Рубрика развивается при поддержке

(Не)счастливый финал: альтернативные концовки знаменитых фильмов Материал редакции

Смерть Рэмбо, хэппи-энд в «Бегущем по лезвию» и другие отменённые развязки любимых историй.

В закладки
Аудио

Версии фильмов, которые попадают в кинотеатры, зачастую отличаются от изначальной задумки автора — по самым разным причинам. Иногда картину переделывают после тестовых показов или под влиянием продюсеров. Или же сам режиссёр понимает, что лучше закончить иначе.

Как бы то ни было, часто в дополнительных материалах можно увидеть отснятые концовки, которые могут заставить воспринимать историю несколько иначе. Или же просто порадоваться, что от них решили отказаться.

Внимание: в тексте есть спойлеры к знаменитым фильмам.

«Бегущий по лезвию»

Вольная экранизация книги Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах» стала для режиссёра Ридли Скотта своеобразным долгостроем. Он несколько раз перемонтировал фильм, меняя и само построение сюжета, и финал.

После того, как первая версия картины (позже её выпускали в коллекционных изданиях под названием Workprint Version) не понравилась тестовой аудитории, прокатную версию решили исправить. В частности к ней добавили хеппи-энд.

Рик Декард и его возлюбленная Рэйчел покидают страну и отправляются в Канаду. По пути герой размышляет, что девушка — экспериментальная версия андроида, возможно, даже без алгоритма самоуничтожения. Заканчивается всё фразой: «Я не знаю, сколько мы пробудем вместе. Но и никто не знает».

Как известно, фильм в прокате провалился, а многие критики его сильно разругали, назвав сюжет «полнейшим бардаком».

Однако в начале девяностых в руки одного из прокатчиков попала копия оригинальной версии «Бегущего по лезвию» — в отличие от тестовой аудитории, зрителям она понравилась. После этого студия решила выпустить дополненный исходник в широкий прокат. Причём сделали это практически без участия Ридли Скотта — сам режиссёр представил окончательную версию фильма только в 2007 году.

В поздних версиях картины много отличий, но главное — в итоге из сюжета убрали хеппи-энд. Его заменили на открытый финал, где Декард просто уходит с Рэйчел, а его напарник Гафф оставляет ему фигурку единорога.

Учитывая, что в сюжет вернули сны и видения главного героя, в которых фигурировал единорог, это заставляет зрителей засомневаться в происхождении самого Рика. С таким открытым финалом картина кажется значительно интереснее.

А что ещё любопытней, в сиквеле «Бегущий по лезвию 2049» так и не ответили точно на вопрос, был ли Декард человеком.

«Рэмбо»

В 2019 году на экраны вышел фильм «Рэмбо: Последняя кровь» — это уже пятая часть многолетней франшизы с Сильвестром Сталлоне в главной роли.

Однако интересно, что изначальный финал картины 1982 года мог сделать любые продолжения невозможными. Ведь в оригинальной книге «Первая кровь» Дэвида Моррелла главный герой в конце погибает.

Несмотря на то, что сюжет экранизации во многом отошёл от первоисточника, режиссёр фильма Тед Котчефф хотел сохранить основу действия и концовку.

Однако с ним не согласился сам Сталлоне. В результате отсняли две версии финала. В первой Джон Рэмбо говорит, что он устал от насилия, после чего погибает. Во второй он всё же сдаётся властям.

Выбор сделали на основе тестовых показов. И тогда выяснилось, что зрители успели привязаться к главному герою и не хотят его смерти. Поэтому в прокат вышла версия с более позитивной развязкой, а авторы взялись снимать многочисленные продолжения.

Обе части «Терминатора»

В конце первого «Терминатора» изначально хотели показать очень интересную сцену, которая ещё больше развивала идею «петли времени». Ведь по сюжету фильма дело не только в том, что машины хотели убить в прошлом Сару Коннор и предотвратить рождение её сына, возглавившего сопротивление.

Посланный её защищать Кайл Риз и стал отцом этого ребёнка — получается, что человек из будущего повлиял на прошлое. Однако из финала вырезали ещё один момент: оказывалось, что герои победили Терминатора на территории предприятия Cyberdyne Systems. Позже двое сотрудников компании нашли там уцелевший микрочип и решили отдать его в отдел разработок.

Это намекает, что отправившийся в прошлое Терминатор и стал первым шагом к созданию подобных роботов. И в это же время Кайл Риз научил Сару защищаться и обеспечил человечеству выживание.

Но если вырезанная сцена из первой части лишь дополняла мир фильма, то концовку сиквела «Терминатор 2: Судный день» изменили радикально.

В первой версии после того, как Сара и Джон Конноры при поддержке Т-800 уничтожили все разработки Cyberdyne Systems и робота Т-1000, а сам добрый Терминатор расплавился, всё заканчивалось хеппи-эндом.

После этого действие переносится в 2029 год, в котором не произошло никакого восстания машин. Постаревшая Сара Коннор рассказывает, что её сын стал видным политиком, и наблюдает, как он нянчится со своей дочерью.

Такая концовка отменяла все возможные продолжения. Поэтому по настоянию продюсеров её вырезали из изначальной версии картины, заменив просто коротким монологом героини и открытым финалом.

Однако затем в расширенную версию попал и изначальный вариант. И теперь зрители могут увидеть разные концовки.

«Улика»

Один из самых необычных примеров фильма с альтернативными финалами. В этой картине их три — и все они настоящие. Дело в том, что фильм основан на одноимённой настольной игре Cluedo, в которой игроки должны выяснить, кто же убил хозяина особняка. Разумеется, в зависимости от партии злодеем может оказаться тот или иной персонаж.

Именно это и решили показать в фильме. Действие начинается в стиле классических детективов: некий мистер Боди собирает в своём доме различных гостей. Он раздаёт им различное оружие и предлагает убить своего дворецкого Уодсворта.

Но в итоге погибает сам мистер Боди, а это ведёт к череде дальнейших смертей. После чего все под руководством Уодсворта пытаются восстановить последовательность событий.

Режиссёр Джонатан Линн поступил остроумно, отсняв три концовки, где убийцами оказывались различные герои. Но уникальным этот фильм делает другой факт. В разных кинотеатрах картину показывали с той или иной развязкой, и зрители заранее не знали, какая версия им попалась.

Все концовки вместе собрали только после выхода картины на VHS, там они следовали одна за другой через паузу. А когда «Улику» выпустили на DVD, зрителям уже предлагалось самостоятельно выбрать один из трёх финалов.

Хотя, по слухам, был и четвёртый вариант, который тоже сняли, но не показали никому. В нём убийцей оказывался, конечно же, дворецкий. Причём он в итоге убивал всех собравшихся.

«Бразилия»

Концовку легендарной антиутопии «Бразилия» режиссёр Терри Гиллиам сумел отстоять перед продюсерами — в итоге её сохранили без изменений. В конце фильма главного героя Сэма, который надеялся, что спас свою возлюбленную, арестовывают и отправляют в отдел информационных исправлений.

От пыток он сходит с ума и погружается в мир фантазий: ему представляется, что всё закончилось хорошо, и он счастлив. В такой версии картина и вышла в международный прокат.

Однако студийные боссы боялись, что в США фильм с таким пессимистичным финалом подвергнут критике. И под их влиянием отсняли хеппи-энд. Правда выглядит он бессмысленно и рушит всю мрачную атмосферу: в этой версии Сэм действительно сбегает и воссоединяется с любимой. А в конце почему-то всё равно уходит в мир фантазий.

Гиллиам упрямо настаивал на своей версии и даже тайком провёл закрытые показы. Критиков оригинальный вариант фильма привёл в восторг, и тогда студия согласилась выпустить его без изменений.

«Магазинчик ужасов»

Знаменитый создатель «Тёмного кристалла» Фрэнк Оз в 1986 году решил перенести на экраны бродвейский мюзикл «Магазинчик ужасов», в свою очередь основанный на чёрной комедии 1960 года.

По сюжету сотрудник цветочного магазина Сеймур Крелборн находит необычное растение, которое, как оказывается, питается кровью и плотью.

К финалу выясняется, что «Одри 2» (так назвали растение) — пришелец с другой планеты, планирующий захватить Землю. И изначально Оз отснял концовку, дублирующую оригинальную постановку. Там Одри 2 убивала хозяев и рассылала свои семена по всем магазинам мира, после чего начиналось вторжение.

Масштабные сцены в таком финале стоили режиссёру немалых денег. Но всё же Оз в итоге решил переснять концовку. В театральной версии фильма пришельца убивали током, а главные герои женились и жили долго и счастливо.

Сам Оз считает, что хеппи-энд здесь просто необходим, поскольку в мюзикле после того, как героев убивают, актёры всё же выходят на сцену и прощаются с публикой. А в фильме такая концовка казалась слишком мрачной для комедии.

«Роковое влечение»

Оригинальный режиссёрский финал этого эротического триллера с Майклом Дугласом в главной роли мог бы выглядеть намного логичнее. По крайней мере, в современном мире. А вот в восьмидесятых от него странным образом решили отказаться.

Главный герой Дэн во время отсутствия жены заводит роман с новой коллегой Алекс. Через пару дней свободы он решает вернуться в лоно семьи и жить как раньше. Но девушка становится просто одержима своим ухажёром.

В театральном финале она окончательно сходит с ума, врывается в его дом с ножом и пытается убить обоих супругов. Во время борьбы Дэн топит Алекс в ванне, но та в последний момент оживает, и её убивает из пистолета жена Дэна.

Создаётся ощущение, что авторы захотели превратить концовку триллера в модный в те времена слэшер. На это намекает и сцена с ножом, и даже последний рывок «злодейки». Но всё же финал вызывает много вопросов.

Выходит, что Дэн, который изменял жене, в этой ситуации исключительно жертва. А девушка, которую он соблазнил и тут же бросил, — злодейка. И в этом плане оригинальная концовка выглядела логичнее, хоть и менее зрелищно.

Согласно первоначальному варианту, Алекс совершает самоубийство, обставив всё так, будто её убил Дэн. Его арестовывает полиция, но потом жена находит кассету, где любовница угрожает ему. Вероятно, Алекса потом оправдают, но хотя бы частичное наказание за свою жестокость он получает.

«Зловещие мертвецы: Армия тьмы»

И ещё один фильм, в котором зрители могли видеть разные концовки в зависимости того, какая версия попала к ним в кинотеатр. В третьей части приключений знаменитого борца с нечистью Эш попал в прошлое, где ему пришлось сражаться с полчищами скелетов и демонов.

Весь фильм герой думал, как бы ему вернуться в своё время. В финале его напоили волшебным настоем и заперли в пещере, чтобы он проснулся ровно в девяностых. Но во всех предыдущих историях с Эшем случалась какая-нибудь неприятность, и режиссёр Сэм Рэйми решил не отказываться от традиции.

Поэтому в изначальной концовке «Армии тьмы» он попадает в постапокалиптичный 2100 год и понимает, что проспал.

Первые зрители сочли такой финал слишком уж мрачным, и потому его пересняли в духе остальных приключений Эша. В театральной версии он проснулся вовремя и пошёл работать в магазин. Правда, он что-то напутал в заклинании, и потому в мире снова появились демоны.

Учитывая события сериала «Эш против зловещих мертвецов» и прочие материалы по миру фильмов, новую версию стоит считать каноничной. Но многим запомнился и мрачно-нелепый первый финал.

«Клерки»

Кевин Смит недавно заявил, что собирается снимать третью часть своей знаменитой экспериментальной комедии «Клерки». Однако, если бы он выпустил первый фильм таким, как задумал его изначально, даже сиквел мог бы оказаться невозможным.

Всё дело в том, что в оригинале «Клерки» заканчивались более мрачно. Главный герой Данте мирился со своим другом Рэнделом — и тот уходил домой. После этого в уже закрытый магазин врывался грабитель и убивал Данте.

Сам Кевин Смит признавался, что придумал такой пессимистичный финал просто потому, что не знал, как ещё можно закончить фильм. Но концовку возненавидел даже исполнитель главной роли Брайан О’Халлоран. И потому её изменили, оставить место для фантазий и позитива.

В театральной версии с Данте ничего не происходит. Он просто остаётся в магазине в хорошем настроении и, вероятно, учится получать удовольствие от жизни.

«Пункт назначения»

Знаменитый хоррор, вышедший в 2000 году, породил не только несколько сиквелов, но и целую волну подражаний. Режиссёр-новичок Джеймс Вонг сумел совместить идею неотвратимости смерти, а заодно и заставил зрителей гадать, как же умрёт каждый из героев.

Причём по изначальной задумке автора, сюжет развивался несколько иначе: отличались и взаимоотношения героев, и развязка. В одной из сцен Алекс и Клэр занимались сексом на пляже. Потом девушка покупала тест и узнавала, что беременна.

В финале же, когда она оказывалась заперта в машине с протекающим бензобаком, Алекс жертвовал собой ради её спасения.

В самом конце этой версии Клэр рожала ребёнка, а сама, похоже, училась предчувствовать опасные события.

Как и во многих других случаях, на решение изменить финал повлияла реакция тестовой аудитории. Зрители не хотели, чтобы Алекс погиб. Поэтому в итоге авторы решили пожертвовать третьим героем — Картером. В оригинале он выжил, а в прокатной версии его убивает вывеской на последних кадрах фильма.

Главные герои оставались живы, а вот линию с ребёнком полностью вырезали из сюжета.

Интересно, что в вышедшем спустя три года сиквеле всё равно фигурирует только Клэр, Алекс якобы погиб позже от падения кирпича. Но всё же каноном стала именно театральная версия, а о ребёнке никто не упоминает.

«28 дней спустя»

Зомби-апокалипсис от Дэнни Бойла по сценарию Алекса Гарленда вышел в 2002 году. Традиционная история группы выживших будто возвращала ко временам картин Джорджа Ромеро, а сюжет рассказывал не столько о зомби, сколько о жестокости самих людей.

Всё начинается с того, что главный герой Джим в исполнении Киллиана Мёрфи приходит в себя в больнице. Интересно, что по изначальной задумке, в финале история должна была зациклиться — Джим при этом погибал.

В прокатной версии фильма герои спасаются из убежища военных, где тоже началось заражение, и, надеясь, что эпидемия охватила только Великобританию, выкладывают тряпками на земле слово HELLO. В финале к ним приближается самолёт.

Сам Бойл хотел завершить картину более мрачно. После ранения Джим погибал в больнице, а его спутницы просто уходили без надежды на спасение.

Были и другие концовки, которые остались в черновых вариантах сценария. Например, после смерти Джима повторялась последняя сцена из театральной версии, но без его участия.

А также в качестве бонусных материалов авторы опубликовали радикально другую версию сценария, в которой вообще не было военных. Она существует только в виде раскадровок.

Здесь герои находят на базе не солдат, а лишь одного запершегося в лаборатории учёного, который утверждает, что вирус можно вылечить полным переливанием крови. Джим жертвует собой, чтобы спасти умирающего Фрэнка (отец девочки Ханны), и в итоге заражается. А все остальные герои запираются вместе с учёным.

«Эффект бабочки»

У этой картины есть аж четыре разные версии концовки. Правда, три из них отличаются незначительно.

К концу фильма у главного героя Эвана дела обстоят совсем плохо. До этого он при помощи своего дневника неоднократно перемещался в прошлое, пытаясь исправить некоторые события в жизни — но в итоге оказался в сумасшедшем доме, где утверждают, что никакого дневника у него не было.

Тогда герой запирается в кабинете и находит видеозапись с моментами из детства. Он перемещается туда, и обижает девочку, с которой связана вся его жизнь.

В официальной концовке фильма они просто не познакомились, и в итоге оба жили вполне счастливо. На последних кадрах герои встречаются на улице. И здесь есть несколько мелких различий. В версии, которую крутили в кинотеатрах, они просто оглядываются и идут дальше.

Но есть также более оптимистичная концовка: герои знакомятся и, возможно, снова влюбляются. Также был более неоднозначный финал, где Эван оборачивается и идёт за девушкой. Но как она реагирует — неизвестно.

Но отдельного внимания заслуживает режиссёрская версия картины. Её финал полностью отличается от всех остальных. Правда, к такой развязке подводят в нескольких сценах, которые из прокатной версии также вырезали. Самая важная из них — та, где мать упоминает о двух предыдущих беременностях, когда у неё родились мёртвые дети.

В результате Эван решает вернуться не в детство, а к самому началу — в утробу. И там он душит себя пуповиной. Вероятно, предыдущие дети поступили ровно так же. Далее показано, как сложится судьба его возлюбленной в этом мире.

«Я — легенда»

Этот фильм основан на знаменитом романе Ричарда Мэтисона. Однако авторы картины очень далеко отошли от оригинала, и особенно радикально обошлись с концовкой.

В книге главный герой Роберт Невилл, который считал себя единственным выжившим человеком в мире, захваченном мутировавшими вампирами, сам оказывался злодеем.

Выяснялось, что «монстры» вполне разумны, давно уже научились контролировать болезнь и построили своё общество. А Нэвилл у них считается убийцей. В финале героя отправляют на казнь.

В фильме же он до последнего борется с чудовищами, чтобы спасти Анну и её сына. В финале Невилл оставляет им сыворотку и жертвует собой, чтобы остальные могли дотянуть до утра.

Режиссёрская версия концовки хоть немного приближает историю к исходнику. В рабочих материалах есть сцена, где герой помогает заражённой женщине, после чего остальные вампиры оставляют его и уходят.

Это уже намекает, что мутанты живут вполне разумно и способны на сострадание. Но от этой версии отказались в пользу зрелищности и, конечно, героизма Уилла Смита. Однако фанаты книги остались очень недовольны утраченным подтекстом об относительности добра и зла.

«Паранормальное явление»

У одного из самых популярных фильмов в стиле «найденной плёнки» есть целых три финала. Хотя продолжение фильма подтверждает только один из них.

Всё действие картины снято якобы на камеры слежения в доме, где молодая семья сталкивается с призраками. В оригинальной концовке Мику убивает демон, а Кэти исчезает, влетев в видеокамеру. Именно на эту версию опирается вторая часть, поскольку в ней частично продолжают историю Кэти. В других же вариантах героиня умирает.

В финале, который показали на DVD, Кэти просто перерезала себе горло. А в оригинальной концовке, появившийся в интернете, она после смерти Мики сутки сидит на полу и качается, так и не выпустив из рук нож. В финале её убивает прибывшая в дом полиция. Эта версия выглядит наиболее впечатляюще и жестоко.

«1408»

В экранизации рассказа Стивена Кинга сюжет оригинала сильно расширили, но основа осталась прежней. Главный герой — писатель Майк Энслин, не верящий в существование духов, — поселяется в «проклятый номер» 1408 в отеле «Дельфин». Там с ним начинают происходить жуткие явления, и Майк в итоге пытается спастись, а заодно и уничтожить жуткое место.

В фильме есть интересная «обманка». В тот момент, когда кажется, что герой уже выбрался и сейчас будет хеппи-энд, действие разворачивается с новой силой. Но в итоге Майк всё же сжигает номер и возвращается домой, а на диктофоне остаётся запись голоса его погибшей дочери, подтверждающая, что все пережитые события реальны.

В прокатной и расширенной версии концовки отличаются лишь мелкими деталями: Майк слушает эту запись либо один, либо вместе с женой. А вот по задумке режиссёра, героя ждал более грустный финал.

В оригинальной версии Майка не спасали во время пожара. Он сгорал в отеле, после чего следовала сцена похорон. Заканчивалось всё появлением его призрака в окне номера, что как бы зацикливало действие. Также есть и расширенная режиссёрская версия, в которой редактор получал рукопись главного героя.

«Ананасовый экспресс: Сижу, курю»

Фильм, появившийся благодаря сотрудничеству режиссёра Дэвида Гордона Грина с Сетом Рогеном, Эваном Голдбергом и Джеймсом Франко — яркий пример чёрной комедии с элементами бадди-муви.

Это история двух приятелей, ввязавшихся в разборки мафии, а «Ананасовый экспресс» — сорт травки, которую они любят покурить.

Театральная версия фильма заканчивается позитивно. После долгих и кровавых разборок друзья выживают и спокойно ужинают в кафе. Но есть и более ироничный вариант концовки, который, отлично вписывается в общую атмосферу картины.

Герои вроде бы уже разобрались с опасностью, после чего, конечно, решают покурить травки, сидя на бочках. После этого они чувствуют себя «на измене» и видят какого-то человека. Некоторое время кажется, что у них просто галлюцинации. И тут их обоих убивают. Правда на последних кадрах герой Рогена снова тянется к косяку.

Такая концовка была снята сразу для DVD и даже изначально не предполагалась как каноничный финал. Просто шутка авторов для себя и зрителей.

«Скотт Пилигрим против всех»

В 2010 году Эдгар Райт потрясающе перенёс на экраны комиксы о Скотте Пилигриме, который должен победить всех бывших своей возлюбленной.

О достоинствах этого фильма можно говорить очень долго: Райт сумел не просто снять красивый и интересный фильм, он буквально оживил комикс. Но всё же некоторые зрители остались возмущены финалом.

В фильме Скотт Пилигрим из двух девушек в итоге всё же выбрал Рамону, хоть от неё у героя были сплошные проблемы. При этом Найвз его всегда любила, но осталась в стороне. Но для недовольных зрителей есть альтернативный вариант. Здесь Рамона уходит одна, а Скотт остаётся с Найвз и идёт с ней играть в игровые автоматы. Тоже хеппи-энд, но другой.

«Рокки Бальбоа»

Возвращая на экраны франшизу «Рокки», Сильвестр Сталлоне хотел показать яркое прощание героя на ринге. После этого фильма знаменитый боксёр уже фигурирует в «Криде» только как тренер.

Ну и, конечно, актёру хотелось, чтобы его персонаж напоследок снова стал чемпионом. К счастью, от этой идеи решили отказаться. Но всё же желанный финал отсняли, и его можно найти в дополнительных материалах картины.

В прокатной версии оба героя точно так же сражаются до последнего — но судьи отдают предпочтение более молодому Диксону.

Тот восстанавливает свою репутацию, но при этом зрители с одинаковым восторгом приветствуют обоих боксёров. Такая концовка действительно выглядит более жизненной и честной: у Диксона есть перспективы, но и Рокки всё ещё в форме.

«Прочь»

Сатирический хоррор Джордана Пила в 2017 году буквально взорвал прокат, покорив зрителей и много раз окупившись. Дело в том, что режиссёр поместил в оболочку ужастика интересные высказывания на тему расизма.

В официальной версии у фильма счастливый финал, хотя он и оставляет некую недосказанность. Главный герой Крис узнаёт, что его невеста Роуз в курсе заговора семьи, и в его тело планируют переместить разум одного из родственников.

После кровавой разборки он сбегает, но уже на дороге герой снова сталкивается с невестой, которую пытается задушить. В последний момент подъезжает полицейская машина, Роуз просит о помощи, но оказывается, что за рулём друг главного героя Род.

Оригинальный финал выглядел менее художественно, но зато более реалистично: Крис душил девушку, но в машине действительно оказывались полицейские, которые арестовывали героя. Род навещает его в тюрьме и пытается выяснить все обстоятельства, но Крис заверяет, что решил проблему.

Джордан Пил считал, что такая концовка лучше отражает проявления расизма в современном обществе: несмотря на угрозу жизни и самозащиту, герой всё равно оказывался в тюрьме. Но всё же реакция тестовой аудитории заставила поменять финал, чтобы не вызывать излишнего негатива после просмотра.

«Счастливого дня смерти»

В одном из фильмов про «петлю времени» развязка тоже могла оказаться более жестокой и несправедливой для главной героини.

В фильме девушке Триш приходится раз за разом переживать один и тот же день, постоянно погибая от рук маньяка в маске. Попытки спастись от него проваливаются, и единственный шанс разорвать эту петлю — вычислить убийцу.

Параллельно в фильме показаны перемены в моральном облике Триш. Она понимает, насколько грубо вела себя с окружающими, налаживает общение с отцом и прекращает отношения с женатым преподавателем Грегори Батлером.

Весь фильм нас подводят к тому, что за убийствами стоит маньяк Томбс, сбежавший из-под стражи. Но в самом конце, когда Триш уже одолела преступника, внезапно оказывается, что смерти подстраивала её лучшая подруга Лори, также влюблённая в преподавателя.

В финальной схватке Триш побеждает подругу и выживает, разорвав злополучную петлю.

А вот оригинальная задумка режиссёра немного продолжала сюжет. После драки с Лори героиня оказывается в больнице, после чего в палату приходит медсестра и вводит ей смертельную дозу лекарства.

Потом выясняется, что это — жена Батлера, которая решила отомстить девушке за её связь с мужем.

Первые зрители не оценили такой подход, ведь получалось, что в изменах мужа обвиняли девушку. К тому же это делало бессмысленным весь путь к исправлению Триш.

Так что жестокость решили убрать, оставив позитивный финал с обсуждением «Дня сурка» и создав задел на сиквел.

Менее интересные и неснятые концовки

Все перечисленные выше примеры — альтернативные финалы, которые сняли, добавили в коллекционные издания, а в отдельных случаях даже показывали в кинотеатрах.

Далее кратко приведены варианты концовок, которые сейчас увидеть невозможно: они либо нигде не публиковались, либо вообще остались лишь на страницах сценариев.

Всё началось ещё в 1927 году, когда в США решили выпустить экранизацию «Анны Карениной» Льва Толстого со знаменитой Гретой Гарбо в главной роли. В международный прокат картина пошла со знакомой всем концовкой, где главная героиня гибнет под колёсами поезда.

А вот для домашней версии американцы сняли более оптимистичный финал. В нём Анна спустя три года снова встречает Вронского. А поскольку её муж уже умер, они воссоединяются и живут долго и счастливо.

В фильме Альфреда Хичкока «Подозрение» Кэри Грант играл мошенника, планировавшего жить на средства жены. По сюжету, его подозревали в намерении убить супругу. Как оказывается, в изначальной версии это было действительно так. Но продюсеры побоялись, что такая роль повредит имиджу актёра. И потому в итоге героя отправили в тюрьму за растрату.

Легендарный сатирический фильм «Доктор Стрейнджлав» изначально заканчивался массовой дракой пирогами. Но всё же режиссёр Стэнли Кубрик решил, что это превратит мрачную сатиру в нелепую комедию. К тому же, пироги очень мешали снимать. Остались лишь раритетные кадры этой сцены.

Продюсер «Звёздных войн» Гэри Курц рассказал, что в конце «Возвращения джедая» Хан Соло должен был погибнуть. Возможно, в этом случае не было бы странного финала трилогии с песнями и плясками эвоков.

По задумке Ридли Скотта, в «Чужом» умирала и Рипли. А после этого ксеноморф подходил к радио и человеческим голосом связывался с Землёй. Но концовку изменили, что дало продюсерам возможность снять многочисленные продолжения.

Джордж Ромеро в «Рассвете мертвецов» не планировал вдохновляющий финал. В изначальной версии один из выживших героев застрелился, а его напарница Франсин погибла в лопастях вертолёта.

Есть также странные упоминания, что в оригинальной концовке «Короля Льва» Шрам сбрасывал Симбу с утёса, и, думая, что тот погиб, со зловещим смехом сгорал в огне. Симба, конечно, выживал. Авторы решили, что это будет выглядеть слишком жестоко для детей. Хотя в театральном финале Шрама заживо съедают гиены.

Легендарный триллер «Семь», как ни странно, мог закончиться чуть менее мрачно. Маньяка убивал не персонаж Брэда Питта, а его напарник в исполнении Моргана Фримена, уже собравшийся на пенсию.

В оригинальном финале «Свадьбы лучшего друга» героиня Джулии Робертс, чуть не разрушившая счастье бывшего возлюбленного, выходила с торжества и встречала нового обаятельного ухажёра.

Тестовой аудитории такой дешёвый ход не понравился, так что концовку изменили на более приятный и нейтральный танец с персонажем Руперта Эверетта.

К «Ванильному небу» тоже публиковали альтернативный финал, но на самом деле сюжет в нём тот же, только некоторые сцены показаны подробнее.

А «Хищника» 2018 года изначально хотели связать с другими частями франшизы. В конце мог появиться персонаж Арнольда Шварценеггера, но актёр отказался от съёмок. Потом авторы даже думали добавить камео Рипли, снова сблизив сюжет с «Чужим», но, к счастью, не сделали и этого.

Некоторые режиссёрские концовки действительно выглядят интереснее того, что показали в кино. А другие всё-таки похожи на не самые удачные эксперименты, от которых стоило отказаться. И всё же подобные ролики позволяют чуть лучше понять изначальные задумки создателей фильмов и узнать, что же они хотели донести до зрителя.

{ "author_name": "Алексей Хромов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","\u043b\u043e\u043d\u0433","long"], "comments": 113, "likes": 413, "favorites": 460, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 74431, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 21 Oct 2019 12:41:15 +0300", "is_special": false }
С подпиской КиноПоиск HD тысячи фильмов и сериалов ваши
Новым зрителям 30 дней бесплатно
30 дней подписки КиноПоиск HD бесплатно для пользователей, которые не оформляли ранее подписку КиноПоиск HD или подписку КиноПоиск + Амедиатека.
Далее — 269 ₽/мес. Условия: https://ya.cc/5Irdq
(function(d, w) { var wrapper = d.getElementById('apost-tsr'), isMobile = w.matchMedia('(max-width: 400px)').matches, isArticle = wrapper.classList.contains('in-article'), gif = d.createElement('img'); gif.onload = function() { wrapper.classList.add('is-loaded'); }; gif.src = (isArticle) ? 'https://leonardo.osnova.io/b2b69d93-806a-d2f2-4697-577683765baa/' : (isMobile) ? 'https://leonardo.osnova.io/82f3c702-be47-2c95-ed12-15741ca2f2e9/' : 'https://leonardo.osnova.io/5121d3f7-d8f5-4cf1-7b61-a184c726c32f/'; }(document, window));
0
{ "id": 74431, "author_id": 17921, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74431\/get","add":"\/comments\/74431\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74431"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
113 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
204

 о Скотте Пилигриме, который должен победить всех бывших парней своей возлюбленной.

просто бывших

Ответить
–3

Это просто доеб или у нее и девушки были?

Ответить
37

Просто лесбопытство =)

Ответить
23

Это ещё и отсылка. В фильме героиня точно так же поправляла главного героя. So meta!

Ответить
0

слишком глубоко

Ответить
8

почему нет кнопки "+100" к комменту? :D

Ответить
0

и так наплюсуем его

Ответить
–1

Всех бывших в ней парней.

Ответить
2

Позвольте заметить, ЗЛЫХ бывших.

Ответить
–2

Did you just assume a gender?

Ответить
118

Я просто оставлю это здесь. 

Ответить
9

Блин с буханкой выглядит даже эпичнее чем оригинал!

Ответить
4

Это шикарно! Вот кого должен спонсировать фонд кино!

Ответить
4

Лучше Генезиса

Ответить
0

Сначала подумал, что это Сарик Андреасян начал снимать ремейк...

Ответить
32

Как жаль, что режиссёрская версия концовки второго Терминатора не стала официальным каноном - имхо, прекрасный конец предшествующей дилогии. Последующие после этого фильмы того не стоили.

Ответить
26

По-моему, там идеальная концовка с ночной дорожной разметкой и монологом о надежде

Ответить
2

Мне хэппи-энд больше нравится. История чувствуется законченной

Ответить
9

Мне вообще режиссерские концовки у Кэмерона все кажутся дурацким фарсом каким-то. Наверное,  вкусовщина тут. 
В театральной концовке еще нравится, что передается изменение состояния Сары - она-то не знает, получилось ли отменить судный день. Перед этим ощущение неотвратимости бури довело ее до дурки, а тут в ее одержимость добавляется надежда, а с ней - сомнения и тревога на всю оставшуюся жизнь (ну, или пока не рванет). Появляется цельность - состояние Сары становится стержнем истории от начала и до конца фильма. Учитывая, что за кадром тут и там звучат ее комментарии, а в середине фильма даже показывают ее сон - ну, в концовке все эти элементы получают логичное развитие. 

Ответить
0

Мне больше нравится открытый финал. Больше связей с первым фильмом.

Ответить
4

Не реалистично выходит, Конор считается террористом, все эти взрывы  и перестрелки с полнолицей, и после этого он становится сенатором. Глупо.
Если просто они уехали в Мексику и там показали их мерную жизнь еще ладно, но сенатором он стать не смог бы.

Ответить
1

Да же в Т2 нет того треша который есть irl в роисе. Только представьте финал Т2 - Джон Конор проезжает с кортежем из 150 геликов по улице им.Сары Конор в Нью-йорке, а ? каково ?

Ответить
0

Это кино, а не реальность

Ответить
–1

взрывы и перестрелки с полнолицей

Угу, полнолицие - они такие!

Ответить
3

Режиссерская концовка угробила бы фильм. Абсолютно непонятно, каким образом малолетний преступник с кучей приводов, штурмовавший писхушку, взорвавший здание солидной корпорации, засветивший свою физиономию на камеры, и оставивший по пути ковер из раненных людей, смог бы вдруг стать сенатором. 

Ответить
1

Совершенно отвратительный финал мрачной дилогии о том что человек является творцом своего же разрушения. Даже сам Кэмерон это понял в итоге.

Ответить
1

Мне казалось, что основная идея намного прозаичнее - не буду озвучивать. Тема человечества, которое разрушает само себя и приближает условный "судный день"  более ощутимо и отчётливо была показана в канонических фолачах, как пример. В Терминаторах я такого и близко не увидел, хоть люблю первые два фильма и периодически их пересматриваю. Может я вас неправильно понял, но этот тезис я ни в коем виде не могу приплести к оригинальной дилогии.
Плюс лично мне нравилась режиссёрская концовка тем, что в истории была поставлена точка - это ещё состыкуется с происходящим в самом фильме.
Если мои слова кажутся бредом, то просто ответьте на вопрос, что бы вы предпочли: концовку с отменой Судного Дня или сиквелы пошедшие после второй части.

Ответить
30

А что ещё любопытней, в сиквеле «Бегущий по лезвию 2049» так и не ответили точно на вопрос, был ли Декард человеком.

 Ну он стареет и живет долго, как человек. Орал, когда ему ломали пальцы, как человек. Дерется как человек, гораздо слабее Нексусов. Обрюхатил Рейчел, как человек :)
 А вообще, я только что понял, что теория о Декарде-андроиде принципиально неопровержима - на каждый довод в пользу его человечности можно просто бесконечно расширять возможности Тайрелла по производству искусственных людей. А значит и не научна :)

Ответить
11

Вот в том-то и дело. Примерно 90% времени в сиквеле подтверждается теория, что он человек. А потом парой фраз намекают, что может так всё и запланировано. И всё, тупик :) Тут скорее лучше не спорить, а каждому принять для себя приятную версию. Они обе равнозначны.

Ответить
12

 Ну я щитаю, что если Декард - андроид, то тогда вся эта тема, что "все мы люди", теряет смысл. Одно дело, когда настоящий человек рискует всем ради искусственного. Тут как бы и аболиционизм, и философия и прочие "кто мы" и "куда мы идем". Другое дело, когда андроид спасает андроида. Тут кроме "ну это нормально, свой спасает своего, каждый за своих" ничего, имхо, и нету.

Ответить
5

когда настоящий человек рискует всем ради искусственного

В сиквеле такого не было. Мы однозначно знаем что Кей не человек, но сделал выбор и рисковал собой ради Деккарда.

андроид спасает андроида

В этом мире андроиды - те же люди, только созданные искусственно. Это большая часть смысла обоих фильмов.

Да, Деккард вполне мог быть максимально похожим на человека андроидом. Эта вероятность совершенно никак не меняет смысл сиквела.

Ответить
1

 Какая разница, знает он или нет, максимально похож или нет? Андроиды могут изначально быть созданы с повышенным уровнем эмпатии.  Потенциальная возможность "предварительно заложенной программы" обесценивает все поступки Декарда-андроида в оригинале. А про смысл сиквела я тут и не говорю, там другая тема.

Ответить
1

Кроме того, что андроид не знает, что он андроид

Ответить
0

в сиквеле лично меня щщщикаденсно поводили за нос

Ответить
3

Скотт сказал, что Декард является репликантом, а сценарист Хэмптон Фэнчер предпочел оставить вопрос открытым. Сам Форд выразил уверенность, что Декард — человек

Ответить
3

От себя добавлю, что Филипп К. Дик в интервью однозначно говорил что Декард человек. 

Ответить
4

Ну так эта загадка чисто киношная тема. В книге есть сюжетка, где репликанты создали фейковый полицейский участок и пытались убедить Декарта, что он сам репликант и его воспоминания фейковые. Но потом все вскрывается, и этот вопрос больше нигде не поднимают.

Ответить
0

книга достаточно сильно отличается от фильмов

Ответить
1

Дело в том, что в изначальной версии Декарт был человеком. А версия о том, что он репликант, возникла из-за киноляпа. В одной из сцен зрачки Декарта светятся красным, как и репликантов. Ну а дальше Ридли Скотт подхватил эту версию и уже под неё перемонтировал "окончательный" вариант фильма. Поэтому в первых двух версиях - он да, человек. В последней версии - фиг знает.
Сны же можно объяснить тем, что герой сам сомневается в своей человечности... и бесчеловечности репликантов.

Ответить
0

Он может быть андроидом ранней версии, с расширенным функционалом. М.б. по опыту таких как он, более поздних и кастрировали в функциях. Ну и всякие подлые фразы других персонажей. Ю ду менс джоб, - или как там его... Оба варианта равновероятны.  

Ответить
10

Ой, вот Чужих, разговаривающих человеческим голосом, точно не надо.

Ответить
28

"Отпустииии меня, Рипли, я тебе еще пригожусь!"

Ответить
6

"Рипли, меня чёт не прёт, а тебя?"

Ответить
0

Бля :)

Ответить
1

Когда сожрал Рипли^W хиппи
Не туда ответил. Это было под "чёт меня прёт"

Ответить
0

Скажи это иродам, снявшим четвёртую часть)

Ответить
12

 американцы сняли более оптимистичный финал. В нём Анна спустя три года снова встречает Вронского. А поскольку её муж уже умер, они воссоединяются и живут долго и счастливо

Ответить
0

Смерть Рэмбо

Не сказать, что я прям фанат этой франшизы, но какого черта я эту информацию вижу на превью?

Ответить
19

Так он жив.

Ответить
0

Упс, мой косяк. Не внимательно прочитал заголовок новости. Думал это спойлер концовки пятой части

Ответить
17

это спойлер концовки первой части (зловещий смех)

Ответить
0

спойлер фейковой концовки первой части*

Ответить
3

Настоящей концовки, все остальные фильмы - мысли в голове умирающей собаки

Ответить
0

 Тащемта так кончается книга по которой снят фильм.

Ответить
7

Очень интересно бывает и то, что даже для разных регионов снимают разные концовки) 

Ответить
–1

Насколько я знаю, в оригинальном комиксе Скота Пилигрима Найвз подросток, то бишь отношения с ней - совращение малолетней. Это в фильме её играет более взрослая актриса.

Ответить
20

Отношения 17-летней с 23-летним

совращение малолетних

Ох, опять этот культ. Ну будь ей 18, а ему 73, ну тогда уж все был бы чисто и адекватно.
И это даже не рассматривая этот бред серьезно. Ты с точки зрения закона можешь будучи 60-летним, условно, встречаться с 10-летней девочкой, ибо «встречаться» в законах не запрещено, запрещены другие вещи.

Ответить
0

Нет, ей там 14 что-ли или даже меньше.

Ответить
1

Вот меня забавляют люди которые так уверенно спорят, даже не потратив несколько секунд чтобы проверить вики. Твое сопротивление падает за 30 секунд гугления вот этой вот ссылкой.
Что у тебя вообще в голове творится, чем ты руководствуешься, выдавая такие вот «нет», расскажешь?

Ответить
0

Это не ко мне. Это проблема современного ютуба, когда смотришь дохуя познавательных роликов, в которых иногда могут и соврать. Конечно я выбираю адекватных авторов, но вот один утверждал что Найвс 14 в комиксе. ОК, ты прав, автор ролика мудак, я дурак что не проверил инфу в обозревательном ролике человека, которого не знаю, в интернете (ставится вопрос должен ли я тогда верить вообще всему на ютубе, включая научпопу, который смотрю очень много, но то такое). Но есть вопрос - а в оригинале точно так было? Или в какой-то редакции её сделали старше чтобы у кого-то из западных читателей пердак не горел?
И да, я сам ненавижу людей которым провести эксперимент или погуглить лень. Просто это была информация, которую я получил готовой, и которую в теории проверять было незачем. А вы проверяете всё, что вам говорят люди? Чему вас учили в школе или говорили родители?

Ответить
4

Да ну ж под половиной моих постов разговоры о педофилии начинаются-то...

Ответить
3

Хорошая почва значит заложена ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
1

Так вы человек культуры значит

Ответить
3

Найвз 17 лет, по канадским законам переспать с ней можно даже ещё раньше.

Ответить
3

Просто большинство таких комментаторов не знают разницу между возрастом согласия и совершеннолетием.

Ответить
0

14 лет ни разу ни то, ни другое

Ответить
5

Так выше пишут, что ей 17, вы определитесь

Ответить
1

и тем не менее, они только за руки держались, как-то раз она его обняла + 1-2 поцелуя за весь фильм (а что в графическом романе дополнительно было, я уже и не помню толком)

Ответить
0

Ну если девушка в возрасте согласия, то не означает, что она сразу же должна переходить к сексу в отношениях. Да и Скотту яйца бы батя Найвз отрубил, который самурай (подсюжет с ним вырезали из фильма, емнип).

Ответить
1

В оригинальном комиксе события растянуты на много месяцев, Найвз уже есть 18 к концу комикса

Ответить
4

А если дело в Канаде, то
С 1890 до 2008 года в Канаде действовал закон, по которому возраст согласия был 14 лет. С 1 мая 2008 года его изменили с 14 до 16 лет.

Ответить
1

Да хоть 19
В США возраст сексуального согласия зависит от штата и варьируется в пределах от 16 до 18 лет. В 29 штатах США и округе Колумбия возраст согласия составляет 16 лет, в 9 штатах — 17 лет

Ответить
0

Найвз и в кино подросток) школьница

Ответить
0

А если 14?

Ответить
2

"Первые зрители не оценили такой подход, ведь получалось, что в изменах мужа обвиняли девушку. К тому же это делало бессмысленным весь путь к исправлению Триш."

1.Есть неприличная поговорка, о том, что если девушка не даст повод и не захочет, то у мужика ничего не выйдет. Я хоть фильм не смотрел, но раз была связь, а не насилие, то она как бы поддерживала отношения.

2.Если смотреть глубже, жизнь тоже бессмысленна. Сколько не рыпайся, конец один. Так что, не знаю, что тут такого? Та же Бразилия, ГГ рыпался-рыпался, а закончил на кресле с ниткой слюны до пола.

Странно, что не упомянули Расплату с Гибсоном. Там есть аж 2 версии фильма, очень сильно отличающиеся друг отдруга, и финалом, и персонажами, и главным злодеем. Просто, разные фильмы.

Ответить
4

Не очень понимаю ответ в пункте 1. Никто не спорит, что Триш этого хотела. Но она свободная девушка, и могла хотеть чего угодно. А вина за измену женатого мужчины всё-таки лежит на женатом мужчине.

Ответить
1

В данном случае, людям не понравилось. что девушку обвинили в соблазнении. Но в любом случае, в отношении виноваты оба. Почему надо обвинять одного? Они оба делали. Она знала,ч то чел женат, он знал, что он обманывает жену.  Жена выбрала одного, т.к. ей дальше жить с мужем, глупо его убивать. А выместить зло и обиду на в общем то ей чужом человеке, она посчитала нормальным. 

Ответить
3

самое интересное, что 1408, я видел только с концовкой, где записи остаются у Джексона и не знал, что это альтернативная

Ответить
1

Тоже видела только эту версию, удивилась что в этом фильме вообще существует хэппи-энд

Ответить
3

заставляет зрителей засомневаться в происхождении самого Рика. С таким открытым финалом картина кажется значительно интереснее.

А что ещё любопытней, в сиквеле «Бегущий по лезвию 2049» так и не ответили точно на вопрос, был ли Декард человеком

Если Декард не был человеком, то весь первый фильм теряет остроту. На протяжении всего сюжета стоит вопрос о том, кто же наиболее живой - андроид или человек? Кто больше ценит свою жизнь - андроид или человек? Сделай Декарда андроидом, и никакой остроты не останется, будет просто махач двух железяк.

То есть, конечно, можно найти кучу доводов в пользу того, что Декард - андроид. И сам Скотт, вроде как, придерживается этой версии. Но ни один из этих доводов не делает утверждение "Декард - андроид" стопроцентным фактом. И я не понимаю, зачем самому себе портить ощущения от фильма, и брать эту теорию как рабочую. Видимо, это понимает и Харрисон Форд, который настаивает на человеческом происхождении своего героя

Ответить
0

Они не железяки, а генетически-модифицированные люди.

Ответить
2

Но разве не сам Кэмерон остался недоволен финалом и решил его переснять и  в результате вышел с одной стороны простой, но в тоже время крутой финал Т2. А продолжения все равно появились даже будь концовка другая, прав на Терминатора у Кэмерона не было.

Ответить
2

"Я - Легенда" посмотрел именно с альтернативной концовкой, когда его слили до выхода в российский прокат. "Скотта", оказывается, тоже смотрел с альтернативной концовкой. Как и в "Паранормальном явлении" у меня была концовка, где девушка перерезала себе горло. Забавно.

Ответить
2

Вот что за херня со "Скоттом Пилигриммом"? У фильма логичная концовка: Найвз явно слишком молода для Скотта и он точно не любит её, раз одного взгляда на Рамону ему хватило, чтобы полностью выбросить школьницу из головы. С другой стороны, ради Рамоны он сколько народу перехуячил - и с боем взял свою награду. Альтернативная концовка же как бы говорит нам: это хуйня, что он боролся за Рамону и победил, от неё одни проблемы (будто до этого у Скотта проблем не было), а сойтись он должен с левой девкой, которую всерьёз и не рассматривал. Идиотизм, а?

Ответить
2

Ещё кстати у фильма "Дитя Тьмы" тоже есть концовка альтернативная, причём довольно стрёмная.

Ответить
–1

Не знаю насколько это правда, но самую большую боль я испытал от несостоявшейся концовки все Матрица о том, что вся эта история с Избранным - тоже симуляция, чтобы выявлять таких буйных и дарить им ложные надежды. Этим, кстати, объяснялись паранормальные способности Нео в "реальной" жизни.

Ответить
6

Увы, это лишь легенда из интернета.

Ответить
0

теперь еще больнее, спасибо

Ответить
1

Про Анну Каренину удивило, конечно. Как это еще нет версии, где Ромео и Джульетта живут долго и счастливо)

Ответить
3

Ну почему нет, у нас есть же версии Пушкина с удалёнными наездами на религию и попа.

Ответить
0

Есть версия где Гамлет живет долго и счастливо
Снял Дисней

Ответить
4

король лев?) ну это еще ок

Ответить
0

Oн самый
Хотя бы не удивился и полноценной экранизации с хеппи-эндом

Ответить
1

Даже в Ананасовом экспрессе была альтернативная концовка
Забавно )
Спасибо за статью)

Ответить
1

Первый раз узнал о двух "околотеатральных" концовках Эффекта Бабочки.

Ответить
1

Спасибо, что без Матрицы с фанатскими мифами.

Ответить
1

Недавно пересматривал «Эффект бабочки». Насколько ж сейчас этот фильм смотрится глупо. Тупо 4-5 точек в прошлом, которые меняют будущее, а само изменение реальности работает странно. Вот он от малейшего изменения из гикана стал спортсменом, а от прокола рук в школе ничего не изменилось (хотя после такого его как минимум начали бы к психиатру водить). В общем, сама суть Бабочки там проебана.

Хотел бы по нему римейк в виде сериала, идея-то крутая 

Ответить
0

Классная статья! Спасибо, с удовольствием прочитал!

Ответить
0

Скотт Пилгрим и сам хороший, и экранизация хорошая! но всё-таки это разные произведения, и вторая - заметно проще. По тем или иным причинам при прочтении не вызывает вопросов то, что герой остаётся в паре с Рамоной. Это подано как плод его взросления, завершение арки (дуги?) и уж точно не безответственный поступок.
А при просмотре фильма так же концовка легко вызывает сомнение зрителя. Наверное, в процессе облегчения истории, чтобы уместить её в формат фильма, было "срезано" чуть больше, чем нужно, и акценты как-то сместились...

Ответить
0

как можно серьёзно говорить об этом бреде?
я еле 20 минут выдержал этой сумбурной подростковой бредятины.

Ответить
0

Я сначала не понял, в чём претензия, но подумал и решил так: наверное, я сам ничего такого не заметил, потому что видел фильм только вскоре после прочтения! И это позволяло додумывать что-то, вспоминая комикс по ходу просмотра. А если фильм смотреть первым, он, наверное, может вызвать ощущение безыдейной обыкновенной комедии, ориентированной на подростков, в которой нет ничего особенного

Ответить
0

Из статьи можно понять что нафиг предпоказную аудиторию и их желания, они хотят смотреть одинаковые фильмы с одинаковым сценарием и концовками искажая видение автора по своим унылым шаблонам. Хотя некоторые концовки действительно чересчур упоротые. 

Ответить
0

 бывших парней

Просто бывших же, ну!

Ответить
0

Правильным переводом книги Дика будет «Снятся ли андроидам электроовцы?»
Зачем кому то вообще мечтать об овцах?
А за статью спасибо!

Ответить
0

Почитайте оригинальную книгу Рэмбо первая кровь, она не большая. Так вот по сравнению с ней фильм даже упоминать стыдно, сделали клюкву со счастливым концом. 

Ответить
–1

Читал Скотта уже после просмотра фильм, так вот экранизация сосет!

Ответить
–3

Раньше сценарии фильмов представляли собой полные законченные истории с интересными, часто с закрытыми к концу, арками героев. А сейчас лепят невнятные истории и открытые финалы везде где могут, а потом смотрят на рейтинги и а-ля как в бойцовском клубе решают уравнение A + B <> C, решая, будет ли продолжение. Какая ирония.

Ответить
0

Ну если вчитаетесь, то в статье есть и очень старые фильмы, и совсем новые. Так что не во временах дело.

Ответить
0

Раньше, это до какого года?

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]