Сэр Ридли Скотт и его удивительная кинокарьера

Творческая биография и секреты работы режиссёра «Чужого» и «Бегущего по лезвию».

В закладки
Аудио

Ридли Скотт — яркий пример того, что успеха можно добиться в любом возрасте. Свой первый полнометражный фильм режиссёр снял в 40 лет, при этом на сегодняшний день в его портфолио есть 26 кинолент, среди которых несколько культовых проектов и оскароносная картина.

Скотт не придерживается какого-либо чёткого направления в творчестве: он готов взяться за любой жанр, главное, чтобы история была интересная. Поэтому в его фильмографии есть хоррор об инопланетянах, нуарная антиутопия об андроидах, авантюрная история о двух подругах, фэнтези о единорогах и эпический фильм о Римской империи.

Несмотря на то, что истории очень разные, во всех них можно заметить общие черты, характерные именно для Ридли Скотта. Особенности работы режиссёра спрятаны и за кадром: он постоянно использует несколько приёмов, которые помогают ему снимать качественное кино быстро и со сравнительно небольшими бюджетами. Мастерство создания кино он постигал исключительно на практике.

Семья Скоттов: старший брат Фрэнсис, мама Элизабет, отец Фрэнсис Перси, младший брат Тони и Ридли (слева направо)

Ридли Скотт родился в 1937 году на северо-востоке Англии в городе Саут-Шилдс, но детство он провёл в переездах. Дело в том, что отец режиссёра Фрэнсис Перси Скотт служил в инженерных войсках и, по долгу службы, перед и во время Второй мировой войны перемещался по всей территории Европы. Семья успела пожить в нескольких регионах Англии, Уэльсе и Германии.

За семейным бытом следила мама режиссёра Элизабет. Её сильный характер впоследствие повлиял на то, что в большинстве фильмов Ридли Скотта присутствуют волевые женские персонажи.

Отец был очень добрым и мягким человеком. Мама выполняла роль и матриарха, и патриарха. Она управляла курятником железной рукой. У неё было по-настоящему большое, доброе сердце, и в то же время решительность и стойкость.

Тони Скотт
режиссёр, брат Ридли Скотта

После окончания войны Скотты вернулись на северо-восток Англии и обосновались в городе Тиссайд. Там Ридли поступил в среднюю школу. Он был очень скромным, застенчивым ребёнком и не проявлял большого интереса к учёбе: типичными оценками для него были тройки и двойки.

Единственный предмет, который интересовал Ридли — рисование. Он занимался им не только в школе, но и в свободное время дома. В итоге, учитель рисования поспособствовал поступлению Скотта в местный колледж искусств West Hartlepool College of Art.

Искусство было моей отдушиной. Родители считали меня странноватым, потому что мои ровесники ходили на танцы, а я постоянно рисовал.

Ридли Скотт
режиссёр

В колледже Ридли Скотт осваивал специализацию дизайнера. После успешного завершения обучения он переехал в Лондон, где продолжил постигать профессию в престижном Королевском колледже искусств.

В столице Скотт серьёзно заинтересовался кинематографом, регулярно ходил в кино и открыл для себя творчество Ингмара Бергмана и Акиры Куросавы. Тогда же у него появилась идея создать короткометражный фильм «Парень и велосипед».

Сценарий к своей первой киноленте молодой человек написал сам. Фильм рассказывал о парне, который ездит по городу на велосипеде и размышляет о жизни. Чтобы претворить идею в жизнь, режиссёр взял в аренду единственную камеру, которая была в Королевском колледже. Выдали её всего на полтора месяца, поэтому работать приходилось быстро.

Актёров в «Парень и велосипед» Ридли Скотт нашёл легко и просто: на главную роль взял младшего брата Тони, а на второстепенную — отца. Сам режиссёр говорил, что «испортил летние каникулы своему брату», потому что ему приходилось ежедневно вставать в пять утра и тратить весь день на съёмки.

Тони Скотт в фильме «Парень и велосипед»

Позже, во время обучения в Королевском колледже, Ридли Скотт провёл год в Америке — поездку в Штаты ему обеспечила стипендия Schweppes. По словам режиссёра, за 12 месяцев он объездил США вдоль и поперек на автобусе компании «Greyhound Lines», отлил рядом с вдребезги пьяным Джоном Уэйном и выслеживал документалистов Ричарда Ликока и Д.А. Пеннебейкера, чтобы заставить их снять фильм вместе.

По возвращению в Англию Ридли Скотт получил свою первую реальную работу: студента взяли художником-постановщиком в эпизод о большом снегопаде в документальное телешоу «Сегодня вечером» (Tonight) на «Би-би-си».

После окончания университета Ридли продолжил сотрудничать с телеканалом как художник-постановщик. В его послужном списке эпизоды сериала о полицейских «Автомобили Z» и фантастического шоу «Неизвестное». Он также мог бы разрабатывать декорации ко второму сезону «Доктора Кто», но помешала нестыковка расписаний.

Кадр из сериала «Автомобили Z»

В 1965 году Ридли Скотт снова смог поработать режиссёром: в «Би-би-си» ему предложили снять эпизоды для шоу «Адам Адамант жив!» (Adam Adamant Lives!), сериала «Информатор» (The Informer) и спин-оффа «Автомобилей Z» «Нежно, нежно». В первых проектах проблемой Скотта была работа с актёрами: так как у него не было профессионального образования, он не знал, как правильно давать указания и советы.

Помог исполнитель главной роли в сериале «Информатор» Иэн Хендри. Актёр, увидев в каком трудном положении находится режиссёр, подошёл к нему и сказал: «Вы слишком тихий. Слишком много оправдываетесь. Будьте напористым: любое решение лучше никакого». После этого разговора Ридли Скотт поменял тактику работы и понял, что с актёрам нужно сотрудничать и помогать им входить в образ советами и напутствиями.

Иэн Хендри в сериале «Информатор» (The Informer)

Работа режиссёра на «Би-би-си» Скотта не особо прельщала: он получал на телевидении зарплату около 1100 фунтов в год. Гораздо большие деньги ему приносила другая работа — съёмка рекламных роликов. За неё он получал около 13 тысяч.

Поэтому, спустя три года, Скотт решил оставить телевидение и создал собственную компанию по производству рекламы Ridley Scott Associates (RSA Films). Компаньоном в дело режиссёр взял младшего брата Тони. RSA Films быстро стала одной из самым популярных в Великобритании: Ридли Скотт режиссировал рекламные ролики для Guiness, хлеба Hovis и серию видео для парфюма Chanel №5.

Реклама хлеба Hovis, срежиссированная Ридли Скоттом

В 70-е Скотт снимал по 150 рекламных роликов в год, однако его не покидала мечта создать собственный полнометражный фильм. Он начинал работать над несколькими сценариями: фильма для группы Bee Gees, криминальной ленты «Ронни в Рио» (Ronnie in Rio) и исторической картины о пороховом заговоре 1605 года. Однако ни один из этих проектов так и не был завершён.

Но режиссёр не отчаивался и продолжал искать интересную историю. И в конце концов нашёл её. Ему в руки попал сценарий фильма «Дуэлянты» по повести Джозефа Конрада «Дуэль». История о двух офицерах наполеоновской эпохи, чья вражда постоянно заставляет их сражаться, понравилась Скотту настолько, что он за собственные деньги купил сценарий у его автора Джералда Воэн-Хьюза.

После этого режиссёр начал искать финансирование для фильма. Для этого Скотт поехал в США. Там, пройдя через кучу отказов, он всё-таки нашёл продюсера, который согласился помочь неопытному режиссёру. Им стал Дэвид Паттнэм.

Продюсер отнёс сценарий в Paramount, где Скотту согласились дать 800 тысяч долларов. Студия ставила единственное условие: в фильме нужно снять Кита Кэрредина и Харви Кейтеля. Скотт согласился и начал работу над своим первым полным метром. На тот момент ему было 40 лет.

Снимать «Дуэлянты» Скотт поехал во Францию. Погода там была неприятная: часто шли дожди, всё вокруг было грязным. Однако режиссёра этот факт не расстроил, а лишь порадовал. Ридли Скотт любит, когда в фильме присутствуют натуральные природные элементы, в частности грязь, туман и дождь. Именно они, по его мнению, делают фильм реалистичным и «полным».

Завершённый фильм Скотт повёз в США, чтобы показать Paramount. Однако оказалось, что про «Дуэлянтов» там вообще забыли. А когда боссы студии посмотрели проект, они поразились тому, насколько история интересно снята.

В итоге, первая режиссёрская работа Скотта принесла ему приз за «Лучший дебют» на Каннском кинофестивале и стала своего рода билетом в большое кино.

Ещё один типичный для Ридли Скотта приём: освещение, которое просачивается извне, например, через окна

После «Дуэлянтов» Ридли Скотт хотел продолжить работать с адаптациями литературы и историческими проектами. В его планах было снять фильм «Тристан и Изольда».

Однако от съёмок он отказался, по двум причинам. Первая — сценарист фильма покинул проект, а искать нового не хотелось. Вторая — Скотт посмотрел «Звёздные войны» и понял, что во времена популярности научно-фантастических фильмов, которые привлекают внимание за счёт спецэффектов, работать с историческим кино бессмысленно и неперспективно. По счастливой случайности, компания Fox предложила постановщику поработать над съёмками фильма «Чужой».

«Чужой» буквально свалился на меня с неба. Кажется, его отвергли шесть режиссёров. Не знаю, почему. Это их неудача, что они не заметили в сценарии те элементы, которые привлекли меня.

Ридли Скотт
режиссёр

«Чужой» для Ридли Скотта был не просто возможностью поработать с научной фантастикой, его привлекла и сама история: простая, но пугающая и наполненная энергией и драйвом.

Начать съёмки без проблем не получилось. На реализацию задуманного Скотту нужны были деньги. Большие деньги. Студия выделяла на проект 4,5 миллиона долларов, а постановщику хотелось 9,5 миллионов. В итоге, в процессе переговоров удалось сойтись на сумме 8,5 миллионов.

Ощутимая часть из них была потрачена на декорации. Вообще, Ридли Скотт всегда много внимания уделяет визуальному оформлению фильма — видимо, сказывается образование дизайнера. К работе над «Чужим» он привлек трёх человек: Ганса Гигера, для создания инопланетян; Жана Жиро («Мёбиус»), для разработки костюмов и Рона Кобба, для дизайна корабля «Ностромо».

Секрет успеха фильмов Ридли Скотта в том, что он старается быть вовлечённым во все рабочие процессы. В частности, режиссёр любит сам работать в качестве оператора: берёт в руки камеру и проверяет, как картинка смотрится через объектив.

В «Чужом» благодаря этому приёму Скотт регулировал высоту потолков в корабле. Он заставил сделать их ниже, чтобы усилить пугающий эффект, заставить зрителей испытывать клаустрофобию.

«Чужой» — первый фильм Ридли Скотта, в котором появляется сильный женский персонаж. Капитан корабля Эллен Рипли в первой версии сценария была мужчиной по имени Роби. Впрочем, идея сменить пол главному герою фильма принадлежала не Скотту, а продюсеру Дэвиду Гайлеру.

Режиссёру предложение очень понравилось, он ухватился за идею и в течение нескольких недель добивался одобрения со стороны студии Fox.

«Чужой» стал хитом в прокате, собрав больше ста миллионов долларов при бюджете в 11 миллионов. После такого успеха Ридли Скотт решил продолжить работать в научной фантастике.

Первый проект, в который он записался — адаптация романа Фрэнка Герберта «Дюна». Однако от съёмок пришлось отказаться: Скотт понял, что работа продвигается очень медленно, и потребуется несколько лет для завершения фильма. У режиссёра на это не было ни времени, ни сил: умер от рака его старший брат Фрэнк.

После этого Ридли на время вернулся к работе в рекламе, но всё-таки долго без кино сидеть не смог. В начале 80-х он взялся за ещё один научно-фантастический фильм — экранизацию книги Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». В киноадаптации она стала называться «Бегущий по лезвию».

Снимать кино — фатальное занятие. После того, как ты сделал фильм, тебе не захочется заниматься чем-либо другим.

Ридли Скотт
режиссёр

В «Бегущем по лезвию» Скотт вновь проявил свою страсть к дизайну и искусству. Особенно это проявилось в оформлении города. Он был вдохновлён несколькими местами: Гонконгом, зданием фабрики Wilton International, которое находилось в городе детства Ридли Скотта Тиссайде, фильмом Фрица Ланга «Метрополис» и работами итальянского архитектора Антонио Сант-Элиа.

К слову, самого города в фильме могло и не быть: в первоначальной версии сценария были только сцены в помещениях. Ридли Скотта это не устраивало, поэтому он настоял на переработке сюжета и включении в него сцен городской жизни.

Скотт также решил придумать новое название для андроидов: режиссёр не хотел, чтобы зрители относились к таким персонажам предвзято.

Он сообщил о своей задумке сценаристу Дэвиду Пиплзу, который в свою очередь обсудил идею с дочерью, которая работала микробиологом. Она посоветовала обратить внимание на термин «репликация» (то есть клеточное деление по средством самокопирования). Кто придумал само слово «репликанты» точно не понятно: Пиплс говорил, что это был Скотт, а сам режиссёр отдавал лавры сценаристу.

Особенность творческого почерка Ридли Скотта, которая очень хорошо заметна в «Бегущем по лезвию» — игра света и тумана. Режиссёр часто использует освещение, которое исходит откуда-то извне, просачивается снаружи. Этот приём позволяет создать эффект глубины.

Скотт неоднократно называл «Бегущего по лезвию» самым любимым и личным фильмом. Однако так было не всегда. Первая версия ленты, которая вышла на экраны в 1982 году, ему не нравилась: смонтировать фильм так, как хотелось режиссёру, не получалось из-за недостатка финансирования и разногласий с продюсерами.

Боссы студии считали ту версию, которую предлагал Скотт, коммерчески провальной, а потому не разрешили режиссёру заниматься финальным монтажом. В итоге, в прокат фильм попал с закадровым голосом и счастливым финалом. А затем с треском провалился: его не оценили ни зрители, ни критики.

Сейчас же у «Бегущего по лезвию» культовый статус. Определённую роль в изменении общественного мнения сыграло то, что Ридли Скотт переиздал фильм с другим монтажом. Причём сделал он это дважды: первая «режиссёрская версия» вышла в 1992 году, вторая — «финальная версия» — в 2007-м.

Выпускать режиссёрские версии — привычная для Скотта практика. Практически каждый его фильм имеет альтернативный конец или несколько версий монтажа.

После провала «Бегущего по лезвию» Ридли Скотт вернулся к занятию, которое ему удавалось лучше всего — к рекламе. В это время он создал свой самый яркий и успешный ролик — рекламу компьютера Apple. Сюжет видео строился на основе романа «1984» Джорджа Оруэлла. На экранах его показали как раз в 1984 году на «Супербоуле» в США.

Рекламу, которую Ридли Скотт сделал для Apple, неоднократно называли лучшей в истории

Без киносъёмок Скотт долго не выдержал и вернулся к работе режиссёра в 1984 году. На этот раз — чтобы снять сказочное фэнтези «Легенда». Сам режиссёр говорил, что после двух мрачных фильмов хотел сделать что-то светлое и доброе. Получилось не совсем так: один из персонажей фильма, Дьявол, выглядел достаточно жутко.

Сама история создания картины началась с того, что Скотт сказал сценаристу Уильяму Юртсбергу, что хочет снять фильм с единорогами. Это было принципиально важным моментом — видимо, в памяти режиссёра были съёмки «Бегущего по лезвию» и урезанная в первоначальной версии сцена сна с этим волшебным существом.

Юрстберг придумал историю о принцессе, влюбленной в простолюдина. Она сбегала из замка, чтобы встретится с любимым и пообщаться с единорогами. Скотту понравилось, и Юртсберг приступил к написанию сценария.

После неудачного опыта работы в Голливуде «Легенду» Скотт решил снимать у себя на родине, в студии Pinewood. Главным в новом проекте режиссёр хотел сделать именно окружающий мир: показать всю его красоту и волшебство. В качестве вдохновения он использовал творчество иллюстратора сказок Артура Рэкема и картины художника Брайана Фрауда, который рисовал фей и гоблинов.

Весь волшебный мир «Легенды» вместе со сценарием Ридли Скотт нарисовал в виде скетчей-раскодровок. История заняла 411 страниц. Рисовать примерный внешний вид фильма перед съёмками — ещё один метод работы Ридли Скотта. Режиссёру с образованием дизайнера при помощи рисунков проще донести свою мысль до съёмочной группы и добиться той картинки, которая существует у него в голове.

«Легенду» ждала неудача на этапе постпроизводства. Финальный 113-минутный монтаж не понравился тестовой группе и продюсерам, из-за чего фильм сильно урезали и сделали две версии. Для американского проката — длиной 89 минут и с музыкой электронной группы Tangerine Dream. А для европейского — 94 минуты с оригинальным саундтреком Джерри Голдсмита.

В итоге, урезанные версии тоже никому не понравились: в прокате фильм собрал мало, и критики обругали режиссёра. Основной претензией было то, что Скотт слишком много внимания уделял картинке, а вот про сюжет забыл.

В 2002 году Ридли Скотт выпустил режиссёрскую версию «Легенды», которая нравится многим фанатам фэнтези

Следующие три фильма Ридли Скотта, видимо, уставшего от выдуманных миров, были про современность: триллер «Тот, кто меня бережёт», боевик «Чёрный дождь» и криминальная комедия «Тельма и Луиза». Именно последняя картина вернула Скотта в число успешных режиссёров и принесла ему первую профессиональную номинацию на «Оскар».

Работать над «Тельмой и Луизой» Ридли Скотт начал как продюсер.

Я создал 2500 рекламных роликов в Англии и других странах Европы. Я мог позволить себе оплатить создание фильма.

Ридли Скотт
режиссёр

Скотт долго пытался найти режиссёра, обращался к четырём кандидатам, но интереса никто из них не проявлял. В итоге, он сам взялся за съёмки. К тому же история ему очень нравилась: две женщины, которые решают сбежать от своих мужчин хотя бы на пару дней, в итоге становятся преступницами. Ридли Скотт увидел в сценарии потенциал для крутого фильма, который был бы интересен всем. Режиссёр лишь немного исправил сценарий Кэлли Хоури, добавив элемент комедии.

Комедии так популярны, потому что они обращаются ко всей аудитории. Это фильм о женщинах, но нам нужно, чтобы его смотрели и мужчины.

Ридли Скотт
режиссёр

Менять сценарий в фильмах Ридли Скотта могут и актёры. Режиссёр всегда прислушивается к их мнению и готов пойти на компромисс, если идея интересная.

В «Тельме и Луизе», например, много сцен изменились благодаря Сьюзан Сарандон: сцена, где Луиза складывает свою обувь в пластиковые пакеты; сцена, где Луиза смотрит на то, как спит Тельма; эпизод в отеле с Луизой и Джимми, и другие.

После успеха «Тельмы и Луизы» Ридли Скотт решил продюсировать все свои фильмы самостоятельно. Начал он с истории о Христофоре Колумбе «1492: Завоевание Рая». Фильм, к несчастью, успешным не стал: он собрал в прокате чуть больше семи миллионов долларов при бюджете в 47 миллионов.

В 1995 году Ридли Скотт создал собственную продюсерскую компанию Scott Free Productions. Своим компаньоном он снова сделал младшего брата Тони. Тот, к слову, тоже связал жизнь с кинематографом, стал режиссёром и снял несколько известных фильмов.

В семье Ридли Скотта пять режиссёров: его брат Тони Скотт, сыновья Люк и Джейк и дочь Джордан.

Первые фильмы, выпущенные под брендом Scott Free Productions — «Белый шквал» и «Солдат Джейн». Оба имеют неплохие оценки критиков и провальные сборы.

Прекратить череду неудач Ридли Скотту удалось благодаря «Гладиатору». Фильм о Римской империи с гладиаторскими боями и сильной драматической историей режиссёр согласился снимать ещё до прочтения сценария. Взяться за проект его убедила серия картин художника Жана-Леона Жерома.

Выбирая сценарий для работы, я прислушиваюсь к себе. Интуиция — моё всё. Но научится слушать свой внутренний голос можно только с опытом.

Ридли Скотт
режиссёр

В этот раз интуиция Скотта действительно не подвела: «Гладиатор» имел оглушительный успех в прокате и выиграл «Оскар» как лучший фильм. Во время работы над этим проектом Скотт познакомился с Расселом Кроу: актёр и режиссёр в последствие работали вместе пять раз.

Также в «Гладиаторе» Ридли Скотт использовал много компьютерной графики, в том числе революционной. CGI помогла создать массовку и часть декораций, а также в некоторых сценах её пришлось использовать, чтобы дорисовывать лицо актёра Оливера Рида: он умер во время съёмок фильма.

Сцены с Оливером Ридом, в которых лицо актёра воссоздано при помощи CGI

После «Гладиатора» Ридли Скотт снял фильм «Ганнибал», а затем «Чёрный ястреб» — военную драму про сражение в Могадишо в 1993 году. Эта картина принесла режиссёру третью профессиональную номинацию на «Оскар».

В «Чёрном ястребе» Скотт максимально использовал природные элементы: грязь, пыль и дым. Они помогли создать эффект документальности и полноты картинки.

В 2003 году успешная работа в кинематографе и рекламе позволили Ридли Скотту стать рыцарем. Титул режиссёр получил из рук Королевы Елизаветы II. В этом же году он выпустил фильм «Великолепная афера».

Следующим проектом Ридли Скотта стало «Царство небесное» — эпическая история о рыцарях-крестоносцах. Важные эпизоды этого фильма включают в себя массовые сцены битв. Чтобы сделать их запоминающимися, Скотт использовал особую расстановку массовки.

Режиссёр размещал людей не только по границам, но и в глубь кадра: благодаря этому создаётся эффект плотности и многоуровневого действия. Пробелы в кадре восполнялись за счёт дублированной при помощи CGI массовки. Эти же приёмы режиссёр использовал для создания батальных сцен в «Робин Гуде».

Сцена из фильма «Царство небесное»

Следом Ридли Скотт снял одну из семи историй для альманаха «Невидимые дети» и лёгкую комедию «Хороший год». Оба проекта сильно отличаются от предыдущих работ режиссёра. Но для него это вполне нормально: он считает, что страсть к искусству может жить лишь в постоянно меняющихся условиях.

Ещё одна особенность работы Скотта в том, что он старается снимать свои фильмы в реальных локациях, а не в павильонах студии. Это заметно, например, по криминальной драме «Гангстер», для съёмок которой использовались 50 разных локаций в Гарлеме.

В 2012 году Ридли Скотт вернулся к научной фантастике и к франшизе «Чужой». Режиссёр взялся за приквел к оригинальной истории — «Прометей».

Он был вовлечён в процесс целиком, помогал править сценарий и давал советы по визуальному оформлению. Сценарист фильма Деймон Линделоф, например, говорил, что Скотт отличный компаньон и работать с ним в команде — незабываемый опыт.

В «Прометее» Ридли Скотт впервые поработал с Майклом Фассбендером, который сразу стал новым любимчиком режиссёра. На сегодняшний день они работали вместе трижды: в «Прометее», «Чужой: Завет» и «Советнике».

По словам Скотта, у Фассбендера есть все те качества, которые ему нравились в Расселе Кроу, в частности интеллект и способность эмоционально проживать сцену.

Кроу и Фассбендер очень разные люди, но оба очень умные. Чтобы работать с ними, нужно либо готовиться дома, либо иметь свою точку зрения.

Ридли Скотт
режиссёр

Вообще, работать с Ридли Скоттом любят многие актёры: возможно, причина этого в том, что режиссёр старается сделать работу как можно быстрее и проще. Например, для съёмок диалогов Скотт использует приём «v-образной» съёмки, которому он научился во время работы на телевидении. Суть приёма в том, что на площадке размещаются две камеры: одна снимает одного актёра, вторая — другого. Таким образом процесс съёмки диалога сокращается в два раза, и актёрам не надо повторять реплики снова и снова.

Сцена диалога из фильма «Советник»

Многочисленные камеры Ридли Скотт использует не только для съёмок диалогов. Несколько записывающих устройств позволяют ему снять любую сцену с разных ракурсов и в нескольких планах за один-два дубля. Благодаря этому приёму Скотт умудряется снимать блокбастеры быстро и с небольшим бюджетом. Например, один из последних популярных проектов — «Марсианин» — режиссёр снял всего за 75 дней. С одной рабочей камерой этот процесс продлился бы минимум 110 дней.

Последний полнометражный фильм Ридли Скотта — «Все деньги мира», история о значимости денег, любви к родным и близким и жизненных ценностях. Но главное, что показал этот фильм — мастерскую способность Скотта работать в сжатые сроки.

Осенью 2017 года «Все деньги мира» находился в стадии постпроизводства. Тогда же в Голливуде вспыхнул скандал с сексуальными домогательствами. Под обвинения в харассменте попали многие, в том числе и Кевин Спейси, исполнивший важную роль в фильме. Выпускать картину со Спейси в прокат Скотт не хотел: ничего кроме провала это не предвещало. Тогда режиссёр решил пойти на беспрецедентный шаг и переснять все сцены с актёром. На замену он взял Кристофера Пламмера.

Пересъёмка заняла всего девять дней, в течение которых Пламмер отыграл 22 страницы сценария. Фильм перемонтировали и выпустили в прокат, правда собрал он немного (всего 56 миллионов долларов при бюджете в 50). Зато Ридли Скотт получил одобрение публики, а Кристофер Пламмер за свою экспресс-работу — номинацию на «Оскар».

Последняя на данный момент работа Ридли Скотта — реклама авиакомпании TurkishAirlines, которую показали на «Супербоуле» в 2019 году. Это не просто короткий ролик, а полноценный шестиминутный фильм под названием «Путешествие».

Прекращать работать и уходить на пенсию режиссёр пока не планирует. В прошлом году ему исполнился 81 год, тем не менее он активно обсуждает в прессе свои будущие режиссёрские работы.

Так, Скотт планирует сделать сиквел «Гладиатора» и научно-фантастический сериал «Воспитанные волками» для телесети TNT. В последнем проекте утверждена часть актёрского состава, в частности, в нём сыграют звёзды сериала «Викинги»: Трэвис Фиммел и Ниам Алгар. А ведь, согласно некоторой информации, после этого постановщик поработает над сериалом про Мерлина для Disney. Ну и вселенную «Чужого» он вряд ли забросит. Пусть Ридли Скотт и начал свою карьеру достаточно поздно, мы ещё точно о нём услышим.

#гениикино #чужой #истории #бегущийполезвию #лонг

{ "author_name": "Елена Авдеева", "author_type": "self", "tags": ["long","\u0433\u0435\u043d\u0438\u0438\u043a\u0438\u043d\u043e","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0447\u0443\u0436\u043e\u0439","\u0431\u0435\u0433\u0443\u0449\u0438\u0439\u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u0432\u0438\u044e","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 69, "likes": 118, "favorites": 262, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 46426, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 17 Apr 2019 16:12:22 +0300" }
{ "id": 46426, "author_id": 26928, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46426\/get","add":"\/comments\/46426\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46426"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }

69 комментариев 69 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
24

Спасибо. Великий режиссёр. Только местный эксперты сейчас объяснят, что он бездарь и снял продолжение чужого не так, как им хотелось((((

Ответить
16

Был великим. Сейчас он утопил всё свое величие в библейских отсылках, несвязном сценарии (практически в каждом его фильме за последние 10 лет) и невнятной операторской работе.
Большинство его последних фильмов неимоверно посредственные. Так что он легенда, но уже давно не тот выдающийся режиссер каким был раньше.

Ответить
9

Бэдкомедиан залогинься

Ответить
0

Не, тем, кому последний чужой понравился ничего объяснить физически невозможно)

Ответить
0

Просто нужно вовремя уходить, раньше он делал хорошие фильмы, но сейчас он уже неспособен снять нормальный фильм. Прометей и Чужой - просто ужасны, ляпов огромное количество, И вроде придираться не хочется но все равно само по себе получается. Ну нельзя так фантам в душу... с...

Ответить
0

Вам стоит почитать оригинальный сценарий Прометея (по которому хотел снимать Скотт), там все выглядит намного стройнее и логичнее, просто его нещадно перекроили, отсюда многие косяки.

Ответить
2

Одно другого не отменяет. Претензии к продолжению Чужого касаются сценария, а не режиссерской работы. Жаль, что Легенду не оценили в свое время. Крутой фильм.

Ответить
8

«Сэр Ридли Скотт и его удивительное падение на самое дно» так будет правильно

Ответить
–1

Зачем фильму хороший сюжет, когда можно напихать ОТСЫЛКИ. Все же так любят ОТСЫЛКИ.

Ответить
11

Зачем думать своей башкой, когда можно открыть рот для высеров от ютуб кинокритиков, которые ровно так же ничего не смыслят в кино, и потом повторять их как мантру на каждом углу.

Ответить
0

Если твои выводы совпадают с выводами ютуберов, то ты автоматически не умеешь думать? Лул.

Ответить
5

Ну если твои выводы совпадают с выводами людей, которые с апломбом кинокритиков высирают свои близорукие и поверхностные мнение, то у меня плохие новости для тебя.

Ответить
–2

Кстати, могу также сказать и про критиков критиков. Вы с апломбом кинокритиков высираете свои близорукие и поверхностные мнения)

Ответить
5

Это какая-то логика шизофреника или вы троллите? Я не могу с апломбом кинокритика осуждать критику просто потому, что я осуждаю критику, а не кино, тут как бы сам язык вам говорит об этом.

А близорукие они и поверхностные потому, что люди не могут включить голову и поразмышлять, чье кино они смотрят, почему оно так снято и как его вообще смотреть, потому что у них зачастую ни запаса знаний нет, который позволил бы это сделать, ни умения мыслить, только мантры заученные зачитывать.

Просто на заметку, до выхода баженовского высера с этой провербиальной фразой про отсылки, я нигде не встречал мнения о мании Скотта вставлять их в каждый фильм, да и мнения о том, что он скатился из-за этого, тоже. В англоязычном интернете вы тоже их не найдете почти и сейчас. Но элиенодетям не понравилось, что им в очередной раз не сняли того же самого первого чужого, и они побежали тиражировать мнение популярного видеоблоггера.

Ответить
2

Я когда пришёл в кино на премьеру Завета, весь фильм охеревал с тупости, которую видел, и на выходе был уверен, что баженов запилит по этому дерьму обзор. Так и вышло.

И отсылки для меня не так страшны, как в целом дегенеративный сценарий.

Ответить
2

Дегенеративный сценарий в чем выражается?

Команда корабля - это фасад и дань космическому слешеру. Снимать любой стандартный космический слешер после выхода первого чужого, будь он максимально рациональный или иррациональный (т.е. трешовый), это значит не двигаться никуда. Космических хорроров со времен первого альена вышло полно, в целом слешеров и хорроров всех мастей и расцветок и того больше. Главный герой что прометея, что чужого:завет - это дэвид. Все остальное - это декорации и восприниматься они должны как декорации. Если вы смотрите последнего чужого, как первого чужого, то спешу вас поздравить, в уровне близорукости вы не ушли дальше баженова (а может и даже его уровня не достигли).

Последний чужой не идеален и это не шедевральный фильм, очевидно, но это все еще хороший фильм, который, на мой взгляд, был бы еще лучше, если бы время посвятили еще больше дэвиду, чем всем остальным, но видимо побоялись, что фильм будет слишком непохож на то, что рекламировали в трейлерах.

Ответить
3

В том, что если ты говоришь, что на корабле летят колонисты, показывать нужно колонистов, а не группу дебилов-самоубийц. А если таки хочется показать, то вначале нужно об этом уведомлять, что мол, так и так, отобрали на земле дегенератов и выкинули их в космос. Мне пофигу, кто там главный герой, мне главное, чтобы сценарий был логичен.

Ответить
0

Я вам советую все таки еще года 2-3 посмотреть побольше фильмов и прочесть/прослушать пару тройку курсов лекций по теории кино, и только потом приступать к просмотру чужого:завет, тогда вы, вероятно, поменяете свое мнение. В противном случае этот спор лишен смысла, мы с вами совершенно о разных вещах говорим, и вы меня не понимаете.

Ответить
5

Я смотрю кино ради удовольствия. Мне не нужна лекция на которой мне будут говорить, что мне должно нравится. Когда я вижу явный бред, да ещё и за мои деньги, то у меня это вызывает остро негативную реакцию. Причём в кино я пошёл с братом и другом и мы все были единодушны в том, что это фильм про дегенератов. Как уже сказал, претензия не в том, что там дебилы, а в том, что меня наебали в трейлерах, по которым выходило, что это серьёзная миссия колонизаторов. А на деле я два часа смотрел какую то херню, которая не имеет никакого отношения ни к науке, ни к освоению космоса, ни к логике. При этом, такие фильмы как Марсианин, показывают, что скот при желании может снять неплохой фильм, но почему то не всегда хочет...

Ответить
0

Солидарен. У вселенной произведения должна быть логика, пусть даже своя внутренняя, отличная от законов нашего мира.
Я нормально восприму вселенную, в которой розовые крокодилы питаются только кокосовой стружкой. Я это принимаю. Но как только эти крокодилы начнут есть в кадре мясо без всякой на то мотивации, логика вселенной рушится.
Так же в Завете. Прометей показал, что человечество использует скафандры при исследовании планет. В Завете колонисты (!) выходят на поверхность неизвестной планеты в шапках-ушанках. Собственно, все - после такого я уже не могу сопереживать персонажам и воспринимать фильм серьезно.

Ответить
0

Ну и вдогонку тебе цитата из "Эдема" Станислава Лема - надеюсь, ты в курсе кто это и что за книга:

"— Теперь попробуем выйти, — объявил Координатор, когда они снова оказались в коридоре.

— А скафандры?

— В шлюзе. С ними ничего не должно случиться. Да они и не понадобятся: на Эдеме вполне сносная атмосфера.

— А здесь вообще кто-нибудь когда-нибудь был?

— Да, десять или одиннадцать лет назад космический зонд поискового патруля, когда пропал Альтаир со своим кораблем. Помните?

— Но из людей никто?

— Нет, никто."

Тоже будешь причитать, что Лем написал бред?

Ответить
0

Смотреть дерьмо Баженова хуже, чем смотреть русские комедии

Ответить
0

Не нравится, не смотри. Или ты рассказываешь, что должно нравится остальным?

Ответить
3

О, отличная мысль. Запомни ее и повторяй про себя, когда будешь цитировать Баженова, ругая Ридли

Ответить
0

Я ругать ридли начал до обзора баженова. Ещё начиная с прометея. Однако, решил дать ему шанс и пошёл на завет. Изрядно проблевавшись, зарёкся вообще смотреть его высеры.

Ответить
1

А, ты из тех экспертов, которым с дивана видней, как должны вести себя настоящие ученые?

Ответить
0

Да, я из тех людей, которые считают, что идиотов в космос если и посылают, то чтобы на них опыты ставить. Это убеждение мешает мне наслаждаться такими "шедеврами", как завет.

Ответить
1

Ну да, из тех самых, которые пропустили мимо ушей, что Вейланд набрал в команду не домашних теоретиков, а натуральных фанатиков от науки.

Ответить
0

Если ты так предпочитаешь называть идиотов, не буду спорить.

Ответить
1

В фильме прямым текстом это говорится - меньше попкорном хрустеть надо

Ответить
0

Ладно, допустим Вейланд хотел чтобы его экспедиция пошла по пизде, поэтому набрал дебилов. А колонисты из завета тоже набирались по объявлению? В будёновках на неизвестную планету высаживаются)

Ответить
2

У тебя логика как у Баженова. Знаешь, как придумали ЛСД, знаешь, кто такие Кюри? Это пример ученых из реальной жизни, которые действовали иррационально и наплевательски. Тем не менее благодаря их действиям они совершили открытия.
И в фильме, кстати, также говорится конкретная причина, почему взяли именно таких людей. Но, видимо, ты больше веришь баженовам, чем смотришь кино.

А в чем высаживаться на планету Земного типа? Ну-ка расскажи :D

Ответить
3

В скафандре. Пока ты не изучил планету, гулять в шапке, как у себя дома это самоубийство. Но скоту же нужно было чтобы дебилы заразились. Мог бы хотябы сделать так, что они были в скафандрах, но пара дегенератов решила их снять и поэтому заразились. Но нет, аттракцион невиданной тупости начался с самого начала.

Ответить
1

Лол, ты видимо с жанром НФ мало знаком, как и с наукой? Как ты думаешь, сколько времени займет полное изучение планеты, что бы признать ее окончательно безопасной?
И главная тупость от экспертов-критиков новых Чужих - слепая вера что скафандр спасает от Чужих. Несмотря на то, что он никогда никого не спас.

Ответить
3

Мало знаком с наукой. Но достаточно, чтобы понять что "земной тип" планеты не означает, что там всё как на земле. Норм схема - летели к изученной планете, на пол дороге встретили другую, про которую нихера не знают. Высаживаются на неё с голой жопой в надежде, что тут нет бактерий и вирусов, которые превратят их органы в жидкое дерьмо. Упс. Не фортануло. Хорошо, что такие как ты не заведуют наукой) А то творился бы лютый пиздец с оправданиями вроде - "а вы знаете как ЛСД придумали".

Ответить
1

Как раз таки это самое и означает, по представлениям современных ученых.

И что, бактерии и вирусы повлияли как-нибудь на них?

Ответить
1

Откуда они знали, что не повлияет?

Ответить
1

А откуда ты знаешь, что случилось бы? Ты в курсе, что даже летя в другую страну у нас на Земле, ты проходишь курс прививок? И даже в наше время есть антибиотики - знаешь, что это такое? А в фильмах люди летают в космосе со скоростью света уже... Чувствуешь разницу?

Ответить
4

Меня этот бред утомил уже в идиотском фильме, а тут ещё словами догоняют. Если ты всерьёз считаешь, что для техника безопасности для лохов и надо собственной шкурой тестировать неизвестную планету, но успехов тебе в покорении космоса. Главное, не забудь, если встретишь неизвестную херню, которая очень стрёмно выглядит, загляни в неё, ведь это безопасно, я уверяю тебя)

Ответить
1

Тебе с дивана виднее, конечно, как надо осваивать космос. Нихера не знаешь о науке, фильмы жуя попкорн смотрел, но мнение имеешь! :D

Кстати! Человек, заглядывавший в неизвестную фигню был полностью в скафандре, что в первом Чужом, что в Прометее - по твоей логике ничего плохого с ним не должно было случиться, скафандр спас бы ;)

Ответить
1

Особенно я угарнул, когда эти олигофрены со словами про протоколы безопасности, надевают ушанку.

Ответить
1

Нет, конечно, они должны в свинцовый саркофаг сразу ложиться :D

Ответить
0

Люди про то что просто высадится, не зная ни о каких чужих, на чужеродную планету без скафандра тупость. Почему то это видится некоторыми как "слепая вера что скафандр спасает от Чужих", конец цитаты. Что за?... Ни разу такого заявления не слышел и не видел, кроме как, внезапно, от противника этого заявления. Прочем, похожее жонглирование чужими словами и фактами часто слышу от христианутых, ГМОмнутых, плоскоземельнутых и прочих, кого надо держать подальше, возможно связанными, от НФ и тем более науки.

Ответить
1

Особенно наверное колонисты там кайфуют. Летели колонизировать изученную планету, а в результате стали инкубаторами для чужих, потому что во главе был сторонник похуизма и дебилизма.

Ответить
0

Но скафандры спасли бы их наверняка, да? :D

Ответить
–1

ЛСД не изобретали. Целый городок им потравился есстесвенным путем. Кюри стали примером почему стоит бояться радиации, в начале 20го века о опасности гамма и рентгена ничего не знали, и считали безопасным то, что не звучит, не светится (в видимым лучах, невидимые тоже тогда же "изобрели") и не убивает за пробный период в две недели крысу или хомячка. Кто ж знал что оно убивает за годы?
ИМЕННО НА ПЛАНЕТУ ЗЕМНОГО ТИПА, на которой просто овердохуя жизни в виде 100500 видов бактерий вирусов и прочей фигни и надо высаживаться в скафандре.
А теперь представь мертвую планету, но теплую и с нормальным давлением, скажем азота. По такой можно гулять с газовой маской, в шортах и тапочках.

Ответить
0

LSD-25 впервые получил 16 ноября 1938 года швейцарский химик Альберт Хофман в Базеле. ЛСД получил номер 25, так как был 25-м соединением, синтезированным из лизергиновой кислоты. Психотропные свойства этого соединения были обнаружены случайно (см. День велосипеда) 19 апреля 1943 года.

Беккерель и супруги Кюри также получали ожоги и отмечали воздействие радиоактивных материалов на живые ткани. Беккерель заметил влияние радиации, получив ожог от пробирки с радием[208]. Пьер Кюри намеренно облучал руку, чтобы зафиксировать происходящие изменения[209][210]. На руках шелушилась и отслаивалась кожа, ощущались боли, мешавшие свободно писать[88]. Мария страдала анемией и потеряла вес во время исследований, Пьер почувствовал боли в ногах и спине, которые врачи классифицировали как ревматизм, а затем как неврастению[99]. Был сделан вывод о зависимости степени поражения от активности излучения и времени воздействия на ткань.

Ответить
0

И что, в каком-то фильме их одолели бактерии и вирусы?

Ответить
–2

И что, в каком-то фильме их одолели бактерии и вирусы?

Господи... Представляю, как снимут несколько фильмов, в которых человек просто так, насрав на здравый смысл, прыгает с высоких зданий, без всяких на то оснований думая, что не разобьется, и...внезапно по какой-то причине он, действительно, не разбивается (просто потому, что так в сценарии написано). Мы начнем говорить, что герой имбецил, а сценарий туп. А ты в очередном своем аргументе в пользу этого дерьма скажешь:
"И что, в каком-то фильме он разбился?"

Меня редко раздражают люди в интернете, но ты можешь собой гордиться. Такое ощущение, что ты регулярно участвуешь в соревнованиях по натягиванию совы на глобус, серьезно. Такую пиздецовую, скачущую туда-сюда, сквозящую чуть ли не в каждой фразе логику я наблюдаю нечасто. Обычно она присуща троллям, но ты, походу, все это пишешь с серьезной миной.
Короч, в пизду, поставил тебя в игнор.

Ответить
0

Ты можешь мне назвать хоть один фильм, где перед полетом в другую страну герои проходят вакцинацию? А ведь многие страны просто могут тебя развернуть в аэропорте без прививок.
А ведь в этой киновселенной технологии развиты сильнее, чем у нас.
Подумай над этим.

Ответить
0

до выхода баженовского высера с этой провербиальной фразой про отсылки, я нигде не встречал мнения о мании Скотта вставлять их в каждый фильм

Сразу оговорюсь: я все еще верю в Ридли.
Но я не понимаю твоей логики. Смотрели вот люди фильмы Скотта, и почти никто из них не замечал в этих фильмах библейских отсылок.
Выходит обзор популярного блогера, в котором он рассказывает о наличии большого числа этих самых отсылок.
Многие люди после этого обзора тоже начинают замечать отсылки и говорить о них.
И что? Это плохо? Это отменяет факт наличия отсылок? Я твоих претензий не понимаю, в общем.

К слову, я смотрел Завет в кино еще до выхода обзора Баженова. Отсылок я не заметил (слегка не в теме просто), но это был единственный раз, когда я, не стесняясь, со второй половины сеанса громко ржал над тупостью всего сценария и поступков персонажей в частности. И не я один. Это был лютый пиздец.

Ответить
–1

А близорукие и поверхностные они почему?

Ответить
–2

Был отличный режиссёр - стал старый маразматик, повернувшийся на религиозных отсылках, которого продюсеры не успели вовремя оттащить от знаковой франшизы Чужих. Я понимаю, что "я тебя породил - я тебя и убью", но нет, не прощу.

Ответить
11

Мне все больше кажется, что на религиозных отсылках повернулся не он, а критики его творчества

Ответить
2

Так-то отсылки у него были всегда.
Просто теперь сценарии хуевяе

Ответить
5

Надеюсь снимет ещё несколько фильмов по вселенной чужого, завет и прометей были великолепными.

Ответить
0

Толсто

Ответить
2

Безмерно уважаю Скотта за его талант режиссера и вообще кинопровидца – придумать настолько гениальные и простые решения, как съемка детей в костюмах астронавтов, – для этого требуется подлинный талант. Но крайне меня огорчило его отношение к Дени Вильневу, когда Скотт сперва его всячески поддерживал на съемках «Бегущего» и едва ли не благословил. Ну а после публикаций нескольких отрицательных рецензий начал выступать в прессе со словами, мол, Вильнев какую-то затянутую ерунду заснял — сам Скотт-де срежиссировал бы картину куда лучше.

Ответить
0

ну может он этот высер впервые посмотрел и решил, что реально лучше снял бы)

Ответить
2

Тут многие возмузаются насчет библейских отсылок. А что в них плохого? Это раз. Второе: Я более чем уверен что большинство из вас о них даже не подозревало, когда смотрели фильмы Скотта.

Ответить
1

̶С̶э̶р̶ ̶Р̶и̶д̶л̶и̶ ̶С̶к̶о̶т̶т̶

Cэр Макс Фрай и его удивительная кинокарьера.

Поправил.

Ответить
–2

Ну если бы его религиозные отсылки были просто интересными, то да. Но на фоне этого он совсем потерял хватку в плане логики, мотивации и вообще серьезности происходящего. Прометей ещё как-то был интересен и глупости можно было списать на жанр, в сиквеле же тупость персонажей и общего сюжета достигла пределов солнечной системы и вылетела за неё. Просто неимоверный бред, отдающий трешем с ТВ3 в самые известные его годы.

Ответить
–3

Ридли Скотт действительно великий. Но как же хочется, чтобы он уже "отпустил" Чужого. В последнее время он творит с ним полную фигню (мягко говоря).

Ответить
0

За "Гладиатора" и "Ястреба" ему можно всё простить.

Ответить
–5

А можно и не прощать.

Ответить
0

Да Ридли крут, но лично для меня он мертв после выхода Марсианина. Так просрать книгу и превратить ее в приключенческую комедию, для этого нужно постараться

Ответить
0

"термин «репликация» (то есть клеточное деление по средством самокопирования)"
оу маааай

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
–1

Ага если раньше каждый его фильм ждали и он был в когорте топовых режиссеров снимающих только шедевры, то последними фильмами разочаровал. Последний чужой это вообще дно, которое ну никак не объяснить.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления