Вне зоны комфорта: обзор второго сезона «Карателя»

Если это финал истории Фрэнка Касла — то правильный.

Netflix закрыл «Сорвиголову», «Люка Кейджа» и «Железного кулака». Про второй сезон «Защитников» нет никаких новостей, так что о нём, вероятно, тоже можно забыть. Остались лишь двое: «Джессика Джонс» и «Каратель».

У истории про Фрэнка Касла как раз на днях вышло продолжение, но не трудно догадаться, какая судьба ждёт шоу в итоге. И знаете, возможно, это не так уж и плохо. Потому что второй сезон «Карателя» — хорошее завершение сериального пути знаменитого антигероя.

Вне зоны комфорта: обзор второго сезона «Карателя»

Всё начинается мирно. Фрэнк в прошлом сезоне отомстил за семью и убил всех, кого хотел — можно немного пожить для себя. Герой путешествует по стране, пьёт пиво в баре, слушает хорошую музыку, даже крутит роман с барменшей и пытается наладить жизнь.

Тут «Каратель» идёт по заветам классических боевиков: вскоре в жизни Касла снова появляется что-то, за что стоит сражаться. В баре он вступается за девочку-подростка, и это втягивает мстителя в очередной кровавый заговор. Ему приходится вернуться в Нью-Йорк, где его ждут как старые враги (Билли Руссо всё ещё жив), так и новые.

Вне зоны комфорта: обзор второго сезона «Карателя»

У сериалов Netflix и Marvel есть особенность: почти каждый из них можно ругать за одни и те же вещи. Перед тем, как сесть за этот обзор, я перечитал, что писал о первом сезоне «Карателя»: он чуть затянут, а авторы вроде бы высказываются на важные темы, но не докручивают мысль. Вместе с тем, там были отличные перестрелки, потрясающий Джон Бернтал и история в мире супергероев, но без супергероев. Так вот, про второй сезон можно сказать почти то же самое.

В новом «Карателе» вновь 13 серий, и его вновь легко можно было ужать до десяти или даже девяти. Порой огромную часть хронометража занимают разговоры. Понятно, что они нужны, чтобы дать экспозицию, познакомить с героями, но такая затянутость всё же не идёт шоу на пользу. Герои порой обсуждают какие-то банальные вещи, подолгу смотрят друг на друга — из-за этого может появиться желание промотать некоторые куски.

Но вот когда начинается экшен, оторваться невозможно. Это всё тот же старый-добрый «Каратель»: тонны пуль, горы трупов, выкрученное на максимум насилие. Жаль, что действительно больших и крутых боевых сцен тут не так много — опять же, как и в первом сезоне.

Сцена драки в тренажёрном зале

В прошлый раз в «Карателе» поднимали тему ветеранов, на которых правительство забило, а также бесконтрольного оборота оружия. Обо всём этом упомянут и во втором сезоне, но теперь в истории есть ещё и злобные ультраправые миллиардеры, злобные русские и религиозные фанатики. Только ни одна тема особо не раскрыта: что семья Шульцев, что преступник Сергей Кончевский — все вписаны в историю будто бы для того, «чтобы были». Они всё время где-то за кадром, а их мотивацию авторы расписывают парой фраз — из-за этого им не очень веришь.

Зато когда «Каратель» отходит от общих проблем к личным — шоу и правда раскрывается. Второй сезон, пожалуй, самый важный для истории Фрэнка Касла — именно в нём герою приходится переосмыслить все свои решения и сделать финальный выбор. Понять, кем он хочет быть в итоге.

Вне зоны комфорта: обзор второго сезона «Карателя»

Но самое интересное в другом: Касла почти постоянно выбивают из зоны комфорта, ставят в ситуацию, из которой невозможно выпутаться. Бывает, что просто убить всех или пробить себе путь — не вариант. Приходится сдаваться, поступаться принципами или полагаться на других. За Карателем в такие моменты действительно интересно наблюдать — во многом, из-за игры Джона Бернтала.

А ещё во втором сезоне действительно хороший антагонист. В прошлый раз Билли Руссо особо ничем не выделялся: красавчик, богач, предприимчивый преступник, одновременно лучший друг и злейший враг Карателя. В продолжении из него сделали по-настоящему трагичную фигуру: Касл изуродовал Руссо лицо, почти убил. Тот провалялся в коме несколько месяцев и заработал амнезию.

Новый «Каратель» — это не только история про искупление мстителя с черепом на груди, но и трагедия человека, который сотворил ужасные вещи, а потом забыл о них. Билли Руссо ведь даже не держит зла на Касла — он искренне считает его братом и не понимает, за что все его ненавидят. А в своих кошмарах продолжает видеть человека с черепом на футболке. Тут надо отдать должное актёру Бену Барнсу: он показал действительно отличную игру. Часть времени Руссо ходит в маске, но даже с ней в героя веришь — из-за его движений, артикуляции, голоса. Это разбитый человек, который борется со своими демонами, но каждый раз проигрывает им.

Вне зоны комфорта: обзор второго сезона «Карателя»

Но Руссо — не единственный противник Карателя, есть ещё Джон Пилигрим, которого замечательно сыграл Джош Стюарт. Это бывший неонацист, который нашёл себя в религии, но вынужден выполнять грязную работу для своих благодетелей. У него не так много экранного времени, если сравнивать с Каслом и Руссо, но каждое появление запоминается.

Сцена драки в ресторане. Не сильно спойлерная, но если ещё не смотрели сериал — осторожнее

Во втором «Карателе» три равнозначно главных героя — и это основной плюс сериала. Одна личная история, рассказанная с трёх точек зрения, с правильным и логичным финалом, жёстким и качественным экшеном и хорошо подобранной музыкой — чего стоит только сцена на шоссе под SAY10 Мэрилина Мэнсона или одна из финальных сцен под аккустическую версию Rooster от Alice in Chains.

Да, сериал вновь чуть затянут, а важные темы в нём упомянуты будто бы вскользь. Но если «Карателя» будут вспоминать годы спустя, то точно не ради высказываний об обороте оружия или ультраправых преступниках. А ради рассказа о Фрэнке Касле и людях, которым не повезло оказаться на его пути. И знаете, даже если Netflix закроет шоу через пару недель, и мы больше не увидим Карателя в исполнении Бернтала — можно не грустить. История закончена на правильной ноте.

11K11K открытий
121 комментарий

У меня родилась мысль о том, что сериал кажется таким затянутым и нудным, потому что мы берем и за раз все 13 серий залпом, и все становится таким монотонным что приедается....Думаю если смотреть его допустим за 5-6 присестов, то будет шикарное послевкусие.... Опять же личное мнение.

Ответить

Ну, таковы особенности поставки контента :) Если делаешь сериал для Netflix, то надо писать его так, чтобы можно было залпом смотреть. Я не уверен, если честно, что даже формат «эпизод в неделю» тут бы пошёл на пользу — мы бы все начали жаловаться на то, что «на этой неделе снова ничего интересного».

Ответить

Я смотрю по 2-3 серии в день, но от размазывания сериала содержимое то не меняется никак.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну что сказать? Я даже не удивлён...сезон вышел таким же унылым, как Джесика, Кулак и Кейдж.

Почему? Я уже много раз писал, но напишу ещё...СЛИШКОМ МНОГО ПИЗДОСТРАДАНИЙ!!!

Блять 3 основных сюжетныз ветки...Зачем? Блять да сконцентрировались бы на девочке и мормонах. Сделали бы сериал в стиле Фар край 5, где Каратель вырезает ортодоксов пидарасов.

Но НЕТ!!! Мы же введём Били, Мадани, Психичку, Копа, Инвалида, Ветеранов...И ВСЕ БУДУТ ПИЗДОСТРАДАТЬ!!!
Вот нахуя мне видеть о том, как жена главного злодея умирает, а он такой любящий муж и бывший нацик? Как это блять развивает сюжет?

В итоге все 3 линии тупо мешают друг другу. И Касла пиздят одни, и он чудом завтра здоров как Россомаха, чтобы пиздить других, чтобы потом попиздиться с третьми...

Блять как же я скучаю по каноничному Карателю, который в стиле Рэмбо вырезал мафию и тд с каменным лицом...

Ответить

То есть тебе нужен только экшн без истории? Что бы потом кричать что нет сюжета? Того же Джона вика за отсутствие сюжета только ленивый не обстебал.

Ответить