Супермен (2025) - мнение

Предупреждаю сразу: версия со спойлерами!

Супермен (2025) - мнение

Стоит сразу отметить, что я не являюсь поклонником Супермена как такового, не считаю фильмы Снайдера чем-то шедевральным, но признаю то, что как режиссер он хотел заложить в свой продукт (о том, получилось у него донести свою идею и была ли она там, ходят споры уже который год). Поэтому мне было очень интересно посмотреть нового Супермена, в первую очередь с точки зрения Ганна (особенно учитывая его прошлый опыт в Марвел). Да, в интернете ходило много гэгов и шуток про то, что Ганн превратит темную и мрачную вселенную ДиСи (к которой все так привыкли) в аттракцион (отчасти, так и получилось), но в плохом ли смысле это «аттракцион»? Я и попытаюсь разобрать. Фильм начинается не с самого «графонистого» полета Супермена, я уже было начал сомневаться в качестве эффектов фильма, но с каждой экшн сценой все становилось лучше и лучше, не шедевр, но вполне приемлемо для супергеройского фильма с таким бюджетом (вы вообще видели гонорар Ганна?).

"ОНИ"
"ОНИ"

Далее мне в глаза бросилась смена основной канвы фильмов о Супсе, главное различие между видениями режиссеров двух проектов о Человеке из стали. Если Снайдер подчеркивал божественную/избранную натуру Супермена, то Ганн решил отойти от данной тематики, сходу бросая в нас несколько юмористических зарисовок, показывая, что Кларк Кент не носит постоянно угрюмую мину спасителя Земли и иногда улыбается, а также больше сфокусировался на житейских вопросах жизни нашего героя, углубить то, что Снайдер в своих фильмах углублять не решался, и придать тем самым особый флер и такую фирменную узнаваемость фильмов Ганна.

"Две крутышки"
"Две крутышки"

Нельзя не отметить отличный каст фильма, Дэвид Коренсвет отлично смотрится в костюме Супермена (и чего все так приелись к его красным трусам?), актер в отличной форме и в фильме четко заметны все его старания в спортзале. Да, он не Генри Кавилл, но он и не пытается им быть, фильму это не нужно, он о другом. И да, как же Рэйчел Броснахэн восхитительна, её Лойс Лейн веришь, а от ее прелестных «луков» получаешь эстетический экстаз. Также порадовало камео будущей Супергёрл – Милли Олкок (запомнившейся еще с Дома Дракона), пусть пока до конца и не понятно, что Ганн будет пытаться показать нам в фильме об этом персонаже, но уже сейчас можно сказать, что актрису они подобрали подходящую.

Любовная линия в фильме занимает значительное количество хронометража, химия между Дэвидом Коренсветом и Рейчел Броснахен (которая грамотно использует свою миловидную внешность и опыт из сериала Миссис Мейзел) отличная, мне не потребовалось никакой предыстории их отношений, чтобы поверить в то, что персонажи чувствуют друг к другу. Отлично показано то, что Супермен это все еще пришелец с другой планеты и то, что Лойс Лейн сомневается любит ли она этого «человека», доверяет ли она ему – абсолютно понятно. (о Боги, их полет в конце фильма в стиле Шрека 2 – любоффь). Через эту призму режиссер пытается нам показать и приоткрыть завесу тайны происхождения Супермена.

Также сквозным лейтмотивом фильма идет конфликт в выдуманной стране, название которой я увы не запомнил, но все мы понимаем, что режиссер показывает нам бессмысленность и беспричинность многих военных конфликтов в наше время, то, чем руководствуются приближенные и «лидеры» этих стран и какие средства они используют для достижения своих целей (обезьяноботы строчащие комментарии – это что-то).

"И зачем нужны очки?"
"И зачем нужны очки?"

Стоит добавить про отличный гэг об очках, которые носит Супермен в мирное время (они в последствии оказываются «гипноочками», надевая которые все видят иное лицо Кларка Кента, что и спасает его тайну личности).

"Две крутышки (2)"
"Две крутышки (2)"

К тому, что еще мне сразу же бросилось в глаза, так это гиперболизированность Лекса Лютора как безбашенного психопата, готового на все, чтобы уничтожить Супермена (увы, не убедил он меня своей мотивацией). Но при этом совершенно точно можно сказать, что он гораздо безумнее и опаснее Лекса Лютора Джесси Айзенберга. Точно также бесконечный альтруизм Супермена (который спасает даже белок из-под падающего дома) вызывает сомнение и некоторое недоверие, все же не стоит возводить доброту героя в абсолют. Также я бы отнес сюда неровный лор записи родителей КалЭла (лучшая роль Брэдли Купера бтв), троп с которой читается с самого начала.

"Джеймс Ганн и Ко"
"Джеймс Ганн и Ко"

Вообще, сюжет точно не самая сильная сторона данного фильма, сценарий тоже не блещет чем-то особенным (как многие скажут – так было и в прошлых фильмах Ганна, но я этот момент упущу). Но при этом фильм берет своей скурпулезностью, желанием искренне показать историю знакомого персонажа с той стороны, с которой ее еще не раскрывали в современном кинематографе и это заслуживает отдельной похвалы. Не уходя от темы, я специально практически никогда не смотрю трейлеры, чтобы не портить себе ожидания (завышая их) и не ловить никаких спойлеров, но премьера настолько крупная, что не обошлось без пары залетных постов в различных тг каналах. От чего я очень переживал, зная о хронометраже и желании Ганна показать столько персонажей на одном экране, но поспешу разочаровать, у него все получилось. У фильма отличный пейсинг, грамотно балансирующий на развлечении зрителя и закачивания ему обрывков лора в голову. Нэйтан Филлион великолепен в роли Гая Гарднера, его наивной глупости и нарочито маскулинности искренне веришь, от чего я теперь искренне жду его «Фонарей». Также неплохо справился мистер Террифик, экранное время которого слегка просело к концу фильма, но запомнился он от этого ничуть не меньше. Гэри персонаж интересный. Орлица не блещет экстравагантностью, но тоже вполне аутентично вписывается в историю. А антагонисты в лице Ультрамена (который является клоном Коренсвета, что меня убило, ахах) и Инженер являются вполне ощутимой силой, способной противостоять Супермену.

Супермен (2025) - мнение

Также хочу отметить грамотный скип ориджина Супермена как такового, да, нам показывают его семью, его близость с «приемными» родителями, отрывками показываются эпизоды из взросления Кларка, и они работают, я был тронут. И если зритель не знаком с предыдущими творениями о герое (Снайдера, или даже «Тайн Смоллвиля»), то это не покажется проблемой.

В завершении стоит еще отметить недурный дубляж (хоть я и предпочитаю смотреть кино в оригинале), трогательный лейтмотив фильма о ценности семьи и ошибках, так свойственных людям (тронуло) и финальную песню, в которой, в соответствии с фильмом поется «Cause I'm a punk rocker, yes I am. Well I'm a punk rocker, yes I am», в ней я неиронично увидел принятие КалЭлом самого себя и своей сути, того, что он «punk/инопланетянин».

Кто-то скажет, что Ганн снял очередных Стражей Галактики и да, в какой-то степени я бы согласился, ведь ему удачно удаются тимапы разношерстных персонажей и животных (я не очень проникся псом Крипто, простите), но все же это свежий взгляд на, казалось бы, такого «скучного» персонажа, который, лично в меня, вселяет надежду в успешное будущее обновленной киновселенной ДиСи. От меня – 8 из 10 авансом.

А как вам новый Супермен?

5
7 комментариев