Кунг-фу Панда/ Kung Fu Panda (2008). Идеальный сценарий

На выходных я пересмотрел «Кунг-фу Панду» и неожиданно понял, почему этот мультфильм до сих пор работает безотказно. «Кунг-фу Панда» — редкий случай, когда детский мультфильм сценарно точнее и честнее большинства взрослых фильмов

Кунг-фу Панда/ Kung Fu Panda (2008). Идеальный сценарий

В «Панде» идеально выверенная история. Каждому персонажу и каждой сцене отведено ровно столько времени, сколько нужно, чтобы ты сопереживал. Когда я говорю «идеальный сценарий», я не имею в виду сложность или глубину. Речь именно о точности.

Здесь нет лишних сцен. Идеальный баланс эмоций.

Каждая шутка работает на характер. Каждый конфликт имеет вес.

Мотивации персонажей понятны. Нет морализаторства.

Все персонажи живые.

«Панда» даёт полный спектр эмоций и при этом остаётся по-настоящему поучительной, умной историей, которая не боится затрагивать взрослые темы.

Три сюжетные линии, на которых держится фильм

Вся история строится вокруг трёх мощных и очень человеческих линий:

Путь и преодоление — история По

Принятие себя и собственных ошибок — история Шифу

Глубокая личная трагедия — история Тай Лунга

1. Путь По

По не талантливый. Не избранный. Не особенный.

Но стоит ему преодолеть свои внутренние страхи и его жизнь начинает меняться.

В этом нет никакого секрета нужно просто делать.

Просто действовать.

Эта линия очень напоминает Форреста Гампа. Он тоже был никем — обычным, да ещё и с проблемами со здоровьем. Но он не мечтал, не ждал чуда, не надеялся, что всё «само рассосётся». Он просто делал. И в итоге осуществил всё то, о чём мечтали Капитан, Дженни и Бабба.

По из той же породы. Движение важнее предназначения.

2. Шифу

История Шифу это история принятия себя и своих ошибок.

Очень сильная линия о том, что сожаление — один из самых тяжёлых якорей в нашей жизни. Пока ты живёшь с виной, ты не можешь двигаться дальше. Только отпустив сожаление и простив прежде всего самого себя, можно начать свободно дышать.

Шифу — не великий мастер. Он сломленный человек.

Ключевое здесь то, что он живёт с чувством вины и страхом повторения трагедии Тай Лунга.

3. Тай Лунг

Тай Лунг это трагедия. Он не злодей.

Шифу был для него как отец. Он возлагал на него огромные надежды и одновременно давил ими. Тай Лунг не искал себя. Он должен был. Должен был стать лучшим ради Шифу.

Не оправдав ожиданий своего «отца», Тай Лунг был сломлен.

Он затаил обиду на весь мир.

Шифу любил слишком сильно и не заметил, как любовь превратилась в давление, а ученик в чудовище. Тай Лунг проиграл задолго до финальной битвы. Он проиграл тогда, когда его сломали в детстве.

Это прямое предупреждение нам, взрослым:

нельзя проецировать свои несбывшиеся мечты и ожидания на детей.

У них свой путь.

Мы можем лишь поддерживать, но не проживать их жизнь за них.

Почему сценарий действительно идеален

Так устроен весь фильм.

Смыслы вплетены не глубоко и не заумно — они на поверхности, но от этого не становятся примитивными.

«Кунг-фу Панда» учит не только ребёнка, но и родителя, который смотрит этот мультфильм вместе с ним. Именно поэтому он работает для зрителей разных возрастов и поколений.

И, пожалуй, лучшая формулировка всего фильма принадлежит мастеру Угвею.

В оригинале на английском эта мысль звучит особенно ясно.

Игра слов здесь важна и работает именно на языке оригинала:

Yesterday is history,

Tomorrow is a mystery,

But today is a gift.

That is why it is called the present.

9
5 комментариев