Твой промокод на 45 дней на HDDTF45

Фильмы десятилетия: 2010-2014 год

Наиболее близкие нам картины — по 6 на каждый год.

В закладки
Аудио

«Где-то» (реж. София Коппола)
Достойный конкурент — «Пипец» (реж. Мэттью Вон)

«Где-то» — четвертый полнометражный фильм Софии Копполы и ее единственная работа, полностью сфокусированная на мужском герое. Известная как чуткая исследовательница всего женского, она препарировала образ деструктивной кинозвезды в исполнении Стивена Дорффа и тем самым зашла на неизведанную для себя территорию.

Как и другие работы Софии, «Где-то» — это меланхоличная притча об одиночестве и пресловутом «поиске себя», когда окружающий мир не просто не приносит удовольствия, но в принципе не вызывает каких-либо эмоций. В то же время Коппола сняла биографичную ленту об отцовстве и жизни с известным родителем, утопающем в собственной славе. И если самой значимой и депрессивной работой Копполы считаются «Трудности перевода», то «Где-то» — его идейный наследник. Разве что не такой опустошенный и увенчанный относительным хэппи-эндом.

«Иллюзионист» (реж. Сильвен Шомэ)
Достойный конкурент — «Мать» (реж. Пон Джун-хо)

Последняя на сегодняшний день анимационная работа Сильвена Шомэ повествует о фокуснике преклонного возраста, который, неожиданно для себя самого, пробуждается в Шотландии конца 50-х — надломленном мире, потерявшем всякий интерес к бутафорской магии. Прежде всего, это рассказ о смене эпох, которая безжалостна даже к самому безобидному зеваке, и ошибках прошлого, способных придать настоящему утраченный вес.

Сегодня полнометражная анимация, нацеленная на взрослого зрителя, переживает не лучшие времена. Тем ценнее «Иллюзионист», прибывший словно из другой эпохи. И в этом есть доля правды, ведь в основу истории лег незавершенный сценарий Жака Тати — великого французского кинорежиссера и комедианта. Иными словами, это не просто красивый и трогательный мультфильм, но и полный искреннего трепета поклон чужому таланту.

«Копия верна» (реж. Аббас Киаростами)
Достойный конкурент — «Бьютифул» (реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту)

Фильм-беседа Аббаса Киаростами плавно скользит меж тем и идей. Мужчина и женщина ведут диалог — то легкий, как смех ребенка, то неразрешимый в своей экзистенциальности. Он развивается последовательно, но, как по волшебству, приходит к совершенно неожиданным результатам. Путь героев занимает одно непримечательное утро, но сам разговор длится годы, если не века. Он уходит в прошлое к эпохе Возрождения и трудам Микеланджело, а у самих персонажей вырывает из жизни целое десятилетие.

Режиссер показывает, что искусство, жизнь и любовь столь тесно связаны в бесконечную петлю, что порой невозможно отделить одно от другого. Лишь спустя несколько витков этого разговора становится понятно, что его ведут не герои картины, а Киаростами делится идеями для неспешных раздумий. «Копия верна» — это картина, которую нужно поглощать неторопливо, пытаясь поймать каждое слово и ракурс камеры, каждый поворот в отношениях героев, ведь без мнения со стороны эта беседа лишена всякого смысла.

«Артист» (реж. Мишель Хазанавичус)
Достойный конкурент — «Что-то не так с Кевином» (реж. Линн Рэмси)

Один из ключевых фильмов 2011-го года, ставший лауреатом пяти «Оскаров», в том числе и в категории «Лучший фильм». Мишель Хазанавичус снял ностальгическое путешествие в эпоху немого черно-белого кино, когда на крупных премьерах в кинотеатрах играли целые оркестры, а актерское мастерство полностью зависело от мимики и эмоций актеров.

«Артист» — это одновременно технический и исторический поклон ушедшей кино-эпохе; сугубо романтичный фильм, который разыгрывает античную мелодраму на языке начала 20-го века; немое и полное светского духа кино о любви, классической и трогательной. Хазанавичус наглядно показал, что золотая классика Голливуда всегда будет вечной — вне зависимости от времени и тенденций в кинематографе.

«Полночь в Париже» (реж. Вуди Аллен)
Достойный конкурент — «Драйв» (реж. Николас Виндинг Рефн)

По завершении Первой мировой Париж, под руки с другими мегаполисами, окунулся в ревущие двадцатые. В те годы музыка сотрясала многочисленные клубы, до основания пропитанные алкоголем — человечество, заглянувшее в голодную пасть небытия, предпочло забыться в испепеляющем пламени кутежа. Столь шумная феерия не могла обойти стороной и представителей творчества, потому в разное время в Париже 20-х соседствовали Хэмингуэй, Пикассо, чета Фицджеральдов, Дали и масса других персон, вывернувших мир наизнанку.

В определенном смысле, «Полночь в Париже» — это будоражащая прогулка по великой эпохе, которая притворяется мелодрамой. При этом Вуди Аллен мастерски сочетает непринужденное, слегка дурашливое настроение с щекотливыми темами. Он переплел творческий кризис, удушающую ностальгию, вынужденное одиночество и крах отношений, но не низложил их до шекспировской трагедии. Воистину, «праздник, который всегда с тобой».

«Туринская лошадь» (реж. Бела Тарр и Агнеш Храницки)
Достойный конкурент — «Меланхолия» (реж. Ларс фон Триер)

Нео-реализм «Туринской лошади» с печальной рутинностью бытия и через жуткие безысходные мотивы воспевает тленность. Главным героем картины выступает вовсе не однорукий старик, чья жизнь состоит из череды повторяющихся действий. И не строптивая лошадь, отказывающаяся тянуть повозку в, вероятно, несуществующий город. И даже не ветер, который с жутким свистом забирается за шиворот зрителю и заглушает давящую музыку.

Фильм демонстрирует серую повседневность измученного крестьянина и его дочери, живущих в отдаленной хибаре посреди безжизненной пустоши. Вероятно, в этой тягучей притче о конце света нет ни главного героя, ни смысла. Здесь правит камера, неотрывно наблюдающая за упадком старика и его дочери, фермы посреди ничего, своенравной лошади и всего существующего мира. И скрыться от ее непредвзятого взгляда нельзя, можно лишь бессильно наблюдать, как безжизненная пустота с порывами ветра слизывает остатки бытия.

«День, когда он пришел» (реж. Хон Сан-су)
Достойный конкурент — «Королевство полной луны» (реж. Уэс Андерсон)

Формально, Хон Сан-су годами снимает один и тот же фильм. Но не в том смысле, что его картины не несут в себе ничего нового, а в том, что их роднит незамысловатая структура и якобы полное отсутствие идей. Так, «День, когда он пришел» рассказывает о бывшем кинорежиссере, который после долгого отсутствия возвращается в Сеул навестить друга. Большая часть истории, обильно пропитанной алкоголем, состоит из непродолжительных прогулок по ночному городу и непринужденных бесед между малознакомыми людьми.

Подобная манера повествования, до самого финала сохраняющая приземленность и обыденность, создает удивительный эффект — в определенный момент реальность происходящего вызывает сомнения. И чем больше герои пьют, тем сильнее закольцовывается история, оборачивающаяся в итоге корейским Уроборосом. Но, вопреки едва уловимой ирреальности, это автобиографичное кино о самой жизни — лишенное всякого смысла, но бесконечно обаятельное.

«Какой чудесный день» (реж. Дон Херцфельд)
Достойный конкурент — «Святые моторы» (реж. Леос Каракс)

Анимационный фильм «Какой чудесный день» полон парадоксов и намеренно обманчив. Это крохотная история о полноценной, но недостаточно долгой жизни. Главный герой Билл — большая личность, с легкостью уместившаяся в нелепую фигурку из палочек и кружочков. Его путь полон мучительной вселенской тяжести, но подан он с невесомой беззаботностью и звонким смехом.

То, что на первый взгляд выглядит несерьезной и визуально безжизненной шуткой над незамысловатыми фигурками, таит в себе невероятной силы тоску и еще больший позитив. Разбитые сердца соседствуют с радостью встреч; счастье делит комнату с меланхолией; а страх перед будущим борется с ностальгией по прошлому. Все и сразу, не боясь урагана эмоций, уживается в этой картине, которая находит и тут же теряет смысл неожиданно обрывающейся жизни человечка из палочек.

«Отвязные каникулы» (реж. Хармони Корин)
Достойный конкурент — «Бомба» (реж. Салли Поттер)

«Отвязные каникулы» — фильм Хармони Корина, который еще в 2012-ом году предсказал «Эйфорию» HBO, «Ривердейл» The CW и ряд подростковых проектов Netflix. Это максимально бунтарское кино о роковой юности, которая манит своими красками и вульгарностью.

В главных ролях — молодежные кумиры десятых, двое из которых пришли к Корину прямиком с Disney Channel, разделись до кислотного цвета бикини и прыгнули в бассейн к возбужденному наркоторговцу. «Отвязные каникулы» можно смело назвать классикой современного подросткового кино, стоявшей у истоков его перерождения. Равно как и одним из ключевых проектов A24 — главного амбассадора независимого кино наших дней, который заработал себе имя именно с выпуском «Отвязных каникул».

«Внутри Льюина Дэвиса» (реж. Итан Коэн и Джоэл Коэн)
Достойный конкурент — «Ида» (реж. Павел Павликовский)

Тусклый свет, когда-то теплившийся внутри Льюина Дэвиса, безвозвратно угас, когда его лучший друг совершил самоубийство. На дворе начало 60-х, а Льюин — бездомный и безработный исполнитель фолк-песен. Безнадежное будущее и агрессия со стороны окружающих сделала из неплохого парня несчастного ублюдка, который застрял в депрессии и, кажется, свыкся с ней. По-своему уникальный герой, не способный удержать в руках ни жизнь, ни соседского кота, в этом злом мире попросту не имеет права на счастливый финал.

Атмосферный мюзикл братьев Коэн является воплощением самого фолка, ведь песни, которые десятилетиями создавали обездоленные и голодающие трудяги, были символом депрессии. Хотя «Внутри Льюина Дэвиса» не черно-белый фильм, из-за бесконечной тяжести ощущается он именно таковым — упадок присутствует в каждом его аккорде. Коэны, мастера фильмов-ситуаций, редко берутся за глубоко личные картины, но «Внутри Льюина Дэвиса» преисполнен серьезной трагичности и горькой задумчивости.

«Небраска» (реж. Александр Пэйн)
Достойный конкурент — «Великая красота» (реж. Паоло Соррентино)

Престарелый алкоголик Вуди, буквально лбом упершийся в спину Альцгеймеру, получает письмо, которое гласит, что он стал счастливым обладателем миллиона долларов. Все вокруг, кроме главного героя, прекрасно сознают абсурдность ситуации, хотя бы потому, что он не участвовал ни в какой лотерее, и поэтому отказываются везти надоедливого деда в соседний штат. Но самого Вуди это не останавливает и он отправляется в путь на своих двоих, чтобы спустя полторы тысячи километров получить положенный приз.

Последующее путешествие, к которому присоединяется сын главного героя, превращается в роуд-муви по местам былой славы. Старик, как и все его окружение, не самый приятный человек — в нем уживается масса противоречий и откровенно отрицательных черт, — но именно они делают его живым, трогательным и уморительно смешным. Вдобавок ко всему, это картина о том, что даже за самым обветшалым и отталкивающим фасадом может скрываться внушительное и заслуживающее уважения прошлое.

«Она» (реж. Спайк Джонс)
Достойный конкурент — «Пало-Альто» (реж. Джиа Коппола)

Разговорная мелодрама с погрязшим в экзистенциальном кризисе Хоакином Фениксом и сексуальным голосом Скарлетт Йоханссон в главных ролях. Сняв своего рода эпизод «Черного зеркала», Спайк Джонз рассказал слегка старческую, но трогательную историю из мира социальных сетей — где искусственный интеллект заменил людям друзей, а главному герою и вовсе девушку, близкого по духу человека.

«Она» можно смело назвать самым хипстерским фильмом десятилетия — все благодаря пестрому и минималистичному стилю, теме одиночества в толпе и музыке, написанной Arcade Fire. И, конечно же, фильма не существовало бы без Хоакина Феникса — если прямо сейчас лучшей ролью актера считают разноцветного клоуна, то второе место почетно занимает интроверт-писатель с пышными усами.

«Врожденный порок» (реж. Пол Томас Андерсон)
Достойный конкурент — «Феникс» (реж. Кристиан Петцольд)

Для Пола Томаса Андерсона уходящее десятилетие ознаменовалось сразу тремя фильмами, каждый из которых оказался совершенно уникальным и не посрамил выдающейся карьеры режиссера. «Врожденный порок» — самый амбициозный проект Андерсона после «Магнолии». Это картина о запутанном расследовании частного детектива, погрязшего в наркотическом угаре Лос-Анджелеса 70-х. Режиссер тщательно воссоздал атмосферу времени и места, а помог ему в этом восхитительный саундтрек Джонни Гринвуда.

«Врожденный порок» сочится параноидальным безумием происходящего и постоянным замешательством. Туманный сценарий наполнен противоречащими логике персонажами и десятком сюжетных линий, за которые, как ни старайся, невозможно ухватиться. Андерсон нашел удивительный баланс для столь сложной и дезориентирующей картины — она намеренно притворяется наркотическим видением, в котором понятно все и ничего одновременно.

«Из машины» (реж. Алекс Гарленд)
Достойный конкурент — «Комета» (реж. Сэм Эсмейл)

Психологический триллер Алекса Гарленда, который буквально в четырех стенах снял интригующий, стильный и в чем-то даже сексуальный фильм об искусственном интеллекте. Сталкивая в кадре не больше нескольких героев, «Из машины» выстраивает детальную историю, где почти не отличимый от человека робот в лице Алисии Викандер делает свои первые шаги к познанию окружающего мира, людского общества, собственной ненависти и жажды доминировать.

Комнатная и во многом разговорная драма постепенно превращается в напряженный триллер, где на однотонные белые стены летят брызги крови, а играющий технологического бога Оскар Айзек с животной яростью вглядывается в невозмутимое лицо, сотканное из искусственной кожи и стали. Кажется, только ради этой ледяной дуэли и задумывался фильм.

«Одержимость» (реж. Дэмьен Шазелл)
Достойный конкурент — «Зимняя спячка» (реж. Нури Бильге Джейлан)

Будучи начинающим и подающим надежды режиссером, Дэмьен Шазелл мечтал снять дорогой и масштабный мюзикл, способный вернуть былое величие увядшему жанру. Но крупные голливудские студии небезосновательно сомневались в таланте еще молодого парня и, что более важно, в востребованности его идеи. Результатом этого недоверия стала «Одержимость», главный герой которой, подобно самому Шазеллу, грезит о славе и признании.

Картина повествует о противостоянии талантливого джазового барабанщика и его наставника в лице именитого дирижера. Прелесть в том, что их конфликт не ограничивается картинным недовольством — педагог откровенно ломает парня, поскольку искренне верит, что в полной мере талант раскрывается лишь под гнетом непреодолимых обстоятельств. Как итог, Шазелл снял одну из самых энергичных дуэлей в кино, которая вдобавок ко всему резонирует с его собственной карьерой.

Над текстом работали: Роман Давыдко, Егор Парфененков, Кирилл Ушаков и Юрий Ягупов

PS. Если понравился текст — ищите нас в VK и Telegram. Там уже есть продолжение...

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юрий Ягупов", "author_type": "self", "tags": ["long","deaddinos"], "comments": 140, "likes": 177, "favorites": 853, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 89387, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Jan 2020 08:09:10 +0300", "is_special": false }
Твой промокод на 45 дней
на dtf.ru ❤ kinopoiskHDDTF45
Смотри кино и сериалы бесплатно
0
{ "id": 89387, "author_id": 67925, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89387\/get","add":"\/comments\/89387\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89387"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
140 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
89

"Наиболее близкие нам картины" 

смотрел только "одержимость". Чувствую синергию с автором на 100%

Ответить
22

Ты пропустил много отличных фильмов

Ответить
–4

Смотрел только Экс Махину, и то дичь какая-то) но с автором полная синергия 🤣🤣🤣

Ответить
–13

А где мстители? 2012 год вроде

Ответить
70

— «Небраска», «Туринская лошадь», «Артист», продолжите логическую цепочку...

— «МСТИТЕЛЯ» МЛЯТЬ!!!!
— И у нас — победитель!!!11

Так вы себе это представляете? Надеюсь, это постирония ;)

Ответить
30

Ну а че, все верно епт. Мстители, общий сбор

Ответить
0

Блин, мне Максим Бласко поставил минус. Пойду повешусь.

Ответить
0

Он еще тут? Добавь его в черный список и будет щастье)

Ответить
1

"Ноунейм какой-то" (с) 

Ответить
12

Беда большей части этих фильмов в том, что про них не вспомнит лет через десять никто. Какой нибудь критик напишет такой же топ лет через десять, включит в него эти фильмы, обычные человек его прочтёт и почувствует всю грусть которой пропитаны эти фильмы. Я не все смотрел из списка, может процентов 70, но большая часть из них такие тоскливые и совершенно ничего не несут для человека кроме отчаяния и уныния. 

Ответить
17

Вы как-то неправильно фильмы смотрите, если они вам только отчаяние и уныние несут.

Обычный человек обычному человеку рознь.

Ответить
27

В описании каждого фильма присутствуют слова "уныние", "грусть", "безысходности". Может я не особо искушённый зритель, но в списке большая часть фильмов это авторское кино для фестивалей. 

Ответить
–12

Вас же никто не заставляет их смотреть. У вас есть Мстители и Елки, чтобы вы не слишком унывали, грустили и не перегружали лишний раз свою голову.

Ответить
38

Спасибо, что разъяснили что есть только две чаши весов:

Фестивальное кино и Елки/Мстители.

Ответить
–26

Ну как бы да. Есть ширпотреб для самых широких масс, а есть авторский продукт для образованных думающих людей со вкусом и способных к анализу.

Ответить
30

Ширпотреб для масс и продукт для думающих людей со вкусом. Третьего не дано. Ясно.

Кстати, тут Уася из 7б попросил тебя вернуть юношеский максимализм, как попользуешься. Не затягивай с возвращением.

Ответить
11

То есть, образованный, думающий, человек, со вкусом и способный к анализу смотрит только унылые картины? Ок. А как тебе такой реверанс? Идиот смотрит только унылые картины, чтобы думать, что он образованный, думающий человек, со вкусом и способный к анализу? Для справки. Шекспир, ну, тот, которого образованные, думающие люди, со вкусом и способные к анализу, считают классиком литературы, в свое время творил на том же уровне, что сейчас те же Мстители от Марвел. Пушкин, Лермонтов, Достоевский, это как бы все попса своего времени. И если бы в свое время можно было выражать мысли свободно, образованные, думающие люди, со вкусом и способные к анализу, считали бы этих авторов мовитоном. Только вот не задача, время все на свои места расставило.

Ответить

Комментарий удален

5

полыхает

недалекого ума

недалекого человека

быдлецо

бомбануло

что с него взять

Д'Артаньян, ты?

Ответить
0

А началось ваще с того,что он "Вас" посадил смотреть Елки и Мстителей.Определил,так сказать,вкусовые предпочтения.)

Ответить
4

Я написал, что нужно смотреть либо черное, либо белое? Ты читать вообще умеешь, образованный ты мой?

Ответить
–15

Наивно было полагать, что я стану читать твою простыню текста. У меня, к счастью, есть занятия поинтереснее.

Ответить

Комментарий удален

2

ЧЕТЫРЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ ТОГО, КАК НОВАЯ ИДЕЯ ОГОРАШИВАЕТ ЧЕЛОВЕКА, К НЕЙ НЕ ПОДГОТОВЛЕННОГО

 I

ПИСАТЕЛЬ: Я писатель!
ЧИТАТЕЛЬ: А по-моему, ты говно!
(Писатель стоит несколько минут, потря-
сенный этой новой идеей и падает замерт-
во. Его выносят.) 

II  ХУДОЖНИК: Я художник!
РАБОЧИЙ: А по-моему,ты говно!
(Художник тут же побледнел, как полотно,
И как тростиночка закачался
И неожиданно скончался.
Его выносят.)

Лампа ну ты понял

Ответить
0

Ну Шекспир то ладно, его в театре для простого народа ставили. Но Пушкин, Лермонтов и Достоевский это развлечение для очень маленького процента населения просто тупо по причине способности читать, дороговизне книг и их маленького тиража. 

Если сравнивать то время и наше, то мстители это скорее французские хуёвенькие романы про любовь. Или если взять время ещё до Шекспира, то рыцарские романы, над которыми ещё Сервантес в Дон Кихоте издевался. 

Ответить
0

Чехов... Его тоже в театре ставили... Толкиен, Желязны, Хайнлайн, Лем. Чарли Чаплин, Бастер Киттон, Хичкок, Спилберг, Нолан, Финчер, это уже из современных, но это все та же попса, с очень простыми и доходчивыми сюжетами. 

Ответить
–1

А, вы подразумеваете, что Психо Хичкока это не из разряда фильмов про уныние и грусть, хотя там вообще ни одного весёлого момента. Или Нолон с Финчером, которых вообще в массах принято ругать. 

Вообще, конечно, умные люди скорее всеядные и с удовольствием посмеются в Генерале Бастера Киттона и погрустят в Туринской лошади. 
Я прошу вас не оправдывать тупость. Её и так слишком много и оправдание ей не нужно. Если человек смотрит только Мстителей и только от них способен получать удовольствие, то выводы неутешительны. 

Ответить
2

Я прошу вас также не оправдывать снобизм, так как подобные Лампе Кафки комментаторы, высмеивались богемой в течении времени тысячи раз, причем самими же деятелями искусства. Последняя акция, на моей памяти, это перформанс "Дерьмо художника" погуглите и будьте проще пожалуйста

Ответить
1

Со снобами такая вещь есть, они всегда что-то необычное высказывают и их всегда интересно послушать. Так что я их скорее предпочитаю оправдывать.

 И merda d’artista тут скорее неудачный пример, так как его постоянно пихают в антиснобские списки. Мол, посмотрите какие дегенеративное это современное искусство! Говно продают!

Ответить
2

Квадрат Малевича, Даниил Хармс, тот же Шекспир. Думающий человек ценит картину за самодостаточность и форму содержания. Берем Солнцестояние, да, там полно отсылок, но являет ли данное произведение, как самостоятельный продукт, какую-либо ценность? Вы уверены? А вы уберите все отсылки из этого фильма, и посмотрите любой молодежный слешер, в котором группа подростков заезжает не туда, а потом опять посмотрите Солнцестояние. Берем тех же Мстителей, каждый персонаж обладает четко прописанным характером, прошлым, известна его мотивация, также ни одного из них не выкинешь из картины, без потери для сюжета,  само повествование не перегружено, каждая сцена несет ценность, при глубоком анализе, ты понимаешь, что если выкинуть ту или иную сцену, то весь сюжет рушится. И тут назревает вопрос, думающий человек, думает над всем, что ему показывают, или думает только тогда когда ему нужно сказать "ты просто не допер быдло тупое"

Ответить
0

Если автор решил, что произведению нужны отсылки, то это произведение стоит воспринимать только с отсылками. Без них это совершенно другое произведение. Это раз. 

А два — уберите Капитана Марвел или Халка или Осу из Мстителей и ничего не изменится. Там по сути нужны только Танос, Тони Старк, др. Стрэндж и Кэп. 

Ответить
5

Я не буду предметно разбирать Мстителей, но вероятно Вы не очень внимательно смотрели, Оса, если и была в фильме, то она занимала там эпизодическую роль, во всяком случае я ее не помню, что касается Халка, то в первой части он сдерживал армию на земле, а во второй, провел основные исследования, по квантовой вселенной. И нет, если произведение не интересно без отсылок, то это очень посредственное произведение. Тарантино все свои фильмы строит на отсылках, но его фильмы интересно смотреть не зависимо от того, понимаешь ты их или нет. Не несите претензиозную чушь. Произведение должно быть самостоятельным, Властелин Колец, это вообще сборка Скандинавских и Кельтских легенд, однако в первую очередь он цениться как самостоятельное произведение, и только при глубинном анализе, оно раскрывается с другой стороны.  

Ответить
0

Мстители (первые два) как раз унылые, на них спится хорошо. И у Шекспира уйма унылых пьесок (есть и крутые, да), Шекспир был крут в контексте, когда было понятно над кем из современной ему политики он смеется, а кто ему вероятно заплатил. 

Ответить
0

Это уже как раз вкусовщина, если тебе не понравилось, то это исключительно твое мнение

Ответить
0

Да ты что. А теперь посмотри начало нити и перечитай моё первое сообщение ;3

Ответить
0

А ты за одно вообще прочитай о чем я пишу. Чтоб было понятней, что вкусовщина, а что нет, возьмём более доступный пример. Берём ведьмак, это не идеальный проект, со своими недостатками и достоинствами, и если для меня критерий недостатков представляет большую ценность и они перевешивают достоинства, то ты поймешь, помечу мне не нравится ведьмак и спора не возникнет. Это - вкусовщина. А теперь возьмем деда в стрингах, есть те кто его "поняли" а есть те, кто поняли, что это говно на блюде, убери из которого определённые составляющие проект из себя ничего представлять не будет. Но те кто "поняли" будут с пеной у рта доказывать, что те кто понимают, что это говно, не правы и просто не поняли проект. Это снобизм. 

Ответить
0

Но зачем? Я написал то, что хотел, к тому, о чём хотел. Остальное меня может не интересовать на данный момент. Зачем мне перечитывать строки, если ты и так просто и понятно написал, что есть говноеды, хвалящие своё  "глубокое" любимое, а есть те, кто видят в том же самом говно в силу своей возможности видеть и отмечать в произведении больше особенностей. Ни этого, ни того, что при перевешивании недостатков уже не получается высоко оценивать произведение, я оспаривать не собираюсь. 

Только причём тут моё мнение и субъективность, лол? 

Ответить
0

Вы путаете про Шекспира. Он словно троянского коня использовал площадную форму, но там были гениальные стихи , великие тексты. Этого нет в Мстителях.

Ответить
0

В то время, таких драматургов было не мало, есть даже теория, что очень многие сонеты не принадлежат перу Шекспира, это была та же попса, что и сейчас, Мстители

Ответить
0

Я в курсе. Это было популярное искусство ( Шекспир и сейчас попса,кстати, это не элитарная литература). Но все же ситуация иная. Этот тезис я слышал много раз, и его наверно толкуют, но позвольте я не буду ввязываться в спор. Мир.

Ответить
3

Ну как бы я с вами полностью согласен! Есть быдло, откровенно говоря...а есть комментаторы дтф, самые образованные и интеллектуальные люди, обладающие невероятной способностью к анализу.

Ответить
1

Нет,просто вместо этой унылости можно пересмотреть "Чёрная кошка, белый кот" Кустурицы например.)

Ответить
6

В списке есть и весьма жизнерадостные фильмы и довольно таки нейтральные. Оба мультфильма и "Полночь в Париже" довольно яркие, "Артист" и в какой-то степени "Копия" — трогательные и романтичные, "Порок" весьма сумасброден. Гамма эмоций разная тут, есть конечно и безысходные, тяжелые фильмы, но почему бы им и не быть.

Что касается "авторского кино для фестивалей" непонятно почему "фестивальность" и "артхаусность" — это плохо. 

Ответить
4

Я ниразу не сказал что это плохие фильмы и не сказал что они мне не нравятся. Я говорю о тех эмоциях которые они вызывали при просмотре. 

Ответить
1

Беглый поиск по странице чере ctrl + f "грусть" "тоска" "уныние" выдает только ваш тред, чем он собсвенно и является. За все фильмы не скажу не видел, но "Полночь в Париже" очень жизнерадостный фильм, ну если бы Вуди Ален Делал ремейк "Иван Васильевич меняет профессию". "Одержимость" гимн гедонизму, не смотря ни на что идти к своей цели и получать от того что делаешь удовольствие

Ответить
1

Будто бы жизнь - это сплошная радость =)

А вы бы какие фильмы включили?

Ответить
4

Если честно, то даже не знаю. Может "эта дурацкая любовь", "Невероятная жизнь Уолтера Митти", "союзники", "снайпер" и "парни из Джерси" иствуда. Эти фильмы мыло что выйграли, но я их запомнил. 

Ответить
0

Их как раз таки прекрасно помнят и будут помнить

Ответить
0

Может быть они несут отчаянье и уныние потому что заставляют задуматься? Такие фильмы, как раз, и помнят, как по мне

Ответить
0

Может быть. Но мне все равно кажется что есть разница между критиком и обычным зрителем. Эти фильмы хороши и заставляют подумать, но подумать о чем? Условно говоря, не часто есть возможность посоветовать человеку посмотреть "туринскую лошадь". Я вообще знаю мало людей кому бы мог посоветовать его смотреть. Такое высоко оценит хороший критик, не сноб, кичащийся тем что не смотрит марвел, а именно человек со вкусом. То что могут оценить не многие так и остаётся где-то в подобных списках. Ещё раз скажу - это все очень хорошие фильмы, но не все они приносят эмоции, которые хочется помнить. 

Ответить
25

Со временем, жалею лишь об одном — всё меньше и меньше впадаешь в то состояние, когда можешь внимать такие работы. Точнее — когда готов к этому. Всё сложнее и сложнее остановится и впасть в состоянии невесомости, для того чтобы не пропустить ни мгновения труда всех тех, кто вкладывает столько любви в свою работу. 

Ответить
18

А по какому критерию сравниваются фильмы в графе «Достойный конкурент»? Они же разные там все совсем.

Ответить
4

Лучший фильм года если бы не было лучшего фильма года, о котором мы написали в тексте. 

Ответить
5

Но их же по 6 каждый год. По какому принципу пары объединяются?

Ответить
0

Три автора выбрали по одному лучшему фильму года и по одному второму лучшему фильму года. Пары тематически никак не связаны, это просто топ1 и топ2.

Ответить
–5

«Из машины»

Серьезно? 

Ответить
35

Да.

Ответить
0

У меня больше вопросы к Пало-Альто возникли.

Ответить
8

Смотрел только половину из этого списка. Отличные фильмы.

Ответить
6

хорошая подборка

Ответить
5

Я бы еще добавил: Меланхолия, Древо жизни, Левиафан, Социальная сеть, Отель «Гранд Будапешт», Кожа в которой я живу, Интерстеллар, Бёрдмэн, Дикие истории

Ответить
6

Почитал комментарии. Удивляет, что есть так много людей свято уверенных в том,что если кто то любит какой то фильм или книгу, то делают они это только для того,чтобы понтоваться перед кем то. То есть не может человек иметь внутреннего мира, любить что то, искать, разбираться. Нет, он (она) это делают,чтобы школьников троллить , и точка. И если какой то недовольный комментатор не видел фильмов из этого списка ( а они все очень известны, совсем махрового артхауса тут нет, даже последний фильм Тарра известен более широкой публике) то это не он что то пропустил ,а те кто видели -паскуды и позеры. Это как если бы я из видео игр застал только 80-е и начало девяностых, и называл бы «тупой илиткой» всех, кто понтуется всякими играми о которых я не знаю.

Ответить
5

Рад, что Великая Красота наконец-то попало хоть в какую-то подборку, пусть и в качестве "достойного конкурента".

Ответить
4

Патруль времени (predestination), 2014 - всем советую!

Люблю путешествия во времени)) 

Ответить
1

лучше рассказ "вы все зомби" сперва прочитать )

Ответить
4

Она, Одержимость, Льюин Девис постоянно висят в списке на пересмотр. Спасибо за хорошую подборку.

Ответить
4

"Наиболее близкие нам". Кому нам-то?

Ответить
0

Подпись, традиционно, в конце.

Ответить
2

Открыл список.

«Достойный конкурент — «Пипец» (реж. Мэттью Вон)». (2010-й год. Год, когда вышел "Scott Pilgrim vs. the World".)

Закрыл список.

Ответить
4

Мнение одного автора является сугубо личным и не отражает мнения других авторов (мы его переубеждали как могли)

Ответить
3

Некоторые не видел, спасибо за хороший список. :)

Ответить
2

Лучше бы Мастера поставили вместо Врожденный порок

Ответить
1

Хотелось в какой-то момент поставить обе картины на самом деле, но если выбирать, то "Мастер" по сравнению с "Пороком" более традиционный, рутинный, понятный. ПТА, конечно, великолепен в любом жанре, за который берется, но для меня "Порок" был чем-то новым, удивительным. 

Ответить
0

Или "Призрачная нить "

Ответить
0

Мастер любимый фильм ПТА,да

Ответить
2

Смотрел две трети, список не идеальный конечно, но довольно интересный.
PS. За ссылки на кинопоиск респект, дико удобно

Ответить
2

Прекрасный список, много любимых фильмов

Ответить
–1

Даже вспоминать не хочется, наверное потому что кино уже не дарит таких ярких эмоций как игры...

Ответить
2

скоро начнешь также с играми,и ворчать что игр нет.

Ответить
3

Я вот уже давно начал. Все там будем... наверное.

Ответить
4

есть отличное решение,делать то что тебе нравится.понимаю это сложно определить но если ты обсираешь фильмы и игры,наверное нужно искать другое хобби.

Ответить
2

А если ему это нравится?

Ответить
0

Ну прежде чем начать ворчать на игры, надо найти замену играм, а я пока не представляю, чем их можно заменить, так что и ворчать я начну не скоро, скорее всего)))
Да и я же не сказано, что мне кино не нравится, я сказал, что меньше эмоций по сравнению с играми)

Ответить
0

Фильмы годные, но вот название бы изменить на "лучшие фильмы 10х годов", а то получается что десятилетие ещё не закончилось, а топы уже составляем (((

Ответить
0

Правильно и от 00, и от 01 отсчитывать десятилетие.

Ответить
2

Но ведь после 1го года до нашей эры, был 1 год нашей эры, никакого 0 не было

Ответить
0

В те времена было другое летосчисление :)

Ответить
0

Согласно Григорианскому календарю, по которому как раз таки и ведётся летоисчисление в России, 0го года(как нашей так и до нашей эры) не существует

Ответить
0

Вы, видимо, мою шутку не поняли)

Ответить
0

Ну хер знает. Пётр указал с 1700 отсчитывать век. 

Ответить
0

От 02, выходит, тоже правильно?

Ответить
0

Почему?

Ответить
0

Потому что мы так укажем)

Ответить
0

Мы - это кто? 

Ответить
1

Я и Антон)

Ответить
0

Ну раз "правильно" от любого из двух, то я не вижу причин, почему нельзя от любого из трех. Или четырех. 

Ответить
0

Топ начинается с 10-го года, получается как раз десятилетие, включая этот год. Собственно, во всем мире сейчас подводят итоги десятилетия.

 
Этой теме с 1 или 0 годом нашей эры уже хз сколько веков, и очевидно, что большинство людей выбрало более удобный формат - считать по первой цифре десятка, а не спорить, в каком году родился Иисус.

Ответить
1

Так первая цифра десятка это одиннадцать. ОДИНнадцать. Посчитай пальцы на руках, а потом на ногах - на ноге первый будет десятый или 11й? 🤔

Ответить
1

Десятилетие - это просто десять лет. Оно может начинаться хоть с 2005, хоть с 2037. Данный топ начинается с 2010 - соответственно, заканчивается 2019-м.

Ответить
0

Ты прав. Но мы же понимаем, что массовое подводящие итоги десятилетия в этом декабре/январе думают совсем не так. Год назад никаких итогов десятилетия не было и в помине. 

Ответить
2

Крупные издания начали подводить итоги, остальные подхватили. Вряд ли кому-то вообще есть дело до дат.

А пошло это скорее всего с того, что всевозможные XX-ые принято считать по первой цифре. Это декады, они красиво звучат, удобно считаются.

Английская (да и русская) вики, например, считает 20 век с 1901 по 2000, но про "восьмидесятые" пишет 1980-89. Людям нравится подводить итоги декад, что поделать.

Ответить
0

Так правильно всё, восьмидесятые, 80-89(так же как этот топ, это топ десятых годов 21го века), а вот если бы восьмое десятилетие то тогда было бы 81-90

Ответить
0

Не первый палец, а нулевой палец

Ответить
0

Программист в треде. 

Ответить
0

Тут уже ничего не поделаешь, дурное влияние американской культуры. Еще в 90е все знали, что десятилетие закончится в 2000-м, еще в нулевые тома парфеновских "Намедни" заканчивались 1970-м и 1980-м.

Ответить
–13

Нет Мстителей, нет Джокера, нет Голливуда.

Фиговый какой-то топ.

Ответить
0

Лол что? Заголовок внимательнее прочитайте

Ответить
–8

не умеешь в сарказм - не пиши комментарии

Ответить
7

не умеешь в сарказм - не пиши комментарии

Именно! 😉

Ответить
0

Я простотзабыл, что я на DTF :) 

Ответить
2

Я простотзабыл, что я на DTF, а не в дурке :)

пофиксил

Ответить
0

Ох...))) 

Ответить
0

ты как моя сестра младшая -) 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Это троллинг или ты серьезно?

Ответить
0

Почитай другие его комментарии - уверен, кроме бреда, там ничего нет. Я уже это сделал и добавил его в блэк-лист.

Ответить
1

Достойный конкурент — «Пипец» (реж. Мэттью Вон)

«Пипец»? Серьёзно? Несмотря на то, что в том же году вышел «Супер»?

Ответить
1

Кто решил, что это фильмы десятилетия? По моему это подборка депрессивного арт-хауса по большей части. "Из машины" хороший триллер, но по сути тоже меланхоличный, медленный, с тремя актёрами в кадре. Интересный, но в великие фильмы десятилетия его записывать очень странно." Полночь в Париже" забавная, слегка фентезийная мелодрама. Мультфильм "Иллюзионист" трагикомичный опус про стареющего фокусника. Неплохой фильм от автора шедеврального "Трио из Белльвиля".

 Но эта подборка не похожа на золотой фонд мировой культуры, а скорее лишь мнение автора и его предпочтения. 

Ответить
0

Сегодня полнометражная анимация, нацеленная на взрослого зрителя, переживает не лучшие времена

пф, чё за бред. К японцам загляните.

Ответить
2

Примеры будут? =)

Ответить
0

Колорфул (2010)

В этом уголке мира (2016).

Ответить
0

Некоторые аниме рисователя облаков, Клаус, Зверополис, Головоломка, Патэма наоборот. Не знаю, Почему они не подходят для взрослого зрителя.
Вверх вроде еще, но я не смотрел.

Ответить
0

Хотя «Внутри Льюина Дэвиса» не черно-белый фильм, из-за бесконечной тяжести ощущается он именно таковым

Как-то вообще нет. Написано так, как будто это какая-то дико депрессивная драма, но на самом деле, фильм достаточно лёгкий, и оставляет приятное и позитивное ощущение после просмотра. Я бы даже сказал, что там больше комедийного, чем трагического. Но фильм замечательный, с этим согласен.

Ответить
1

Фолк, как жанр музыки, родился из голосов людей, жизнь которых легкой и тем более позитивной никак нельзя было назвать. Это были простые работяги, которые посредством этого медиума жаловались на тяжелые условия труда и голодные годы. Фильм из фолка черпает всю свою энергию, по сути это олицетворение его в киношной форме.

Как этот фильм может быть легким и позитивным? Сами посудите, здесь главный герой — настолько неудачник по жизни, что он натурально окончательно сдулся на бесславном поприще, которое буквально через годик-другой после событий станет очень популярным и денежным в Америке с приходом Дилана. Ультимативный неудачник Льюин фейлит вообще во всем — в дружбе, в личной жизни, в отношениях с семьей. Его лучший друг и лучшая половина дуэта, буквально половина его души покончила жизнь самоубийством. И концовка у фильма весьма угнетающая, уникальный главный герой в конце ничего не добивается.
Что касается комедийности — это Коэны. У них комедия сочетается и с расчлененкой "Блад Симпла" и "Фарго", и с безысходностью "Бартона Финка".

Ответить
1

возможно и так, но у меня при просмотре было ощущение какого-то даже жизнеутверждающего посыла: у героя ничего не получается как нужно, но он всё равно продолжает стоять на своём, и делает то, что любит и считает правильным. Пусть он по-своему неудачник, зато верен себе, и не сдаётся. Как-то так. Вот их "Серьёзный человек" был депрессивным, а "Льюин" - нет. Но тут, наверное, уже в личном восприятии больше дело.

Ответить
0

Почему в "достойных конкурентах" совсем непохожие фильмы?

Ответить
1

Мы не пытались подобрать что-то похожее. Просто указали в этой графе фильмы, которые могли бы попасть на условное 1-е место, но их опередили =)

Ответить
0

в "из машины", мне показалось, нет никакой дуэли - техногуру сразу обделался со страху и просто бухал как не в себя весь фильм, понимая, что демона в бутылке сил удержать нет никаких.

Ответить
0

Тот самый момент, когда забываешь просмотренное кино по происшествию года или даже полугода, таким образом не помнишь ни одного фильма из перечисленных.

Ответить
0

О половине фильмов даже не слышал, кто назвал это фильмами десятилетия?

Ответить
0

Там подписано внизу.

Ответить
0

я ни одного не видел, десятилетия насмарку 

Ответить
0

Кто все эти люди

Ответить
0

Из всего списка слышал только об одном. Это точно фильмы десятилетия?

Ответить
0

скучная и унылая подборка

Ответить
0

Помнится посмотрел Somewhere на фестивале POFF в Эстонии ещё до выхода фильма в прокат. С тех пор регулярно пересматриваю, очень дорог мне.
Премьеру Туринской Лошади очень ждал. Люблю этот фильм и его оператора Фреда Келемана ( ну Белу Тарра тоже само собой, хотя не его ранний социальный период )

Ответить
0

Наиболее близкие нам картины
Кто мы? Кто мы то? Вы один все фильмы из списка смотрели!

Ответить
0

В конце текста указано, кто работал над ним.

Ответить
0

"Волк с Уолл-стрит" в пролете? серьезно?

Ответить

Прямой эфир