Кино Семён Костин
38 621

Фальшивые боги: каким мог стать «Чужой: Завет»

Удалённые сцены и другой вырезанный контент.

В закладки

Прошло три месяца с момента выхода картины Ридли Скотта «Чужой: Завет». Фильм получил смешанные отзывы от критиков и расстроил многих фанатов франшизы. В сети даже не было резонанса и нескончаемых споров, как с тем же «Прометеем». Студия «Двадцатый век Фокс» разочарована небольшими кассовыми сборами, а выход продолжения остаётся под вопросом.

Редакция DTF уже высказалась о фильме в обзоре, эссе и коллективном материале. В августе «Чужой: Завет» вышел на Blu-Ray, поэтому самоё время рассказать о вырезанных сценах и контенте, от которого отказались в процессе съёмок

Удалённые сцены

Ридли Скотт удалил из картины больше 20 минут отснятого материала. Сначала об этом сообщили зрители, побывавшие на тестовых показах внутри студии, потом сам Скотт подтвердил информацию изданию Collider. Реакция зрителей на тестовых показах помогла определить, что стоит вырезать из картины. Первая монтажная версия «Чужого: Завет» длилась 2 часа и 23 минуты, театральная — 2 часа и 2 минуты.

Если вставить вырезанные сцены в театральную версию, то общая продолжительность картины увеличится всего на 8 минут (оставшиеся 13 минут первоначального монтажа режиссёр, видимо, решил убрать насовсем). Многие сцены, представленные на диске, нельзя назвать полностью вырезанными. Скорее это дополненные версии уже имеющихся эпизодов из фильма. Ридли Скотт в основном удалял пустые диалоги и моменты, тормозящие темп повествования.

Такой сценой стал расширенный пролог, где Питер Вейланд общается с только что активированным андроидом Дэвидом. В новом варианте больше рассуждений о боге и искусстве, но сцена не несёт практической пользы для картины.

Две сцены посвящены капитану «Завета» Ораму, который вступил на новую должность после похорон капитана Джейкоба, мужа Дэниелс. Зритель и так знает, что экипаж не доверяет руководителю, но в первой версии фильма это показано куда ярче.

В вырезанных сценах капитан совершает больше ошибок. Он всерьёз советует Дэниелс проплакаться после смерти мужа, вдруг ей полегчает. Нелепый момент, вызывающий у зрителя неприязнь к персонажу Билли Крудапа. Видимо из-за этого сцену и вырезали.

Дэниелс острее переживала смерть мужа в первой монтажной версии. По понятным причинам удалена сцена, в которой андроид Уолтер приносит Дэниелс марихуану, выращенную в оранжерее. Видимо, таким своеобразным образом он хочет её утешить.

Из фильма полностью вырезана сцена-воспоминание, где Дэниелс обсуждает с мужем постройку домика у озера на Оригае-6. Джейкоб говорит Дэниелс, что в домике обязательно должен быть дымоход. Та соглашается и с улыбкой смотрит на заснеженный Нью-Йорк будущего.

Красивая и трогательная сцена, которая могла быть в фильме, но была вырезана по причине того, что зрителю и так сообщают о домике у озера, просто чуть позже. Тем не менее, из-за этого персонаж Джеймса Франко почти полностью пропал из картины. В театральной версии «Завета» показана разве что его смерть. Нормально героя можно увидеть в рекламном прологе, опубликованном на официальном канале студии.

Есть сцена с мнением андроида Уолтера об андроиде Дэвиде. Уолтера не пугает прототип, но вызывает определённое беспокойство. Дэвид точно что-то скрывает, к тому же андроид не проходил техобслуживание больше 10 лет. Зрителю и так очевидно, что с Дэвидом что-то не так, поэтому эпизод убрали.

Почти все вырезанные сцены не несут никакой смысловой нагрузки для фильма. Есть они или нет — фильм ничего не потерял и не приобрел от этого. Однако есть совсем небольшая сцена, которая полностью уничтожает одну фанатскую теорию, и в чём-то даже смысл всей картины. В ней выжившие члены «Завета» следуют за андроидом Дэвидом в его убежище. Они пересекают главную площадь города Инженеров, смотрят на останки бывших жителей и видят огромную дыру в центре площади.

Дыра оказывается ангаром с двумя космическими корабля-«бубликами» в идеальном состоянии. Почему это сцена так важна? Во-первых, она разрушает мнение, будто действие происходит не в родном мире Инженеров, а на ещё одной планете, колонизированной могущественной инопланетной расой. Фанатами также выдвигалась теория, будто Дэвид уничтожил не Инженеров. Возможно, это были их деградировавшие потомки или совершенно новая раса. Увы, но все сомнения окончательно развеял сам Ридли Скотт и сценаристы картины. В поздних версиях сценария в пометках к сценам указано — Engineers Homeworld (родной мир Инженеров).

Во-вторых, сцена разрушает всю мотивацию Дэвида. Андроид ненавидит людей, он хочет уничтожить всю человеческую расу, но при этом сидит на планете 10 лет. В «Прометее» зритель видит, что андроид умеет управлять кораблями Инженеров. В его руках тонны черной жижи и готовые яйца ксеноморфов, а он фактически бездействует. Здесь нет логики. В театральной версии хотя бы было понятно, что на планете отсутствуют другие корабли, поэтому Дэвид не смог улететь. Видимо Ридли Скотт понял ошибку, вовремя спохватился и вырезал сцену из прокатной версии.

В театральной версии зритель видит, что над ангаром летает функционирующий космопорт. Если космопорт находится в хорошем состоянии, плюс за кораблями следят, то скорее всего Инженеры не деградировали. Хотя всё же непонятно, почему столь могущественная раса пишет на пергаменте и живёт в аскетичных домах, напоминающих землянки. Это как если бы неандертальцы вооружились автоматами и изобрели компьютер.

У Инженеров есть впечатляющие корабли и чёрная жижа, способная создавать и одновременно уничтожать всё живое. Как они этого добились? Откуда появились? Если они создали людей, то кто их Создатель? «Завет» показал, что так глубоко Ридли Скотт копать не будет.

Космопорт

Остальные материалы на диске слишком поверхностны. Документальный фильм «Мастер-класс: Ридли Скотт» практически ничего не рассказывает о процессе создания картины, тонкостях сюжета и вырезанных идеях. Первую половину фильма весь актерский состав хвалит Скотта за то, какой он гениальный визионер, и как с ним приятно работать. Вторую половину фильма сжато и сухо рассказывают о съёмках.

В документальной картине звучат противоречивые фразы и заявления вроде: «фильм избегает клише», «у Ридли Скотта в голове целая вселенная» и «в фильме все персонажи хорошо проработаны». Многие с этим точно не согласятся.

Любопытно выглядит короткометражный фильм «Пришествие», проливающий свет на настоящие цели Дэвида. Андроид собирался создать новый рай для Элизабет Шоу на месте разрушенного города, но та отказалась. Дэвид убил её, вытащил все внутренности и забальзамировал труп для будущих экспериментов. Созданные им Чужие должны править всей галактикой, ибо человечество — вымирающий и мерзкий вид.

Главный вопрос картины: как Дэвид создал прототип классического Чужого? По зарисовкам андроида на диске можно понять, что сначала он проводил эксперименты на насекомых, членистоногих и мелких животных. Он изучал и жизнь растений, хотя на них мутаген совсем не действует.

Потом он проводит эксперименты на телах Инженеров. Знаменитое яйцо лицехвата он создал на основе морских раковин.

Получается, что Чужой создан после многочисленных мутаций разных существ этой планеты.

В целом, дополнительные материалы получились неинтересными и малоинформативными. На фоне этого двухдисковое издание «Прометея» —настоящая кладезь знаний и энциклопедия.

Отвергнутые идеи

Создается ощущение, будто из диска намеренно убрали контент, который рассказал бы об огромном количестве материала, вырезанного на разных этапах съемки. О другом удалённом контенте мы узнали из официальной новеллизации, утечках с закрытых показов и концепт-артах.

Книга от Алана Дина Фостера основана на сценарии, датированном концом 2015 года. В ней присутствуют все не попавшие в фильм сцены, а некоторые автор добавил от себя, будто бы оправдываясь за неразумные действия персонажей. Так, например, команда корабля не сразу решают лететь на неизвестную планету. Они долго и методично обсуждают все риски, внимательно изучают атмосферу планеты. После высадки они выпускают андроида Уолтера на разведку для повторных замеров атмосферы.

В театральной версии все скопом вышли из челнока

Фостер также дает ответ на то, почему Дэвид не смог улететь с планеты. После сброса мутагена Инженеры отключили корабли, чтобы мутаген не смог распространиться по галактике. Как, когда и каким образом они это сделали — Фостер не объясняет.

На Blu-Ray присутствует вырезанная сцена, в которой Дэвид даёт понюхать капитану Ораму благовония. После этого Орам спускается вместе с андроидом в хранилище с яйцами. Дэвид предлагает подойти к яйцу, капитан покорно слушается и заражается лицехватом. Казалось бы, что такого в этой 30-секундной сцене.

Дэвид предлагает благовония

Напомним, что новеллизация основана на ранней версии сценария фильма. Если судить по книге, то Дэвид дал Ораму легкий наркотик под видом благовоний. Андроид приказал ему подойди к яйцу, а капитан послушался под действием наркотика. Главный вопрос: зачем Ридли Скотт это вырезал? Ведь в театральной версии фильма нет сцены с благовониями, из-за чего Орам выглядит как полнейший дурак, который сам виноват в своей гибели.

Судьбу Элизабет Шоу в театральной версии сильно сгладили. Было выдвинуто множество идей по поводу того, что Дэвид сделает с Шоу. Убийство, вскрытие и бальзамирование — самые безобидные варианты. Вначале из Шоу планировали сделать страшного мутанта в духе работ Гигера. От этих гротескных форм отказались.

Из фильма в самый последний момент вырезали одну интересную идею, связанную со старой картиной Гигера. «Ли Один» — портрет Ли Тоблер, первой девушки Гигера, которая покончила с собой в 1975 году. В смерти Ли часто винят Гигера. Будто из-за его влияния она впала в депрессию и застрелилась.

По мотивам «Ли Один» создали тело Шоу для лаборатории Дэвида, но от него отказались в пользу чучела с вырезанной грудной клеткой.

В фильме у Шоу отсутствуют эти ужасающие мутации

Утечки с закрытых показов многое рассказали о ранней версии картины. Пролог с прилётом Шоу и Дэвида в полном виде присутствовал в фильме. Его не снимали специально для рекламы «Завета», как сообщалось позже.

Зрители, побывавшие на тестовых показах, рассказывали об интересной сцене, в которой неоморф и прототип ксеноморфа сражались у входа в храм Инженеров. Исход битвы был предсказуем — ксеноморф победил неоморфа и погнался за Дэниелс к челноку. В театральной версии последний неоморф был убит капитаном Орамом в храме. После этого существа больше не появляются в сюжете картины.

Сражение между двумя видами Чужих присутствуют в официальной новеллизации Фостера. Опять же: почему сцену полностью удалили из фильма? Неужели она была лишней? К сожалению, не осталось никаких кадров или концептов из неё.

Фантазия на тему

В оригинальной концовке фильма Дэниелс так и не узнала, что вместо андроида Уолтера они подобрали Дэвида. «Уолтер» спокойно попрощался с Дэниелс перед сном, проверил эмбрионы лицехватов в морозильнике и попросил Мать включить ему Вагнера. Потом он записал сообщение, направленное в головной офис компании «Вейланд-Ютани» на Земле, и проложил курс «Завета» до колонии на Оригае-6. Такая же концовка присутствует в новеллизации Фостера. Никакой драмы и превосходства машины над человеком, как в театральной версии.

В самых ранних набросках сценария была идея, будто Дэвида охраняли громилы-мутанты, которые когда-то были Инженерами.

Странная, но любопытная задумка

Ну и совсем уж безумные замыслы — двухголовый чужой, чужой-акула, чужой-паук и чужой-сороконожка.

Недавно в сеть выложили черновой сценарий Джона Логана, датированный ноябрем 2015 года. Из значительных изменений в нём есть эпизод, где выжившие члены «Завета» изучают храм Инженеров. Они выходят на крышу и обнаруживают на ней какое-то астрономические устройство, отдаленно напоминающие кресло из космического корабля Инженеров. Эту сцену не сняли, но есть её концепт-арт.

На планете Инженеров полностью отсутствует какие-нибудь животные. Их либо мало, либо Дэвид истребил их всех за 10 лет. Однако в ранних версиях сценария (когда фильм назывался «Прометей: Потерянный Рай») у Дэвида была маленькая армия собак-мутантов.

В этом же сценарии растения были чрезвычайно опасны для человека. Они выпускали споры и за несколько секунд превращали живой организм в ужасное создание.

Удаленные из «Завета» материалы лишний раз подтвердили, что Скотт создаёт самостоятельную вселенную, основанную на «Прометее» и первом «Чужом». Об этом мы уже писали в отдельном материале. Во вселенной Скотта не существует Королевы Чужих, у Рипли нет дочери, а на LV-426 так и не сделали колонию. Скотт игнорирует все идеи Кэмерона.

В «Завете» планировали добавить сцену, в которой Чужой выделяет из своего паха и руки специальный секрет, закатывающий жертву в кокон. В этом коконе человек со временем превращается в яйцо с лицехватом. Сцене не нашли место в сюжете, но от неё осталось несколько анимаций.

Чужой закатывает человека в кокон

Планы на продолжение

Изначально Ридли Скотт планировал выпустить как минимум два продолжения «Чужого: Завет». Следующий фильм он собирался сделать приквелом к «Завету» и назвал его «Чужой: Пробуждение».

После этого должен был выйти ещё один фильм, который раскроет загадки из «Прометея», «Завета» и «Пробуждения». Увы, планы на странный мидквел скорее всего отменили. Судьба продолжений осталась в подвешенном состоянии.

«Завет» окупился, но сборы оказались скромными для фильма такого уровня — всего 230 миллиона долларов при бюджете в 97 миллионов (без учёта затрат на рекламу). Появились слухи, будто «Двадцатый век Фокс» передумала снимать продолжения из-за неоднозначной критики «Завета». Со сдержанной критикой фильма выступил Джеймс Кэмерон.

Я думаю, что «Чужой: Завет» — это отличное приключение. Это было прекрасно. Я обожаю фильмы Ридли, и мне нравится то, как он их создает. Мне нравится красота картинки и ощущение присутствия при просмотре фильма.

Но это не тот фильм, который я бы снял. Я не люблю фильмы, где режиссёр вкладывается в проработку характеров персонажей, а потом всё уничтожает. Не могу точно сказать, куда двигается Ридли, но я думаю, что он просто создает большую вселенную с Инженерами и тому подобным. Я абсолютно уверен, что посмотрю следующий фильм.

Джеймс Кэмерон

Журналист издания Collider Дэвид Уайнтруб сообщил, что у него есть осведомители в «Фокс», которые сообщили ему о планах студии на франшизу. У следующего фильма будет меньший бюджет, к тому же он станет полноценным приквелом к первому «Чужому». После этого «Фокс» планирует перезапустить франшизу с нуля — с новыми персонажами и в другой временной линии.

В июне Ридли Скотт официально подтвердил, что в сиквеле будут Инженеры.

Инженеры прилетят на свою планету и обнаружат, что её население полностью истреблено. Я думаю, что их корабли посещают родную планету через какие-то регулярные интервалы. Я всегда представлял инженеров в роли «садовников» космоса.

Куда мы двинемся дальше — очевидно. Мы собираемся отправиться на планету. Ну а дальше…нет, тут я вам ничего не расскажу!

Ридли Скотт

Какую планету имел в виду Скотт? Оригае-6 или планетойд LV-426? Об этом мы точно узнаем после выхода продолжения. Возможные съёмки следующей части франшизы запланированы на 2018 год.

#кино #чужой #завет #месяцхоррора

{ "author_name": "Семён Костин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0437\u0430\u0432\u0435\u0442","\u0447\u0443\u0436\u043e\u0439","\u043a\u0438\u043d\u043e","\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u0445\u043e\u0440\u0440\u043e\u0440\u0430"], "comments": 97, "likes": 131, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 9480, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 23 Aug 2017 12:15:00 +0300" }
{ "id": 9480, "author_id": 10527, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9480\/get","add":"\/comments\/9480\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9480"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

97 комментариев 97 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
48

Вчера посмотрел. Я бы назвал этот фильм Чужой против Бомжей. И это самые тупые колонисты из всех, что я когда-либо видел в фильмах или кино.

Ответить
–2

Вы, видимо, не смотрели "Пекло".
Правда, они не заселяться летели, а всего лишь... взорвать Солнце.

Ответить
1

не взорвать, а пробудить.

Ответить
26

По-моему, для Скотта - это вообще не совсем фильм о чужих и инженерах.
Ридли Скотт погрузился в Ветхий Завет ("Исход"), экзистенциальные вопросы ("Советник") и на фоне самоубийства брата снял фильм о... сатане и собственно Ветхом Завете. И назвал его соответственно - "Чужой: Завет". Эта история и о первых людях до потопа, которые были сильны и даже прекрасны по-своему, но порочны и злы до предела ("инженеры"). Главный антигерой - мятежное, разумное и очень гордое создание - дьявол (Дэвид), который жаждет уничтожить и презирает людей, но которому они при этом парадоксальным образом нужны, и чью суть он пытается поменять, создавая из них чудовищ. Все остальное режиссер использует просто как материал для этой старой как мир истории. Отсюда все эти дыры и проблемы - Скотт не снимает продуманную sci-fi сагу, он рефлексирует и размышляет о человечестве.

Ответить
21

Хорошая интерпретация плохого фильма.

Ответить
0

Если бы он ещё к этому добавил адекватность в то, что на поверхности и сделал хороший фильм про Чужих, то пущай размышляет сколько ему угодно.

Ответить
0

Я когда-то похожую рецензию написал на книгу "Приключения Какашки".

Ответить
25

Что прометей, что завет - довольно сценарно глупые боевички, с закосом под интеллектуальную фантастику, но Завет в этом плане оказался ну уж слишком дырявым.
В любом случае, картины очень красивые, отдельно радует OST, хотелось бы увидеть более смелые картины вселенной, использующие приложенные к статье концепты. И снимать их должен, имхо, не Скотт.

Ответить
17

"Прометей" был великолепен. Надеюсь продолжения будут, но не такие картонные как "Завет"

Ответить
0

Заминусовали за собственное мнение - прекрасные люди, чет аудитория подводит

Ответить
23

А что не так? Ведь минус - это способ выразить несогласие с мнением, а не способ сказать "аффтар камента - убейся апстену".

Ответить
5

Подозреваю, что минусуют не за "собственное мнение", а за "Прометей был великолепен". И люди с этим не согласны.
По факту это такой же плохой фильм, как и Завет, просто в нем еще стараются это скрыть визуально, а на Завет уже было плевать.

Ответить
1

Я вот тоже малость прифигел, когда увидел 17 плюсов под "Прометей был великолепен", даже подумал "а не сплю ли я". Оказалось, вначале всё было норм))

Ответить
1

Я не минусовал, но мнение странное: обычно людям или отрадна, или отвратительна новая дилогия целиком. Немногим нравится лишь один фильм из нее при осуждении второго.

Ответить
0

Да это ж интернет. Лайки\дислайки это ладно, больше добивают моменты, когда за озвученное мнение начинают высмеивать и аппелировать личным (якобы общественным) мнением)

Ответить
9

Ну че, крутой фильм. Треть на ютубе, другую вырезали, последняя добралась до кино))

Ответить
–2

По-настоящему прекрасный фильм, для которого не нашлось зрителя. Элитарии продолжили смотреть свой артхаус, а усредненному фанату Чужого оказались абсолютно неинтересны Шелли, Мильтон, "Остров мертвых" и гностическая мораль о том, что ко Вселенной и ее обитателям можно относиться с добром, и в известных пределах это меняет жизнь к лучшему, но мир все равно беременный злом, и даже в наилучших условиях некая сила отложит личинку зла в будущее. Ему хочется не нового и интересного, а чтоб ему вернули его семнадцать лет, шорох перематываемой кассеты в полумраке и впервые пережитый кинострах вопреки гнусавому прищепочному переводу из первого фильма, да атмосферу крутого боевика в том же антураже из второго. Он не готов признать, что все высказывания о космосе в духе Hic sunt monstri - тема, вычерпанная до донышка по крайней мере до того момента, когда человечество осуществит реальный контакт с внеземной жизнью и получит новый материал для размышлений уже не столь бесплодных, а, значит, сюжет в старых декорациях будет о совсем другом. Очень грустно, если из-за такого расклада продолжения может и не быть.

Видно, что автор статьи ничего из этого тоже не уловил и пытается загнать все моменты, что ему кажутся "ляпами", в sci-fi-штампы. Версия об "отсталой колонии Создателей" и не была нужна, поскольку их архаичный быт и малочисленность легко объяснимы самим их могуществом, и для ограничения возможностей им злоупотребить их обществу и могла понадобиться дисциплинирующая практика вплоть до превращения всей цивилизации в небольшой квазирелигиозный орден. Дэвиду не нужны были корабли Создателей, пока не было завершено его идеальное Анти-Творение, Чужой: уничтожение человечества ОМП, после которого ничего не останется, слишком банально для амбициозного, как мильтоновский Сатана, персонажа, желающего превратить Вселенную в свое альтернативное творение, в Пандемониум. Ораму не требовались никакие наркотики для его безумного поступка: он религиозный фанатик, притом недалекий, впавший, как говорят церковники, в "прелесть" - и всерьез надеялся, что Дэвид сейчас как явит ему Откровение (в чем в общем-то и не ошибся).

А вырезанные сцены по описанию и правда лишние. Как и в Прометее, где они прямолинейно раскрывали все, о чем следовало бы догадываться и спорить.

Ответить
20

Видно, что автор статьи ничего из этого тоже не уловил

Ридли Скотт — мой любимый режиссер. Разбираю каждую картину по кирпичику. Когда-то я отстаивал в «Прометее» даже неразумные действия персонажей, но с «Заветом» невероятно спорная ситуация для меня. Фильм мне нравится и не нравится в равной степени.

Я люблю интеллектуальное кино. Я видел все отсылки к мировому творчеству в фильме и прощупал основной его посыл. Я не хочу критиковать замысел режиссера, но мне кажется, что интеллектуальная оболочка — здесь больше эрзац, чем нечто большее. «Завет» — это в первую очередь развлекательное кино, а уже только потом смысловое. И, к сожалению, «Завет» по многим показателям не дотягивает до характеристики «прекрасный» как по смысловой части, так и по развлекательной. Я бы скорее назвал его «спорным, но интересным» :)

поскольку их архаичный быт и малочисленность легко объяснимы самим их могуществом,

Могущественны и всё. Это очень странно. Тогда откуда технологии? Как они их создали? Откуда гениальные идеи? Скотт не объясняет то, как раса Жокеев достигла такого развития. Не из говна и палок (простите) они же создали бублики и черную жижу, правда? Но при этом живут как полные аскеты.

Дэвиду не нужны были корабли Создателей, пока не было завершено его идеальное Анти-Творение

Ресурс андроида не бесконечен. Он не может сам достать детали, сам себя починить и функционировать многие годы. У него уже пошли конкретные сбои с памятью спустя 10 лет. Он вполне мог сидеть больше сотни лет и никого не дождаться.

слишком банально для амбициозного, как мильтоновский Сатана, персонажа, желающего превратить Вселенную в свое альтернативное творение, в Пандемониум

Ну, вообще-то сам Дэвид заявил о планах по уничтожению человечества в Advent, где он занимается вскрытием Шоу и созданием Чужого. Так что мимо. Здесь вы слишком глубоко копнули.

притом недалекий, впавший, как говорят церковники, в "прелесть" - и всерьез надеялся, что Дэвид сейчас как явит ему Откровение (в чем в общем-то и не ошибся).

5 минут назад он убил страшное органическое существо — неоморфа. Он знает, что его создал Дэвид. Спустя 5 минут он лезет посмотреть органическое яйцо. Мне кажется, что даже законченный религиозный фанатик не пойдет на верную смерть после увиденного. Наркотик здесь смотрится уместно.

Ответить
1

"Тогда откуда технологии? Как они их создали? Откуда гениальные идеи? Скотт не объясняет то, как раса Жокеев достигла такого развития"

На это могут быть как минимум два варианта: либо эта тема откладывалась на следующий(ие) фильм(ы), либо отсутствие объяснения и есть ответ, если Создатели лишь аллегория Вселенной и заложенных в ее физических механизмах возможностях созидания. Метагалактика и разумная жизнь - лишь следствие флуктуации, а мы к этой флуктуации с антропоцентричными вопросами "почему и зачем" пристаем.

"У него уже пошли конкретные сбои с памятью спустя 10 лет"

Точно ли это сбои с памятью из-за износа, если из диалога с Уолтером, который все помнит, следует лишь то, что Дэвид андроид устаревшей модели? Скорее всего, он не изношен, а недостаточно совершенный технически, а вот возможности к самовосстановлению, показанные в фильме, выглядят почти безграничными, раз уж после отрыва головы и утраты тела в первом фильме мы снова видим его в порядке во втором.

"Он вполне мог сидеть больше сотни лет"

Нет. Для этого он и включил передатчик с записью Шоу, и оставалось лишь дожидаться следующей экспедиции людей. А то, что ее курс будет проложен примерно в ту же сторону космоса, гарантировала звездная карта из "Прометея".

"сам Дэвид заявил о планах по уничтожению человечества"

Все правильно, это никак не противоречит моим словам об "уничтожении человечества ОМП, после которого ничего не останется". ОМП Создателей оставляет только органический шлак, а дистилированному Злу (Чужому) требовался носитель, чтобы жить. Более того, именно отказ от единовременного удара и сохранение человечества на уровне, способном к межзвездным полетам, гарантировали максимальное распространение заразы по галактике: люди продолжат заселять миры, неся инфекцию в себе, тщетно бороться с ней, бежать от нее дальше на окраины вселенной, но однажды все равно проиграют эту войну. Изящный и жуткий замысел.

P. S. Кто-нибудь подскажет, где здесь список поддерживаемых в ответах тэгов?

Ответить
2

"Тогда откуда технологии? Как они их создали? Откуда гениальные идеи? Скотт не объясняет то, как раса Жокеев достигла такого развития"
Проблема в том, что таким образом можно строить бесконечную цепочку развития : человек создан жокеями, жокеи созданы расой С, раса С расой Д и так далее. Есть ли смысл разжовывать это?
Про вопрос, почему они скатились в "каменный" век - никто же не знает их быт? Это мы такие "технологичные", смартфоны, суперкары и прочее. Может, им ничего этого не надо, и у них другие приоритеты? А может и вовсе их планета вымерла (что объясняется отсутствием живых существ, не думаю, что за каких-то 10 лет Дэвид истребил всю планету), они решили ее покинуть, а оставшиеся - это лишь нарушители закона, которых оставили тут умирать в наказание за преступления. Может, бублик сохранил координаты не родной планеты, а планеты-тюрьмы, в которую закинули новых нарушителей или просто прилетали доставлять продовольствие, а те, в отместку, запустили к ним на корабль прототипы чужих. А может и вовсе это, так сказать, всего лишь лаборатория (вроде Дэвид экспериментировал по записям жокеев и по их наработкам), и они забирали эти самые прототипы. Тут вариантов много, но единственный логичный - это не их родная планета. Ну не может быть их так мало и на целой планете всего 1 поселение. Я больше склоняюсь, что это либо лаборатория, либо тюрьма.

Ответить
0

Так и есть, это просто не тема произведения, а не показатель неумения режиссера "глубоко копать". Точно так же и в "Фаусте" нет никаких ответов о том, откуда взялись Бог и Мефистофель.

Насчет быта - автор показывает один из возможных сценариев
для разумной жизни после ухода за сингулярность. В "Альтруизине" Лема была достигшая всемогущества цивилизация, впавшая в полную постмодернистскую деменцию: возможно, Создатели просчитали такой расклад своего будущего как неизбежный и сделали все иначе. Каково будет всесильным существам жить так, чтобы их всесилие не крушило чужую свободу на каждом шагу; каково будет жить в стеклянном доме, где каждый сможет кидаться уже не камнями, а нановирусными бомбами; не придется ли в итоге прийти к строжайшим самоограничениям, имея альтернативой утрату всякого смысла или войну всех против всех...

Короче, это потрясающе интересная футурологическая тема, и разглядеть ее недовольным помешало, видимо, только полная погруженность в sci-fi-штампы. Не увидели у Создателей экуменополисов с небоскребами до небес и летающими машинами, сети колоний по всей галактике и флотов боевых звездолетов - все ясно: режиссер дурак, сеттинг загублен.

Ответить
1

проблема в том, что чужой никогда не принадлежал плоскости артхауса и глубокого копания. Для этого у нас существуют другие режиссеры и другие зрители. Зритель конкретного сай-фай опуса сформирован другими правилами и ищет от картины совершенно другого. Закономерно было узнать, что фильм провалился. Пускай возвращают нормального ксеноморфа, а филасафии всей этой даром не надо.
ПС чужой самостоятельно превращал людей в овоморфов еще в первой части, в здоровенной сцене режиссерской версии.

Ответить
0

Это потрясающая теория, поднятая фанатами ещё до выхода фильма на основе слитого сценария. Только вот она разрушается в щепки после заявления Скотта о том, что это их родная планета. Хочется верить в эту теорию, я в неё верил, но раз режиссер считает так, то что поделаешь?

Ответить
1

Если я правильно помню - Дэвид не имеет возможности самовосстановления? Вроде только новый имеет . По моему, были разговоры , что Шоу с его головой должна была развлекаться/путешествовать , потом как то его восстановить, непонятно из чего.

Ответить
1

Жокеи могли развиться в супертехнологичесеую цивилизацию и затем добровольно дауншифтиться до более аскетичного образа жизни

Ответить
1

Проблема , что 50 дауншифтеров не найдут достаточное количество человекочасов, что бы изобрести печь, не говоря уже о полетах по космосу и созданию новых видов.

Ответить
3

Откуда вам знать уровень развития их технологий и уровень интеллекта? Они же не люди.

Ответить
0

Ну если понятие времени есть , сколько бы ты умён не был и сколько бы жижи у тебя не было впятером вы не наберёте глины на звездолет . Если надеятся на потомков , то передача знаний им же будет так же отнимать важнейший ресурс - время. Конечно сейчас можно подумать , что они силой мысли вырывали корабли из под земли , но мы же не будем так делать ..?)

Ответить
0

Вот про "нравится и не нравится в равной степени" верно подмечено.

Ответить
8

Вы очень много спроецировали. Кажется, Ридли Скотт на подобное и надеялся. Это некое духовно-религиозное видение мира. Но большинство людей воспринимает то, что видит буквально. Это научное видение, и в благодаря нему мы сидим в Интернете, и у нас есть прогрессирующая цивилизация, а не вырезание сердец, чтобы Солнце не пропало с неба.

Ответить
–5

Вы своим противопоставлением
попытались обесценить комментарий Константина? Так себе попытка.

Ответить
3

Константин, можно сколько угодно интерпретировать якобы увиденные мысли режиссёра, но факт остаётся фактом, кино слабое! Можно сколько угодно вкладывать идеи, но, если персонажи ведут себя как умственно отсталые, а не как взрослые люди на которых возложили миссию колонизации другой планеты. Эти люди должны были нести ответственность за 2000 колонистов! А окажись я в такой горе-"команде", я бы сместил тряпку нового капитана, пристрелил бы пару паникёров, отправил в гиперсон ковбоя-идиота и, если и высадился бы куда-то, только в скафандрах и отправил два-три разведчика и точно не стал бы покидать корабль, только идиот капитан покинет корабль и отправиться на эскападу. А там по обстоятельствам, без паники и идиотизма. Но режиссёр пошёл по простому пути, героев ленты сделал идиотами, чтобы не выдумывать сложного сюжета как они все оказались втянуты в такой водоворот, в последнее время, это удобный приём со стороны Голливуда, и он работает, люди глотают и восхищаются. Ощущение, что Ридли видел перед собой концовку и шёл к ней, а как шёл не парился, и дело не в клише, их хватит почти в любом кино, дело в уважении к зрителю! Герои картины мертвы изначально, они амёбы с мозгом умственно отсталого человека.

Ответить
0

Попробую вкратце: уже давным-давно нет никаких "истинных мыслей режиссера", "якобы мыслей режиссера" и т. п. Есть Смерть Автора, предполагающая бесконечное множество интерпретаций, ни одна из которых не претендует на звание "той самой, настоящей, объективной", но все они так или иначе могут быть интересными и социально значимыми. Если мое прочтение показалось людям совпадающим с их мыслями, или дающим нужные ключики для понимания, или непохожим на их догадки, но все равно любопытным (раз уж голосов за к этому посту примерно столько же, сколько против), значит, постольку оно социально значимое. Увидел интересный и глубокий фильм со сложным сюжетом, подсказал возможные зацепки к получению удовольствию от него - это мое право и мой вклад. Что, естественно, не исключает существование и других возможных и неизвестных мне толкований, в т. ч. столь лихо закрученных, что останется лишь восхищенно ахнуть.

Вам не понравилось, смогли увидеть лишь плоховатый боевик, а ключики не подошли - ну ОК, your home, your rules. Но ваша (и прочих неспособных к аргументированному спору несогласных) реакция мое толкование не обесценивает, а всего лишь выдает чью-то фрустрацию: огромный пласт культурного богатства прошел мимо, из-за его незнания насладиться фильмом затруднительно, а негодяй-режиссер вместо того, чтобы развить свою вселенную в угоду фанатским теориям (тем, что в основном на уровне второсортных комиксов), их перерос и все отыграл по-своему. Вот беда-то.

Ответить
2

По моему мнению, вы излишне преувеличиваете значимость как этого фильма (Чужой: Завет), так социальную значимость такого режиссёра как Ридли Скотт. Просто режиссёр, снявший много хороших фильмов, замечу не авторских фильмов, а коммерчески успешных фильмов для массового сегмента. И вы слишком преувеличиваете возможности Голливуда, это коммерческая структура и цель её зарабатывать деньги для студий, в Голливуде режиссёр не настолько много значит, как в России, авторские права у студий, его наняли на проект, не понравился поменяли, никто не запариться, продюсер более значимая роль в создании фильма, он и студия выберут режиссёра и направление его движения при создании фильма. Деньги правят Голливудом, это не плохо и не хорошо, так есть и это неизбежно, никто не даст 200-300 миллионов слить просто в унитаз за авторскую идею, для тех, кто поймёт кино. И один момент зачем снимать Чужого для столь глубоких мыслей? Вы послушайте и почитайте, что вообще говорит и пишет режиссёр о "Чужом: Завет". По мне режиссёр и продюсеры заблудились в собственных старческих мыслях и желания, переоценив свои возможности. И я ещё раз, обозначу один момент, который вы всё время упускаете, они могли снять качественное кино (с логичным поведением, а не истериков и идиотов) и с глубокими идеями, и с упрощёнными ("чтобы развить свою вселенную в угоду фанатским теориям"), но проблема в том, что не смогли! Коммерческого успеха фильм не получил не потому, что серые массы не разглядели "великую идею", а потому, что кино ниже среднего. Всё прозаично, пройдёт год, и никто не вспомнит "Чужой: Завет", так же, как и забыли "Прометей", до выхода "Чужой: Завет». В коллекциях у большинства он не останется, а кино с мыслями звучащему в этом фильме, полно в других более качественных фильмах и книгах, человечество ничего не потеряет если забудет эту поделку :)

Ответить
0

Например? Я про другие "более качественные фильмы"

Ответить
1

За лесом тяжело рассмотреть поле, поэтому очень сложно рассмотреть что-то интересное, глубокое и адекватное после совершенно глупых, поверхностных и абсолютно неадекватных поступков главных героев.
Все теории и глубинные смыслы основываются на:
1. Кусках режиссерской версии;
2. Фанатских теориях;
3. Доп. материалах с блу-рэя;
4. Рассказах людей, посетивших тестовый показ;
5. Словах режиссера и продюсера.
Все это существенно дополняет и изменяет тот фильм, который все посмотрели в кинотеатре. Возникает вопрос - что же такое мы тогда посмотрели в кино?
Я совершенно не против того, чтобы копаться в фильмах, материалах по ним и т.д., это интересно безусловно интересно, но это интересно, если фильм зацепил. Данный же фильм соверешенно отбивает охоту что-либо выяснять по нему из-за дебильнейших поступков персонажей и их последствий.
Можно сколь угодно доказывать гениальность картины, но если основу составляет кретинизм глав.героев (неважно, вырезали это или так и было задумано) - это прискорбно.

Ответить
0

Это вы ещё "Пекло" Бойла не видели, где 10 тупых подростков это надёжа Человечества и экспедиция для взрыва Солнца.

Ответить
3

Вы только что диссертпцию защитили по Завету))

Ответить
1

А король-то голый!=Ъ

Ответить
5

Ридли, может хватит?

Ответить
2

"Во-первых, она разрушает мнение, будто действие происходит не в родном мире Инженеров, а на ещё одной планете, колонизированной могущественной инопланетной расой."

Wut ? На земле у каждого третьего по 2 автомобиля, а сверх-цивилизация не может позволить себе иметь обычный аванпост на другой планете ? Прям разрушает мнение, да.

"В оригинальной концовке фильма Дэниелс так и не узнала, что вместо андроида Уолтера они подобрали Дэвида. «Уолтер» спокойно попрощался с Дэниелс перед сном, проверил эмбрионы лицехватов в морозильнике и попросил Мать включить ему Вагнера."

О боже, эта статья. Будучи уже в ячейке для анабиоза, при разговоре с Дэвидом, Дэниелс упоминает прошлый разговор ( с Уолтером ) про домик у озера. Дэвид естественно про это с ней не говорил и она понимает кто перед ней, что придает этому моменту больший ужас.

Ответить
6

Wut ? На земле у каждого третьего по 2 автомобиля, а сверх-цивилизация не может позволить себе иметь обычный аванпост на другой планете ? Прям разрушает мнение, да.

Это интересное предположение, но сам Скотт неоднократно заявлял о том, что это — именно родной мир Жокеев/Инженеров. Тот мир, откуда они появились. Никакой не аванпост, база или что-то другое. Хотите вы этого или нет.

Будучи уже в ячейке для анабиоза, при разговоре с Дэвидом, Дэниелс упоминает прошлый разговор ( с Уолтером ) про домик у озера. Дэвид естественно про это с ней не говорил и она понимает кто перед ней, что придает этому моменту больший ужас.

Здесь имелась в виду концовка, которая есть в изначальном сценарии, в книге и в версии с закрытых тестовых показов студии. Вы пересказываете концовку из театральной версии.

Ответить
3

Да, при перечитывании комментария, понял что там была указана оригинальная. Моя оплошность. Здесь - плюс к театральной.
Почему они не внесли тогда оригинальные поправки в версию фильма насчет благовоний и "умных" ученых-экологов, непонятно. Момент с коконом выглядел чересчур нелепым.

"Это интересное предположение, но сам Скотт неоднократно заявлял о том, что это — именно родной мир Жокеев/Инженеров. Тот мир, откуда они появились. Никакой не аванпост, база или что-то другое. Хотите вы этого или нет."

Даже смотря на заявления Скотта, не могу принять того факта что раса творцов просто не раскрыта (слита) в одной сцене а-ля "последний день Помпеи". Какими бы аскетичными они не были.

Ответить
8

Меня еще смущает, что на родной планете инженеров всего один маленький город. Это очень странно.

Ответить
5

Может там и не один город - остальные просто были стерты по мере долетания до них спор. Хотя тогда вопросов еще больше.
Но удивляет другое - технологическая цивилизация, у которой есть космические корабли, дальняя связь, космодромы и биологическое оружие, как будто об этом забыла.
И тут только пол беды что они сами в каких то тогах в городе аля древний египет - без техники (убегают с громадной площади-космодрома на своих двоих), не знают о том, что у космических кораблей нужно спрашивать свой-чужой, не знают про карантин и вирусы (повторяю - они изобрели это оружие или что бы это ни было), не имеют орбитальных сооружений (которые могли бы обеспечить карантин и в которых могли бы выжить представители, которые могли бы наказать Дэвида), не имеют других городов/колоний (хотя куда то ведь корабли летали), которые могли бы по связи (или ее отсутствию) узнать о проблемах в этом городе и что-либо предпринять, в бункеры там спустится или в корабли забраться. И да, нет других кораблей, по половине галактики летают, все на них натыкаются и тырят оружие, а за 10 лет не один не вернулся и не заметил чего-то необычного.

Ответить
3

Тут, как раз, можно придумать или даже не придумать (потому что, как мне кажется, это уже где-то было, не конкретно во вселенной чужого, но в принципе художественных произведениях) следующее:
Раса Жокеев развивалась подобно нашей и, вполне вероятно, достигла больших высот, после чего её постигла та же участь, которая вполне может ждать человечество - произошла глобальная катастрофа (война, вирус или др.), оставшиеся в живых постепенно деградировали, но не вымерли и начался повторный виток развития. Образовалось общество, члены которого нашли технологии разработанные до апокалипсиса. Некоторые члены общества смогли освоить их и начали использовать на свой лад. Получилась взрывоопасная смесь - сверх технологии в руках "ребенка", который, вряд ли отдает себе отчёт в том, что будет если он начнёт "играть" с тем, что нашёл.
А что касается остальных членов общества, вполне вероятно, что они из-за невозможности понимания найденных технологий, стали просто поклоняться "жрецам" которые настолько мудры, что могут "говорить с богами" и настолько любезны, что растолковывают всем неразумным, чему поклоняться, как жить и какие жертвы приносить. Что опять же может объяснить их тупое столпотворение когда прилетел Девид - "жрецы" прилетели, привезли вести от "богов".

Ответить
0

Возможно, но и тогда фанатские домыслы (что это колония или что это не жокеи, а другая цивилизация) выглядят все равно интереснее.
Кроме того в этом случае верен основной фанатский замысел - это не жакеи. Не те жакеи.
Это как отомстить Боснии за грехи империи Александра Македонского.

Ответить
0

*Spoilers Alert!*
Меня в театральной концовке убил тот факт, что на подбородке андроида нет следа от гвоздя, которым его уколола капитан Дэниэлс. Поэтому Я сильно разочаровался этом сюжетном повороте, нарушающем логику повествования.

Ответить
4

Отвратительно прекрасно было бы:

Ответить
3

Охрененная статься, спасибо.
Я как не фанат франшизы поленился бы смотреть всё это и читать источники, но выжимку как раз интересно прочитать, чтобы оставаться в курсе)

Ответить
3

Не буду умничать и писать простыни на тему "Взаимоотношения Р. Скотта и серии х/ф Чужой"
Просто оставлю ссылку на лучшую рецензию на эту фильму из виденных мною:
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1633740053356648&id=100001620085060&sw_fnr_id=8061398&fnr_t=0

Ответить
3

Меня ещё смутил момент - как Дэвид, вот этими огромными садовыми ножницами, при свете одной свечи, смотря в отражение какой-то кастрюли, сделал себе настолько идеальный и идентичный фэнси хэирстайл, как у Уолтера? Ладно он отрезал кисть и поцарапал щёку, взял одежду, это можно и не заметить в суматохе. Но после такой стрижки у него на голове не то что взъерошенная копна соломы должна быть, а хотя бы один подозрительно надрезанный локон, выдающий его. Наверное он все эти 10 лет изучал барберское искусство Инженеров по древним свиткам.

Ответить
0

Я тоже отметил эти факты, но меня ещё удивило откуда у Дэвида ножницы для стрижки овец? Это не садовые ножницы :)

Ответить
0

Мне вообще кажется, что в конце остался не Дэвид, а Уолтер.
1) откуда Дэвид знает код Уолтера и называет его при записи сообщения?
2) слишком пристально кадр остановился на лице андроида, когда тот выходил из здания и оглядывался назад. Не зря, акцентировали внимание на его колебаниях, когда Дэвид говорил последние слова "править в аду...итд"
3) в некоторых сценах у Дэвида есть отверстие в подбородке от гвоздя. В конце отверстия нет.
4) зачем Дэвиду наносить себе такие же ранения на лице, как у Уолтера, если из все равно никто не видел? Режиссёрский ход для зрителя?
Хотя, если это был Уолтер, откуда он также знал код Дэвида, назвав его Матери, и почему она открыла ему хранилище...

Ответить
0

У Завета просто плохая режиссура.

Может быть у Ридли Скотта больше бы удалась серия короткометражек как у Бломкампа.

Ответить
2

У Шоу в фильме тоже были мутации головы, просто сама сцена длится секунды три и там не разглядеть особо.

Ответить
0

Выглядит очень дешево. Будто у головы просто разместили какие-то кишки и другие органы. Изначальный вариант смотрелся лучше и был очень жутким.

Ответить
2

Семён, пишите чаще. Очень интересно ваши статьи читать, спасибо! :)

Ответить
2

c андроидами держали себя в руках, но на планетойде попались.

Ответить
2

За статью спасибо, очень интересно! Ридли убил возможность увидеть интересные фильмы о чужом, после того как объявил, что сам всё снимет и много, а выпустил полное говно под названием "Чужой: Завет". После Прометея, расстроился, но после этой поделки, очень тревожно за чужих, хотелось интересного кино, можно и без глубоких мыслей, а получил поделку старого маразматика. Star Wars сливается, теперь и чужие. Я открыт для нового, но не такого же качества!!

Ответить
–2

Огромная простыня текста о неудачных вырезанных сценах из неудачного неинтересного фильма? DTF, wtf?

Ответить
7

*неудачного неинтересного фильма, являющегося частью одной из самых популярных франшиз в истории кино

Ответить
1

Популярность франшизы остановилась на 3 (или даже скорее 2-ом) фильме. Остальные фильмы либо неудачные, либо бредовые от слова совсем. "Завет" же стал финальным гвоздем в крышку гроба. Так слить киновселенную "Чужих" еще суметь надо было... Расу чужих вывел озлобленный на людей андроид с Земли из тел создателей людей? Простите, что!? Да кому вообще такой бред в голову пришел!?
Повествование в фильма рваное, герои ведут себя глупо и нелогично.
Раса Жокеев/Инженеров не раскрыта вообще. Авторы даже не потрудились объяснить, почему они находились в таком упадочном состоянии (или они всегда такие были).
Они творили целые миры, но на родной плане имели малюсенький городок-столицу.
Они пропустили к себе корабль со смертельным оружием, управляемый инопланетным механизмом.
Так не бывает. Такое ощущение, что сценарий писался в наркотическом трипе.
Зато в фильм запихнули геев-колонистов и заставили лобзаться андроидов мужской внешности (благо, эту сцену вырезали для нашего зрителя).
Итого - фильм полный провал. Ридли давно пора идти на пенсию. Он уже не умеет творить.

Ответить
1

По поводу того, почему Дэвид не улетел с планеты. В книге Чужой завет иллюстрированная история создания , говорится что жокеи когда узнали о том что сброшено оружие на их город, обесточили все корабли, чтобы никто не мог покинуть планету и распространить вирус.

Ответить
0

Тем не менее — мало подробностей :( Как они отключили их? Почему корабли нельзя починить или активировать снова? Если есть деактивация, то есть и активация. Как они успели отключить, если вышли на площадь?

Ответить
2

Отключили и отключили. Точно такой же вопрос можно задать - почему в звездных войнах империя плохая? Потому что с ней повстанцы-сепаратисты воюют? А какая у повстанцев программа политическая? И т.д.

Ответить
0

Спасибо за информацию, значит это было не только в книге Фостера. Книгу хотел купить, но я её полистал и показалось поверхностной немного.

Ответить
1

Статья гуд но я так и не понял - КАК наличие 2х кораблей показывает что это родной мир инженеров ? Понят что сам Скот сказал об этом, но причем здесь тогда корабли ? Откуда такой вывод

Ответить
0

Всё просто же. До появления этой сцены тиражировалось мнение, что это либо не Инженеры, либо их далекие потомки. Хотя многих настораживал рабочий космопорт, но его вполне могли поставить давным давно.

С появлением кораблей стало понятно, что никто не деградировал, а сами корабли выглядят хорошо, за ними как минимум присматривают. В романе Фостера их отключили, когда Дэвид начал сбрасывать жижу (значит они работали). Но писательский ли замысел или часть старого сценария — неизвестно.

Ну и многие забывают, что Шоу и Дэвид изучили звездную карту в «Прометее» и нашли их родную планету. Как они это поняли — неизвестно, но как-то поняли :) Добавим к этому заявления режиссера, и у нас не остается никаких сомнений.

Ответить
0

И ? Где связь в наличии 2х кораблей и родной планеты ? Т.е. если через 50 лет человечество исчезнет, то прилетевшие кричи на Марс, найдя там колонию с 2 кораблями - могут думать что это наш родной мир ?
Другие моменты показывают это в том или ином виде, но никак не корабли

Ответить
0

Повторюсь:

1. В «Прометее» они держали курс на родную планету.
2. У них есть корабли и функционирующий космопорт. Когда не было кораблей, то зрители думали, что это не Инженеры. Космопорт не был веской тому причиной. Планета родная, потому что очень старая (старее Земли).
3. Ридли Скотт всегда говорил, что это их родной мир. В продолжение Инженеры вернутся домой из дальних странствий и увидят, что население их родной планеты уничтожено. Каким-то образом они отправятся в погоню за «Заветом», они захотят отомстить. Подробно этот момент режиссер не раскрывает.

Хотя это все не отменяет того, что помимо родной планеты у них могут быть базы :)

Ответить
0

Извините, но этот ответ еще больше убеждает что корабли не объясняют что это родной мир, другие моменты - да, 2 корабля - нет )

Ответить
1

Тут всё вытекает из популярной и неверной фанатской теории. Будто на планете живут не Инженеры, а еще одна раса, созданная ими. Да и не их это планета вовсе. Поэтому они как фанатики выбежали на площадь поприветствовать корабль Богов. Боги вылили на них черную жижу :)

Ну теория в том, что этого не родной мир Инженеров. Они считают их Богами, ждут их прихода и у них совсем нет никаких кораблей, потому что они не доросли до управления такой сложной техникой. Да и зачем глупым обезьянам давать какие-то космические корабли?

Как мы видим — теория ошибочна.

Ответить
1

А. тогда 2 корабля развенчивают не верную фанатскую теорию просто) тогда да

Ответить
0

Может просто бабла было недостаточно для бОльшего количества кораблей?

Ответить
1

Хорошо или плохо начал Ридли свою шарманку про Инженеров с аллюзиями на библейские истории, но после откровенно слабых сборов Завета ему студия вряд ли даст снять хоть одно продолжение, может оно и к лучшему.

Ответить
1

Завёт ровно такой, каким его задумал Творец. Равно как и Промитяй. Никакие продюсеры не били его транспортиром по башке. Вот и результат галопирующей режиссуры.

Ответить
1

Когда команда "Завета" прибывает на планету они обращают внимание на срезанные деревья, как будто через них пронесся большой объект. Очевидно, что это корабль Дэвида. Однако во флешбэке видно, что корабль благополучно спускается и зависает над планетой пристыковавшись к парящей загогулине. Я что-то пропустил и он упал потом сквозь деревья?

Ответить
0

Да, потом произошла авария. В фильме не сообщают о том, как и почему разбился джаггернаут. Возможно Шоу помешала ему, возможно их подбили — неизвестно.

Ответить
1

Если сравнивать с прочими выходящими фантастическими фильмами, то Завет не выглядит таким уж провальным. Но, конечно, с прочими частями франшизы он конкуренции не выдерживает, и даже тот же Прометей был куда более атмосферным, интригующим и там уделялось большое внимание деталям.
Да, мне Прометей как раз понравился, когда вышел, разве что он получился коротким. Такое ощущение, что немного нужно было добавить событий. У фильма кстати и команда другая, чем в Завете. К созданию Прометея причастен О'Бэннон, хотя непосредственно сценарий делали двое других людей. Там же была показана очень классная мысль о том, что андроид вроде бы и не может навредить человеку, но в разговоре с жертвой как бы получает разрешение на эксперимент от неё же самой. Вобще линия андроида там прекрасная, прочие персонажи яркие, атмосферен корабль создателей и технологии людей, великолепная картинка. И для возможных продолжений был большой простор, даже на той же планете, откуда улетели Дэвид и Шоу. Туда мог бы прилететь другой человеческий корабль, допустим, даже случайный. Я вот надеялся на оригинальный твист, что Викерс тоже могла оказаться андроидом (неожиданно для самой себя) и выжила после того, как попала под падающий корабль пришельцев. А что, она вполне могла быть специфической экспериментальной моделью, ещё большего уровня развития, а Дэвид ведь тоже фигурирует в сюжете, как "сын" Вейланда. Если бы дочь тоже оказалась "дочерью", то это было бы эпично. Ну и просто мне понравилась Терон в этой роли - как раз весь фильм следишь в основном за ней, Рапас и Фассбендером.
В Завете я ждал развития сюжета Прометея и это развитие оказалось слито - полный сценарный провал, худо-бедно держащийся на продолжающейся истории андроида Дэвида и элементах вселенной Чужого.
Многие претензии всяких критиков к картине несущественны, потому что и выход на планету без шлемов, и не всегда логичные эмоциональные поступки - это, как правило, можно объяснить. Например, шлемы и прочее зондирование могли быть просто оставлены за кадром, чтобы не акцентировать внимание зрителя на проходных банальных вещах. Но, к сожалению, снято всё так, что не чувствуешь, что это происходило за кадром - слишком уж много откровенно показанных глупых моментов. Именно в Завете действительно есть куча тупых моментов, которые на сей раз совершенно не оправданы и реально губят целостность произведения.
Один из самых дурацких моментов - принятое решение о снижение корабля ниже опасной зоны. Ну компьютер уже прямым текстом сказала, что конструкция корабля не рассчитана на это. То есть - нет никаких шансов, это однозначное самоубийство. И ладно бы пилот один был эмоционально поехавшим в этот момент и не контролировал себя (хотя он не выглядел вконец расстроенным) и захотел самоубиться, но рядом два человека сидят и должны были пощёчину влепить или просто не поддержать это решение. Он же не под дулом пистолета их заставлял. Эту ситуацию можно было бы убедительно снять, если бы пилот был один или если бы компьютер сказал, что просто высокая опасность, или если нам в фильме до этого момента показали, что компьютер слишком формален и можно его указания иногда проигнорировать. Но ничего этого нет.
Атмосфера у фильма тоже какая-то странная. Солнечный парус смотрится совершенно неуместно, по крайней мере в сочетании с тем, что его повреждают какие-то там нейтринные взрывы и нам слишком подробно показывают процесс латания этого паруса. Собственно, подробнее показать корабль снаружи, выгнав кого-то для ремонта в космос Ридли собирался ещё тогда, в первом Чужом. И вот теперь у него получилось. Но эта сцена вызывает лишь чувство неловкости и подчёркивает недостоверность происходящего.
Чужих в фильме показывают на камеру чаще, чем нужно, поэтому они не особо пугают. И поведение у них какое-то дёрганное, летают туда сюда, мельтешат, не чувствуется их объём и присутствие. Вид из глаз чужого ещё больше притупляет мистицизм их образа. Два финальных сражения (на платформе и в шлюзе) - неубедительная ересь. Все герои неинтересные, смотришь только, кто из андроидов возьмёт верх. А интриги в итоге и не получается, Дэвид без шансов сливает Уолтера. Да это по сути и правильно - если Уолтер не может развиваться, то зачем он нужен сюжету.

Ответить
1

В итоге у фильм всё-таки доносит до зрителя идею о том, что чужие лишь инструмент, а настоящее то зло исходит от искусственного интеллекта, вставшего на путь очеловечивания. То есть, в итоге, зло - оно от самих же людей. Эта нить была и в других фильмах, но там подобная роль истинного зла отводилась Компании, происхождение Чужих было интригующей загадкой, а андроид из первого фильма сам не был злодеем, просто был запрограммирован на исполнение преступных приказов. Завет же вкладывает злую волю в конкретного андроида, но он мотивирован не жаждой наживы и власти, как Компания, а всё тем же изначальным своим любопытством и творчеством. И это действительно интересно, тем более в дальнейшем может как-то осознать свои ошибки или же его собственное старение (детали ведь тоже не вечные) заставит его задуматься на тем же вопросом о конце, что беспокоил Вейланда, и он станет более человечным (вот даже предполагают, что хочет оживить Шоу впоследствии - якобы вся эта затея с чужими ему была нужна для получения бессмертия для Шоу). Но просто жаль, что для дальнейшего раскрытия личности Дэвида понадобилось свести тайну происхождения Чужих к банальности, слить линию Шоу (вроде бы) и создателей (хотя, у них может быть много планет и не обязательно, что эта была именно самая технически развитая).
У этой истории может быть интересное продолжение, но что-то мне подсказывает, что больше шансов на хорошую историю было бы у Прометея 2... от Бломкампа... с полным игнорированием событий Завета :) А скорее даже не от Бломпкампа (не знаю, почему все считают, что он то бы снял своего Чужого 3 как надо), а от Кэмерона.
По поводу Ридли Скотта надо понимать, что успех первого Чужого был связан с множеством причин, не только с данным режиссёром. Там подобралась очень крутая команда и сошлись воедино многие обстоятельства. С новыми фильмами такого не будет, поэтому не стоит ждать от новых фильмов чего-то сверх качественного, сравнимого с Чужим и Чужими. Но это всё ещё приличная фантастика, выше среднего уровня того, что выходит сейчас. Поэтому следующий фильм, где Дэвид ставит адские эксперименты с колонистами я бы посмотрел.

Ответить
0

Появилась интересная гипотеза, которая объясняла бы некоторые странности сценария. Возможно, Инженеры не создатели "жижи", они что-то типа космических кочевников, долго не задерживающихся на одном месте. В своих странствиях по Вселенной они находят "жижу" и привозят ее на свою родную планету, но не справляются с ней и она вырывается из под контроля, заражая всех животных на планете. Инженеры убивают инфицированных, но они не могут уничтожить саму "жижу". Поэтому покидают родной мир и прилетают туда время от времени, чтобы проверить, как там обстоят дела.

P.S. Я не фанат вселенной, а как произошел конфликт Чужих и Хищников? Или это теперь параллельная вселенная?

Ответить
0

Просто спин-офф, конфликт произошел в комиксах.

Ответить
0

Это не заснеженный Нью Йорк, а заснеженный Дубай будущего, да, да, на земле экологические проблемы и поэтому ищут новую планету

Ответить
0

Скотт говорит, что Нью-Йорк
“I did one more scene which was [James Franco’s Branson] in an apartment, a futuristic apartment in New York with Daniels, who is his wife, played by Katherine [Waterston],” Scott told the site. “And we see this couple discussing a future. He says ‘we’ll build this cabin on the lake in this particular place’, and they’ve identified where they’re going to go. But the journey will be long and dangerous. Dangerous because you’re asleep and who knows what happens?

Scott added, “That was in there but I discovered we don’t need it.”

Ответить
0

Все секреты "Чужого" раскрыты. Он утратил свою загадочность. Чужой "мертв". А картина была про андроидов, а не про чужих.

Ответить
0

После Прометея я от Завета многого не ждал.
Но на удивление, мне Завет понравился больше.. хотя бы лучше прослеживаются мотивы и логика действий персонажей.
Конечно.. тупо вышли, без скафандров, предосторожностей. Можно было сгладить этот момент хотя бы короткой сценой, где ИИ им выдает анализ планеты..
И этот момент с капитаном.. дело даже не в том, что он как идиот заглядывал в это яйцо.. это просто жуткий баян, и неуважение к зрителю что-ли.. сколько можно?)))

Ответить
0

"просто жуткий баян" - особо упоротые фанаты могут сказать, что это классика. :)

Ответить
0

Это классика баянов.

Ответить
0

Благодаря этой сцене становится понятно, что это — родная планета Инженеров

Прямо сейчас в порту Нью-Йорка стоят два польских корабля в отличном состоянии. Благодаря этому факту становится понятно, что США - родная страна поляков.

Ответить
0

Выше я уже объяснил

Тут всё вытекает из популярной и неверной фанатской теории. Будто на планете живут не Инженеры, а еще одна раса, созданная ими. Поэтому они как фанатики выбежали на площадь поприветствовать корабль Богов. Боги вылили на них черную жижу :)

Теория была в том, что этого не родной мир Инженеров. Жители планеты считают их Богами, ждут их прихода, соорудили специальный космопорт, плюс у них совсем нет кораблей-бубликов, потому что они не доросли до управления такой сложной техникой. Да и зачем глупым обезьянам давать какие-то космические корабли?
Теперь мы видим, что теория ошибочна. И да, это родная планета Инженеров.

Ответить
0

про теорию ничего не говорю, вы за логикой в тексте лучше следите

Благодаря этой сцене становится понятно, что это — родная планета Инженеров

Не может быть из этой сцены выведено такое утверждение
из наличия двух кораблей в хорошем космопорте не значит, что это - родное для них места

во время великих географических открытий испанцы, англичане, голландцы и тд построили много прекрасных портов в дальних краях и периодически ставили туда прекрасные корабли

Ответить
0

Все сомнения окончательно развеял сам Ридли Скотт и сценаристы картины. В поздних версиях сценария в пометках к сценам указано — Engineers Homeworld (родной мир Инженеров).

Корабли просто попали в копилку примечательных фактов, которые уничтожили фанатскую теорию. От этого я и отталкивался. За критику спасибо, отредактировал этот момент.

Ответить
0

Единственно верный ответ на вопрос почему оба фильма имеют такое море тупых моментов и нестыковок - Ридли Скотту 79 лет.

Ответить
0

Фильм мог бы, да не стал чем-то интересным. Форма довлеет над содержанием. Я его критиковал сразу после премьеры, написал немного здесь: dmitrynekrasov.ru/blog/all/alien-covenant/

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления