Тюнинг Cyberpunk 2077

Или чем за прошедший месяц Nexus mods уже может порадовать кибербояр.

Тюнинг Cyberpunk 2077

На данный момент на Нексусе к Киберпанку есть уже около 700 модов. Конечно, преобладающее большинство из них — мусор, но находятся там и довольно полезные штуки. Ничего крупного и глобального там, конечно, пока выйти не успело, но уже есть несколько небольших модов, без которых лично я не могу представить как играть.

Собственно, в этой недостатье я и хочу поделиться самыми, как по мне, полезными, ну или хотя бы просто интересными. Вдруг они и ещё кому-нибудь тоже покажутся полезными, ну или хотя бы просто интересными.

Главное, как и при моддинге любой другой игры, всегда помнить о двух вещах - внимательно читать описание и делать бэкапы. Впрочем, конкретно для Киберпанка основная масса пока имеющихся модов ничего при установке не заменяет, но тем не менее. Файлы сохранений точно никогда побэкапить лишним не будет.

Cyber Engine Tweaks

Сам по себе этот мод делает разные штуки, каждая из которых отдельно включается/выключается в ini файле. Например, мод чинил некоторые технические косяки, до того как это сделала CDPR. Но и сейчас там есть какие-то примочки, способные увеличить производительность. Мне не помогли, но на более слабых ПК, возможно, они будут играть роль.

Из других встроенных функций, лично я использую отключение вступительных роликов и убираю виньетку при скрытном перемещении (для этого, кстати, есть и просто отдельные моды — Crouch vignette effect remover и No Intro Videos). Заодно, кстати, можно добавить в параметры запуска игры команды --launcher-skip -skipStartScreen. Первая уберёт при запуске бессмысленный ГОГ-лаунчер, а вторая убирает не менее бессмысленное окно с "нажмите пробел чтобы продолжить".

На данный момент этот мод является наиболее ценным по двум причинам. Во-первых, он добавляет в игру консоль. Пока что она нужна, в основном, чтобы читерить — например, добавлять себе в инвентарь всякое разное (есть и достаточно удобный список этого всякого разного). А во-вторых, Cyber Engine Tweaks используется как основа для других модов, использующих скрипты. Не игровые, а настоящие.

Консоль в Cyber Engine Tweaks
Консоль в Cyber Engine Tweaks

Моды, которые работают с помощью Cyber Engine Tweaks:

  • Object appearance changer является в какой-то степени костылём для утерянной кастомизации авто. Мод позволяет легко перещёлкивать между всеми доступными в игре вариантами выбранной машинки. И это касается не только автотранспорта, но и, например, NPC (включая сюжетных) и почти любимых других объектов в игре, правда автор не рекомендует баловаться со всякими дверьми и торговыми автоматами. А конкретно для NPC есть отдельный похожий мод Appearance Menu Mod, он делает то же самое, но выбор нужного внешнего вида выбирается вручную, а не случайным образом.
  • Simplified Beverages and Food же в свою очередь является относительно достойным костылём для менеджмента инвентаря. Киберпанк унаследовал от Ведьмака тонну бесполезного лута в виде тысяч единиц напитков и еды. И если весь мусор можно разбирать/продавать автоматически, то этот хлам просто копится в инвентаре. Данный мод каждые пять секунд проводит, так сказать, инвентаризацию имущества и конвертирует всю еду в кошачий корм, все напитки в воду, а весь алкоголь в самогон. Впрочем всё это и многое другое можно перенастроить вручную. Помимо всего прочего мод добавляет возможность автоматического использования аптечки при низком уровне здоровья, а так же добавляет отдельные кнопки для поглощения усилителей или еды/напитков.
  • JB — TPP MOD WIP third person — мод на такой желаемый многими вид от третьего лица. На данный момент абсолютно сырой и, как по мне, неиграбельный.
  • Undress Mod — самый обычный нюд-мод. Позволяет раздеться как полностью, так и выборочно.
  • Untrack Quests — маленький, но крайне приятный мод, позволяющий перестать отслеживать текущее задание.
  • Unlock NightCity и Open Sesame Mod делают примерно одно и то же — открывают закрытое. Первый просто позволяет вернуться в ставшие закрытыми квестовые локации (Облака, Конпеки, квартира Паралезов и т.п.). А второй скорее читерный инструмент, который открывает двери/транспорт без скиллчека и даже когда игра этого делать не даёт вообще — например, можно угнать машину у сюжетного NPC прямо во время миссии. Но и с его помощью тоже можно вернуться в ставшие закрытыми квестовые локации.
  • FreeFly — это, по сути, аналог noclip. Позволяет нажать на кнопочку и летать куда угодно и сквозь что угодно. При этом ещё и ставит игру на паузу.
  • DeathNote и Push NPCs весьма бесполезные сами по себе, служат просто в качестве развлечения. Первый позволяет убивать NPC как бы взглядом (на самом деле надо ещё кнопочку нажать), а второй делает с ними эдакий «фусродах», от чего их сильно отбрасывает и, как правило, они всё равно тоже погибают при ударе об землю/стену.

Управление

На нексусе накопилось уже огромное количество мелких модов, которые по разному правят кнопки управления игрой. Но для всего этого есть ультимативное решение. Один-единственный мод Better Controls Menu добавляет все скрытые настройки управления прямо в саму игру, позволяя элементарно менять их самому когда угодно и на что угодно. Плюс к этому он добавляет отдельную настраиваемую кнопку для медленного шага. А так же отдельную кнопку для рывка (нажимаем её + направление). Но есть и версия мода, где рывок работает по умолчанию, двойным нажатием, если кому то вдруг это извращение нравится больше.

И, судя по всему, в него ещё и Better Field Of View Slider встроен, который сильно увеличивает пределы слайдера поля зрения в оба направления, а также меняет один «шажок» настройки с 5 на 1.

По поводу ходьбы — главным недостатком всех имеющихся модов является необходимость постоянно зажимать эту кнопку. Но через костыли и с помощь. AutoHotKey можно сделать и переключающийся режим ходьбы.

Вождение

Пока что есть два основных мода, как-то меняющих управление транспортом: Better Vehicle Handling и Drive It Like You Stole It. Лично я предпочитаю первый, но тут надо просто ставить, тестить и выбирать самому. Благо вся установка — просто закинуть ini файл в игру. Главное оба сразу не устанавливать. Ничего фундаментально они не меняют, конечно, но водить вроде поприятнее стало.

Небольшой обзор Better Vehicle Handling

Интерфейс

Тут пока главный мод для меня это Non-Hideable Hud Removal. Он позволяет избавиться от всяких лишних элементов интерфейса. Мне, в первую очередь, он необходим, чтобы убрать бесячие с самого релиза квестовые отметки на экране. На миникарте путь к квесту всё равно будет отображаться, как и само задание под миникартой. Тут, правда, есть побочный эффект — вместе с ними мод уберет ещё и индикатор летящих в вас гранат, но для меня это мелочь и оно всё равно того стоит. В первой версии мод ещё массу всего убирал нужного с экрана, но это уже пофиксили, так что есть шанс, что и это подправят.

Помимо этого, мод так же может убрать иконку того, что вы находитесь в присяде, а также шкалы здоровья у всех неписей,

Ещё есть вариант не полностью скрывать квестовый маркер, а минимизировать его модом Minimal Markers, который идёт в двух вариантах — со стандартной расцветкой и с красной, которую ещё меньше заметно.

А ещё интерфейс можно перекрасить. Самому цвета подбирать пока нельзя (ну либо можно, если разобраться как), так что пока это скорее выбор темы оформления. В наличии есть первая версия с жёлтенькой темой, версия поновее с выбором побогаче, а также Сильверхендовская версия.

Custom UI Colors
Custom UI Colors

Многие хотели сделать миникарту пригодной для вождения, и это уже сделали, причем сразу кучу разных версий — разной степени отдаления, с границами и без. Но я пока этот мод не особо рекомендую использовать, он вызывает сильные лаги самой миникарты. Видимо именно из-за этого CDPR и остановились на таком неудобном масштабе, чтобы не разбираться с этой проблемой. А сам автор пока понятия не имеет как это пофиксить.

А ещё есть небольшой трюк, делающий крафт (и разбор предметов по желанию, но лучше, по-моему, не стоит) в разы менее долгим. Для этого есть мод, уменьшающий время, на которое нужно зажимать кнопку «изготовить» до минимума. Полностью убрать необходимость зажимать эту кнопку не получится, но хоть так. Если хотите использовать его вместе с Better Controls Menu, то лучше установить вначале его, а потом уже ручками подправить в этом файле время крафта/разбора, это всего одну циферку поменять, в описании мода всё есть. Иначе он целиком заменит весь файл с кучей других настроек.

Внешность

CDPR толи забыли, толи не успели, толи пока забили на возможность изменять внешность персонажа в игре. Что очень странно, конечно, но моддеры, разумеется, уже вовсю пытаются решить и эту проблему. И уже относительно успешно.

Первый вариант — Arasaka Appearance Updater. Это отдельная утилитка, в которой выбирается необходимое сохранение и настраивается облик. Меняется на данный момент многое, но пока ещё не всё.

Второй вариант — начать новую игру, создать себе нового идеального внешне персонажа и воспользоваться одним из редакторов сохранений для копирования/вставки внешнего вида. Этот редактор, например, выгружает данные по облику в отдельный файл, который потом можно загрузить в другое сохранение. А этот делает то же самое, но просто с помощью кнопок COPY SKIN и PASTE SKIN, сохраняя данные в какой-то свой буфер видимо.

Мод Clipping Gray Mesh Remover удаляет непонятную серую хрень с тела Ви.

Также есть моды по замене текстур глаз и волос на всякие другие, вдруг кому-то и такое нужно.

Ну а ещё весь нексус буквально забит пользовательскими установками по созданию Ви, уже на любой вкус и цвет практически. Так что если создать своего красивенького персонажа не получается или лень, то можно просто найти себе в разделе Characters подходящего и выкрутить ползунки по приложенному гайду. Единственный нюанс, в этом же разделе свалены в одну кучу не только пресеты внешности, но и всякие сейвы, включаю читерные с добавленными ништяками и выкрученными скиллами на максимум. Впрочем, если нравится внешность, но не хочется читерить — всегда можно воспользоваться методом по копированию данных облика описанным выше.

Визуал

Все визуальные моды на нексусе представлены, в основном, в виде бесконечных однотипных пресетов для решейда.

Если коротко, то это такая отдельная штука, которую можно установить на много разных игр, а потом уже добавлять туда пресеты настроек и менять их прямо во время игры. Собственно, этими самыми пресетами на нексусе в основном и делятся. По представленному количеству они могут смело соперничать с пресетами внешности, как впрочем и по своей однотипности.

По большей части все они либо просто накручивают насыщенность, либо делают что-то оригинальное, но неиграбельное. Например, так или так.

Лично мне единственный, который понравился и с которым я играю уже некоторое время, это Samurai Deeper Reshade. Там всё достаточно аккуратно выкручено и смотрится он, в целом, поприятнее ванильной игры.

И ещё отдельно хочется выделить совсем свеженький Borderlandfy2077, он хоть и относится скорее ко второй категории, но мне зашёл. Играть с ним полноценно я, конечно, не буду. Но чуть-чуть можно.

Но не решейдом единым. Мод Better cascade shadows увеличивает дальность прорисовки каскадных теней (при игре с RTX тенями смысла ставить мод нет), а мод Draw Distance Boost увеличивает дальность прорисовки всего. Правда, судя по комментариям, это может как-то сломать вообще всё сохранение. Так что если и ставить, то на свой страх и риск.

Disable Volumetric Fog, как и следует из названия, отключает вездесущий туман.

А Johnny Silverhand — Glitch Effect Removal отключает эффекты помех на Джонни.

Конечно, здесь написано далеко не про все из уже существующих модов. Какие-то мне показались не интересными, какие-то, возможно, просто прошли мимо меня. Ну и в любом случае, всё таки из имеющихся ~700 модов, преобладающее количество пока это либо пресеты персонажей, либо пресеты решейда, либо всякая читерская ерунда в самых разных формах.

Но, тем не менее, уже по первому месяцу жизни игры можно легко заметить, что Киберапанк ждёт вполне себе светлое модостроительное будущее.

6969
18 комментариев

из личного опыта, если убрать туман и подобные эффекты, то производительность реально возрастает...НО!!! Это пипец бьёт по ощущению от красоты Найт-сити. В итоге выбрал меньший ФПС, но красивее графику.

9
Ответить

тоже с туманчиком больше нравится

2
Ответить

Забавно, тестировал мод Appearance Menu Mod на Эвелин Паркер, и у неё есть походу модель, которую игроки в принципе не могли видеть в игре, но
У других сюжетных npc такого нету)

5
Ответить
5
Ответить

https://www.nexusmods.com/cyberpunk2077/mods/856?tab=description
Тут вот такой ещё вышел недавно, нужно тестить, мод для езды

2
Ответить

недавно10 минут назад лул
да, надо будет потестить тоже

2
Ответить

Да, да. Шарился там недавно. В итоге только мод на дальность отрисовки поставил. Все остальное достаточно забагованное, а в этой игре итак багов хватает.

Ответить