

- "Что у тебя в гробу?" - "Мой друг, Джанго".

Ответить
8

"Водопад Ангела" с Броснаном. Очень впечатлили в свое время сюрреалистические пустынные пейзажи.

Ответить
6

А как же "Спасение" с Мадсом Меккельсеном и Евой Грин?

Ответить
0

Слышал, но так и не посмотрел.

Ответить
5

Спасибо за отличный материал и особенно за упоминание томагавка.

Ответить
3

Это не вестерн всетки а ужастик на мой взгляд - но фильм крутой

Ответить
1

Тебе спасибо за отзыв.

Ответить
5

Нестандартный взгляд на ковбоев.

Ответить
0

If you now what I mean.

Ответить
4

Только закончил пересматривать "Строго на запад" чтобы статью про него написать
Спасибо за подборку, пару перечисленных фильмов не видел - исправлюсь

Ответить
2

Пиши - мы почитаем, фильм-то интересный. Да и я тоже далеко не все видел.

Ответить
4

Раз всплыла такая тема, не могу не посоветовать Ад на колёсах. Всё никак не соберусь написать про него.

Ответить
0

5 сезонов требуют определённого упорства и свободного времени, но может и гляну.

Ответить
0

Стоит того. Он в последних сезонах сворачивает немного не туда, куда хотелось бы (как какие-нибудь "Чёрные Паруса"). Но постановка/production values просто отменные (как в тех же "Парусах...").

Ответить
1 комментарий
3

Джим Джармуш в списке... ну шо ребята, кому два эспрессо?)

Ответить
5

Мне только сигареты. Подождите, я же не курю...

Ответить
3

Хорошой пост, как раз хотел посмотреть что-нибудь по случаю RDR. Начал, кстати с режиссёрской версии "Хороший, плохой, злой" (3 часа!), чтобы, прямо, так сказать, проникнуться основами)

Ответить
4

Хороший выбор, классика чего уж там.
Но мне кажется в случае RDR нужно как раз что-то вроде "Непрощённого" - всё-таки и реализм и герои неоднозначные.

Ответить
2

Ну вот, он у меня следующий "по списку")

Ответить
1 комментарий
1

Вообще именно с "Долларовой трилогии" и популярности спагетти-вестернов начался самый первый ревизионизм вестерна как жанра. На смену глянцевым и шаблонным ковбоям и таким же шаблонным злодеям пришли подгнивающие трупы, грязь, Джан Мария Волонте, обкуривающийся травой, списанный с большого кино лысеющий Ли Ван Клиф, (перескок к персонажам) Манко, ищущий банду не потому что они мудаки, а потому что деньги дают, ну и конечно же Туко. И да, сцена бессмысленной бойни за мост в "ХПЗ" была для 1966 года очень и очень смелой в антивоенном посыле.
----
И это сейчас "Долларовая трилогия" - классика, тогда же она была нишевыми спагетти-блокбастерами, тот же "ХПЗ" разнесли критики в пух и прах, переосмысление её пошло уже в 1980-х.

Ответить
2 комментария
0

Ну я бы начал Сэма Пекинпа, затем уже перешёл на Серджио Леоне, а закончил Клинтом Иствудом. Именно в такой последовательности.

Ответить
3

Конечно не совсем вестерн, но Йеллоустоун с Костнером был отличный

Ответить
2

Ну это нео-вестерн, о которых в следующий раз. Но я ещё не видел, хотя очень хочу глянуть из-за Тейлора Шеридана.

Ответить
1

Шикарный сериал

Ответить
1 комментарий
0

по сериалам сделаете?

Ответить
3

12 современных вестернов, а Любой Ценой нету
куда уж современее

Ответить
2

Это нео-вестерн, о них в следующий раз.

Ответить
3

одинокий рейджер
чуть заунывный рескин "пиратов карибского моря" на тему диких западов

Ответить
1

Поэтому и не стал писать потому что заунывный и скорее чисто студийный блокбастер на раз, а не кхм-кхм Кино.

Ответить
1

тут половина из списка не очень кхм-кхм, но все равно ж написал

атмосфера у рейнджера есть, разок можно

Ответить
5 комментариев
3

От Коэнов здесь остроумные диалоги

Давайте начнем с того, что остроумные диалоги были в книге, это одна из главных особенностей книги (другая важная - подача от лица девочки-героини).
И да, этот случай, когда книга лучше. Но фильм реально очень крутой.

Ответить
0

Книгу не читал, так что ничего по этому поводу не скажу. Но раз такое дело, может и ознакомлюсь.

Ответить
4

Я в свое время ее проглотил взахлёб два раза подряд. К счастью, она совсем короткая (то ли длинный рассказ, то ли повесть на вечер).

Ответить
1 комментарий
3

в очередной раз, указывайте оригинальные названия

Ответить
3

Не совсем вестерн в классическом смысле, но все таки отличный фильм - Нефть с Дениэлом Де Льюисом.

Ответить
0

Не вестерн ни разу , но великолепнейшая картина . Перевод названия как всегда ...

Ответить
0

''Здесь будет кровь'' - отличное название, мне кажется, нефть сильно хуже звучит.

Ответить
–7

12 современных вестернов

(1992)

Ответить
7

Так я написал "Непрощённого" в первую очередь потому, что с него пошёл реализм в вестернах и реанимация жанра в современности, который с тех пор, кстати, изменялся не сильно в студийном кино.

Ответить
2

Почему не упомянут Гойко Митич?

Ответить
1 комментарий
1

Франко Неро? Не?

Ответить
1 комментарий
2

Что такого? Автору просто больше двадцати пяти лет.

Ответить
2

На самом деле - нет) Просто "Непрощённый" это реально знаковое кино, влияние которого нельзя просто стороной обойти.

Ответить
2 комментария
0

ну как бы "современный" не совсем подходит для фильмов вышедших больше 20 лет назад.

Ответить
1 комментарий
2

Преисподня - какой же это мерзко-шибанутый фильм еще и с известными актерами!

Ответить
1

один из самых худших фильмов, что я видел. 100% чернуха. И с такими-то актёрами!

Ответить
2

Незаслуженно забытая "Дуэль".

Ответить
2

О, статья про неовестерны будет значится, надеюсь на интересное чтиво, главное, чтобы еще работы Тейлора Шеридана упомянул (как сценариста. так и режиссера)

Ответить
0

О-Б-Я-З-А-Т-Е-Л-Ь-Н-О

Ответить
2

Спасибо за пост. Выведем его в соцсети, а для этого чутка отредактировали. Если поправить захотите что-то, то пишите.

Ответить
0

Вам спасибо.
"минимум любопытное для любителя" там должна быть любопытнАЯ, тогда. А так вроде всё хорошо.

Ответить
0

Верно, опечатка вышла. Всё поправил.

Ответить
2

Мертвеца впервые посмотрел этим летом, и черт какой же это шедевр, как же люблю такие фильмы, надо бы и другие работы Джармуша чекнуть, но все как-то руки не доходят.

Ответить
1

Иствудовский "за пригоршню чего-то там уже не помню" старый фильм что ли?

Ответить
2

Там было целых две пригоршни и "триквел" в виде "Хорошего, плохого, злого" в 60-х , если бы я и о них писал, то текст растянулся бы до фильмов 30-40.

Ответить
1

Человек с Громким Именем

I see what you did there! :>

Ответить
1

Хе-хе-хе

Ответить
1

Из малоизвестных вестернов я бы посоветовал немецкую "Тёмную долину" 2014 года. В роли злодея неожиданно хорошо сыграл Тобиас Моретти (хозяин пса из сериала "Комиссар Рекс). Это на него сейчас наведено ружьё.

Ответить
1

О, спасибо большое, я посмотрел этот фильм и потом забыл как он называется, долго искал, но не мог ни за что зацепиться (фильм рекомендую)

Ответить
1

Шел пятый день, как никто не замечал, что в заголовке название игры написано неправильно :)

Ответить
1

Мда, аххах.
Я даже не знаю, мой это косяк или людей из ДТФ, редачивших материал.

Ответить
0

Бывает ;)

Ответить
1

Больше Гая Пирса Богу Гая Пирса!

Ответить
1

Ну если актёр крутой и снимается в классном кино, что же поделаешь?

Ответить
1

Не знаю как вам, но меня "костяной томогавк" впечатлил, для вестерна я такого не ожидал, если честно. Атмосферно и жутко.

Ответить
1

Мясо там, конечно, зачётное.

Ответить
0

Вестернов полно всяких, из последних мне понравились Старикам тут не место, Железная хватка, Джанго, Сикарио тоже ничо

Ответить
2

Да, годных и разных вестернов много. О "Сикарио" и им подобных напишу в следующий раз.

Ответить
–1

Старикам тут не место - вестерн? Не, ну это охрененный фильм, но при чем здесь вестерны в стиле РДР?
Джанго - вообще откровенный стёб Тарантино над афроамериканцами, которого те походу не поняли. Я вообще не понимаю, как его за этот фильм не засудили и не лишили всех денег, это загадка для меня...

Ответить
1

Вряд ли «Старикам тут не место» вестерн. Отсылки, стилистика - да, но игра там базируется на диалогах и ситуациях, но никак на стрельбе.

Ответить
1

Почти все смотрел. Хорошо отмечено про Brimstone. Есть ни о чем фильмы слезовыжималки, а вот Бримстон - ни о чем фильм ПИЗДЕЦвыжималка. Я не из робкого десятка (особенно, что касается видео), но даже у меня в голове проскакивало "ЧТО ЗА ПИЗДЕЦ ПРОИСХОДИТ?" В списке, все же, находится незаслуженно. Конец фильма - полный высер, по сути, охарактеризовывающий сей "шедевр". Но все же поставил ему 6 из 10. Советую посмотреть

Ответить
0

Как я и говорил, равнодушным остаться невозможно. Мне фильм дико зашёл: на мой взгляд тему свою он раскрыл отлично, динамика адухи выстроена отлично, музыка годная, Пирс тащит как бог, да и снят он неплохо.
Но на вкус и цвет, как известно фломастеры разные.

Ответить
1

Ну, как говорится, никогда не говори "никогда". Ходил на него в кино, запомнился только какой-то маньяк на соседнем кресле, постоянно ржавший над происходящим. А так, именно что равнодушие к этому фильму было после просмотра.

Ответить
1 комментарий
1

Почему никто никогда не вспоминает Местный и Три могилы Томми Ли Джонса, отличные фильмы

Ответить
0

"Местного" не видел, "Могилы" смотрел - о них будет разговор отдельный.

Ответить
1

Обязателен к просмотру) Спасибо за статью!

Ответить
1 комментарий
1

Так, а автор смотрел фильм Костнера - "Танцующий с волками" (Dances with wolves)? А то это тоже очень хороший вестерн и такой же неторопливый, особенно в режиссерской версии (у которой хронометраж 4 часа) и там тоже много очень интересных сцен и больших планов.

Ответить
0

Фильм видел, но это скорее классический вестерн, я скорее хотел сосредоточиться на ревизионистских фильмах меньше сорседоточенных на эпике.

Ответить
1

Круто! Спасибо. Как раз подумывал сделать список к просмотру.
Нет ли в планах подобных обзоров по спагетти и классике?

Ответить
0

Тебе спасибо.
Будет про нео-вестерны. По классике и спагетти вряд ли будет ближайшем будущем, много чего надо пересмотреть или просто посмотреть, сейчас немного другие планы.

Ответить
1

Очень здорово, что помимо самого фильма "Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса" был упомянут его саундтрек. Заслушал его в своё время, и впечатлил он меня гораздо сильнее самого фильма. Спустя время фильм уже толком и не помню, но музыку из него частенько переслушиваю.

Ответить
0

Пересмотри фильм, может понравится больше. А Кейв и Эллис действительно сделали топовый саунд, очень атмосферный и душещипательный.

Ответить
–2

Есть совершенно прекрасные Недруги. Но мы лучше вставим попкорн стайл в статью.

Ответить
1

Тут на поп-корн тянет разве что "Железная хватка" и "Поезд на Юму" и то с натяжкой. Больше половины здесь - инди кино как бы.

Ответить
0

Ещё же есть великолепная семёрка,братья систерс(на счёт последних не помню, вышли уже или нет).

Ответить
1

Если ты про ремейк Фукуа с Праттом, Хоуком и Вашингтоном - то я его не видел. Рейтинг PG-13 у истории про защиту города от толпы бандитов как-то не способствовал интересу.
"Братья" ещё не вышли.

Ответить
1

Он как "Король Артур" того же Фукуа (тоже PG-13) - вроде и каст шикарный, и картинка красивая, но фильм - стерильный... только "Короля..." ещё тащила шикарная музыка Циммера, а тут и этого нет. Ни рыба, ни мясо, разве что перестрелки неплохие.

Ответить
0

Ещё был вестерн с Ди Каприо. Название не помню, к сожалению. ( Речь не о Джанго)

Ответить
1

"Быстрый и мёртвый".

Ответить
0

Да, точно. Спасибо. Крутой был фильм.

Ответить
0

Хороший, плохой, долбанутый - тоже современный, тоже вестерн, только корейский

Ответить
0

О фильме слышал, но я к азиатскому кинематографу отношусь прохладно, поэтому здесь рисковать не стал.

Ответить
1

Он максимально не азиатский, хотя и сохранился определенный колорит, сам фильм скорее оммаж к западным вестернам

Ответить
1 комментарий
0

А хде Выживший?

Ответить
0

В конце как раз написал про него и не только.

Ответить
0

Ну Дедвуд наверное стоит все таки особняком или все же нет

Ответить
0

Сериалы штука трудозатратная, особенно если там больше одного сезона)

Ответить
0

А вот это, кстати, маст-си, стопроцентный - не понимаю, как про него забыл. Просто шедевр. Предельно жестокий и реалистичный (натуралистичный?), как и некоторые фильмы из этой подборки.
Как нельзя говорить о кино про мафию, не упомянув "Сопрано", так же нельзя говорить о современных вестернах, игнорируя "Дедвуд" (тем более, на "Godless" время нашлось).

Ответить
2 комментария
0

Скоро еще "Братья Систерс" и новый проект Коэнов для Нетфликса подоспеют
P.S нео-вестерны тоже великолепные, "Любой ценой" из недавних и "Старикам здесь не место" из бессмертной классики

Ответить
0

"Братьев" жду прям жду. И Одиар, и Феникс в главной роли.

Ответить
0

А как же такие сериалы, как Дэдвуд и Ад на колёсах?!

Ответить
0

Не видел, на сериалы с 3 и уж тем более 5 сезонами нужно много времени. Не факт же, что ещё зацепит.

Ответить
0

"Золотая пуля" любимый вестерн

Ответить
0

1967 года? На современность не особо тянет)

Ответить
0

Из списка только четыре фильма можно назвать современными.
И таки раньше было лучше.

Ответить
1 комментарий
0

Не понимаю, как можно было не включить в этот список "Недругов".

Ответить
0

Выше уже неоднократно на этот счёт написал.

Ответить
0

"Тумстоун"? "Открытый простор"?

Ответить
0

Первый видел, но он достаточно обычный что ли. Второй хочу глянуть, но я не большой фанат творчества Костнера так что решил отложить.

Ответить
0

Есть два хороших сериала это Ад на Колёсах(на удивление сериал бодро смотрится на протяжении 5 сезонов) , ну имхо конечно, но хороший. А второй сериал называется На Запад(2005-го года сериал, из шести эпизодов ), очень классно сделанный и снятый.

Ответить
0

Классный сериал На Запад 2005-го года, но снят отлично.

Ответить
0

Не слышал о нём раньше, хотя выглядит вроде интересно.

Ответить
0

Еще, вдруг если кто не видел до сих пор - обязательно посмотрите "Последний из Могикан" с Дэниелом Д. Льюиссом.

Ответить
0

А в следующей статье конечно же будут "Сикарио", "Любой ценой", "Ветреная река", "Старикам здесь не место". Интересно, что же ещё пополнит этот список.

Ответить
0

Скоро узнаешь)

Ответить

0

Раз уж упомянули Ад на колесах, то вот еще Дедвуд. В этом году как раз должны начать досъемку.

Ответить
0
Ответить
0

Странно что нет фильма Любой ценой 2016 года. Этакая деконструкция жанра.

Ответить
0

Не странно, о нео-вестернах будет в следующий раз.

Ответить
0

Из недавних, не-римейков и цепляющих - конечно же "Аппалуза".
Дуэт Вигго Мортенсена и Эда Харриса ух какой. И вообще отличный актерский ансамбль.
Ну и интрига с концовкой не подкачали, плюс без длиннот.

Ответить
0

"Хэтфилды и МакКои" - супервестерн от Кевина Костнера, "Говорящие с Волками" от него же тоже отменный фильм.

Ответить
0

А за первых разве Костнер в ответе, он же там просто снимался, нет? И ты, наверное, хотел написать "Танцующий с волками")

Ответить
0

Да. "Танцующий". Спасибо.
"Хэтфилдов" снял Кевин Рейнольдс, но с идеей Костнер ходил по студиям чуть ли не 10 или 15 лет. Даже четыре песни написал и записал со своей группой Modern West.

Ответить
1 комментарий
0

Там про Одинокого Рейнджера писали уже, мол, "ничего особенного", но в первую очередь это классический романтический вестерн in a nutshell.
Да еще и с отличным кастом, эффектами и циммеровским саундом.

Ответить
0

Главный саунд там все равно от Россини :)

Ответить
0

То чувство, когда в заголовке "современные вестерны", а автор пишет про те фильмы, которые ты смотрел 15-25 лет назад.

Ответить
–1

То чувство, когда не понимаешь, что без "Непрощенного" современных вестернов не было бы вообще.

Ответить
0

При чём здесь Непрощённый, если больше половины фильмов в списке 90-х годов, а вторая половина - начала 2000х.

Ответить
0

Современные вестерны это как минимум последние 8-10 лет и Ад на колёсах и Дедвуд, а не то, что смотрели 20 лет назад типа Мертвеца. Ещё Чистилище бы как современный привели бы.
Назвали бы просто: "вестерны, которые я посмотрел" и всё. В списке всё равно нет упорядоченности ни по вкладу, ни по году, ни по чему.

Ответить
20 комментариев
–1

WESTWORLD

Ответить
0

В нём Дикий Запад почти никак не обыгрывается и на сюжет как таковой не влияет. По крайней мере в первом сезоне.
Крайтоновский оригинал не видел.

Ответить
1

В Крайтоновском оригинале тоже никак не обыгрывается, кроме Юла Бриннера как отсылки к "Великолепной семёрке".

Ответить
–1

это ДТФ или Кинопоиск?

где вестерн вдохновленные компьютерными играми?

Ответить
3 комментария
0

Какой же он современный?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления