"Холм" Сидни Люмета - один из лучших фильмов, что я видел в своей жизни
Говоря о Сидни Люмете, в первую очередь вспоминают культовую картину "12 разгневанных мужчин". Кто-то ещё вспомнит "Серпико", "Собачий полдень", злободневную на момент выхода "Телесеть". Заинтересованные вспомнят "Вердикт" с Полом Ньюманом или экранизацию детектива Агаты Кристи "Убийство в Восточном экспрессе". Относительно современные картины вроде "Признайте меня виновным" с волосатым Вином Дизелем тоже кто-то может вспомнить. Полтора человека с моноклем в глазу, попивая вино из бокала уже могут упомянуть "Холм" и даже другие картины режиссёра. А на мой взгляд, "Холм" 1965 года можно смело ставить в один ряд с "12 разгневанными мужчинами". Но что же это за фильм?
"Холм" - это мощнейшая военная драма, действие которой происходит в британском дисциплинарном лагере, затерявшемся в африканской пустыне во времена Второй мировой войны. Пока на другой стороне шарика происходит зверство и битва за будущее человечества, здесь кучка военных в смешных шортиках "перевоспитывает" провинившихся. Тех, кто совершил преступления в армии. Кто-то стырил у командира несколько бутылок виски, кто-то пытался дезертировать. Иными словами, нарушения совсем разного толка караются ссылкой в такие лагеря. Одним из "нарушителей" и стал главный герой Робертс в исполнении Шона Коннери. Он ударил командира и отказался отправлять людей в атаку. Так он вместе с четырьмя абсолютно разными вояками из других мест попадает в этот лагерь.
Я не буду описывать персонажей. Просто посмотрите фильм, если не видели. У него всего 2к оценок на КП, но он заслуживает всех двух миллионов. Единственное, что я скажу - персонажи тут отличные. Яркие, разные, характерные, в меру глубокие. Отражающие диаметрально противоположные взгляды и позиции. Через них поднимутся темы подчинения в армии, выполнения приказов, системы, расизма, иждивенства.
Управленцы разных мастей здесь на высоте. Вы будете их ненавидеть, они заставят вас презирать систему, которая во времена самой кровопролитной войны распыляется на поддержание жизни таких лагерей. Но и восхищаться вы ими также будете.
Однако даже при всей суровости происходящего, обливающееся кровью сердце порой перестаёт плакать и фильм нам подкидывает такие коры, что любая современная стерильная комедия обзавидуется. Всем известно выражение, что без юмора в армии никуда. Так вот и здесь герои даже в самых сложных обстоятельствах умудряются находить поводы от души посмеяться.
А концовка... А о ней ничего. Может быть её тут и нет. А может быть это самая великая концовка из всех концовок.
Посмотрите этот фильм!
Да, об этом фильме уже столько рассказано фактов, что кажется - добавить нечего. Добавлять фактов и не стану. Но любовь к нему не уходит. Поэтому, это просто эмоции на бумаге. Знаете, что по-настоящему хорошее – это всегда будет с вами.
Готовься к мощному киновечеру – эти картины заставят задуматься, прочувствовать и, возможно, даже пустить слезу. Сильные истории, глубокие смыслы и великолепная игра актеров.
Бывает пишу, что смотреть уже вообще нечего, а потом вот хоп и нахожу себе целый список на просмотр.
Имя Ричарда Линклейтера связано с моей юностью, в том числе и киноманской. Когда-то я мог с уверенностью назвать его любимым режиссером, а трилогия «Перед…» и до сих пор остается одним из самых дорогих, краеугольных переживаний от просмотра кино вообще. Самые разные, по-своему завораживающие воспоминания остались и от «Пробуждения жизни», «Отрочест…
Райский остров, компания шумных богачей, нескончаемые запасы алкоголя и лучшие вечеринки у бассейна... Но достаточно ли ты знаешь людей вокруг себя и доверяешь ли собственным воспоминаниям?
И вроде бред-бредом, если разбираться. Вечно неубиваемые, и при этом тупые, но офигенно харизматичные герои, бесконечно выбалтывающие все свои планы злодеи, расистские шуточки, хейтспич... сейчас так уже не снимают. Дурной тон, знаете ли. Мне бы и самому не понравилось такое в современных фильмах, но со старыми почему-то так не работает.
Не знаешь что посмотреть? А вот и ответ!
Посмотрите этот фильм!Ладно!
Фигадно!
Вот непонятно, почему закладок всегда больше, чем сердечек. То есть какой-то гомосексуалист (в плохом смысле) воспользовался трудом автора, но не оценил.
Я верю в то, что люди делают закладку, ибо посмотрят потом пост и оценят
Мне сильнее непонятно, зачем вообще на такой пост закладка? Добавил фильм на Кинопоиске, Кинориуме, Леттербоксе и все дела.
Фильм крутейший, как и все картины Люмета той поры
Посмотреть черного-белого Шона, говоришь? Ладно.