Великие Забытые Боевики
На этот раз речь пойдёт о боевиках, и надеюсь, что те, кто ещё не имел удовольствия посмотреть нижеуказанные вручную отобранные фильмы, получат немало приятных впечатлений. Итак.
Доберман (1997)
— Душевный райончик, мне нравится!
Доберман — это прозвище жестокого отмороженного грабителя, который во главе своей банды держит в страхе весь Париж. Противостоит ему комиссар полиции Кристини, который тоже, мягко говоря, не отличается гуманностью и готов на всё ради поимки Добермана. Оба героя получились в равной степени омерзительными и харизматичными, и зритель сам волен решать, за кого ему «болеть», наблюдая за развитием несложного сюжета. Однако по итогу просмотра создаётся впечатление, что режиссёру чуть более симпатичен Доберман, и это неудивительно, ведь Венсан Кассель с его жуткой физиономией прекрасно справился с этой ролью.
Картина снята в хулиганской манере: всё, начиная от операторской работы и заканчивая гипертрофированной жестокостью (взрывы в фильме запускают людей летать аки червяков из игры Worms), работает на поддержание атмосферы весёлого безумия. Взять хотя бы вооружение Добермана. Герой Касселя щеголяет револьвером калибра .357 Magnum (как метко охарактеризовал его один из персонажей, «целишься в живот, стреляешь, сносит башку»), оборудованным подствольным гранатомётом. Его применение мы видим уже на первых минутах фильма, и та сцена запомнится вам надолго. Для интересующихся сообщаю, что в списке актёров есть и Моника Беллуччи, хоть и выглядит она здесь не столь привлекательно как обычно.
Ни Жив Ни Мёртв (2002)
— Ты веришь в Бога, Саша?
— Стараюсь.
Разве можно называть себя истинным любителем боевиков и не уважать Стивена «Нико» Сигала? Ныне он более известен в качестве документалиста, но в девяностые годы успел сыграть в немалом количестве отличных, пусть и не особо крупнобюджетных картин. Однако шедевр под названием «Ни жив ни мёртв» — это уже фильм начала XXI века, и Сигал на тот момент был хоть и не в лучшей своей форме, но и не «забронзовел» окончательно. По крайней мере, его недостаток подвижности в нашем случае компенсируется актёрским обаянием и общей динамикой повествования.
Итак, бандит по имени Саша Петросевич (Сигал, разумеется, играет русского) и его негр-сообщник попадают в тюрьму «Новый Алькатрас», где как раз собираются казнить некоего авторитетного вора, который похитил золотых слитков на много миллионов даларов, но так и не раскололся, куда их спрятал. Неожиданно для всех, в качестве последнего желания, этот уголовник просит привести к нему Петросевича, чтобы тот рассказал ему, о том, что видел на том свете, потому что он (Петросевич), оказывается ранее пережил клиническую смерть, а в это же время тюрьму штурмует группа загадочных вооружённых людей, которым удаётся взять в заложники начальника тюрьмы и окружного судью, которая приехала поглядеть на казнь. Сюжет, таким образом, вышел закрученным донельзя, однако к моменту начала титров никаких вопросов не остаётся. Фильм примечателен не только позиционированием в качестве эдакого духовного наследника легендарной «Скалы» Майкла Бэя, но и пропитывающим его ощущением крутизны. В самом деле, почти все персонажи своими словами и действиями показывают, насколько они крутые. У кого-то это получается лучше (особенно хорош начальник тюрьмы), а у кого-то хуже, что создаёт определённый комический эффект. Под таким соусом все многочисленные драки и перестрелки смотрятся на ура, так что рекомендовать фильм к просмотру можно всем. Чего нельзя сказать о второй части, но не будем о грустном.
Колония (1997)
— Это больно, да?
— Больно. И здесь тоже.
Название этой картины может навеять мысль, что речь пойдёт вновь о представительнице поджанра тюремного боевика, но оно оказалось таким лишь по причуде наших переводчиков. Колония в фильме — это изолированный охраняемый остров, куда ссылают провалившихся спецагентов, чтобы там они вели аналитическую деятельность, ведь окончательно устранить этих ценных профессионалов у правительства рука не поднимается (добрейшей души люди!). Так вот, этой колонии посвящена от силы четверть хронометража фильма. Джек Куинн (Ван Дамм), который попадает туда по сюжету, силён не только физически, но и умственно, поэтому он быстренько придумывает и осуществляет хитрый план побега. Оказавшись на свободе, Куинн снова приступает к выполнению ранее проваленного задания — поймать опасного террориста Ставроса, которого отлично сыграл Микки Рурк.
Таким образом, никакой тюремной мрачности и ограниченности пространства в фильме нет. Наоборот, «Колония» снята лихо и с размахом: разнообразию локаций и красочности позавидуют многие серии бондианы. Не страдает лента и излишней серьёзностью. Персонаж Денниса Родмана, торговец оружием, что помогает главному герою, выглядит и ведёт себя как клоун. Три «Золотых малины», которые собрал фильм — это в первую очередь его заслуга, но применительно к «Колонии» эти награды ценнее любых «Оскаров». А старожилы по достоинству оценят финальную схватку и даже заметят в ней презабавную отсылку к раннему творчеству Хидео Кодзимы, а именно к игре Metal Gear 2. Заинтригованы?
Ограбление по-французски (2003)
— Ноля не интересует твоя биография!
Этот фильм я впервые посмотрел благодаря забавному стечению обстоятельств. Среди картин, бывших у всех на слуху в 2003 году, имелась криминальная небылица под названием «Ограбление по-итальянски» с Марком Уолбергом и Шарлиз Терон в главных ролях. И вот в один прекрасный день я отправился в ближайший магазин с пиратскими дисками, чтобы приобрести этот фильм (в виде MPEG4 CD, ибо DVD тогда были той ещё роскошью) и устроить семейный просмотр. Однако по пути название фильма в моей голове рассосалось, и я помнил только что речь шла об ограблении и было в названии упоминание какой-то европейской страны. Рассматривая полки с дисками, я заметил фильм «Ограбление по-французски» и решил, что он-то мне и нужен. Каково же было мое удивление, когда домашние стали на меня ругаться, мол я принёс не тот фильм, купил какую-то подделку! Но что поделаешь, деньги-то уплочены, поэтому пришлось смотреть то, что приобрёл. А кино оказалось шикарным, и впоследствии я много раз показывал его всем, кто бывал у меня в гостях, и все были в восторге.
Картина повествует о приключениях банды незадачливых грабителей, которым их босс поручил поехать из родной Франции в Чикаго и там обчистить один особняк. Сразу по приезде они ввязываются в дебри криминальных интриг, где причудливым образом перемешиваются интересы и местной гопоты, и мафии, и ФБР. В конце будет пролито много крови, но какая-никакая справедливость всё же восторжествует. Если вам кажется, что всё это очень похоже на ранние работы Гая Ричи, то вы не ошибаетесь. Однако этот фильм никак нельзя назвать копией того же «Большого Куша», потому что он имеет свой неповторимый колорит и ряд уникальных моментов, от смешных до по-настоящему зрелищных. Замечателен актерский состав: Депардье в необычном для себя амплуа, пара французских певцов в главных ролях (справились отлично), Харви Кейтель в образе мелкого мафиози. Но главное, что поступки героев фильма вызывают не только улыбку, но и сопереживание, а ближе к финалу и уважение. Впоследствии вышеупомянутое «Ограбление по-итальянски» я всё-таки посмотрел, и скажу вам, что в сравнении с «Ограблением по-французски» оно меркнет.
Судный День (2008)
— Я к этому никогда не привыкну!
Напоследок расскажу о совершенно уникальной картине. Я не могу не захлёбываться от восторга, говоря о ней. Вдумайтесь: в «Судном дне» есть всё. И вирус-убийца, и антиутопия, и зомби в большом количестве, и панки в ещё большем количестве, и киберпанк (чуть-чуть), и перестрелки, и рыцари времён короля Артура, и погони пешие и автомобильные, и кровь, и слёзы, и смех, и ужас. Надо ли перечислять дальше? Обойдёмся и без пересказа сюжета, всё равно не поверите, пока не посмотрите.
Не сказать что выдающийся режиссёр Нил Маршалл, замышлял он того или нет, снял настоящую энциклопедию британской жизни, подобно тому как Пушкин в «Евгении Онегине» когда-то воплотил энциклопедию жизни русской. Более того, количество источников вдохновения и заимствований у этого фильма запредельное. Если вдруг каким-то образом «Безумный Макс», «Побег из Нью-Йорка», «Гладиатор», «Чужие», «Обитель зла» и ещё Бог знает сколько лент исчезнет из нашего бытия, то все их можно будет восстановить из «Судного дня» как из бульонного кубика. Посмотрев этот полуторачасовое кино, вы не только получите сконцентрированные впечатления как от десятков обычных фильмов, тем самым сэкономив себе массу времени, но и, скорее всего, по уши влюбитесь в исполнительницу главной роли, пусть и ненадолго.
Судный день - трэш-боевик, каннибализм как бонус)
ЗЫ. "Не пойман - не вор" (Inside Man) с Фостер и Вашингтоном тоже хорош
Великие? Из представленных только "Доберман" являет собой что-то приличное и оригинальное. Остальное - заслуженно забытый шлак.
С фильмами с Ван-Даммом и Сигалом согласен, мусор. Но вот «Судный день» до сих пор бодро смотрится.
Великие Забытые Боевики
Смотрел Судный день,отличное кино.
надо было написать уже, мощное кино:)
колония и сигал шляпы) на добермана как то были надежды, в свое время - оказался фигней с претензиями. судный день надо пересмотреть, ничо не помню, кроме бентли