«Настоящий Детектив» и его экзистенциальное бессилие

В новом сезоне герои не могут совладать с расследованием, временем, старостью и собственной посредственностью.

В закладки
Аудио

В 2014-ом году создатель шоу Ник Пиццолатто как следует излил душу в первом сезоне True Detective, высвобождая всю темноту, что накопилась внутри, через диалоги героя Мэттью Макконахи. Пиццолатто и сам рос в религиозной, малограмотной семье где-то в болотах Луизианы, с презрением глядя на опустившихся соседей, пока не сбежал из этого мира в мир высшего образования и интеллектуальных книг о философских концепциях. Именно поэтому реплики Раста Коула выбивают из всех дух и по-взаправдашнему наполнены злостью, тоской и болью за свое окружение — чувствуется, что автора действительно годами изъедали мысли, которые он позже впишет в сценарий своего сериала под видом монологов настоящего детектива. Первый сезон шоу — крик души талантливого человека, обозленного на свой мир и давно желавшего всё этому миру хорошенько высказать.

Ник пошел ва-наболевший-банк, а ведь ему надо было оставить сил и навязчивых идей для нового контента, которого требовал успех сезона и сериальный формат, в который Пиццолатто ввязался. Именно поэтому скорое не-пригородное, мафиозное, усатое, заговорщическое и перестрелочное продолжение, несмотря на удачные моменты, развалилось под грузом несбывшихся ожиданий писательского мастерства автора, который должен знать, о чем пишет.

Спустя несколько лет Ник Пиццолатто возвращается в знакомые американские меланхоличные полузабытые пригороды Арканзаса (в которых он тоже жил) и другие близкие ему места, чтобы в этот раз рассказать историю с совершенно новой структурой. Ник убрал из нового сезона свой главный козырь — социопата-харизматика, стреляющего крутыми циничными репликами, собирающими миллионы просмотров на YouTube.

Как ни странно, получился образцовый сиквел, обозначающий рост автора над собой.

«Твин Пикс» Мценского уезда

Одни из главных изменений, которые коснулись стиля Пиццолатто — это открытые заигрывания со зрителем, вставка сюрреалистических саспенсных сцен и и переходов между ними (например, от стекла команты для допросов отражается постаревшая версия главного героя вместо молодой). Все дело в дающем сбои склерозном разуме главного героя, детектива Уэйна Хейса, который теряет ощущение времени, часто путается, а в старости еще и страдает галлюцинациями и паранойей.

В начальных эпизодах, поставленных режиссером Джереми Солнье («Придержи Тьму»), который умеет подавать триллер, мастерский саспенс и красивые кадры, атмосфера сериала становится еще больше замкнутой и «твин-пиксовской»: туман обволакивает местный городишко, соседи которого давно друг друга знают, дети на винтажных велосипедах пропадают где-то в сосновом прилеске, а вместо совы в объектив хитро улыбается лиса.

Однако, если поначалу кажется, что третий сезон «Настоящего Детектива» вдохновляется только картинкой и эстетическими приемами «Твин Пикс», то с приближением к финалу все больше кажется, что Пиццолатто перенял у Дэвида Линча и гораздо более важную вещь — фривольное обращение со зрителем и бунтарское отношение к конвенциональному развитию истории, которое должно укладываться в видимую логику.

Сюжетные арки второстепенных персонажей всплывают, чтобы уйти в никуда. Три временных линии (80-ые, 90-ые и 2010-ые) все интенсивнее переключаются между собой по щелчку без особых видимых предпосылок. Автор не перестает дразнить знакомого с первым сезоном зрителя темами (вроде религиозной), которые вдруг оказываются обманками. Расследование, кажется, все больше теряет свое значение, а истинный фокус сериала становится все труднее уловить. Новый сезон True Detective действительно приходится раскусывать примерно так же, как третий сезон известного шоу Линча. Линия постаревшего Уэйна из 2010-ых напоминает мне своей трогательной беспомощностью линию потерявшего разум Купера, запертого в теле Даги Джонса. Только вот если Линч предлагает самому понять, в каком сне кто находится и в каком теле кто прячется, Пиццолатто запирает героя в собственном, обычном, постаревшем теле и раскладывает перед озадаченным зрителем приземленные, тихие и незаметные экзистенциальные ужасы, запрятанные в сценах, которые тот должен постичь самостоятельно, потому что персонажи уже не занимаются складными манифестами о бренности жизни прямо перед полицейской камерой.

Впрочем, и с первого взгляда становится заметно, что та самая беспомощность, старение, бессилие и незнание — главные из этих ужасов в третьем сезоне. Настоящие детективы — впервые в этой антологии — оказываются вовсе и не настоящими детективами, а не самое сложное дело, теории по которому на Реддите особенно свободно росли, как на дрожжах, вскоре начинает идти из рук вон плохо. Герои вовсе не особые фанатики своего дела и страдают от того, что совесть и крепкий характер не дают им забыть об этом гештальте. Все усугубляет упомянутая уже много раз треклятая человеческая старость. В случае героев - отравленная расследованием, которое уж все-таки надо хотя бы как-нибудь да закончить и прийти к катарсису. Но Ник Пиццолатто — жестокий создатель, и с долгожданным катарсисом героям, как и зрителям, тоже придется тяжко.

«How you've been, killer?»

Роланд Уэст (свою лучшую в карьере роль играет Стивен Дорфф)

Два ключевых актера с понимаем вовлекаются в вышеупомянутые темы. Редко когда мне удавалось увидеть, чтобы актер в состарившем его гриме (Махершала Али) настолько заморочился над изменившейся, стариковской и «дубовой» пластикой и походкой главного героя, не очень внятный акцент которого с возрастом становится еще тягучее.

Стивен Дорфф чеканит свои реплики с такой запоминающейся развязно-ковбойской интонацией, что их хочется делать подзаголовками статей. Человек маленького роста (особенного на фоне рослого Уэйна Хейса) и маленького детективного потенциала, этот персонаж Дорффа, тем не менее, в ходе истории обнажает свое понимающее и честное сердце и становится, пожалуй, самым человечным, безгрешным и уязвимым персонажем всей антологии True Detective, несмотря на внешнюю брутальность и взрывной нрав. Обычно динамика персонажей в таких случаях подразумевает, что Роланд должен оттенять своей обычностью фриковатого центрального героя, но в третьем «Настоящим Детективе» этого не происходит. Герой Али — в общем и целом, такой же бесхитростный и усталый полицейский, хотя, как это обычно бывает, он упрям и совестлив больше всех других, что является основной его проблемой.

Уэйн Хейс (свою лучшую в карьере роль играет Махершала Али)

Это касается всего нового сезона в целом — здесь очень немного маньяков и персонажей с явными драматическими комплексами и демонами (навязчивый стыд за сына у Колина Фаррела, муки гомосексуальности Тейлора Китча, убитый философскими трудами Мэттью Макконахи, семейный кризис Вуди Харрельсона в предыдущих сезонах). Вместо этого зрителю предлагают вовлечься в перекуры и перепалки более или менее посредственных суровых мужчин. Тем не менее, дружба двух напарников трогает не меньше, чем в первом сезоне, а пики их отношений — самые пронзительные во всем сериале. Собственно говоря, мой любимый жанр — это «жанр, где усталые реалистичные мужики, которым вроде бы и хочется выговориться о наболевшей действительности, но не полагается, курят сигареты до, во время и после работы».

Даже ключевое расследование регулярно побуждает спрашивать себя, есть ли тут вообще таинственный заговор, есть ли здесь жестокое убийство, есть ли вообще преступление? Может быть все гораздо обычнее, чем хочется?

Уэйн знакомится со своей будущей женой Амелией (Кармен Эджого) на почве интригующего убийства, одинаково занимающего обоих в 80-ые годы. Вскоре их отношениям, которые занимают отдельную полновесную сюжетную арку, придется пройти проверку на прочность. Неужели вместе их связывает остро-детективная интрига нераскрытого дела, которое никак не выходит из ума Амелии (она пишет о случившемся две книги и ведет свое расследование к недовольству Уэйна)? Отношения Ника Пиццолатто и зрителей первого сезона похожи на отношения Хейсов, один из которых устал от своей работы и пытается перевести внимание жены на их детей, а вторая — почти фанатичная искательница зловещей правды.

Но что, если правда не представит из себя ничего сакрального и важного, того, что бы осмыслило ее поиск? А что тогда вообще имеет смысл? Персонажам детективного сериала, пойманным на такой вопрос, придется очень тяжело. Эти вопросы «Пицца» задает и нам.

Аудитория сериала, как и второстепенная героиня-журналистка Элиза, старающаяся разгадать отсылки и заброшенные удочки (а расставлены они умело: например, третьестепенные подозреваемые персонажи подростки являются практически прямой цитатой реального дела West Memfis Three), пытается построить в голове пробирающую до костей историю с ужасной развязкой, на которую их настроили первый сезон и заданная атмосфера. Разламывая подобные ожидания, Пиццолатто удается создать новый формат меланхоличной истории ни о чем и обо всем, просто разворачивается она в тех же провинциально-реднековых декорациях с детективами и револьверами, по которым недавно мчался одержимый поисками зла и войной тьмы со светом Растин Коул.

Соул и блюз

Концепция довольно пространная. Более того, сам Пиццолатто не дает никаких поблажек для вовлечения (за исключением свойственных автору весьма толковых диалогов) и даже поддает своей линчевщины в финальных сериях:

What if the ending isn't really ending at all?

Галлюцинация Уэйна Хейса

Ситуация усугубляется уходом режиссера Солнье после двух серий, которого заменил Дэниел Сакхейм, постановщик классического и скучного криминального процедурала «Закон и Порядок». И это совсем не идет на пользу направлению сериала, которое пытается избавиться от детективных шаблонов, а еще Сакхейм неохотно передает южно-готическую мрачную, и вместе с тем притягивающую, эстетику, визитную карточку True Detective. В свое время атмосферу второго сезона так же увел не туда режиссер «Форсажей».

Так, третий сезон «Настоящего Детектива» заметно проседает в середине, и только удачный подбор песен под, как ни странно, светлые, а не темные, клаймакс-сцены, сделал внутренние серии особенно запоминающимися. Из моей памяти долго не выйдут безмолвно плачущие под раскаленным солнцем Роланд и Уэйн. После секунды тишины их надрыв передает замечательная проигровка из песни Уоррена Зивона, запевающего «don't the sun looks angry through the trees...»:

«...don't the trees look like crucified thieves»

Когда ты смотришь такие моменты, а в руках у тебя банка Будвайзера, а с лучшим другом ты поссорился сто лет назад и время так пролетело, девчонки тебе сегодня надоели, и всем на всех плевать, и ты устал от этого — вот тогда третий сезон так греет тебе душу дружбой и печалью Роланда и Уэйна, что уже даже не до постмодернистских приемчиков Пиццолатто или процедуральной скуки.

Две финальные серии позже пойдут на взлет и сконцентрируют в себе сгущенные подобные сцены, это те самые главные традиционно-драматические ружья, которые все же исправно стреляют, несмотря на то, что создатель шоу щедро навешал ружей фальшивых, сбивающих с толку и наталкивающих на мысль Ника о бессмысленности поисков остросюжетности и клиффхэнгеров.

Это оставляет приятное послевкусие.

Третий сезон «Настоящего Детектива» характеризует его опенинг. Вначале кажется, что мягкая блюзовая открывающая тема Кассандры Уилсон совершенно пресна и неслышима в сравнении с бодрым кантри первого сезона. Первый сезон совершил мини-революцию в стилизации опенингов и сразу захватывал взгляд. Однако, со временем ты находишь в Кассандре что-то, на что не обращал внимания, с нетерпением дожидаясь начала действия. В итоге эта тема становится для тебя одной из самой теплых и близких сердцу.

Получилась странная история в странном формате, в котором ничего как бы и не происходит, а влияние персонажей на мир абсолютно несущественно. Детективная подоплека намеренно сломана, чтобы ее развязка дала нам новый взгляд на вещи и предложила взглянуть назад и сказать «А стоило ли оно того?» и переосмыслить, что в сериале для вас главнее. Тем не менее, все персонажи получают то, чего заслуживают, в их глазах не хуже первого сезона видна тоска, апатия, тьма, которую они повидали на своем веку и дым от сигарет, которые они перекурили, прогуливая работу. Финал получился неожиданно светлым, путь и с горечью деменции.

Убрав из уравнения нигилистические высказывания глубоко разочарованного в жизни Мэттью Макконахи, Ник Пиццолатто рискнул потерять немалую часть своей аудитории. Но мне кажется, это вполне себе взросление человека, злость на мир которого поутихла. И этот человек хочет сказать нам что-то. Все чаще в новом сезоне он стал искать в нем не отвратительное, а доброе, или, хотя бы, безразличное. В конце концов, даже Растин Коул приходит в своем финале к подобной философии.

Ходят слухи, что кадр из вступительных титров ниже вдохновлен знаменитой картой таро, десяткой мечей. Кажется, что на ней сплошные грозные тучи, но потом ты видишь за ними полоску золотого заката.

#long

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Глэнтон", "author_type": "self", "tags": ["long"], "comments": 67, "likes": 117, "favorites": 105, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 41279, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Feb 2019 07:40:12 +0300" }
{ "id": 41279, "author_id": 79840, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41279\/get","add":"\/comments\/41279\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41279"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }

67 комментариев 67 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

2 сезон как был для меня сильнейшим так и остался, третий, хороший местами, но в конце ощущение, что в лужу попердели

Ответить
50

Первый раз вижу, чтоб кто-то говорил что второй сезон лучший.
Обычно все хвалят только первый, а второй в лучшем случае не ругают.

Ответить
15

Тогда вот тебе второй раз. 2 сезон охуеннейший, перестрелка в 4 серии и глаза всех героев после неё вообще великая сцена.

Ответить
3

А что кроме перестрелки и сценарной импотенции там есть, простите?

Ответить
1

А что кроме аргументационной импотенции есть у тебя, прости?

Ответить
0

Ах, вы сначала хотите моих аргументов, хотя сами сделали первое предположение. Как мило. Давайте вы все же перечислите больше одного плюса второго сезона, а я обещаю что перечислю все минусы.

Ответить
–1

Ахах, а может ты сначала перечислишь хотя бы один минус, прежде чем я пошлю тебя нахер с твоей нелепой манерой ведения разговора?

Ответить
–1

Ну вот ты и слился. Что и требовалось доказать.

Ответить
0

Ну вот ты и обосрался с аргументами. Что и требовалось отказать.

Ответить
0

Не я заводил шарманку о крутости второго сезона. А если у тебя из плюсов одна перестрелка на 5 минут за 10 часов сериала - то тут нечего говорить.

Ответить
0

Нет, ты просто влез как даун со словами об импотенции. Тебе дали возможность развить мысль — ты себя дальше повёл как даун. Говорить с дауном и что-то ему объяснять никому не интересно.

Ответить
0

Я не влез со словами, а задал тебе конкретный вопрос: что есть в сериале кроме перестрелки? Ты увиливаешь от ответа уже несколько сообщений. Видимо ничего нет.

Ответить
0

Нет, ты пёрнул своё личное мнение, ничем его не подкрепив. Так что иди нахер уже.

Ответить
–2

Тогда вот тебе второй раз. 2 сезон охуеннейший, перестрелка в 4 серии и глаза всех героев после неё вообще великая сцена.

2 сезон охуеннейший

Единственный аргумент
перестрелка в 4 серии

Вот тебе контр-аргумент. Винс Вонс - один из худших кастов среди сериалов НВО. Он не справляется с ролью, его монологи ужасны, их больно смотреть. Почти в каждой сцене он выглядит неоправданно устало. И это притом что он по сути нихрена в сериале интересного и не делает, если не считать провальных попыток сыграть второго Раста Коула.

Ответить
–1

Ну вот, стоило послать тебя нахер, ты тут же развёрнуто стал писать. Вот как так? Потом ещё же скажешь, что я тебе хамлю.

Жаль только, что у тебя опять какие-то детские оценочные суждения, Винс Вон отлично подошёл на роль, я не знаю чем ты смотрел, он там и должен быть постоянно вымотанным, учитывая сколько на него сваливается. Актёрский состав вообще одна из сильнейших сторон сезона, что Вон, что Фарелл, что МакАдамс. Я бы ещё понял, если бы ты гнал на Китча, он действительно прописан меньше всех и исполняет свою функцию, это реально слабоватая сторона. Но по атмосфере, по сценарию, по проработке истории 2 сезон мне понравился больше. Постановка вообще на голову выше, в первом сезоне только одна мощная сцена, во втором как минимум 3 - перестрелка, бордель, вокзал. Химия между персонажами, когда они могут обясниться не монологами, а взглядами, и ты без слов всё понимаешт. Те, кто ждали цитаток для мемасиков, естественно не оценили, но по мне это просто другой уровень.

Ответить
1

Винс Вон отлично подошёл на роль, я не знаю чем ты смотрел, он там и должен быть постоянно вымотанным, учитывая сколько на него сваливается.

Я вспоминаю его трехминутный диалог и понимаю что ты либо не смотрел сериал, либо явно нихрена не понимаешь. Как это может понравится я не представляю.

Я не представляю почему у мужика, который проспал всю сранную ночь в своем доме, в своей офигенной кровати, на свой крутецкой подушке мешки под глазами и лицо настолько усталое, будто бы он месяц по часу спит.

Я не вижу в нем ничего интересного. Он ничего не делает для сюжета, кроме собственной смерти, которая ровным счетом ничего не значит. Его бекстори скучная (ой меня батя запирал в подвале, ко-ко-ко), его монологи и диалоги скучные, то что он делает - тоже скучно. Он не интересный "плохой парень", он обычный. Понимаешь, обычный?

Он не может мне "продать" свою роль. Вот Макконахи мог, он нес какую-то хрень в кадре и верилось что это говорит живой человек. Вуди, который был у него на подпевках, отлично дополнял дуэт и получалось все очень круто. А Вон нихрена не продает. Ему не веришь.

По атмосфере сериал очень рванный, она не цельная, нет одной и жесткой линии. Вообще все рушит "смерть" Фарела во второй серии и "чудесное воскрешение" в третьей. Это просто съемочная группа помочилась на лицо сериалу. Плюс место прям дженерик современный город, на фоне болот луизианы вообще скучно.

По сценарию у меня вообще слов нет. Первое, ответь мне на вопрос зачем нужна была арка с киностудией? Мне очень интересно услышать твое мнение на роль событий в ней описанных на сериал.

Второе, диалоги и монологи ужасны. Давай вернемся в Вону. С чего начинается второй эпизод? С фразы "все похоже на папье-маше". Ну ок. А потом он рассказывает как его запирал в подвале отец. Ну ок. И чё? Как папье-маше и подвал связаны? Никак. Ну просто никакой связи. Зачем это папье-маше? Зачем это штамп про подвал? Хрен знает, но Вон его не "продал" и вряд ли смог бы.

Ладно, может у пиццо получились диалоги, раз с монологами такая боль? Нет блин. ГЕРОИ НЕ ОТВЕЧАЮТ ДРУГ ДРУГУ. Они едут в машине. Разговаривают друг с другом но на разные темы.

Фарел говорит о электронных сигаретах
Белобрысая отвечает вопросом про город
и так несколько реплик подряд

Простите что? Мне казалось они разговаривают друг с другом, но оказалось нет. Это два монолога, которые идут параллельно. Вау, какой тупой ход. Но все становится еще хуже когда они начинают отвечать друг другу. Нелепые метафоры, бесполезные разговоры ни о чем, которые ни к чему не приводят. Это норма для второго сезона.

Во втором сезоне есть хорошие моменты. Я не говорю что он прям отвратителен и смотреть невозможно. Но он не "охуеннийший". Это крепкий среднячок который можно спокойной пропустить.

Ответить
0

Относительно усталости после сна в ахуенной кровати, можно ответить что он уставший потому что охуенно богатые люди кончают с собой( как солист линкин парк к примеру), в этом и фишка что для он смог сыграть человека который устал от своей жизни и положения, имеет он право уставать или нет это не нам судить, но заебаного он отлично отыграл

Ответить
0

Уважаемый, есть такое понятие как презумпция невиновности,то есть если вы что то или кого то обвиняете,то вы должны привести доказательства этого.
Конкретно в этой ситуации вы должны доказать не правоту оппонента приводя доводы, на которые уже он может выдвигать свои

Ответить
0

Я его ни в чем не обвиняю, какая к черту презумпция?

Ответить
0

В первом сезоне - Макконахи, байкеры, флэшбеки от лсд, ненадёжный рассказчик, борьба против едва ли не вселенского мистического зла - вот просто ничего толком не выбросишь и не добавишь - "Ведьмак 3 от мира сериалов".
Во втором сезоне "страшная правда" про то что для кого-то устраивают вечеринки с продажными девушками - не шокирует зрителя, при этом отчего-то шокирует насмотревшихся на всякое персонажей - и сюжет по большей части бессвязный, с плохо прописанной мотивацией персонажей.

А та перестрелка действительно шикарная, во многом благодаря своей неожиданности, отличный каст (Тейлор Китч прямо раскрылся), прекрасная картинка и т.п.

Ответить
1

Мужик, я так же могу.

Во втором сезоне: усатый Фарелл, Вон с потусторонним видом, гангстерские разборки, продажные копы, дикая коррупция, заговор, длящийся годами и пронизывающий весь город, борьба кажется что против всех, разрывающий финал.

В первом: вселенское зло в виде жирного мужика и его мамаши, страшная правда, что есть маньяки с педофилами, которые почему-то шокируют видавшего виды Вуди, и безостановочные упражнения в философии для самых юных.

Там смысл в другом. И никого тот же бордель не удивляет, кроме Ани, у неё если помнишь на этот счёт просто пунктик. ЛСД флэшбеки мне вообще не запомнились, хотя пересматривал в прошлом году, а вот трип в борделе врезался в память навсегда. И так вл всём. Да, в первом всё прикольно накручено, но соль в том, что бытовуха второго по мерзости легко перекрыла то, что было в первом. Там маньяк был чем-то из ряда, вон, был какой-то культ, было ясно, что всё это какая-то больная херня. А во втором показано то, что может происходить в соседнем доме. И персонажи прописаны отлично, за вычетом разве что Вудроу, у всех свои взгляды на мир и своя мотивация, поэтому когда Ани с Рэем сходятся это выглядит так неуклюже,и так правдоподобно. В первом такого реализма просто нет. За это и люблю второй, поставлен он гораздо лучше.

Ответить
0

Во втором сезоне: В первом:

Ну то есть разницу вы видите. И первый выстрелил, а второй сильно изменился.
Там смысл в другом. И никого тот же бордель не удивляет, кроме Ани, у неё если помнишь на этот счёт просто пунктик.

Детям удивлялись, прямо шок-шок, как они к полицейскому заглядывают домой, а он всю ту историю помнит.
Да, в первом всё прикольно накручено, но соль в том, что бытовуха второго по мерзости легко перекрыла то, что было в первом.

Вот именно это и было "мимо меня" - очевидная обыденность зла, но с апломбом. Вот перестрелка - космос - от начала до конца, и раскрытие Китча (сжатой пружины, который спонтанность проявляет только во время "войны"), а дальше даже линия с его товарищами не выстрелила - мутно обрубили Вудро.
В первом такого реализма просто нет.

Для меня в первом как раз реализма хватает в поведении персонажей, я не чувствовал вот этого вот "посмотрите на Фаррелла - эх, вот незавидная судьба, погрустите", там было скорее "гляньте что с ними получилось то по итогу - сами не знаем как к этому относиться".

Ответить
1

Короче, у нас просто разница во вкусах. Тебе одно важнее, мне другое, поэтому на какие-то нюансы ты не обращаешь внимания, а для меня они и составляют всё удовольствие от просмотра.

И да, конечно, разницу заметил, у сезонов только тон примерно одинаковый, а так они сильно разные. Обидно, что из-за разницы в ожиданиях второй сезон многие просто похоронили, не став разбираться что там к чему.

Ответить
3

на фоне 3го сезона начинаешь ценить 2й :)

Ответить

Комментарий удален

5

Мне после первого не хочется смотреть что то еще6
Больно хороши были там два белых цисгендерных хуемразя угнетателя

Ответить
4

Мне второй больше зашел, первый отличный, но второй с Колином и Рейчел просто класс. Перестрелка очень реалистичная была и коноцовка очень крутая.Чем первый закончился вспомнить не могу.

Ответить
1

Я всегда говорю, что мне понравился больше всего именно второй ( правда, добавляю, чтоб люди не ерепенились, пытаясь мне что-то доказать, что смотрел я его первым ).
А вот высказывание автора статьи: "Именно поэтому скорое не-пригородное, мафиозное, усатое, заговорщическое и перестрелочное продолжение, несмотря на удачные моменты, развалилось", меня заставляет в который раз, взяться за голову. Да с чего ты взял, что воторй сезон - развалился?

Ответить
0

Потому что дурачёк.

Ответить
4

Второй сезон обманывает зрителей (в том же стиле, как последний сезон Декстера), а также в него напиханы модные в Британии "сильные женщины" и геи. Причём напиханы так, что в них нет смысла, то есть действительно впихнуты, а не вписаны в сериал. Ущербность и не более, но о вкусах не спорят.

Ответить
2

Первому сезону просто больше подходит название "Настоящий детектив", но второй не уступает по качеству, до сих пор помню последнюю серию с Фрэнком.

Ответить
0

Мне даже советовали не смотреть второй сезон и я послушал, выходит зря?

Ответить
4

Конечно зря.
Он не хуже, он просто немного другой.

Ответить
0

2 концовки и отличный финал. попердели это переживания гомо-байкера у которого не стоит в 2сзеоне

Ответить
0

Да! Второй сезон шедевр, лучший из всех. Особенно сюжетная развязка в конце меня купила.

Ответить
15

Мне понравился и 3 сезон, как и предыдущие 2. Конечно хотелось в концовке какой-нибудь затравки на будущее, в виде тайной коррупционной сети, покрывающей педофилов. Но так даже лучше.
Спойлеры. Весь третий сезон про семью, судьбу и её повороты. Дело кажется простым в итоге, но вот если бы не была бы мамаша Перселлов такой гулящей алчной алкашкой, если бы дочь Хойта не потеряла бы мужа и дочь, если бы кандидат в окружные прокуроры, которому надо было быстрей свернуть глухарь с детьми, если бы не Харрис (кардинал Дю Солье из Молодого Папы), который связался с Хойтами и подбросил улики, если бы Уэйн Хэйс не ушёл в PR-отдел, написав кляузу на Амелию, если бы индеец не слетел с катушек, если бы индейца не довели местные жители, если бы не толпа негров в гетто, которая не дала узнать про одноглазого, если бы в 90-х Перселл не подслушал в полиции про двоюродного брата жены, и пошел пороть горячку, если бы в 90-х Уэйну не пришлось бы бояться за семью перед Хойтом. Дела бы не было или оно бы раскрылось гораздо раньше, не упустились бы детали важные. Карьера Уэйна пошла бы вверх, судьба Роландна возможно была бы светлей. Но Хэйса тогда бы не было семьи, и счастливой старости, как показали нам в конце. Головоломка, которая просто набор совпадений из-за серости жизни, стала движущей силой судеб многих персонажей. Многие плохо кончили, кто-то победил, кто-то оказался наедине со своим чувством вины, как одноглазый. И ведь никого не признать в этой истории злодеем, все в силу своих слабостей и пороков запустили цепь грустных событий.
"А влияние персонажей на мир абсолютно несущественно" - это же один из ингридиентов хорошего нуара, который характеризуется фразой: "Это Чайнатаун!" - из знаменитого же нуарного фильма. Все сезоны Настоящего Детектива - это в первую очередь для меня современная версия нуара, в котором пороки и несправедливость мира всех поглощает. Герои могут чуть ближе оказать к свету, но не более, и то за счёт света внутри них самих.

Ответить
2

Злодей все-таки был. Харрис - весьма отрицательный персонаж со всех сторон.

Но крутым злодеем он не был и закончил быстро и по-дурацки.

Ответить
0

Да, соглашусь. Слишком охотно и исправно делал грязную работу. Хотя искренне считал, что устранял плохих людей. Да и он довольно приземленный, семейный

Ответить
10

1-ый однозначно наилучший. Макконахи шикарно сыграл свою роль

Ответить
6

Ой ли! Да Вуди Харрельсон очень много моментов в том сезоне сделал. Этот его выстрел из револьвера в 4 серии.

Ответить
0

Да, он неплохо отыграл. Но всё-таки для меня сериал сделал именно Макконахи

Ответить
0

В сериале есть и другие актеры.

Ответить
0

Ведь это не означает, что мне обязательно должна понравиться игра ещё одного/одной?

Ответить
9

1 сезон
Пиццолато: ребята, я прочел Томаса Лиготти, вот Макконахи читает его в сериале почти дословно! бонус: Макконахи в ТРЕХ временах! ТРИ разные прически!
Фукунага: эээ вот ещё находчивая режиссура, юмор и красивая кинематография, а вообще я ухожу
Аудитория: ааааааааа бля 10/10 на кончиках

2 сезон
Пиццолато: парни, теперь у нас ДОХУЯ детективов! все со скелетами в шкафу, телка воспитана в культе, мафиози мучается прошлым (наверно потому что в молодости был комиком), один вообще тайный гей! и у Колина Фаррелла усы, ыыыы
сюжета тоже больше в 5 раз, серий столько же, но похуй ежжи
Режиссер Форсажа: пыщ пыщ! будет одна крутая перестрелка за сезон!
Аудитория: ...

3 сезон
Пиццолато: пцны, детективов опять два! причёсок и времён сперва 3, потом вообще 5, а с воспоминаниями о Вьетнаме 6! у нас два слабых детектива, они 25 лет ищут одноглазого, который чисто случайно жив и за 5 минут в последней серии раскладывает все дело! хеппи энд!
Аудитория: аааааооооооо девид линч! галлюцинации, выкинутые сюжетные линии, крутой грим, в е л и к о л е п н о

Ответить
0

Чувак, ты лучший

Ответить
4

Конец у сериала шикарный. Когда он ехал по адресу я был готов к тому что случится, но когда это случилось я все-равно повторял: "Вспоминай, вспоминай, вспоминай!", но этого так и не произошло, увы.

Ответить
3

Финал и понравился и не понравился одновременно. Не понравился он пятиминутным разъясняющим монологом одноглазого (спасибо, что хоть не Морган Фриман). Но этот момент с потерей памяти очень трогательный.
И в итоге сын бумажку с адресом не выкинул, так что кто знает :)

Ответить
4

чувствуется, что автора действительно годами изъедали мысли, которые он позже впишет в сценарий своего сериала под видом монологов настоящего детектива

Точнее """"впишет""""":
https://lovecraftzine.com/2014/08/04/did-the-writer-of-true-detective-plagiarize-thomas-ligotti-and-others/

Ответить
4

"о чем этот фильм?...да ни о чем"©

Ответить
4

Отличный сезон!
В конце,я думал что сын положит эту бумажку,к другим таким многочисленным)

Ответить
3

Спасибо, убедили начать смотреть третий сезон.

Ответить
2

без понятия, как хвалебные оды первого сезона можно адресовать только Пиццолатто без упоминания о Кэри Фукунаге - сюжет там интересен, но важна и его реализация, как раз третий сезон эту гипотезу подтвердил.

Фукунага справился, Солнье в двух первых эпизодах тоже справился, Пиццолатто и Сакхайм - не совсем.

Ответить
2

автор статьи постарался: думал, писал, читал, переписывал, однако статья как и сериал: тягучая, бессмысленная и не несет никакой смысловой нагрузки, здесь даже нету никакой критики толком, а лишь сплошное обожание сериала, в конце статьи задаешься вопросом: «а зачем я это читал(-а)?». особенно поразило словосочетание «процедуральная скука», втф, мэн

Ответить
1

Настоящий детектив [3 сезон]

супер гавно из супер жопы
0 негров из 10

бл@ть кста до сих пор охуеваю с того какое гавно продвинули

такое ощущение что просто заказ на политоту очередной и это умудрились продвинуть под видом очередного сезона популярного сериала :))))))))))) который чисто паразитирует на легендарном первом сезоне до сих пор

бл@ть цэ пызда
клятый мир
противно

Ответить
1

где ты там политоту разглядел, Ястребиный Глаз?

Ответить

Комментарий удален

1

Твин Пикс в миниатюре - всё, чего мне не хватало в жизни.
Дайте ещё Малхолланд Драйв и я могу спокойно умереть.

Ответить
1

Похуже прошлых, т.к. другой, странный, необычный, самобытный, но посмотреть стоит...

Ответить
1

Тоже часто хочется произнести «Кармен ЭджоНго», но она - Эджого. Поправь, ТС

Ответить
1

Финальная серия третьего сезона как в душу насрала. Так глупо слить концовку надо еще постараться.

Ответить
1

Именно из-за последней серии сезон понравился больше других. Хотя головой понимаю что первый был лучше.

Ответить
1

кто-то разглядел кадр после титров (не удаётся стопнуть его нормально)?

Ответить
1

Опус весьма занятный, вот только зачем обижать "Закон и порядок"?:)

Ответить
0

Очень качественно сыграны и сделаны роли в старости. Причем даже в 90х всё сделано здорово, сразу понятно, когда какой временной промежуток. Третий сезон это, что должно было выходить после первого, а второй сезон надо было под другим названием выпускать.

Ответить
0

Время все расставит на свои места, оно - плоский круг. Пока кто-то смотрит третий сезон, кто-то другой пересматривает первый...снова и снова.

Ответить
0

Отличная рецензия!

Ответить
0

Настоящий детектив без детектива, история из жизни захолустного городка, где каждый хватается за свой единственный шанс хоть чего-то добиться в жизни. Будь то должность, деньги, работа, внимание, покой или сиюминутное счастье, не важно какой ценой. Третий сезон - вивисекция окраин, изучение течения болезней. Драма за ширмой детектива, с единственной мыслью - среди этого пиздеца только семья имеет смысл.
На фоне крайне отличного от предыдущих сезонов в глаза бросилось следующее:
* весь наигранный алкоголизм Али в роли Хэйса, вскрывшийся на первом свидание с его будущей супругой, где он просто губами притрагивается к бокалу с пивом, даже не пригубив (суть в том, что Али - мусульманин?). И в общем-то его отношение с выпивкой вообще нигде не находит отражения, хотя он явно говорит, что у него с этим проблемы.
* блёклый саундтрек, после шикарнейшего саунда из первого, и вполне годного второго. У меня в голове не укладывается Настоящий детектив без саундтрека.

Ответить
0

Местами графоманский полубред, но спасибо за рассказ о Пиццолатто, и его жизни вне рамок творчества. Посмотрели с вниманием, но с рукалецо под конец. Кто-то иногда сравнивал Ходячих Мертвецов с Ползущими. Так вот, Настоящий Детектив превратился в Мемуары Копа Неудачника.
Большая жаль.

Ответить
0

Собственно говоря, мой любимый жанр — это «жанр, где усталые реалистичные мужики, которым вроде бы и хочется выговориться о наболевшей действительности, но не полагается, курят сигареты до, во время и после работы».

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления