Кино и сериалы Mutare
4 242

История долгостроя: Ad Astra

Таинственный научно-фантастический эпос Джеймса Грэя почти у финишной черты.

В закладки
Аудио

Джеймс Грэй и Брэд Питт

Брэд Питт и Джеймс Грэй

За более чем 20 лет Джеймс Грэй снял не так много фильмов. Причина проста: он буквально зациклен на одном и том же проекте в течение нескольких лет. Например, его фильм We Own The Night был в разработке шесть лет.

Какое-то время Брэд Питт задумывался над We Own The Night. Мы долго танцевали вокруг всей этой истории, но ничего не достигали по тем или иным причинам. Тогда он решил уйти, и фильм собирался остаться на полке.

Но я очень рад, что фильм вышел таким, каким я его, наконец, снял.

Джеймс Грэй
Режиссер, сценарист

Это было их первое объединение над проектом. Впрочем, их дальнейшее сотрудничество также можно описать словами Грэя.

Осенью 2008 года Джеймс Грэй получил сообщение от Брэда с предложением прочитать книгу The Lost City of Z. Джеймс проявил большую заинтересованность в экранизации этого материала, хоть поначалу не имел понятия почему Питт решил обсудить именно с ним. В декабре его назначили режиссером и сценаристом, а Брэда утвердили в главной роли и как продюсера.

К несчастью, в ноябре 2010 года инсайдеры сообщили, что актёр не сыграет из-за того, что не достигнуто соглашение о некой компенсации Грэю, которая, по мнению Брэда, должна быть выплачена.

Несмотря на это безвыходное положение, Брэд Питт в полном объеме оставался продюсером, а The Lost City of Z вышел в октябре 2016 года.

На съемках The Lost City of Z.

В январе 2011 года объявили, что режиссером адаптации книги The Gray Man стал Джеймс Грэй. Он отправил Брэду сообщение с предложением сыграть главную роль. В августе актера утвердили, также он взял на себя функции продюсера.

После того, как предположительные съемки в начале 2012 года не случились, вплоть до мая 2013 года The Gray Man находился в состоянии неопределенности.

Тогда и появилась последняя новость - Брэд Питт покидает проект. И если актер не раскрыл свои причины отказа от роли, то такой же тихий уход режиссера в конце 2014 года более чем очевиден.

Брэд Питт и Джеймс Грей в течение многих лет пытались поработать вместе. Сейчас, они, возможно, нашли правильный проект, который, по словам Грэя, звучит амбициозно.

Задумка

Джеймс Грэй хочет снять научную фантастику по собственному сценарию, которая раскроет темы бесконечности, невыносимости глубокого космоса, и связанных с ним психических травм астронавтов.

“Для того, чтобы избежать просчетов при полете на Марс, NASA заинтересована в поиске эмоционально незрелых людей, - говорит Джеймс. - Потому что находиться взаперти полтора года очень трудно. Так что, концепция фильма представляет собой путешествие астронавта с умственным расстройством в космическом пространстве”.

Режиссер приводит в пример астронавтов, побывавших на Луне - все они получили разного рода психологическую травму. Кто-то начал говорить об инопланетянах, кто-то отправился на свою ферму и больше никогда не покидал ее, а кто-то страдал алкоголизмом и депрессией. “Это нечто вроде ментального кризиса, поскольку видеть Землю маленькой, похожей на мраморный шарик практически невыносимо.” - говорит Грэй.

Джеймс Грэй

Сам Джеймс Грэй называет проект скорее “научным фактом”, нежели научной фантастикой, потому что его режиссерская концепция отличается от большинства научно-фантастических фильмов. Как прошлые фильмы Грэя, основанные на реализме, этот не станет исключением.

Джеймс стремится, чтобы фильм выглядел невероятно реалистично, словно пленка из Apollo program и с задумкой, что в некотором смысле, людям необходима Земля и твердая почва под ногами. Для этого у режиссера есть 400 страниц исследований и собственных записей, а также бесед с людьми из Jet Propulsion Laboratory.

Научно-фантастический жанр

Рассматривая проблемы жанра, в котором часто сюжет приносится в жертву зрелищу, Грэй упомянул 2001: A Space Odyssey - его любимое в жанре кино, повлиявшее на его новый фильм.

“Проблема большинства научно-фантастических фильмов заключается в том, - говорит Джеймс. - Что вместо чего-то философского и тем самым вызывающего трепет, они стараются напугать визуальным зрелищем и размером. Фильм Кубрика, конечно, не совершает эту ошибку, но могу поспорить, он близок к ней”.

Что по-настоящему великолепно в 2001: A Space Odyssey в наши дни - это то, что он не ухудшился со временем. Кубрик не пытается внушить нам: “Посмотри на размеры корабля!”. Он показывает, как искусственный интеллект пытается захватить пилотируемый космический корабль.

Вот, что идеально на уровне концепта. Потому и я должен придумать что-то, что концептуально внушает трепет.

Джеймс Грэй
Режиссер, сценарист

Разработка

Джеймс Грэй анонсировал свой научно-фантастический проект дважды: в 2013 и 2016 годах.

"Теперь я должен написать сценарий, по имеющейся структуре истории, - говорит режиссер. - Это займет около четырех недель, а потом мне придется переписать его. Так что, надеюсь, к началу осени у меня будет сценарий для этого, и я буду пытаться реализовать его".

В октябре 2013 года Джеймс Грэй вместе с Итаном Гроссом написал первый черновик и объявил название - Ad Astra, что происходит от латинского выражения “Per aspera ad astra” и переводится как “Через тернии к звёздам”.

Рассказывая об ориентирах, Грэй объяснил, что вопреки его предыдущим заявлениям, теперь он стремится подойти к своей работе органично, насколько это возможно, и не думать о других фильмах.

Съемочный процесс планировался начаться в 2014 году, однако Джеймс решил не торопиться и продолжил работу над сценарием.

В феврале 2017 года появились новости о возможном участии Брэда Питта как исполнителя главной роли, так и продюсера, поскольку параллельно велась работа по планированию бюджета. В апреле актера утвердили, а его компания Plan B Entertainment стала продюсером проекта.

Брэд Питт

По словам одного из продюсеров фильма официальный производственный бюджет составил 95 миллионов долларов.

Сюжет

Если в первоначальной идее группа астронавтов отправилась через Солнечную систему, чтобы вернуть отступника-колониста на Землю, то обновленный сюжет Ad Astra претерпел изменения. Фильм стал более личным, а повествование, в основном, посвящено главному герою.

Брэд Питт сыграет немного аутичного космического инженера Роя МакБрайда. История происходит спустя 20 лет после того, как отец Роя приступил к односторонней миссии на Нептун, ища любые признаки внеземной жизни. Миссия провалилась по неизвестным причинам.

Рой отправляется в рискованное путешествие по Солнечной системе, расследуя исчезновение отца. Во время долгого и одинокого путешествия главный герой будет бороться с изоляцией и испытывать психическое расстройство.

Режиссер надеется продемонстрировать наиболее реалистичное представление космического путешествия, так как фильм целиком происходит в космическом пространстве. Основную мысль, которую хочет донести Грэй - “Космос невероятно враждебен к нам”.

Съемки

В июне 2017 года Томми Ли Джонс присоединился к актерскому составу. Он сыграет Клиффорда МакБрайда - пропавшего отца главного героя. В августе подтвердилось, что Рут Негга сыграет нераскрытую роль. Далее актерские ряды пополнили Дональд Сазерленд, Джейми Кеннеди и другие.

Съёмочный период должен был начаться в июле, но в действительности наступил чуть позднее назначенного срока - в августе, и длился несколько месяцев.

Оператором фильма стал Хойте Ван Хойтема, для которого Ad Astra стала второй научно-фантастической картиной после Interstellar.

Постпродакшн

14 сентября 2017 года объявили дату выхода - 11 января 2019 года. Такая дата оправдывает себя продолжительным постпродакшеном.

4 декабря 2017 года появилось первое промо-фото.

15 октября 2018 года картину перенесли на 24 мая 2019 года. Это означает, что Ad Astra не выйдет в ограниченный показ в декабре, а значит не будет участвовать в оскарной гонке.

Новая дата выхода намекает на Каннский кинофестиваль. Впрочем, между ним и режиссером весьма натянутые отношения.

И хотя 20th Century Fox планирует выпустить фильм в мае 2019 года, Джеймс не уверен, что он сможет уложиться в этот срок. Грэй объяснил перенос длительными работами над визуальными эффектами.

Режиссер находится на середине процесса редактирования и ему нужно изучить около 600 кадров.

“Работа над картиной далека до финала, - говорит Грэй. - Студия хочет, чтобы релиз картины состоялся 22 мая. А итоговый вариант они хотят получить ещё раньше. Изначально представители студии хотели выпустить картину «в конце декабря/начале января». Я уже тогда подумал, - и был прав - что мы никак не сможем закончить картину к тому времени.

На постпродакшене вы, в основном, сидите в кинотеатре по 12-15 часов в день с небольшим лазерным указателем. Вы говорите: “Кадр 603RF!”, и в углу этого изображения есть немного пурпурного, а я бы добавил немного отражения.

И так сотни кадров каждый день, поскольку в научно-фантастическом фильме есть некоторое количество кадров, которые выглядят не так хорошо, как могли бы. От этого устаешь, но я делаю то, что мне нравится.

Джеймс Грэй
Режиссер, сценарист

Режиссер рассказал какие эпизоды все еще находятся на пост-обработке. Он хочет добиться качества визуальных эффектов в фильме на таком уровне, что никто бы не думал о них при просмотре.

Подтверждено наличие нескольких выходов в космос и связанных с ним вещей, а также сцены на Луне с луноходом, почти целиком снятые с использованием компьютерной графики.

Джеймс Грэй

В конце февраля 2019 года Джеймс Грей признался, что все еще не уверен, что Ad Astra выйдет ровно в мае на Каннском кинофестивале.

Ожидаемый дедлайн компаний визуальных эффектов наступит приблизительно в конце апреля-начале мая.

“Сделать так, чтобы было идеально и потрясающе в одночасье невозможно. Потому и дата выхода обоснованно второстепенная задача. Прежде всего фильм должен выглядеть правильно. Вот где сейчас фокус, а мы просто ждем скрестив пальцы.” - говорит режиссер.

Брэд и я творчески согласованы. Он поддержал меня, вот поэтому у меня есть свобода и время, чтобы сосредоточиться на работе и исправлении.

Вся производственная команда сфокусирована на выпуск фильма в наилучшем виде, а к какой дате - к Каннам или позже, не имеет значения.

Джеймс Грэй
Режиссер, сценарист

Джеймс кратко упомянул переход Fox к Disney, который по его словам пока что не повлиял на производство. Грэй только предполагает, что слияние корпораций возможно повлияет на дату релиза. Но какие будут действительные изменения неизвестно.

Саундтрек

Ходил слух, что композитор Томас Ньюман будет писать музыку, однако это так и осталось слухом, потому что в декабре 2018 года Макс Рихтер поставил в известность, что является композитором Ad Astra.

Макс охарактеризовал фильм “философской фантастикой” подобно “Солярису” и 2001: A Space Odyssey.

"Это очень красивый, эмоциональный фильм, который полон больших идей и предлагает огромные возможности для музыки." - говорит Макс.

Думаю, что я нашел уникальный подход между визуальными эффектами и изображением, о котором я, вероятно, пока не должен говорить. Но я в восторге.

Космос - это своего рода "ультимейт", потому что это пустой лист. Ты просто заполняешь его.

Макс Рихтер
Композитор

Потенциал

В январе 2019 года проходил тестовый показ, причем без законченных визуальных эффектов. Тем не менее он прошел успешно, а зрители высоко оценили фильм.

Все преимущественно хвалили сюжет и перфоманс Брэда Питта, назвав его лучшим в карьере. Некоторые отметили изменения в монтаже по сравнению с прошлым скринингом в декабре. Ориентировочная длительность фильма - около 2 часов 10 минут.

Ранее, осенью 2018 года, в рамках закрытой презентации компании-прокатчика в Санкт-Петербурге, демонстрировались материалы фильма.

В целом, проекту пророчат наградной потенциал.

Учитывая, что Джеймс Грэй не спешит закончить к маю, если он не успеет, то дату выхода вновь могут перенести на осень. Пока что рекламная кампания не началась, поэтому это вполне возможно.

Если премьера состоится осенью, это сделает фильм потенциальным участником оскарной гонки. К тому же, большая часть съемочной группы является обладателями премии “Оскар”.

Plan B Entertainment - частый гость в наградных сезонах за последние пару лет. Если пазл соберется воедино, то Брэд Питт будет рассчитывать на технические награды. Не исключено и то, что он может получит свой первый “Оскар” за актерскую игру благодаря этому фильму.

Брэд Питт

Ad Astra выйдет в мировой прокат 24 мая 2019 года, также в формате IMAX 2D.

#long

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Mutare", "author_type": "self", "tags": ["long"], "comments": 35, "likes": 102, "favorites": 98, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 42432, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 10 Mar 2019 20:39:19 +0300" }
{ "id": 42432, "author_id": 95198, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42432\/get","add":"\/comments\/42432\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42432"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }

35 комментариев 35 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Довольно интересный проект, так как после Интерстеллара хорошей фантастики про Космос не выходило.

Ответить
5

Включая интерстеллар причем

Ответить
8

А как же Марсианин? Вполне хороший фильм. Да, книга несомненно лучше. Но картина же старается следовать повествованию с небольшими отклонениями в угоду кинематографичности и, наверное, "правильному видению" продюсеров.

Ответить
9

Марсианин как бы театр одного актера, и в данной манере исполнения мне больше по душе Луна 2112. И да книга намного лучше.

Ответить
2

Не спорьте, и книга и фильм отличные

Ответить
0

Полностью с вами согласен. Был весьма рад увидеть в списке имя оператора,работавшего с Ноланом.

Ответить
14

Синопсис фильма очень заинтересовал. Я и сам неоднократно задумывался, каково это своими глазами увидеть, что всё вокруг (дома, улицы, города, страны, жизни) - мелочь в сравнении со вселенной.
Опять же, что чувствуешь, когда видишь пустоту? Вот смотришь на огромное здание или поле или с самолета и поражаешься масштабу. А в иллюминаторе космического шаттла, не говоря уже об открытом космосе, наверное, легко кукушкой поехать от разрыва шаблонов.
Что-то я разошелся) Короче говоря, фильм явно достоин внимания!

Ответить
6

Я и сам неоднократно задумывался, каково это своими глазами увидеть, что всё вокруг (дома, улицы, города, страны, жизни) - мелочь в сравнении со вселенной.

Я об этом задумался когда однажды посмотрел видео про Ланиакею.

Ответить
1

Вот смотришь на огромное здание или поле или с самолета и поражаешься масштабу.

А в иллюминаторе космического шаттла, не говоря уже об открытом космосе, наверное, легко кукушкой поехать от разрыва шаблонов.

Можно проще, я когда был в армии там в казарме высокие потолки (ты этого не замечаешь сильно) но когда вернулся домой реально начал ощущать сдавливание. Наши квартиры такие маленькие, тесные, неуютные. Кукухой конечно не поедешь, но ощущения не очень приятные.

Ответить
2

Согласен, чтобы обратить внимание, достаточно сравнить дом и квартиру)

Но я имею в виду то, что выходя в открытый космос, ты осознаешь вокруг себя триллиарды километров пространства. А глазами видишь шар окружностью 40 000 километров. Вот это не может не оставлять след в сознании человека, даже самого волевого.

Ответить
4

Кстати, вот вам отличное атмосферное видео по высадке Curiosity на Марс. https://www.youtube.com/watch?v=Esj5juUzhpU

Ответить
4

Очень эффектно, спасибо)
Добавлю снимок, сделанный Хабблом с выдержкой в 22 дня, на котором запечатлено более 5000 галактик

Ответить
0

А мы сидим на дне гравитационной ямы, и даже если создадим двигатель, способный дать нам околосветовые скорости, то никогда из нее не выйдем, и любое межзвездное путешествие - бессмысленно :( вот это причина для депрессии :(

Ответить
2

Еще можно посмотреть на Луну и попробовать осознать, что до нее 400 000 километров. И где-то там высаживались люди. Запускали туда свои аппараты и они находятся на поверхности уже много лет. )

Ответить
3

Мне нравится описание от самого Грея: "Это Апокалипсис Сегодня + 2001: Космическая Одиссея".

Так как оба являются одними из моих любимых, то фильм неистово жду.

Ответить
2

Ранее не слышал о фильме, теперь очень заинтересован, жду первый трейлер.

Ответить
1

Ох, очень надеюсь на музон!

Это - половина атмосферы в кинотеатре, дух захватывает:

Ответить
0

+ шикарный момент, как и весь фильм

Ответить
1

Ух...оператор Интерестелара, Брэд Питт, одиночество в космосе, режиссёр поставил в приоритете реалистичность космоса и эффектов, инженер отправляется на другой конец галактики ради отца, Томи Ли Джонс...Боже, как фаната НФ и Интерстеллара-мне уже плохо(в хорошем смысле))))
Трейлер быстрее!!

Ответить
1

Даже не слышал о нем. Любопытно, спасибо!

Ответить
0

может кто посоветует литературу про космонавтов и их психологических проблемах после полетов? если есть такая вообще

Ответить
–16

Опять психологичская бредятина с воплями етц. в космосе(где никто не услышит их крик)?

Ответить
0

Интересная рекурсия

Ответить
0

Я прям вижу наяву как каждый мной недовольный покупает бугатти самую дорогую модель и на выезде из салона отдаёт ключи одноногому слепому инвалиду {также, для чистоты експеримента -у него на руках остался один палец, в лучших традициях 'Перевёрнутого дерева'} со словами : »на заднем сиденье моя матушка, довези её, по-братски, в горный санаторий по серпантинам и мостам без перилл.«
Посыл такой бредятины прозрачен -мол, у каждого есть шанц смотаться к звёздам и помочь цивилизации, но учитывая хотя бы кол-во нулей в мильярдных звёздных программах... это скорее фентези... Не верю, хоть разок и попытался.

Ответить
0

Выглядит круто! Жду.

Ответить
0

Шайа Лабаф вписался бы просто идеально. Достаточно лишь установить у него дома скрытые камеры и потом обработать изображение. Безудержный психоз обеспечен.

Ответить
0

Джеймс Грей + философская фантастика + Хойте Ван Хотем + космический реализм + музыка от Макса Рихтера = ...ААААААААААААААААА

P.S. Почему я узнаю об этом проекте только сейчас

Ответить

Комментарий удален

–15

Режиссер приводит в пример астронавтов, побывавших на Луне - все они получили разного рода психологическую травму. Кто-то начал говорить об инопланетянах, кто-то отправился на свою ферму и больше никогда не покидал ее, а кто-то страдал алкоголизмом и депрессией.

Для того чтобы синячить, верить в плоскую землю и зеленых человечков Луна не нужна.
Хотя сама концепция "аутисты в космосе" любопытна. Если бы снять по ней хорошую комедию. Но режиссер опять хочет драмы.

Ответить
0

Материал читал? Они ушли от первоначалтного концепта, Питт "немного аутичный" инженер. Т.е. обыкновенный эскапист, он не идиот.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления