«Чужой: Ромул». Вопящие в чужовнике

Посмотрел фильм «Чужой: Ромул» про значение серной кислоты в корпоративной культуре. И пересказываю за восемь минут, если вы не хотели смотреть его самостоятельно. Такой жанр. Итак.

«Чужой: Ромул». Вопящие в чужовнике

По бескрайнему космосу летит небольшой поисковый корабль и натыкается на остатки декораций к предыдущему фильму про Чужих. Среди них в пустоте плавает огромный кусок космического копролита.

Корабль всасывает копролит в себя и возвращается на базу. Там у копролита при торжественном собрании всех ученых срезают крышечку, а внутри спит Чужой. Его увозят на опыты, потому что люди очень любят перед смертью ставить опыты.

Пролог окончен.

Показывают далёкую шахтерскую планету и шахтёрский посёлок на ней. Как раз сейчас там из динамиков голос корпорации желает доброго утра всем грязным, усталым и полуголодным шахтерам утренней смены.

Молодая шахтёрка Рэйн просыпается и идёт в местный ЖЭК за справкой об окончании контракта, чтобы улететь из шахтёрского посёлка в большую жизнь.

Вместе с Рэйн идёт молодой афроамериканец Энди. Сначала мы думаем, что Энди — это брат Рэйн, но потом его бьет местная шпана и у Энди из уха начинает течь манная каша. Так мы понимаем, что Энди — синтетик, робот корпорации, просто старый и одомашненный. У него внутри микросхемы и манная каша, а снаружи устаревшие шуточки и вечно виноватое выражение лица.

В ЖЭКе Рэйн говорят, что её контракт вот прямо сейчас продлили еще на пять лет, спасибо за обращение, можете возвращаться на прииск. Всего доброго.

Рэйн с Энди приходят к таким же молодым друзьям-шахтерам и те рассказывают, что решили улететь из шахтерского поселка в райцентр, но есть проблема, но есть решение. Проблема в том, что до райцентра лететь девять лет. Решение в том, что они засекли на орбите шахтерской планеты ничейный корабль, в котором могут быть капсулы анабиоза.

Чтобы не потратить лучшие годы жизни в пути, нужно выкрасть с ничейного корабля капсулы, лечь в них и проспать всю дорогу. Но нужен Энди. Потому что ничейный корабль раньше принадлежал корпорации, а Энди тоже принадлежал корпорации и он может открывать на корабле двери.

Сказано — сделано. Дети-шпионы, то есть, в смысле, дети-шахтеры берут грузовой шаттл и взлетают на орбиту. А там, оказывается, висит не корабль, а целая космическая станция, по форме похожая на жирное веретено или на худенький волчок с удлиненным нижним кончиком.

Ну, в целом, космическая станция — это тоже не кисло, какая разница, откуда брать криокапсулы. Правда, есть нюанс — станция дрейфует и снижается, а вокруг планеты есть астероидные кольца и где-то через тридцать часов станция возьмет и сошлифуется об эти кольца без остатка.

«Пф! — говорят космические дети, — что нам тридцать часов! Нам тут войти и выйти. Приключение на двадцать минут».

Всего космических детей не так много. Это главарь и рослый красавчик с оттопыренными ушками Тайлер. Кудряво-длинноволосая латиноамериканка Кей. Токсичный негативщик Бьорн. Бритоголовая азиатка-пилот Наварро. Ну и наши Рэйн и Энди.

Тайлер, Бьорн и Энди вползают на космическую станцию. Энди суёт свой корпоративный пальчик в сканеры и перед ними открываются все двери.

На станции тишина и темнота, только время от времени перезапускается генератор гравитации. То есть все летающие в невесомости предметы периодически падают на пол.

Пока мальчики находят капсулы и отправляют их на шаттл, девочки сплетничают, а Кей тошнит в космическом туалете. Она немножко беременна. Как известно, если в первом акте фильма про Чужих на стене висит беременная девушка, в последнем она обязательно выстрелит.

Криокапсулы есть, но они недозаряжены и нужно найти на станции ещё криотопливо. Пока мальчики ходят в поисках криотоплива, местный аудиогид включается и рассказывает им, а заодно и нам, что они попали на станцию с подозрительным названием «Возрождение», которая разделена на две части: «Ромул» и «Рем».

Герои набредают на лабораторию с прожженной дырой в полу и половинкой неподвижного синтетика на краю этой дыры. Вокруг всё в манной каше, а дыра уходит на несколько этажей вниз.

«Наверное, что-то случилось!» — думают герои вслух и идут дальше в помещение с криотопливом. Там они дергают за баллон с топливом и вокруг всё загорается красным, а прозрачная дверь в помещение закрывается у них за спиной. Энди тыкает пальцем в считыватель, но дверь не открывается. Доступа не хватает.

Помещение начинает нагреваться, потому что баллоны криотоплива вытащены. Герои пытаются выбраться и не видят, что вдоль задней стены помещения расположен гербарий с лицехватами. Это такие инопланетные зверьки, похожие на аппараты ИВЛ, если бы ИВЛ стремительно передвигался сам, мерзко вопил, прыгал, склизко хрустел и хлестал пациента трахеостомической трубкой по лицу. Гербарий лицехватов греется и оживает.

Пока мальчики потеют, кричат и нажимают лицами на стеклянную дверь, Рэйн и пилотесса Наварро идут им на помощь. Они решают вынуть у мертвого синтетика жесткий диск и вставить его Энди. Вдруг там уровень доступа выше и дверь откроется.

Через щелочку в стеклянной двери они передают жесткий диск Энди, тот перезагружается и открывает дверь. При этом выражение лица у него меняется на сильно менее виноватое, чем в начале фильма.

Герои бегут. За ними, прыгая по стенам и визжа, несется стая лицехватов и тянет к ним все свои оконечности. Когда они уже почти убежали, последний лицехват, словно сперматозоид-победитель, в прыжке достигает пилотессы Наварро и удобно обхватывает её лысую голову.

Остальные бросаются на помощь и начинают тянуть. Рэйн за Бьорна, Бьорн за Тайлера, Тайлер за Наварро — тянут-потянут, вытянуть лицехвата не могут.

На глазах повзрослевший Энди не тянет, а наблюдает за зрелищем со стороны. От нового жесткого диска Энди так здорово накатило обновлениями, что он прямо преисполнился и отринул суету.

Пока Наварро лежит и — брлбрлбрлд — пульсирует лицехватом, Энди подключает питание половине местного синтетика. Тот просыпается и начинает рассказывать сюжет: ну да, подняли Чужого из космоса, думали, он сдох, а он не сдох, поэтому сдохли все остальные, а вы теперь бегите, бегите, глупцы!

«Так, подожди...» — слабо реагируют герои на грозные предупреждения, что внутри пилота Наварро сейчас зарождается большая проблема. «А давайте вот чего — мы лицехвату заморозим хвост!».

Они замораживают лицехвату хвост и отрывают его от азиатки. Азиатка с омерзением кричит. Её уводят на шаттл под многозначительные взгляды бывалой половины синтетика. Или половины бывалого синтетика, как вам больше нравится. Свежеумудренный Энди пытается их остановить, но его безо всякого уважения бьют электрошокером.

Когда Бьорн и Наварро вваливаются на шаттл и закрывают за собой шлюз, на корабле просыпается Кей — её пока положили поспать, потому что тошнящие девицы не очень помогают в покорении космоса.

Просыпается Кей оттого, что ей на руки падает Наварро, у которой из груди рвется крик и ещё Чужой. У Кей из груди тоже рвется крик. Некоторое время все трое кричат, потом в последней конвульсии Наварро нажимает пяткой на ручку газа.

Шаттл резко даёт влево, сшибает у станции какой-то клапан, что-то взрывается, шаттл делает вираж и влетает точнехонько в станционный ангар. За ним закрываются гермоворота.

От взрыва станция слегка кренится и время, когда она начнет шлифоваться об астероидное кольцо, сокращается до пятидесяти минут.

Энди, Тайлер и Рэйн наблюдают за всем этим в иллюминатор изнутри станции. Там же, за иллюминатором, видны астероидные кольца. Они крутятся и ждут — не каждый день удается сошлифовать космическую станцию, если вы просто группа обычных камней за задворках вселенной.

Энди, Тайлер и Рэйн пробираются по станции к ангару с шаттлом. В шаттле приходит в себя Кей.

Кей крадется по коридору шаттла, к ней присоединяется Бьорн и вдвоем они видят на стене коридора гнездо. В нём вылупившаяся из Наварро личинка Чужого ждёт превращения в прекрасную бабочку с зубами.

Бьорн втыкает в гнездо электрошокер и кричит. Электрошокер делает всё, что может. Но этого мало. Бьорна бьют из гнезда хвостом в глаз, а потом закапывают серной кислотой до смерти.

Кей кричит и убегает, у нее за спиной вылупляется крупный красивый Чужой.

Герои встречаются по разные стороны двери ангара. С одной стороны двери Тайлер и Рэйн умоляют Энди открыть дверь Кей. С другой стороны бьётся Кей, а у нее за спиной вырастает большая баклажаноголовая тень.

Энди непреклонен и не открывает. Чужой хватает Кей и утаскивает её в питательную даль.

Оставшиеся во временных живых Рэйн, Тайлер и Энди приходят в лабораторию и там Энди продолжает рассказывать сюжет. Видимо, это у синтетиков в крови, в смысле, в манной каше.

Корпорация, говорит Энди, хочет, чтобы всем было лучше — чего же еще может желать корпорация. А во всех колониях корпорации климат не очень, и все жители вечно ходят простуженные и в соплях, плохо работают, часто умирают и настроение у них отвратительное.

Поэтому корпорация решила взять Чужого, хорошенько его отжать и выдавить лекарство. После неё человеку всё будет нипочем, потому что он сможет управлять собственным метаболизмом и всегда будет бодр, свеж и готов к утренней смене.

Пока Энди рассказывает, камера смотрит на один из лабораторных экранов. На нём лабораторную крысу со впрыснутым Чужим раздавливает в лепёшку лабораторный пресс. Некоторое время лепёшка лежит, а потом — хряп, хруп, чвяк! — собирается обратно в лабораторную крысу.

Ведомый корпоративной этикой, Энди теперь должен взять шприцы с целебной чужидкостью и отвезти в колонию. А потом можно спокойно отпустить Рэйн и Тайлера в райцентр.

Но надо как-то добраться до шаттла, а по коридорам станции бродит Чужой. Энди раздает Тайлеру и Рэйн автоматы, но говорит, что стрелять нельзя, можно только угрожать. Они на нижнем уровне станции, а простреленный Чужой начинает кровоточить серной кислотой и прожигать в станции дыры.

И они уходят из лаборатории, не заметив клетки, в которой жила та самая лабораторная крыса. Крысу распипирило так, что она похожа на пять килограммов китайского черного гриба.

Герои заходят в коридор, ведущий в нужную сторону, и находят там гигантский чужовник. По склизким стенам расклеен экипаж станции в неестественных позах, всё это висит... неприятно. Нужно идти в другую сторону, но тут Тайлер слышит из чужовника сиплое «Кхе-е-е-е...» и сразу понимает, что это сипит Кей. Она жива.

Они бросаются в чужовник, находят Кей и отрывают её от стены. Хотят было сразу вонзить ей шприц с вакциной Чужого, но решают всё же дотащить ее до криокапсулы так, наживую. Начинают тащить к лифту, и тут отовсюду Чужие. Один Чужой протыкает Тайлера сначала хвостом в грудь, а потом вставной челюстью в голову.

Второй Чужой нависает над Энди, а тот падает, зависает и дёргается на полу, требуя перезагрузки. Чужой некоторое время смотрит на Энди, но не ест его. Мы делаем вывод, что Чужой не любит манную кашу.

Рэйн затаскивает пришедшую в себя от ужаса Кей в большой грузовой лифт и они едут вверх. Но на середине пути Рэйн начинает скучать по Энди.

Рэйн инструктирует Кей: возьми шприцы с чужидкостью, едь на корабль, ляг в криокапсулу и жди. Половинчатый синтетик, когда увидит, что шприцы на корабле, разблокирует взлёт и корабль на автопилоте улетит в колонию.

Рэйн останавливает лифт, вылезает в шахту и отправляет Кей вверх, а сама лезет обратно вниз. А Кей не слушается с самого начала. Она держится за живот, чувствует, что с ребенком что-то не так, и колет себя шприцом в шею. Чтобы стало полегче.

Рэйн спускается обратно вниз. И пока все Чужие разошлись обратно по норам, перезагружает Энди и вытаскивает у него лишний жесткий диск. Энди становится прежним родным валенком, но только все-таки с обновленной прошивкой.

Тут со всех сторон опять сбегаются Чужие — они удивлены и обрадованы тем, что улизнувшая было еда вернулась. Еще и сама. Чужие загоняют Рэйн и Энди в тупик и подступают, раззявив все свои пасти, когти и хвосты.

А надо напомнить, что всё это время Рэйн таскалась по станции с автоматом. Но стрелять по-прежнему нельзя, хоть и очень хочется. Тут Рэйн придумывает трюк. Она тянется к оказавшемуся под рукой рубильнику и вырубает на станции гравитацию.

И начинает палить по Чужим без промаха. Дело в том, что автомат оборудован системой автоматического прицеливания — он буквально хватает стрелка прикладом за плечо и начинает дергать туда-сюда. Очень кстати, когда ты обычный ребенок-шахтер, впервые в космосе, а тут космическая станция, кольца астероидов, мертвые друзья и стая инопланетян с зубами.

Рэйн палит по Чужим, попадая каждому прямо в лоб. А те исторгают из себя серную кислоту, которая благодаря отключенной гравитации не прожигает станцию насквозь, а повисает в воздухе едкими желтыми соплями.

Наконец все Чужие перебиты и Рэйн с Энди очень осторожно летят между смертоносными соплями обратно к лифту. Они влетают в шахту, отталкиваются и летят наверх.

Тут случается сразу всё.

Из-за угла выскакивает резервный Чужой. Гравитация самопроизвольно включается, и желтые сопли начинают прожигать станцию. Лифт начинает падать вниз. Рэйн не успевает схватиться за шахту и тоже падает вниз.

Но ее на середине полёта ловит Чужой. Видимо, он хочет лично ее убить и съесть, а не соскребать с пола. Чужой держит Рэйн на весу и приближает к ней голодный рот. Мимо них впритирку пролетает лифт, который временно удерживал Энди. Энди вообще довольно сильный — наверняка из-за манной каши.

Когда Чужой уже почти готов впиться в Рэйн, вслед за лифтом сверху прилетает сам Энди с автоматом и, излучая вайбы Терминатора, припечатывает визжащего зверя ко дну шахты и пристреливает, как бешеную собаку.

Космическая станция как раз начала шлифоваться об кольцо астероидов, когда Рэйн и Энди вбежали на шаттл и дали по газам. Они подобрали безвольно лежащую в углу Кей, положили ее в криокапсулу и совсем было расслабились, взяв курс на райцентр.

Но тут криокапсула Кей сказала, что у нее внутри что-то не так. А то мы не знали.

Рэйн открывает капсулу, а там Кей орёт и начинает немедля рожать гигантское яйцо, как птичка киви. Рэйн некоторое время прям ничего с этим не делает, потому что ну уж очень страшно, можем её понять.

Потом она хватает яйцо и бежит с ним куда-то, а Кей остается лежать в крови и в послеродовой депрессии. Но яйцо начинает жечься кислотой и Рэйн роняет его. Яйцо раскрывается, одновременно прожигая палубу, а внутри у него ребенок. Имя ему никто не давал — не до того было, но давайте назовем его, например, Эдуард. Яйцо с Эдуардом падает в грузовой трюм. Шаттл грузовой, поэтому у него есть летательная часть, а снизу грузовой контейнер-трюм. Вот там на куче руды и лежит яйцо.

Рэйн лезет в трюм, чтобы заморозить яйцо из криоружья, но когда спускается, видит, что киндер-сюрприз уже раскрылся и половинка его лежит, шкворча кислотой, а от нее куда-то в темноту тянутся недетские следы недетского размера.

И тут Рэйн слышит крики сверху. Прибегает в криокапсульную, а там безвольную лежащую Кей как раз доедает Эдуард, который уже трёхметрового роста. Чужие дети так быстро растут! Эдуарда при этом даже немного жаль, потому что он выглядит как кошмар ортопеда: сколиоз, кифоз, остеохондроз, вывихи всех суставов и болезнь Бехтерева. И хвост. И сверху выразительное лицо.

Рэйн пытается заморозить человеко-чужого из криоружья, но Эдуард ударом перебивает ей баллон с криотопливом. Всё вокруг начинает индеветь. Рэйн тоже индевеет и едва успевает сбежать в кабину, чтобы надеть скафандр. По дороге в кабину она видит еле живого Энди, которому тоже досталось от Эдуарда.

А потом Рэйн решается на финальный трюк. Она спускается в трюм, пристегивает себя тросом к кораблю, отсоединяет все крепления грузового контейнера, кроме одного, и ждёт. Когда Эдуард приходит по её душу, она пинает лежащую рядом половинку яйца, расплёскивая серную кислоту.

Кислота проедает дно грузового контейнера, Рэйн с Эдуардом высасываются в открытый космос и висят на тросе. Эдуард облизывает Рэйн шлем скафандра и стучится в него своим зубастым языком. Но тут последнее крепление грузового контейнера отключается и он падает на астероидное кольцо, увлекая за собой Эдуарда. А Рэйн на тросе удачно проскальзывает обратно в дырочку от серной кислоты и остается висеть.

Она залезает обратно в корабль, складывает раненого Энди в криокапсулу, в соседнюю капсулу залезает сама и ложится, наконец, спать. Впереди её ждёт большая жизнь.

2929
1212
99
22
11
40 комментариев

Я конечно от фильма большего ожидал. Все его так расхваливали на ДТФ, дифирамбы ему пели, а по факту ничего особенного. Видимо после Завета у многих сильно снизилась планка, что им такой проходняк показался годнотой. Это печально.

11
Ответить

Завет был лучше этого своей оригинальностью, здесь абсолютно стоковая история про чужих, буквально склеенная из всех предыдущих картин. Фанатам серии впервые с 2 части почесали брюшко, вот они и урчат довольные. И никто не запрещает урчать, но честно говоря, хочется развития серии. Которое как раз в прометее/завете было заложено.

9
Ответить
Комментарий удалён модератором

А ты предыдущие то смотрел ? Все в духе серии

Ответить

Я не хвалил, я сразу сказал, что фильм проходняк.

Ответить

Чужие дети так быстро растутПризнайся, вся статья затевалась, чтобы вставить эту фразу.

13
Ответить

ставлю лайк как писателю.
сам фильм - попкорнина, смешарики для взрослых

4
Ответить