Впервые прошел Demon's Souls и составил самый объективный и не предвзятый тир-лист соулсборн игр

Для меня DeS, к сожалению, проверку временем не прошла. Не хватает ей QoL фич из последующих игр, из-за чего игра ощущается крайне душной. Не сложной, прошу заметить, а именно душной.

Взять хотя бы идиотскую систему с ограничением инвентаря по весу, убивающую весь интерес в эксплоринге. У игры интересный и разветвленный дизайн локаций, которые через несколько часов игры просто не хочется исследовать, потому что ты заранее знаешь, что в очередной раз увидишь плашку о том, что "ваш инвентарь перегружен, теперь листайте предметы, чтобы решить что выкинуть"...и подняв предмет понять, что это какое-то бесполезное барахло, а ты впустую потратил своё время.

В игре темно как в жопе, а источника света нет никакого (по крайней мере я не нашел), что тоже сильно вымораживает. Даже повышение яркости не помогает(

Я думал это шутка, но у кошачьего кольца реально такая иконка. Ужасно мило :3 Считаю большим упущением изменить его в ремейке.
Я думал это шутка, но у кошачьего кольца реально такая иконка. Ужасно мило :3 Считаю большим упущением изменить его в ремейке.

Прокачка оружия ещё более замудренная, чем в первом соусе и я всю игру пробежал с рандомным мечом, найденным в болетарии. Слишком лень разбираться с местной прокачкой, бегать от одного кузнеца до другого, да и смысла в этом никакого нет, так как моя затычка на +4 сама по себе неплохо наносила дамаг.

Боссов мне было просто жаль убивать. Может раньше это и казалось сложным то сейчас...мда. Чем-то они мне напомнили купленные ассеты врагов на юнити, которые настолько неповоротливы, что забрать у ребенка конфетку будет сложнее, чем разобраться с ними. Все боссы без труда убиваются тактикой подбежал - ударил - убежал. После всех соулсборн игр и сосаликов других студий, это просто скучно. Можно похвалить только "боссов-гиммиков", к которым надо найти свой подход. Это хоть немного делает их интереснее.

Про тенденции мира я ничего не скажу, потому что сама игра ничего не объясняет, что в целом норма для игр фромов, но тут опять какой-то перебор. Вроде бы эта механика должна добавлять реиграбельности, но без вики ты просто не узнаешь что, где, и как должно измениться. Если собираешься пройти игру один раз и забить на неё, то эти тенденции становятся ещё более бесполезными и из-за этого пятого колеса в телеге ты просто упускаешь контент, который за ним скрыт.

Ах да, озвучка в игре ужасна, что для фромов довольно большая редкость. В частности это касается "хранительницы огня", которая прямо как в дс3 читает молитву во время прокачки, но делает это таким противным голосом и с каким-то лютым акцентом, что хотелось уйти от неё как можно дальше, стоило ей открыть рот. К слову, поэтому я и выбрал плохую концовку, где можно по ней смачно пройтись 👀

Ни одна из этих игр не является плохой. Просто какая-то лучше, какая-то хуже. Совсем ужасных тут нет.
Ни одна из этих игр не является плохой. Просто какая-то лучше, какая-то хуже. Совсем ужасных тут нет.

Можно было бы всё списать на то, что это их первый соус и проба пера, если бы до этого не вышел Shadow tower: Abyss, о котором многие видимо даже не знают. Да, это чистой воды сосалик со стаминой, возрождающимися монстрами, "кострами" и всяким таким. В игре есть одна неприятная система, связанная с поломкой оружия, которая может поначалу отпугнуть, но в остальном лично для меня он оказался на голову выше демонов. Там и эксплоринг интереснее, атмосфера ещё гуще и мрачнее, локации более разнообразные и не такие тёмные, некоторые боссы бросают вызов, хоть я и не назвал бы их сложными, поведение врагов не такое примитивное плюс их можно расчленять и они будут менять манеру поведения в зависимости от того, какой конечности лишились. Одним словом, конфетка, а не игра. Крайне советую ознакомиться, особенно если вам ближе по духу именно первые соусы.

8
3
2
1
1
32 комментария