Кино для боевого брата: Первый рыцарь (1995)
Романтический боевичок про сказочное средневековье родом из девяностых, в котором в равной мере сошлись и драма, и героизм, и глупость, и маниакальная сексуальная одержимость. Иначе я не могу охарактеризовать поведение главного героя. Фильм является адаптацией легенды о короле Артуре, но заимствует оттуда главным образом мотив запретной любви между супругой короля Гвиневрой и Ланселотом, первым среди рыцарей Круглого стола. И эта самая любовь, и вместе с ней личность самого Ланселота, выдались до потехи курьёзными и неправильными — почти пародийными.
Ланселот здесь бродяга, умело фехтующий мечом, — в какой-то момент ему случается спасти леди Гвиневру от похитителей. И что же отважный герой говорит благодарной даме — он предлагает ей ему отдаться. Не прямым текстом, конечно, тем не менее вполне однозначно. А видя возмущение высокородной особы, не сдаётся и впивается в её губы своими, — и бог ты мой, как же комично целуется Ричард Гир — мужик будто перед этим не ел месяц и теперь жадно стремится высосать все мясные волокна, застрявшие в зубах его пассии.
В общем, дева для приличия отталкивает ухажёра, но сценаристу совершенно ясно, что с этого самого момента между героями образуется нерушимая связь. Ради этой связи, или — я бы сказал — ввиду сексуальной одержимости незнакомой женщиной благородного происхождения Ричард Гир-Ланселот осуществляет недурной для сословного средневековья карьерный рост, итогом которого становится рыцарский титул и приглашение за Круглый стол.
Про что, собственно, история. Некто Малагант, бывший рыцарь Круглого стола, будучи при этом крупным феодалом — а то и монархом, из фильма непонятно — начинает рвать на части маленькое королевство Лионесс, родину Гвиневры, требуя от последней подписать договор, легитимизирующий беззаконие оккупантов. Но на счастье Гвиневры неподалёку существует Камелот, представляющий собой королевство Добра. Выглядит Камелот и правда не в меру аккуратным и упорядоченным городом, будто сошедшим со сказочной диорамы — хотя иные локации фильма вполне себе убедительно передают историческое время. Рыцари Камелота мне и вовсе напомнили таковых из "Варкрафта" 2016-го — не столько внешним видом, сколько вычурным отношением костюмеров ко всякой достоверности. Хотя вот ребята Малагаста выглядят куда более приземлённо и "грязно" — ну, они ж злодеи, в конце концов. Ну и, соответственно, быть хрестоматийной войне хороших и плохих.
И хоть я высмеиваю дизайнерские решения, но снят фильм недурно — много событий, равномерное повествование, преобладание натуральных спецэффектов над компьютерной графикой, Шон Коннери, наконец. Битва за Лионесс, разве что, мне не понравилась — там Ричард Гир совсем забыл, что он не в World of Warcraft, и вместо демонстрации искусства меча просто начал единолично бить толпу статистов грубыми ударами.
Малагант, к слову, противник очень каверзный и хитрый, и сам по себе человек жестокий и властный — наблюдать за ним интересно, ему веришь, как веришь и дрожи Гвиневры в его присутствии. Правда, некоторые хитрости изувера выходят за грань человеческих возможностей, и даже поражение в решающем бою не помешало ему оккупировать Камелот, но это простительные сюжетные условности.
Сюжетная линия Ланселота и Гвиневры хоть и начинается как порно-пародия, однако достигает приемлемого драматического пика. Но больше всего здесь веришь Артуру в исполнении Шона Коннери, особенно в моменте, когда злость и обида застилают разум мудрого и справедливого короля. Словом, фильм не совсем уж примитивный и какая-никакая эмоциональная глубина и столкновение характеров здесь присутствуют.
Да и в целом "Первый рыцарь" это приятное, пусть и моментами спорное зрелище. Непосредственно от легенды об Артуре здесь осталось очень мало, но само произведение оттого хуже не становится. Хорошая лента на вечер.