реклама
разместить

Фильмы десятилетия: 2015-2019 год

Наиболее близкие нам картины — по 6 на каждый год.

Фильмы десятилетия: 2015-2019 год
Фильмы десятилетия: 2015-2019 год

«Выживший» (реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту)
Достойный конкурент — «Лобстер» (реж. Йоргос Лантимос)

Фильмы десятилетия: 2015-2019 год

Самой заметной историей успеха в уходящей декаде стало возрождение мексиканской школы кино, три представителя которой снискали признание Киноакадемии. Алехандро Гонсалес Иньярриту под руку с великим оператором Эммануэлем Любецки дважды превзошел всеобщие ожидания — сначала с необыкновенным «Бердмэном», а затем — с до ужаса реалистичным «Выжившим». Это произведение о несгибаемой воле, и оно могло быть снято лишь одним образом — на морозе и по колено в настоящих сугробах.

Картина нисколько не боится запачкать камеры, отправляя Леонардо ДиКаприо в сложное и опасное путешествие по ледяным рекам и бескрайним заснеженным равнинам. В «Выжившем», как ни в одном другом фильме, чувствуется рука Любецки. Его камера ползает в грязи и ныряет в реки для той невероятной аутентичности, которой может достичь лишь документальное кино. Каждый кадр — это визуальное пиршество, созданное мастерским видением Любецки, Иньярриту и самой природой.

«Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» (реж. Рой Андерссон)
Достойный конкурент — «Чем мы заняты в тени» (реж. Джемейн Клемент и Тайка Вайтити)

Фильмы десятилетия: 2015-2019 год

Рой Андерссон — один из самых самобытных режиссеров, который, как и Дэмьен Шазелл, творит немного вопреки. Хотя уже в юности он прекрасно знал, чем хочет заниматься, дорога в кинематограф отняла у него массу сил и времени, а вторая полнометражная картина обернулась настолько болезненным финансовым провалом, что ему пришлось уйти в рекламу. Но именно там Андерссон отточил свой стиль и обрел достаток, позволивший ему вернуться в большой кинематограф.

Прежде всего, картины шведского режиссера выделяется лаконичностью и мнимой бессвязностью. Так, «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» состоит из 39 скетчей, большая часть которых напрямую не связана между собой. Лишенные эмоций герои с мертвенно-белыми лицами разыгрывают гротескные сцены, будто бы исторженные авангардным театром, а статичная камера и полупустой кадр лишь усиливают эту ассоциацию. Хотя на словах подобное зрелище кажется нелепым, оторваться от этих забавных трагедий невероятно сложно.

«Молодость» (реж. Паоло Соррентино)
Достойный конкурент — «Кэрол» (реж. Тодд Хейнс)

Фильмы десятилетия: 2015-2019 год

Одна из самых красивых полнометражных работ итальянского эстета Паоло Соррентино, способного увлечь даже старческой трагикомедией. Ей, собственно говоря, и является «Молодость», запечатлевшая каникулы режиссера Мика и композитора Фреда на альпийском курорте — отдых двух престарелых друзей и... все.

«Молодость» — это медитативное кино, экскурс в тот период жизни, когда имеются время и возможности, но уже подводят силы. Соррентино снял философскую и во многом интеллектуальную картину о заре эпох и человеческих отношениях, он визуализировал конец пути, к которому, так или иначе, придет каждый. И если этот конец будет таким же красивым, каким показал его Соррентино, то мысли о старости едва ли должны пугать.

Фильмы десятилетия: 2015-2019 год

«Манчестер у моря» (реж. Кеннет Лонерган)
Достойный конкурент — «Красная черепаха» (реж. Майкл Дадок де Уит)

Фильмы десятилетия: 2015-2019 год

В 2008-м году Кеннет Лоннерган снял размашистую драму «Маргарет» о весьма карикатурных людях, которые пытаются казаться реальными. Следующая картина режиссера, «Манчестер у моря», стала полным антиподом своей предшественницы — тесным произведением с крайне приземленными персонажами, которые только и умеют, что быть настоящими.

Фильм является до боли реалистичным описанием человеческой скорби, которая накладывает тень на каждую секунду существования, сдавливая его со всех сторон и не давая возможности вздохнуть полной грудью. Но даже дыра в душе не способна подавить все эмоции и затмить тот факт, что жизнь продолжает ход и часто оборачивается нелепой или насмешливой шуткой. Грусть лишь усложняет коммуникацию между людьми, вешая тяжелый груз на плечи скорбящих.

«Манчестер у моря» — это трагичный фильм, но печален он не в привычном смысле этого слова. Картина тиха, как плач в подушку; болезненно забавна, вопреки неукротимым стенаниям; и скромна, как потупленный от отсутствия подходящих слов взгляд.

«Патерсон» (реж. Джим Джармуш)
Достойный конкурент — «Служанка» (реж. Пак Чхан-ук)

Фильмы десятилетия: 2015-2019 год

Долгое время Джим Джармуш пребывал в подполье американского кино. С одной стороны, его творчество любили искушенные зрители, с другой — критики частенько называли режиссера бездарностью, увязшей в инфантильном баловстве, а его картины бессмысленной мазней. Сперва, словно в противовес этим нападкам, Джармуш снял самобытную, но при этом предельно доступную драму «Выживут только любовники», а в последовавший миг всеобщего расположения он настежь открыл свою душу.

«Патерсон» рассказывает о простом водителе автобуса, который в свободное время пишет стихи. Он не стремится обрести славу или перевернуть поэзию с ног на голову, творчество для него — неотъемлемая часть повседневности. Патерсон пишет, чтобы жить, а не живет, чтобы писать. Этой тягучей и бесконечно обаятельной историей Джармуш напомнил о значимости творческого процесса и между делом охарактеризовал себя самого. Кино для него — не путь к достатку и популярности, а самый обычный воздух.

«Персональный покупатель» (реж. Оливье Ассайас)
Достойный конкурент — «Сырое» (реж. Джулия Дюкорно)

Фильмы десятилетия: 2015-2019 год

Один из лучших фильмов в карьере Кристен Стюарт, а также едва ли не главный фильм об утрате близкого человека в XXI веке. На первых порах Оливье Ассайас преподносит картину как историю о жизни простой ассистентки в большом городе, которая пытается выйти на спиритуальный контакт со своим умершим братом, но впоследствии превращает ее в образную оду скорби.

Главная героиня переживает утрату близкого родственника — миг, когда от отчаяния уместны любые способы, которые позволят еще раз «прикоснуться» к усопшему. «Персональный покупатель» — жестокое и меланхоличное кино, невольно навевающее мысли о некогда умерших близких, чьи призраки для одних бродят где-то на фоне, для других — числятся в длинном списке контактов смартфона. Призраки, от которых никогда не отделаться.

Фильмы десятилетия: 2015-2019 год

«Бегущий по лезвию 2049» (реж. Дени Вильнев)
Достойный конкурент — «Аритмия» (реж. Борис Хлебников)

Фильмы десятилетия: 2015-2019 год

С развитием технологий качественная и дорогостоящая кинофантастика становится все большей редкостью. Если крупные студии и решаются на подобный риск, они либо ограничиваются приключенческими блокбастерами, нацеленными на максимально широкую аудиторию, либо смещают акцент с окружающего героев пространства на их внутренние переживания. И в этих непростых условиях продолжение великого, но провалившегося в прокате «Бегущего по лезвию» доверили Дени Вильневу.

Несмотря на некоторые шероховатости, «Бегущий по лезвию 2049» нисколько не посрамил оригинала. Это по-прежнему история маленького человека в огромном и безрадостном мире будущего, который не менее важен, чем прочие герои. Именно работа с окружением, внушительная часть которого была создана вручную, создает гнетущую атмосферу упадка, цветущего на фоне высоких технологий. Вильнев, который, несмотря на все заслуги, остается нишевым и довольно своеобразным режиссером, снял самую тактильную и завораживающую фантастику в этом десятилетии.

«Зама» (реж. Лукресия Мартель)
Достойный конкурент — «Фокстрот» (реж. Самуэль Маоз)

Фильмы десятилетия: 2015-2019 год

Маленький человек Диего де Зама работает коррехидором испанской колонии в Аргентине. Его яркий наряд в окружающей бедности выглядит не атрибутом роскоши, а одеждой шута — существование главного героя напоминает ночной кошмар, из которого невозможно вырваться. Происходящее в аллегорической комедии Лукресии Мартель не поддается логике, прошлое путается с будущим, все в ней взаправду и одновременно нереально. Зама отчаянно пытается бежать от общества дикарей, но подобно герою из «Замка» Кафки, все сильнее вязнет в бюрократической безысходности.

Непостоянная и обманывающая ожидания картина переходит от комичной глупости к мрачному кошмару, а затем и вовсе к горячечному бреду. Как и во сне, в ней невозможно уловить логики повествования, рационально связать события или объяснить десятки странных диалогов, на которые проходящие мимо персонажи отказываются хоть как-то реагировать. Зама подобен обычному человеку, который, оказавшись во сне, бродит по кафкианской бессмысленности. Вот только жизнь в этой сумасшедшей и абсурдной притче идет без ведома главного героя и вовсе не собирается ждать, когда он ее нагонит.

«Назови меня своим именем» (реж. Лука Гуаданьино)
Достойный конкурент — «Дневник пастыря» (реж. Пол Шредер)

Фильмы десятилетия: 2015-2019 год

Разноцветные плавки, персики, солнечная Италия и пыльные полки с книгами по философии. «Назови меня своим именем» — это непрекращающийся поток эстетики и главное ЛГБТ-кино последних лет, которое не отступает от оригинального романа Андре Асимана и показывает одну из самых чувственных и натуралистичных любовных историй в жанре. Лука Гуаданьино, которого все знают по ремейку «Суспирии», максимально ответственно подошел к первоисточнику и передал его пыл и вульгарность, не растеряв при этом романтичности.

Это история Элио и Оливера, талантливого подростка и относительно взрослого аспиранта, которые в перерывах между изучением прекрасного и античного исследуют друг друга. И пока Гуаданьино выстраивает тон и атмосферу через проникновенную музыку Суфьяна Стивенса и теплые приглушенные тона, Тимоти Шаламе и Арми Хаммер разыгрывают самые эмоциональные отношения между мужчинами со времен «Горбатой горы».

Фильмы десятилетия: 2015-2019 год

«Другая сторона ветра» (реж. Орсон Уэллс)
Достойный конкурент — «Рома» (реж. Альфонсо Куарон)

Фильмы десятилетия: 2015-2019 год

Эпохальный magnum opus Орсона Уэллса, одного из главных столпов кинематографа, задержался в монтажной комнате на четыре десятилетия. Картина, для которой отсняли 100 часов материала, должна была стать последним сражением в войне, что одиозный творец годами вел с Голливудом. В завуалированной автобиографии Уэллс попытался болезненно уколоть кино-элиту того времени, однако выпустить картину он так и не сумел.

История жизни взбалмошного режиссера давно канула в лету, а потому «Другая сторона ветра» за годы хранения приобрела послевкусие ностальгической ретроспективы, открывающей окно в забытые времена. Хотя возможности увидеть оригинальный замысел, который годами вынашивал режиссер, уже нет, благодаря бережному воссозданию его идей можно отдаленно понять, каким на закате жизни и карьеры был режиссер, навсегда изменивший кинематограф.

«Магазинные воришки» (реж. Хирокадзу Корээда)
Достойный конкурент — «Слон сидит спокойно» (реж. Ху Бо)

Фильмы десятилетия: 2015-2019 год

Япония, будучи самой необычной страной современного мира, выделяется не только смешением высоких технологий и старомодных воззрений, но и самобытными режиссерами. Так, Хирокадзу Корээда уже больше двух десятилетий снимает тихое социальное кино о едва заметных жителях Поднебесной и посещает с ним фестивали разной значимости. Но настоящим прорывом в карьере режиссера стали «Магазинные воришки», получившие «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и приковавшие к нему всеобщее внимание.

При этом картина не выбиваются из остального творчества Корээды. Она повествует о бедной семье, которая, несмотря на трудности, не теряет бодрости духа и приворовывает в соседних магазинах, чтобы свести концы с концами. История, которая у иного режиссера могла превратиться с слезливую драму, в руках Корээды остается захватывающим и жизнеутверждающим исследованием семейного института. А должной пикантности ей придает вездесущая смерть.

«Пылающий» (реж. Ли Чхан-дон)
Достойный конкурент — «Фаворитка» (реж. Йоргос Лантимос)

Фильмы десятилетия: 2015-2019 год

Своим триллером кореец Ли Чхан-дон превратил скудный рассказ Харуки Мураками в двухчасовую драму о маленьком человеке. Это история о писателе Ли Джонсу, выходце из низшего класса, который старается выбраться наверх и хотя бы прикоснуться к лучу достатка. Начиная с бытовой драмы, «Пылающий» все больше разгорается, вводя элементы мистики и детектива, а впоследствии и вовсе превращаясь в холодный триллер.

Возмутителем спокойствия всей истории выступает легкомысленная Хэми, подруга главного героя, которая после недолгой поездки в Африку вернулась с богатым ухажером. Изначально «Пылающий» выдает себя за кино о романтической и социальной ревности, однако позже Чхан-дон вплетает в мелодраму политику и психологизм, превращая фильм в жестокий этюд о неравенстве Южной и Северной Кореи, противостоянии различных социальных групп и конфликте двух личностей. Это многообразие тем ведет к финалу, который будет долго тлеть в памяти.

Фильмы десятилетия: 2015-2019 год

«Брачная история» (реж. Ноа Баумбак)
Достойный конкурент — «Прощание» (реж. Лулу Ванг)

Фильмы десятилетия: 2015-2019 год

Хотя зарисовки о любви и отношениях существуют в кино с незапамятных времен, в большинстве случаев их либо излишне драматизируют, либо напротив романтизируют. В итоге даже самые удачные картины, затрагивающие данные темы, ощущаются оторванными от реальности. Брак вне зависимости от его пышности — это, прежде всего, приземленная рутина и быт, которые не только обольщают умиротворением, но и раздражают своей монотонностью.

К началу «Брачной истории» ее главные герои стоят на обломках семейной жизни — в преддверии неизбежного развода у них не осталось иллюзий, лишь незамутненный взгляд на брак и разочарование от его преждевременной ветхости. При том, что картина Ноа Баумбака буквально сочится теплотой и сентиментальностью, она идет до конца, оставаясь правдоподобной и горьковатой на вкус. Это исчерпывающей взгляд на семейную жизнь, проницательность которого едва ли удастся превзойти.

«Ирландец» (реж. Мартин Скорсезе)
Достойный конкурент — «Боль и слава» (реж. Педро Альмодовар)

Фильмы десятилетия: 2015-2019 год

«Ирландец» Мартина Скорсезе — это не ностальгическое воссоединение старых друзей, а беспощадная деконструкция жанра, на котором режиссер когда-то сделал себе имя. Вместо цитат и самоповторов фильм полон жесткой рефлексии на тему романтизации мафии в кино. За три с лишним часа Скорсезе обличает фальшивость гангстерских историй и выворачивает знакомые образы «крестных отцов» наизнанку.

«Ирландец» с документальной точностью выстраивает серый и беспощадный мир организованной преступности, лишенный лирической возвышенности и былого обаяния, а затем сводит его до личной и весьма камерной трагедии. В ней нет места удалым приключениям из классических фильмов о мафии, вместо них Скорсезе на личном примере показывает, что Голливуд долгие годы воспевал совсем не тех героев.

«Паразиты» (реж. Пон Джун-хо)
Достойный конкурент — «Солнцестояние» (реж. Ари Астер)

Фильмы десятилетия: 2015-2019 год

«Паразиты» принадлежат к редчайшему типу кино, которое можно назвать артхаусом для масс. Колкая, остроумная, интеллектуальная и вместе с тем безумно смешная картина Пон Джун-хо рисует сказку о социальном неравенстве и противопоставляет семью из трущоб семье с пентхаусом — тех, что дерутся за каждую копейку, и тех, кто не следит за тратой денег.

«Паразиты» не морализируют и не заигрывают с символизмом — напротив, они рассказывают гротескную историю о том, на что может пойти человек ради собственного благополучия. В первом акте один из бедняков устраивается на работу в богатую семью; во втором дом заполоняет все семейство, занимая разные должности; а в третьем Пон Джун-хо окунается в сарказм и комедийный фарс, благодаря чему перевоплощается в Атланта, уверенно держащего своды собственной гениальности.

Над текстом работали: Роман Давыдко, Егор Парфененков, Кирилл Ушаков и Юрий Ягупов

PS. Если понравился текст — ищите нас в VK и Telegram.

249249
реклама
разместить
82 комментария

Прибытие (2016) мне кажется незаслуженно обошли стороной

70

Переоцененное ничто. В тот год одно из самых больших разочарований

37

ну вы знаете руса....

13

Для меня стал тогда открытием и до сих пор является одним из лучших в принципе

7

Ла-Ла Ленд бы ещё сюда. Вообще бы шикарно было.

52

Комментарий недоступен

4

поставил лайк, надеюсь это был сарказм

1
Раскрывать всегда
«4070 Ti Super Duper»: тесты и главное из обзоров GeForce RTX 5070 Ti

Видеокарта достойная, но только не по тем ценам, которые сейчас на рынке.

«4070 Ti Super Duper»: тесты и главное из обзоров GeForce RTX 5070 Ti
4949
99
33
11
11
Краткий вывод: За эту цену нафиг надо.
реклама
разместить
NASA повысило вероятность столкновения астероида 2024 YR4 с Землёй до 3,1%

Небесное тело приблизится к планете в 2032 году.

NASA повысило вероятность столкновения астероида 2024 YR4 с Землёй до 3,1%
126126
3838
1212
1010
88
77
22
22
11
11
Какова позиция русских рэперов по этому вопросу?

Когда я начала серьёзно заниматься киберспортом, у меня всегда было несколько аккаунтов. Один – основной, где я держала свой ранг, а другие – для тестирования стратегий, игры с друзьями низкого уровня или просто ради фана. Но потом я столкнулась с проблемой: платформы начали банить мои доп аккаунты, а иногда и основной. Ну и тогда я задумалась – ка…

66
11
День не без хороших новостей: Bonnie Blue, известная тем, что переспала с 1057 мужчинами менее чем за 24 часа, как сообщается, беременна

Порадуемся за молодых

57 оказались дтэферами, поэтому она их вычеркнула <br />
4848
55
55
33
11
11
Это 1,3 мужика в минуту, при условии полного отсутствия сна и отдыха
Милли Бобби Браун в журнале Vanity Fair

Оказывается она книгу написать успела: в 2023 году в свет вышел роман "Девятнадцать шагов". Роман вдохновлен биографией ее бабушки. Действие происходит во время Второй мировой войны. В центре сюжета - молодая девушка, которая после знакомства с американским летчиком планирует сбежать вместе с ним подальше от бомбежек. На амазоне можно купить.

4343
2929
88
22
11
11
11
11
милфа Бобби Браун
A24 выпустила тизер Bring Her Back — следующего хоррора от режиссёров «Два, три, демон, приди!»

В главной роли — Салли Хокинс, звезда «Формы воды».

4646
11
A24 уже не те...
Режиссёр «Сёгуна» 1980 года считает, что недавний сериал от FX непонятен американской аудитории

Однако кинематографист рад тому, что авторы новой адаптации решили не копировать его шоу.

Режиссёр «Сёгуна» 1980 года считает, что недавний сериал от FX непонятен американской аудитории
2525
2323
66
33
Сочувствую его окружению. Если кому-то настолько доступный и продуманный сериал оказался сложным, где действующих кланов и фракций в два раза меньше, чем в попсовой игре престолов, то это какой-то фейспалм.
[]