Прошлое в фильме не менее разрушительно чем наркотики, ведь оно вырабатывает привыкание, затягивая в пучины приятных, но давно ушедших ощущений. Внутри режиссера Мальо еще теплится талант, проявляющийся в его неопубликованных рассказах, а жизнь, полная заботливых друзей, не заслуживает быть принесенной в жертву бесконечной рефлексии.
Очень приятный фильм, столь же симпатичный, сколь и необязательный. Все-таки "Восемь с половиной" Феллини снимал, еще не будучи старичком, и получилось у него гораздо энергичней. А "Боль и слава" скорее такая благообразная стариковская картина. Если сравнивать с тем же Феллини, то это скорее ближе к "Интервью"
Необязательный, как зайти к старику Альмодовару на чаек, пока он бухтит про то, как в детстве все было проще, трава казалась зеленей, а члены - больше. И как вспоминает родителей и друзей, старую любовь и тот забавный случай, который рассказывают на каждом семейном собрании.
слава и боль - стареть исскуство
Стареть и слава - искусство боль
Комментарий недоступен
Очень красивый, но абсолютно чуждый мне фильм. Такой себе аля "неделя из жизни не самого интересного старика". Куча арок, множество сцен которые никуда не ведут, ничего (и никого) толком не раскрывают а присутствуют в фильме просто, что бы быть. Жаль, что в первые 10 минут Сальвадор (Антонио Бандерас) не обратился лично ко мне и не сказал фразу: "Молодой человек, это не для вас снято! Приходите через 30 лет". Ощущение, будто я снова, как в свои 17, посмотрел "Трудности перевода" Софии Копполы и ни черта не понял.
P.S. почему у каждого режиссера-гея должен быть фильм про маму? (не с претензией, правда интересно)
Стариком себя ощущаю только в плохую погоду, но смотрел все фильмы Альмодовара (от самого первого хотелось лоб от стол расшибить) и "Боль и слава" для меня открылся скорее не как гайдом по старперству, а как жирной чертой под всем творчеством режиссера. Никогда его особо не любил; "Все о моей матери" - далекий от моего вкуса фильм; единственное, что действительно всегда поражало у Альмодовара - это режиссерские приемы. Но после "Боли и славы" как-то перевернул эту последнюю страницу и подумал, что хороший был мужик, честный, снимал о себе, о маме, о бойфрендах и ничего не стеснялся. Даже когда было больно. Альмодовар сам себе и остальным упаковал свою режиссерскую карьеру в подарочную упаковку и этот фильм - бантик на ней.