ГЛАДИАТОР 2: ДОСТОЙНЫЙ СЫН СВОЕГО ОТЦА?

Решение покинуть свою зону комфорта, в которой есть фильмы Кубрика, гангстерское кино конца двадцатого века и пресловутый «Декстер», секрет популярности которого я всё пытаюсь постичь, далось мне достаточно тяжело. И я вновь погрузился в антиутопичный мир кино этого десятилетия (будь оно проклято!).

ГЛАДИАТОР 2: ДОСТОЙНЫЙ СЫН СВОЕГО ОТЦА?

2024 год однозначно войдёт в историю кинематографа; но произойдёт это вовсе не по причине выдающихся картин или совершенно новых, революционных франшиз и вселенных. Уходящий год запомнится совсем по иной причине – в первой десятке самых кассовых фильмов года впервые за всё время существования кинематографа вошли лишь сиквелы.

От Планеты Обезьян до Битлджуса – каждый из них, по правде говоря, является крайне посредственным куском кинематографа, который увидел свет лишь по той причине, что у голливудских сценаристов закончились идеи для новых франшиз, и было решено идти по накатанной дорожке и наживаться на добром имени тех фильмов, которые ещё не успели запятнать ненужными продолжениями.

ГЛАДИАТОР 2: ДОСТОЙНЫЙ СЫН СВОЕГО ОТЦА?

И вот, казалось бы, когда ситуация хуже некуда, на сцене появляется он – великий и ужасный Ридли Скотт, вместе со своим «Гладиатором 2». На первый взгляд – очередное ненужное продолжение, созданное для наживы на ностальгирующем зрителе.

But hear me out!

У Ридли Скотта уже имеется опыт создания успешных продолжений спустя десятилетия, но, как говорится, всё не так просто.

С одной стороны, история оригинального фильма выглядит логичной и завершённой: Максимус побеждает главного антагониста, даже будучи смертельно раненным. Перед смертью Максимус отдаёт приказ — освободить всех арестованных, в том числе сенатора Гракха и передать власть Сенату, как того хотел Марк Аврелий.

Джуба закапывает на арене Колизея фигурки жены и сына Максимуса и произносит слова: «Теперь мы свободны. Мы ещё встретимся, но не сейчас».

Грандиозность и зрелищность «ГЛАДИАТОРА II» — это действительно то, чем этот фильм может похвастаться. Это красивая и захватывающая постановка, напоминающая о былых временах эпических фильмов и напоминание о том, что Голливуд нынче редко снимает нечто подобное. Ридли Скотт вложил в этот проект всю свою страсть и мастерство режиссера, и это, пожалуй, самый впечатляющий с кинематографической точки зрения фильм, вышедший в этом году. Но даже при всех её достоинствах лента не может похвастаться уникальным сюжетом, и большая ее часть ощущается как повторение сюжета оригинального фильма и других подобных ему.

Место действия сиквела – Рим времён правления братьев-тиранов Каркаллы и Геты, печально известных своей жестокостью, коррупцией и жаждой власти. Максимус, герой оригинального фильма, уже 30 лет как мёртв, и вот-вот его мечту о свободном Риме постигнет та же участь. Таким временем, римскому трибуну Марку Акацию поручено захватить последний свободный город в Нумидии. В битве у городских стен Акаций должен сразиться с нумидийским полководцем Луцием, не зная, что это сын его жены Луциллы, дочери Марка Аврелия.

ГЛАДИАТОР 2: ДОСТОЙНЫЙ СЫН СВОЕГО ОТЦА?

Как я уже упомянул ранее, сиквел действительно многим похож на своего прародителя – эпические сражения на гладиаторских аренах полны зрелищности и захватывают дух, но в одном ключевом момента эти фильмы принципиально разные: персонажи. Не поймите меня неправильно, в фильме, который рассказывает о временах Древнего Рима достаточно тяжело напортачить с героями, но на мой взгляд им порой не хватает глубины, которая была так свойственна фильму с Расселом Кроу.

Говоря об актёрах – что Пол Мескал, что Педро Паскаль справились со своей ролью достаточно неплохо. Но вот харизма, за которую так полюбили Максимуса в исполнении Рассела Кроу и ненависть вперемешку с тщеславием, присущая Хоакину Фениксу (давайте закроем глаза на Джокера 2, да?) – это те две вещи, за которыми я действительно тосковал во время просмотра. Да и Дензел Вашингтон, хоть и вписался в атмосферу Древнеримского государства, но не сможет сравниться даже со второстепенными персонажами оригинального фильма.

ГЛАДИАТОР 2: ДОСТОЙНЫЙ СЫН СВОЕГО ОТЦА?

«Гладиатор 2», безусловно, оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны, фильм дарит нам редкое ощущение эпической масштабности, воссоздавая античность с невероятной точностью и визуальным размахом. Ридли Скотт вновь доказал, что его мастерство в создании масштабных исторических драм остаётся непревзойдённым. Сражения на арене, политические интриги делают фильм хоть немного да достойным внимания, особенно на фоне современных тенденций кинематографа. Однако всё это меркнет на фоне того, насколько ему не хватает душевности и глубины, столь свойственных оригинальному «Гладиатору».

Если рассматривать ленту вне контекста её великого предшественника, это хорошо снятое кино, которое может подарить зрителям вечер захватывающих эмоций. Но сравнение неизбежно, и оно играет не в пользу сиквела. У «Гладиатора 2» нет того магнетизма, который сделал первую часть шедевром. Это яркое, но не уникальное зрелище, которое вряд ли оставит столь глубокий след в сердцах зрителей. По итогу, фильм остаётся отражением современного Голливуда: зрелищным, профессионально сделанным, но лишённым свежести и искренности, которые делают кино бессмертным.

P.S тут даже лонг разумной длины писать беспонтово. По итогу - достойный сын своего отца можно сказать разве что про героя фильма, но никак не про сам фильм....

77
55
22
11
4 комментария

К сожалению режиссёр уже стал совсем не тот. Снял очередной бессмысленный и ненужный атракцион. Собственно как и большинство современных сиквелов. Бюджеты растут, массштабы всё шире, но всё это пустое как тот же Наполеон

6
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Зачем проклинать и без того убогое десятилетие? Я уже многократно говорил и буду говорить, что это десятилетие оно просто невероятное говно после двух предыдущих. Помните Ассасина второго? Он был классным. Затем выходит Бразерхуд. Он похуже, но тоже классный. А потом выходит Ревелейшнс. Я ненавижу эту игру, она просто взяла и слила эту трилогию в унитаз. Точно та же история и с десятилетиями. Первое было отличным, второе похуже, но всё равно классное. А вот третье это просто кусок говна. Для фильмов. Для игр. Для музыки.

Ответить

Дедушка зарабатывает бабло для детей и внуков, не мешайте ему. Раз ему по такие бюджеты отваливают, то грех не пользоваться возможностью.

Ответить