Посмотрел Сопрано впервые. Мнение

Посмотрел Сопрано впервые. Мнение

В общем

Весьма монументальное произведение. Зрителю предлагается смотреть на Тони с двух точек зрения: с той, с какой он видит себя сам и с объективной. Это утверждается через доктора Мелфи, которая в соответствии с профессией относится к Тони с пониманием и не осуждающе.

С одной стороны, Сопрано это история про уставшего мужика среднего возраста и кризисы, через которые он проходит. Дети, взаимоотношения с сестрой, проблемы в бизнесе, обеспокоенность терроризмом. В этой плоскости авторы рассмотрели немало интересных штук. Психологизма навалено от души.

С другой - история про социопата. Про криминальную среду, про то, как в ней извращаются и гниют понятия чести, долга, семьи и справедливости. Особенно смешно извращен патриотизм Тони, его возвеличивание итальянцев и их культуры, хотя в Тони из итальянского только фамилия и осталась.

По ходу просмотра зритель ожидает какую-то арку искупления. Как доктор Мелфи, мы будто бы видим прогресс. Но раз за разом авторы напоминают, что Тони - преступник, убийца и в целом чудовище. Не меняется. Сошелся вновь с женой - вновь стал изменять. В финале никаких иллюзий не остается. Такой человек, как Тони, не может быть исправлен. Доктор выпроваживает его из кабинета.

Тони убил Кристофера, у Джуниора деменция, Бобби убили. У Тони не осталось в "семье" никого, кто был бы для него семьей. Человечность его вместе с ними окончательно умерла.

Особенно мощный в этом плане последний разговор с дядей. Он ничего толком не смог понять про семью, кто такие Тони и Бобби, но, когда Тони говорит ему, что Джуниор с отцом рулили Северным Джерси, тот улыбнулся и сказал: "That's nice".

Интересно то, как близкие Тони не из "семьи" справляются с осознанием того факта, что он преступник. Дочь лицемерит и лжет, как себе, так и другим. Жена - просто делает вид, что все в порядке вещей. Только лишь Эй-Джей имел адекватную реакцию на то, что его пахан - мафиозник. Пытался как-то вырваться. Но в итоге и он смирился и устроился работать по связям Тони.

Частности

Я не понял, почему арку с русским бандитом просто выкинули. В конце эпизода явно все указывает на то, что тот выжил и забрал машину. Эта история позже упоминается, но объяснений не дается.

Зачем были намеки на какие-то амбиции Сильвио, если это вообще никак не отразилось ни на чем. Зачем он же поперек Тони разрешил воровать со стройки. Это тоже никак не сыграло.

Полли так и не получил какой-то внятной арки. Его суеверность максимум имела крайне абстрактное символическое значение. Был потенциал вывести какую-то мысль из его истории, но этого не произошло.

Почему Тони Блундетто не имел права отомстить за деда, с которым сидел. Деда грохнули и дальше это вообще почему-то не упоминается в разговорах Тони С. и Фила. Почему деда можно было замокрить, а того, кто его замокрил - нет?

Сериал изрядно водянист.

Не очень понял, что за символизм зашифрован в кино, которое постоянно показывают в сериале.

Арку Арти просто бросили. Это общая для сериала проблема. Тут все существует исключительно для Тони. Чтобы как-то подсветить его. Поэтому арки ряда героев бросают на полуслове, а потом подбирают только через несколько часов хронометража. Мелфи, Мэдоу - туда же к Арти. Их не бросили, но так же доставали только в функционально нужные моменты. Из-за этого создавалось ощущение некоторой искусственности, ощущение наличия руки автора, нависающей над произведением.

Драматическая арка Вито великолепна.

Концовка - гениальная. Одна из лучших сцен в сериале. То, как под бодрую и веселую песню нагнетается обстановка и усиливается напряжение - absolute cinema. На протяжении всей сцены гадаешь, кто же завалит Тони. Резкое обрывание видеоряда - это ответ на вопрос Бобби, который тот задал Тони на лодке.

Отличное произведение. Однако BB лучше.

130
13
9
8
4
3
340 комментариев