Соркин сравнивает переписывание или рерайтинг с работой скульптора: ваш первый черновик - это есть глыба мрамора. Чтобы получилась статуя Давида, отсекайте все, что не относится к главному конфликту. Конечно, вам будет сложно “убивать своих любимых”, но может, вам станет чуточку легче, когда узнаете, что даже Аарону приходится избавляться от своих любимых реплик и вырезать сцены. Оставлять то, что не двигает сюжет напрямую могут лишь избранные. Например, братья Коэны. В их фильмах встречаются сцены, которые работают на атмосферу, а не развитие сюжета. Например, блестящая сцена встречи героини Фрэнсис Макдорманд со своим бывшим одноклассником в "Фарго". Новичка или ноунейма заставили бы ее вырезать, но Коэны заработали себе право на собственное видение, иногда отличное от студийного.
Для того что-бы написать удачный сценарий нужно не всякие текстики в итнернете читать по типу "как написать удачный сценарий", сценарий нужно писать от души и красиво описывать все происходящее. В плане сценарной роботы мне больше всего импонирует Тарантино, он может всунуть в свой фильм мысли не относящиеся к основной части фильма но при этом они будут звучать нужными и уместными.
Пропущенная запятая в подзаголовке статьи о написании сценариев настораживает...
, Привет друзья!
А, теперь я знаю, откуда взялись сценаристы 8-го сезона. Они смотрели эти ролики, пока скучные ботаны осваивали сценарное дело в универе и изучали кино и литературу.
Комментарий недоступен
Было б круто добавить в посты теги, чтоб проще было искать
Ну в принципе верно, а с другой стороны банально. Когда я писал рассказы на конкурсы, я тоже очень много правил рукопись. Новое редко дописывал, в основном укорачивал затянутые эпизоды, выкидывал ненужные, делал более лаконичными какие-то мысли. Иногда перечитывал раз по 10, а чтоб глаз не замыливался, последние экземпляры печатал на бумаге и правил карандашом, чтобы посмотреть на текст немного более требовательным взглядом. Это связано с тем, что ты печатаешь текст в совсем другом ритме, чем ее будет читать читатель (читать банально быстрее), и нужно обязательно влезть в шкуру читателя, перестроив под это свой мозг. В длинных произведениях надо еще и найти бета ридеров, которые найдут несостыковки. Это действительно напоминает работу скульптора, как и написано в статье.
Но только вот то, как воспримут конечное произведение люди, зависит от рандома. Может и написанное на скорую руку без правок зайти, а может идеально вылизанное произведение быть скучным середнячком. Нужен баланс, а как его достичь? Ответа на это к сожалению никто не даёт. Только общие рекомендации, которые нужно знать и необходимо нарушать, обязательно зная, ради чего это делаешь