Final Fantasy 12 — ВСЁ!
Обычная jRPG, главная фишка которой — внезапное вдохновение КОТОРом и Звёздными войнами. Отсюда реалтайм сражения с тактической паузой, детальная настройка ИИ сопартийцев, очевидные сходства в сюжете/персонажах/музыке.
Геймплей редко когда преподносит сюрпризы, обычно это ребусы в данжах по типу вставить куб в квадратную дырку в разных ипостасях. А там, где сюрпризы лишние — в охоте на монстров между миссиями, — игра прямо подрубает неадекватные требования к смекалочке. То проход сделают скрытым, то определённую погоду потребуют, из-за чего приходится туда-сюда с локи на локу бегать, то принудят пройти по единственно верному маршруту, а то и вовсе — пройти секретный квест, никак не относящийся к цели охоты. Если захотите всех второстепенных боссов победить, придётся лазать в гайды. Нормально так опыт, называется, погриндил в своё удовольствие.
Ещё кринжанул с того, что тут каждый босс перед издыханием становится жёсткой имбой, но я заканчивал игру на 60 уровне, а потому сюжетные вообще не представляли никакой угрозы. Я мог спокойно убрать геймпад и смотреть, как моя пати, вусмерть загриндевшая вольчи жопы, разбирает финального босса закрытыми глазами. Только второстепенные 7 уровня были не по плечу, ну и ладно.
Отсюда, собственно, и вытекает одна из моих претензий к игре — она задизайнена под гринд. Структура локаций, квестов, боевая система, спавн сундучков и монстров, прокачка — буквально каждый аспект задизайнен под унылый гринд волчьих жоп. А система гамбитов (настройка ИИ) просто позволяет делать фарм без лишних телодвижений. Чтобы пати сама себя хилила, бафала, снимала дебафы, била магией, если, например, враги летающие. Да и, вообще, ускорение х2 авторы ремастера не просто так в игру добавили.
Сюжет стандартный, ничем не примечательный. Сенён про то, как принцесса маленького государства пытается восстановить свою независимость через поиск магических кристаллов, дающих невероятную силу и право на власть. Но так как у нас всё это дело вдохновлено Звёздными воинами, то принцесса будет метаться на тёмную сторону силы, дабы она, наплевав на договорнячок и поведясь на чувства, возжелала силы и отомстила империи.
Да, принцесса здесь хоть и является главным героем истории вообще по всем критериям, но формально — нет. Она обычный сопартиец. Главный герой в FF12 — аналог ситрипио. Очередной школьник, главность которого определана шметриками и подростковой аудиторией.
Главным же двигателем интереса со стороны игрока будет ни эпичным сюжет, ни боевая система (хотя мне она понравилась, ибо что-то свежее для jRPG, жанр хоть где-то о своих корнях вспомнил), ни мир. Всё на себе тащит она одна — жопа Фран. Фран, кстати, в контексте ЗВ является Чуи, то бишь напарником Хана Соло, чью роль здесь исполнил Балтьер — космический пират.
Не то чтобы я пожалел о том, что прошёл FF12, местами она мне даже нравится, но рекомендовать такое я бы не стал. Если только сам игрок вдруг не запросит ммошный, бесконечный фарм низкоуровневого контента, что пробегался бы на автопилоте. Но старания разрабов всё-таки видно: продакшен, разнообразие локаций, боссов, в подземельях порой головоломки встречаются.
7 из 10.