Одним из вселеннообразующих элементов в книге Филиппа Дика было религиозно-философское движение Мерсеризм, которое успешно вытеснило дзэн-буддизм в Америке будущего.
Каждый день адепты Мерсеризма смотрят по телевизору, как основоположник учения, Уилбур Мерсер, пытается забраться по бесплодному каменистому склону холма. С помощью специального прибора, ящичка сопереживания, они не просто смотрят, но как бы участвуют в этом и чувствуют всё то же самое, что и Уилбур Мерсер.
Пока Уилбур поднимается по склону, в него летят камни. Если эти камни попадают по нему, то боль чувствуют все адепты, которые в данный момент держатся за ручки ящичка сопереживания. Одновременно с этим они делятся своими эмоциями друг с другом. Получается, что адепты на некоторое время отказываются от своей личности, формируя общность, где все страдают.
Что меня расстроило в логике книги (и, следовательно, фильма), это полная безнаказанность компании производителя андроидов. В нашем мире если телефоны загораются от маленькой недоработки в конструкции аккумуляторов, то компанию ждут серьёзные проблемы, судебные иски покупателей, отзыв телефонов, публичные расследования и другие неприятности.
В книге и фильме андроиды тупо убивают людей. Но кроме полицейских никто не пытается исправить ситуацию. Компания продолжает выпускать эти модели с заведомо бракованной прошивкой.
Аналогично тот факт, что роботы почти неотличимы от людей, создаёт проблемы только полицейским. Но правительству не пришло в голову заставить производителей добавить роботам какие-нибудь отличительные детали, чтобы их нельзя было спутать с живыми людьми. Такие детали сделали бы ненужным тест Войта-Кампфа и серьёзно облегчили бы жизнь полиции.
А в остальном согласен с автором статьи: фильм, к сожалению, не вместил всей глубины и многогранности книги Ф. К. Дика.
Книгу не читал, да и фильм не помню. Но предположу, обычно во вселеной кибер панка, управляют не государства, а огромные корпорации, в данном случае им скорей всего пофигу. Если не прав, значит не прав.
Что фильм отличный (концовка с открытым финалом), что книга. Та ситуация когда реально сложно выбрать что лучше, оба произведения хороши по-своему.
две концовки же. две!
Сейчас бы поносить один из лучших фильмов в истории кинематографа вообще. Сымаю шляпу.
А его разве поносили?
Если отталкиваться от книги, то такой себе фильм:(
Хотя в книге тоже много моментов которые лично мне не понравились.