«Космос, последний рубеж…» — история создания «Звёздного пути». Часть 1. The Cage

В честь наступившего в этом году 55-летия «Звёздного пути», рассказываем историю его зарождения и развития.

«Космос, последний рубеж…» — история создания «Звёздного пути». Часть 1. The Cage

Оглавление

Одним погожим днём в конце ноября—начале декабря 1964 года посетители ресторана на бульваре Вашингтона в Калвер-Сити, что в Калифорнии, были свидетелями наилюбопытнейшей картины. В зале за столиком, непринужденно болтая, обедали мужчина и женщина. У женщины были густые чёрные волосы и зелёное лицо, у мужчины — шевелящиеся в такт пережевыванию пищи остроконечные уши.

Внешний вид этой парочки смог удивить и вызвать бурную реакцию даже у завсегдатаев ресторана, привыкших к тому, что в нём часто обедают представители киноиндустрии, работающие на расположенной неподалёку студии Desilu. Но им было невдомёк, что эти двое: коллеги-актёры, Мейджел Бэррет и Леонард Нимой, занятые на съёмках того, что в итоге положит первый камень в фундамент масштабной телевселенной, которая в будущем окажет огромное влияние, как на индустрию развлечений, так и на мир в целом.

«Космос, последний рубеж…» — история создания «Звёздного пути». Часть 1. The Cage

Там через дорогу Джин Родденберри снимал пилотный эпизод «Звёздного пути».

8 сентября 1966 года в эфир вышел первый эпизод оригинального сериала франшизы Star Trek. Данное событие ознаменовало начало пути истории о команде исследователей, смело пересекающих межзвёздное пространство в поисках новых миров и цивилизаций, пути, с которого она не сошла до сих пор.

«Космос, последний рубеж…» — история создания «Звёздного пути». Часть 1. The Cage

В 2021 году франшизе исполняется 55 лет. За эти годы успело увидеть свет 7 сериалов, 2 мультсериала и 13 полнометражных фильмов, не говоря уже о бессметном количестве новеллизаций и видеоигр.

В серии статей, посвящённых истории франшизы, мы уделим внимание её ТВ- и киновоплощениям.

Сегодня мы отправимся в самое начало и расскажем историю создания первого пилотного эпизода «Звёздного пути», в итоге отвергнутого руководством занимавшейся его производством телекомпании, но сумевшего произвести на него достаточное впечатление, чтобы оно дало зелёный свет второму пилоту.

Начало начал

История «Стартрека» тесно связана с историей его создателя Джина Родденберри (1921—1991).

Юджин Уэсли «Джин» Родденберри

сценарист, продюсер, футуролог

Родденберри родился 19 августа 1921 года в Эль-Пасо, штат Техас.

Родители Джина, Юджин Эдвард и Кэролайн Родденберри, поженились после возвращения его отца с фронта Первой мировой в Европе. Вскоре после рождения сына отец отправился на заработки в Калифорнию, где устроился работать в полицию. Какое-то время спустя он смог заработать достаточно средств, чтобы перевести жену и полуторагодовалого сына из родного Техаса к себе в Лос-Анджелес.

Через несколько лет у Джина появились младшие брат и сестра.

В детстве Родденберри был большим поклонником научно-фантастических журналов, помогавших ему отвлечься от преследовавших его проблем со здоровьем и того факта, что он был младше своих однокашников на 1-2 года.

По окончании колледжа, летом 1941 года, Джин пытался записаться на лётные курсы, но получил такую возможность только в декабре, после атаки на Пёрл-Харбор, и в августе 1942-го стал военным лётчиком.

Широко известный, как ярый антивоенщик, к сожалению, должен признать, что счастливейшим днём в моей жизни был день отправки на войну, когда я стал пилотом.

Джин Родденберри

Изначально он прошёл подготовку лётчика-истребителя, но в итоге переквалифицировался в пилота бомбардировщика.

Родденберри (второй слева) с сослуживцами на фоне бомбардировщика B-17<br />
Родденберри (второй слева) с сослуживцами на фоне бомбардировщика B-17

Всю войну Джин провёл на Тихоокеанском театре военных действий, совершив множество боевых вылетов. По его собственным словам в те годы он не волновался за свою жизнь: зенитный огонь и близость вражеских истребителей были для него и других членов его экипажа обыденностью.

По окончании войны Джин перешёл в гражданскую авиацию и стал работать на авиакомпанию Pan American на международных маршрутах. После непродолжительной карьеры и пережитой авиакатастрофы он решил оставить карьеру пилота.

Рейс Pan Am 121

Вечером 18 июня 1947 года во время полёта из Пакистана в Турцию у самолёта Lochheed L-049 компании Pan American отказал один из трёх двигателей, что привело к перегреву и последующему возгоранию оставшихся.

Утром 19 июня самолёт потерпел крушение в Сирийской пустыне. Из 36 находившихся на борту людей выжило 25, включая Родденберри, которого командир судна, после начала пожара, отправил в салон успокаивать пассажиров.

Сразу после крушения, Джин, как единственный выживший лётный офицер, заручившись поддержкой двух других спасшихся членов экипажа, организовал эвакуацию пассажиров, оказание первой помощи раненым и создание временного укрытия.

Поисковые партии, отправленные Родденберри, обнаружили город Меядин. Добравшись до него и найдя телефон, Джин сообщил о случившемся.

Вскоре потерпевшие крушение были вывезены из пустыни сирийской армией.

Позднее Родденберри отшучивался о завершении карьеры пилота:

Я не хотел до конца жизни быть водителем трансатлантического автобуса.

Джин Родденберри

После ухода из авиации Джин решил испытать себя в качестве сценариста, о чём он мечтал ещё со школьных времён, когда одалживал у знакомых номера фантастических журналов.

Однако для начала, чтобы обеспечить свою семью, в которой недавно родился второй ребёнок, он решил найти постоянную работу и, идя по стопам отца, в январе 1949 года устроился в полицию Лос-Анджелеса, где начал службу в дорожном патруле. Проработав почти полтора года в мотоподразделении, он был повышен до сержанта, стал писать речи для начальника полиции, выступал в качестве технического консультанта различных криминальных радио- и телепостановок.

Параллельно Джин совершенствовал свои писательские навыки, нашёл литературного агента и начал продавать сценарии эпизодов для нескольких телесериалов. Когда доход от работы сценариста стал значительно превышать его сержантский оклад — один сценарий, написанный им за неделю, приносил ему $700 при месячной зарплате в полиции $400 — он оставил службу и полностью сконцентрировался на творчестве.

«Космос, последний рубеж…» — история создания «Звёздного пути». Часть 1. The Cage

К началу 1960-х Родденберри, недовольный ролью приглашённого автора, вознамерился создать собственное телешоу, над которым смог бы иметь полный творческий контроль. Он начал предлагать разным студиям свои идеи.

Первым шоу Родденберри, пережившим стадию пилотного эпизода стал «Лейтенант» (The Lieutenant, 1963-1964), рассказывающий о буднях базы по подготовке морских пехотинцев, в котором «засветилось» множество актёров в будущем снявшихся в «Звёздном пути».

Отрывок из «Лейтенанта» (1963-1964)

Также во время работы над «Лейтенантом» началось сотрудничество Родденберри с Дороти «DC» Фонтаной (1939-2019), которая в будущем станет автором и «сценарным доктором» множества эпизодов «Звёздного пути».

Дороти Кэтрин «DC» Фонтана
сценаристка

«Лейтенант» продержался в эфире один сезон. Причем из 29 эпизодов было показано 28. Эпизод под названием «To Set It Right», в котором как актриса дебютировала Нишель Николс, позднее исполнившая в Star Trek-е роль офицера связи лейтенанта Ухуры, не устроил вещательную компанию, так как затрагивал тему расизма в американской армии и был снят с показа. Вещательная компания также отказалась платить за его создание, что сказалось на бюджете последующих эпизодов.

Нишель Николс
актриса

Из опыта с «Лейтенантом» Родденберри понял, что не сможет поднимать остросоциальные вопросы в реалистичных шоу и что ему следует, «последовав примеру Свифта и его страны лилипутов, перенести повествование в жанр фэнтези или фантастики».

Когда последние эпизоды «Лейтенанта» выходили в эфир и было очевидно, что его ждёт закрытие, руководство производившей его компании MGM (Metro-Goldwyn-Mayer) поинтересовалось у Родденберри нет ли у него идеи для нового проекта. И таковая у него была. Он уже в течение долгого времени вынашивал замысел научно-фантастического сериала о команде исследователей космоса.

Рождение «Звёздного пути»

После напряжённой работы, 11 марта 1964 года концепция сериала под названием Star Trek была готова и Родденбери пришёл к MGM с десятистраничным питчем своей идеи:

Команда звездолёта «Йорктаун» во главе с капитаном Робертом М. Эйприлом, его помощником хладнокровной женщиной-офицером Номером Первой и правой рукой капитана краснокожим полумарсианином-полуземлянином Споком, каждую неделю посещала новую планету и решала проблемы её обитателей.

В своей презентации Джин сглаживал углы и определял шоу как вестерн в космосе. Также он напирал на экономический аспект. Благодаря придуманной им концепции планет класса M, близких по условиям окружающей среды к Земле и, соответственно, населённым похожими на людей видами, имелась возможность сэкономить на гриме и реквизите. А тот факт, что основным местом действия являлся звездолёт, давал возможность сократить издержки на производство декораций, за счёт единожды построенных отсеков корабля.

MGM идею оценила, но не дала добро на производство, выразив сомнение в экономичности съёмок НФ-сериала и его потенциальной популярности у аудитории в эпоху вестернов.

После отказа MGM Джин обошёл множество студий со своим предложением.

«Космос, последний рубеж…» — история создания «Звёздного пути». Часть 1. The Cage

Поход Родденберри в поисках дома для его научно-фантастического детища мог закончиться ничем, если бы он не нашёл для него спасения в лице принадлежавшей супругам-комикам Люсиль Болл и Деси Арнасу студии Desilu, испытывавшей на тот момент финансовые трудности и нуждавшейся в новом телешоу, которое смогло бы вернуть её в мейнстрим. Потенциально экономичный в производстве Star Trek оказался для неё идеальным кандидатом.

Вскоре менеджмент Desilu устроил Родденберри встречу с представителями канала CBS. Телевизионные боссы выслушали презентацию Джина и завалили его вопросами. После трёх часов разъяснений о том, как будет сниматься и о чём будет рассказывать Star Trek, Джин был уверен, что канал заинтересован в производстве. Однако к концу встречи ему было сказано, что CBS не может запустить новый НФ-сериал, так как уже занят производством одного. После этого Родденберри стало очевидно, что его пригласили лишь для того, чтобы разведать секреты его потенциально успешного проекта.

«Затерянные в космосе» (Lost in Space, 1965) от CBS

Неудача с CBS тем не менее не отвернула руководство Desilu от планов на создание «Звёздного пути». Вскоре было заключено соглашение с телеканалом NBC, который, оценив производство пилота такого сериала как Star Trek в полмиллиона долларов и не желая рисковать, выдал $20 000 на первичную разработку дизайна и написание трёх сюжетов предполагаемых эпизодов нового шоу, для определения целесообразности дальнейшей работы над ним.

On the Trek

Desilu выделили для «Звёздного пути» вспомогательную съёмочную площадку в Калвер-Сити и Родденберри приступил к активной разработке шоу.

Уолтер «Мэтт» Джеффрис
художник-постановщик

Первым делом он рекрутировал одного из арт-директоров Desilu Уолтера «Мэтта» Джеффриса, который в будущем станет притчей во языцех всего сообщества поклонников «Звёздного пути»: именно в его честь будут названы «трубы Джеффри» — эксплуатационные каналы, пронизывающие каждый земной звездолёт Объединённой Федерации планет в Star Trek-е.

Я служил на B-17 в Европе, а Джин — на Тихом океане, так что … нам было о чём поговорить [при первой встрече].

Мэтт Джеффрис, художник-постановщик

Сперва Родденберри поручил Мэтту разработку дизайна «Энтерпрайза». Джин сам не до конца понимая, как должен выглядеть корабль героев, тем не менее дал Джеффрису направление для мысли:

Он не должен быть похож на ракету, на летающую тарелку, самолёт, не должен иметь реактивных двигателей и крыльев… пусть он выглядит так, словно у него есть сила и мощь.

Джин Родденберри

Получив наставления, Джеффрис засел за работу над дизайном корабля, который, пройдя несколько итераций отбора со стороны Родденберри и совместив в себе несколько самых удачных, на взгляд создателя шоу, идей, приобрёл свой окончательный вид, в итоге реализованный в 3,6-метровой «миниатюре», предназначенной для съёмок.

United Space Ship «Enterprise» (NCC—1701)

Джеффрису принадлежит и авторство бортового номера корабля.

Предполагая, что в будущем космические полёты будут невозможны без международной кооперации, он, совместив буквенные обозначения американских и советских самолётов, получил аббревиатуру «NCC».

Номер «1701» был выбран Мэттом из соображений благозвучности и запоминаемости. По его задумке «Энтерпрайз» соответствовал дизайну семнадцатого разработанного Звёздным флотом звездолёта и был первым в серии.

Пока Джеффрис корпел над «Энтерпрайзом», Родденберри старательно работал над тремя историями, от одобрения одной из которых зависела судьба всего шоу.

Когда сюжеты были написаны, Джин отправил свои наработки руководству канала. Через несколько дней от NBC пришёл ответ: они оказались довольны присланными материалами и дали зелёный свет на производство пилота на основе истории под названием «Клетка» (The Cage).

Родденберри, заручившись поддержкой научных консультантов, приступил к шлифовке сценария. Параллельно стартовал кастинг актёров.

К началу производства «Звёздного пути», двадцатидвухлетний брак Родденберри с его первой женой Айлин уже давно трещал по швам и был лишь формальностью. На деле он встречался с молодой актрисой Мейджел Ли Хадик, более известной сообществу поклонников «Звёздного пути», как Мейджел Бэрретт. Поэтому неудивительно, что она была первым утверждённым актёром на роль первого придуманного для сериала персонажа — старпома капитана по прозвищу Номер Один (Number One).

Number One в исполнении Мейджел Бэррет<br />
Number One в исполнении Мейджел Бэррет

Примечательно, что во время препродакшена Бэррет выступала в качестве модели, на которой Фред Филлипс, отвечавший на проекте за грим, тестировал различные образы.

В том числе она была одной из тех, на ком тестировали образ появлявшейся в «Клетке» зеленокожей орионки:

«Космос, последний рубеж…» — история создания «Звёздного пути». Часть 1. The Cage

Грим орионской рабыни

Для того, чтобы подобрать краску, которая заставит кожу актрисы выглядеть на экране зелёной, Фреду Филлипсу необходимо было провести тестовые съёмки. Он пригласил к себе Бэррет, нанёс на её лицо грим, затем было выставлено освещение и произведена съёмка.

На следующий день, когда Филлипс и Родденберри сели в демонстрационном зале для просмотра тестовых кадров, кожа женщины на них была совершенно обычного цвета.

Недоумевающий Родденберри сказал недоумевающему же Филлипсу, что актриса «должна быть зелёной». Фред отправился к себе и повторил свою работу на другой модели, сделав её лицо ещё более зеленым, чем днём ранее было у Бэррет.

Но на следующий день ситуация с тестовыми кадрами повторилась. Уже начавший злиться на Филлипса Родденберри настоятельно повторил свою просьбу.

Раздосадованный Филлипс приступил к новой попытке создания образа орионской рабыни, сделав лицо модели настолько зелёным насколько смог, и прибыл на очередной тестовый показ к Родденберри абсолютно уверенным, что уж на этот раз лицо актрисы будет нужного цвета.

Когда и в третий раз они увидели на экране актрису с лицом совершенно нормального оттенка, Родденберри окончательно пришёл в ярость и отправился в кинолабораторию, в которой проявляли кадры, чтобы спросить у тамошних техников, не могут ли они сделать что-нибудь с плёнкой, чтобы лицо женщины на ней стало зелёным.

Ответ техника из кинолаборатории о том, что он три ночи не спал, исправляя, по его мнению, ошибку съёмочной группы, из-за которой актриса выглядела зелёной, разрешил уже было назревший конфликт между Филлипсом и Родденберри.

Капитан Кристофер Пайк в исполнении Джеффри Хантера
Капитан Кристофер Пайк в исполнении Джеффри Хантера

Главную роль, капитана Кристофера Пайка, опытного офицера и командира, подумывающего об отставке, предложили Ллойду Бриджесу, но тот отказался, и в итоге роль досталась Джеффри Хантеру, на тот момент больше всего известному по вестерну «Искатели» (1956) и роли Христа в эпике «Царь царей» (1961).

Мистер Спок в исполнении Леонарда Нимоя<br />
Мистер Спок в исполнении Леонарда Нимоя

Следующая ключевая роль полуземлянина-полуинопланетянина мистера Спока, сперва была предложена Дефоресту Келли, актёру, который в будущем исполнит роль саркастичного доктора Леонарда «Боунза» Маккоя в основном сериале, но тот отказался.

Дефорест Келли
актёр

Затем Мейджел Бэррет напомнила Родденберри об актёре, появившемся в эпизоде «Лейтенанта», Леонарде Нимое, которому и было сделано предложение.

Леонард Нимой в «Лейтенанте» (1963-1964)

Позднее Нимой вспоминал, как, прибыв на встречу с Родденберри, был поражён тому факту, что его, на тот момент почти безработного актёра, фактически уговаривали взяться за роль, демонстрируя наработки по дизайну декораций, костюмов и детально расписывая дуалистический характер его персонажа-полукровки. Нимой согласился на участие в проекте, так как в случае превращения пилота в полноценный сериал, мог рассчитывать на стабильную работу в течение нескольких лет.

<p>Один из ранних вариантов грима Леонарда Нимоя</p>

Один из ранних вариантов грима Леонарда Нимоя

Уши Спока

Остроконечные уши вулканца стали одной из проблем во время подготовки к съёмкам.

Фред Филлипс был крайне недоволен качеством исполнения ушей, предоставленных компанией, с которой был заключён контракт на создание элементов грима для всех инопланетных существ в «Клетке», а нанять другого подрядчика не было возможности из-за бюджетных ограничений.

В конце концов, после нескольких неудачных вариантов, он был вынужден обратиться к своему другу, специалисту из MGM, который и изготовил использованные на съёмках уши.

На роль корабельного врача и старшего товарища капитана Пайка доктора Филлипа Бойса был взят Джон Хойт.

Джон Хойт
актёр

Роль Вины, землянки, потерпевшей крушение на отдалённой планете, досталась актрисе Сьюзан Оливер.

Сьюзан Оливер
актриса, лётчица

В качестве режиссёра «Клетки» был приглашён Роберт Батлер, снявший для Родденберри два эпизода «Лейтенанта».

Музыку для эпизода написал композитор Александр Каридж, которого порекомендовал для этого изначально приглашённый Джерри Голдсмит.

Когда всё было готово к производству: сценарий написан, актёры подобраны, декорации построены, в декабре 1964 года стартовали съёмки пилотного эпизода «Звёздного пути», который уже в феврале 1965-го был готов предстать перед первой аудиторией в лице топ-менеджмента канала NBC в Нью-Йорке.

Далее присутствуют спойлеры. Если вы не желаете знать деталей сюжета пилотного эпизода «Звездного пути», нажмите соответствующую кнопку.

«У нас что, учебный корабль, Номер Один?

«Космос, последний рубеж…» — история создания «Звёздного пути». Часть 1. The Cage

2254 год. Исследовательский звездолёт «Энтерпрайз» под командованием капитана Кристофера Пайка после очередного задания следует к колонии Вега, когда получает странный сигнал, идущий с четвёртой планеты системы Талос.

«Космос, последний рубеж…» — история создания «Звёздного пути». Часть 1. The Cage

После того, как выясняется, что сигнал идёт от потерпевшего крушение земного звездолёта «Колумбия», Пайк, поначалу не желавший прислушаться к совету своего офицера по науке мистера Спока о необходимости изучения сигнала, приказывает изменить курс.

«Космос, последний рубеж…» — история создания «Звёздного пути». Часть 1. The Cage

По прибытии на Талос-IV группа высадки обнаруживает потерпевших крушение учёных.

«Космос, последний рубеж…» — история создания «Звёздного пути». Часть 1. The Cage

Среди выживших оказывается и девушка Вина, которая, по словам учёных, была ещё младенцем, когда 18 лет назад во время катастрофы погибли её родители.

«Космос, последний рубеж…» — история создания «Звёздного пути». Часть 1. The Cage

Вскоре корабельный врач Бойс сообщает капитану о том, что выжившие земляне обладают фантастическим здоровьем.

«Космос, последний рубеж…» — история создания «Звёздного пути». Часть 1. The Cage

Лидер учёных доктор Хаскинс заявляет, что причиной тому является особое свойство Талос-IV. Он просит Вину, что бы она показала капитану то, о чём он говорит.

«Космос, последний рубеж…» — история создания «Звёздного пути». Часть 1. The Cage

Когда Пайк вместе с Виной подходит к некой пещере, учёные исчезают, а самого капитана берут в плен талосианцы, миниатюрные большеголовые телепаты, живущие под поверхностью планеты. Пайка запирают в клетке, находящейся в неком подобии зоопарка, населённом различными инопланетными видами.

Хотя талосианцы в «Клетке» говорят мужскими глосами, их роли исполнили женщины
Хотя талосианцы в «Клетке» говорят мужскими глосами, их роли исполнили женщины

Оказывается, что вся история с выжившими землянами была иллюзией, созданной талосианцами для того, чтобы заманить в ловушку человека мужского пола, который должен составить компанию действительно выжившей в крушении Вине, с целью создания нового общества рабов, предназначенных для восстановления поверхности Талос-IV под чутким контролем и опекой утративших способность к размножению телепатов.

В плену Пайк становится жертвой своего воображения: чтобы заставить его полюбить Вину, талосианцы насылают на него многочисленные иллюзии, основанные на его воспоминаниях и фантазиях.

В это время Номер Один организует операцию по спасению капитана.

«Космос, последний рубеж…» — история создания «Звёздного пути». Часть 1. The Cage

В свою очередь Пайк обнаруживает слабые места в способностях телепатов, объединяется с сумевшими прийти ему на помощь членами своей команды и совершает побег.

«Космос, последний рубеж…» — история создания «Звёздного пути». Часть 1. The Cage

В конечном итоге талосианцы разочаровываются в людях, как в виде, способном на возрождение их общества, так как они, по их мнению, не сильно отличаются от предков самих телепатов, уничтоживших поверхность планеты во время разрушительных ядерных войн, и отпускают до этого момента находившийся под их контролем «Энтерпрайз» вместе с капитаном.

«Клетка» являет собой картину максимально приближенную к тому, что из себя будет представлять основной сериал.

<p>В позитивном ключе показано будущее людей в XXIII веке: родина капитана Пайка, <i>пустыня </i>Мохаве, предстаёт цветущим садом, что ярко контрастирует с разрушенным миром талосианцев.</p>

В позитивном ключе показано будущее людей в XXIII веке: родина капитана Пайка, пустыня Мохаве, предстаёт цветущим садом, что ярко контрастирует с разрушенным миром талосианцев.

Помимо общего лейтмотива о путешествующих на звездолёте исследователях, «Клетка», как и лучшие эпизоды сериала, обладает определённым подтекстом.

Основной темой пилота выступила проблема принятия обстоятельств и ответственности. В начале истории Пайк, уставший регулярно сталкиваться с серьёзными опасностями, вынуждающими его брать на себя ответственность за жизнь каждого из двух сотен членов его экипажа, в разговоре с доктором Бойсом признаётся в своём желании уйти в отставку.

Но, после встречи с талосианцами, предки которых в стремлении скрыться от реальности и проблем, упивались миром иллюзий, как наркотиком и, несмотря на высокий уровень развития, не смогли сохранить планету, переосмысливает свою позицию.

«Космос, последний рубеж…» — история создания «Звёздного пути». Часть 1. The Cage

Несмотря на то, что руководству NBC эпизод в целом понравился, оно отвергло его. Невиданный для ТВ тех лет уровень постановки внушал уважение, но вопросы вызывали сюжет и персонажи.

Во-первых, история показалась им слишком сложной для среднего американского зрителя. По мнению руководства, необходимо было добавить в сюжет больше действия и динамики между героями.

Во-вторых, участникам тестового просмотра не понравились персонажи Мейджел Бэррет и Леонарда Нимоя: Номер Один вызвала негативную реакцию, как со стороны мужской, так и женской аудитории, к которой данный персонаж и был апеллирован, а присутствие на экране инопланетянина Спока, имевшего слишком «дьявольский» вид, было нежелательно по цензурным соображениям.

Принимая во внимание очевидный потенциал «Звёздного пути» и уже затраченные на его производство ресурсы, канал дал Родденберри возможность снять второй пилот, с учётом полученных замечаний и за меньший бюджет.

Не теряя времени, Джин засел за написание сценария второго пилота, с целью выполнить требования NBC, но тем не менее попытаться отстоять своё видение проекта и персонажей.

Продолжение следует…

«Космос, последний рубеж…» — история создания «Звёздного пути». Часть 1. The Cage
134134
49 комментариев

Не, ну это лайк
Спасибо

Кстати, просто информация - на Восточном ТВД пилоту B-17 было ещё ничего, а вот над Германией средняя продолжительность жизни экипажа "Летающей крепости" составляла 22 вылета. Совершившие 25 и оставшиеся в живых получали звание "бессмертных" и отправлялись домой.

 Мировой кинофантастике повезло, что очень сильно повезло сценаристу "Стар Трека".

9
Ответить

Рад, что понравилось

над Германией средняя продолжительность жизни экипажа "Летающей крепости" составляла 22 вылета

Получается Хеллер название своей «Catch-22» из этой статистики взял?

6
Ответить

Более того, Джин стал тем первым и единственным оптимистом, кто создал позитивный и научный образ светлого будущего, который не утратил актуальности сегодня.
Вторым мог бы стать М.Стражински, но страсть к логике и реалистичности его сбила с пути)))

5
Ответить

Пасиб, конечно, вовремя, ведь я только досматриваю последний из непросмотренных сериалов ST "Анимационный", и смотрю онгоинг ST: LD.
Джин, хорошо, что ты не увидел Дискавери((

6
Ответить

По поводу современного «трека», есть небольшая надежда на Star Trek: Strange New Worlds

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить