Закончил сборку дешёвого деревянного корабля с «Алика»
Справились всего за два поста на DTF.
Одним отзывом напомню, с чем мы имеем дело:
Это моя первая моделька — вообще хотел закончить её за новогодние каникулы (хаха). В первой статье собрал корпус и палубу.
Бриг получил название «Сломленный» за кучу переломанных деталей из тонкой фанеры.
Приступаю к рангоуту: с голландского это «круглое дерево», и несложно понять, о чём речь — мачты, грубо говоря. Грубость нам тут нужна, потому что у каждой торчащей палки есть своё название, и «мачта» — только одно из них. Ещё вы наверняка знаете «реи» в контексте повешения предателя — это горизонтальные деревяшки.
В наборе какие-то из них похожи на китайские палочки для еды, другие по диаметру больше напоминают зубочистки. Раскусываю по нужной длине и крашу:
Параллельно познаю мир такелажа — если по-простому, это все тросы, веревки и цепи, которые нужны для укрепления мачт и управления парусами. Так узнал ответ на свой детский вопрос, как длинная мачта не падает — её удерживают ещё и симметричные канаты.
Для присобачивания такого каната нужны вант-путенсы. Намертво прибитые к каркасу цепи или стержни, за которые эти канаты и держатся. Похоже на гитарный порожек, который скрепляет корпус и натянутую струну. Через пару фотографий будет совсем наглядно.
На ютубе подглядел, что их можно сделать из деревянных блоков и проволоки. Вместо блоков, доставку которых решил не ждать, использую колечки — примитивно, но что поделать. Рутинно скручиваю из проволоки 16 таких штук, приклеиваю к корпусу. Грязь потом уберу и заново залакирую.
В принципе, идея неплохая, учитывая, что они должны выглядеть так:
Вот и первые подсохшие мачты. Их надо поставить под небольшим наклоном, и с помощью хитрых конструкций, напоминающих жуков, скрепить между собой.
Из носа корабля торчит мачта под названием бушприт. На небольшой яхте, на которой я учился кататься, он смешно выдвигался рычагом. На средневековых кораблях это просто торчащие брёвнышки.
Напомню, что по инструкции у нас уже должен быть собранный корабль — шагов с этими верёвками там нет. Поэтому миксую схемы из интернета, фотографии и средневековые картины. Что-то навыдумано мной, но «Сломленному» и не выигрывать Северную войну.
Час настал: вырезаю из набора и подшкуриваю последние деревянные детали. Они странные — в виде зубов. Рад, что сам догадался, куда они пойдут.
Разумеется, на посохи, чтобы корабль пропустили на территорию орков.
Примеряю и тестово проклеиваю посохи. Уже будет понятно, какой формы у корабля паруса, куда они будут крепиться.
Посудина резко увеличилась в размерах и норовит проткнуть мне глаз, когда делаю что-то мелкое — в макро-режиме не вижу торчащие палки.
Скручиваю и перекидываю через жуков самую толстую верёвку — думаю, теперь точно должно быть понятно, как она прижимает мачты:
По-хорошему, там должна быть блоковая система, основу которой китайцы предлагают докупить отдельно. В прошлом посте я искал в магазине похожие на них пуговки, но безуспешно.
По толстым тросам матрос может забраться на жука — в основном поправить паруса, но можно и пятую точку свысока показать. Для удобства вскарабкивания, делаю лесенку под неблагозвучным названием «выбленка». Выбленка этимологически отсылает к выблёночному узлу, одному из самых популярных морских. На уроках по яхтам мне его показали одним из первых. Лесенка завязывается им, я всё же использовал обычный.
Увы, красивая лестница не получилась даже с пинцетом. Для перекладин слишком толстая верёвка, неаккуратные узлы. Умные люди банально приклеивают горизонтальные нитки. Я в порыве чуть даже не срезал всё, но перспектива сделать ещё две сотни узлов как-то утомила.
Ладно, на самом деле срезал. А потом на четыре месяца не мог вернуться к кораблестроению, зная о перспективе снова завязывать эти узлы.
На предыдущем фото виднеется первый парус. В нашем наборе есть кусок ткани и выкройки. Я ими пользовался для примерки, но решил сделать паруса по-своему. Наверное, потому что ткань нужно ещё специально пачкать, чтобы она не выглядела совсем дёшево и примитивно. На «Сломленном» паруса будут свёрнуты.
Вырезаю по выкройке парус, черчу коричневым карандашом швы и склеиваю края, чтобы не рассыпались. Судя по фоткам настоящих парусных судов, кусок полиэтиленового пакета смотрелся бы убедительней — в таком масштабе паруса должны быть очень тонкими.
Repeat, repeat, repeat. Потом пришиваем парус к рее. Дело не в желании, не в умении, а просто в пришивании паруса.
Паруса планово сворачиваем.
И продолжаю заниматься нитками. В процессе происходит самая неожиданная вещь: в какой-то момент из корабля пошёл дым, и защипало глаза. Оказалось, моментальный клей на цианоакрилате нельзя наносить на текстиль: он вступает в реакцию и поджигает его. До пожара не дошло, но масштаб моего недоумения ещё надо представить.
Строп для управления парусами будет немного — нашёл предел своей моторики и терпения. Да и судно очень небольшое — с две ладони. В идеале должно быть так:
Абсолютно внезапно, в полтретьего августовской ночи осознал, что «Сломленный» готов на 95%.
Передние паруса, стаксель и кливер, привязывать некуда. Для их крепления используем колечки.
Я посмотрел фотографии, как они обычно выглядят спущенными, — их просто комкают и бросают на нос корабля. На «Сломленном» они будут висеть свёрнутыми: по крайней мере, на современных яхтах я такое видел.
Корабль готов — от распакоуки прошло девять месяцев.
Я не записывал, сколько потратил, но примерно так:
1700 — конструктор с «Али».
- 1300 — лакокрасочные (можно сильно дешевле, если покупать в строительных, а не хобби-магазине).
- 400 — нити и иглы (тоже можно было в швейный зайти).
- 700 — моментальный клей и ПВА.
- 400 — инструменты: пинцеты, шило, художественный нож, маникюрные ножницы.
Не очень страшный расход: осталось много вещей, которые мне и так нужны.
Чему мы научились, Палмер? Во-первых, это просто заготовка, а не конструктор: что в итоге получится зависит от собирающего. Но в этом и кайф: можно собрать бриг конкретной страны, смоделировать бой или простаивание в порту — самому придумать историю. Второй прикол, что реальные корабли состоят из тех же деталей, и по мере сборки реально понимаешь, как они устроены. Ну и нечего пенять, что плохому кораблестроителю бушприт мешает.
В комментариях к посту ниже мне советовали разобрать мой Хонор Хунтер и провести с ним описанные выше манипуляци. Я решила последовать советам и сделать это. И вот, как это было.
Утро. Я на больничном. Читаю новости в Hi-Tech сегменте, читаю новости в целом, как у нас абсолютно всё дорожает и будет дальше дорожать, принимаю для себя важное решение, что я хочу обновить железо в ПК.
Делле описание игры, которую я не буду делать, но хотелось бы обсудить свами насколько это было бы интересно. Если вам скучно и хотите со мной создать диздок, велком
Я обожаю игры про космос. Родись я лет этак на 300 позже, я бы точно был бы космическим рейнджером)
Именно поэтому я боюсь притрагиваться к EvE Online. Иначе моя текущая жизнь точно будет закончена и игра съест меня с потрохами.
Ну что я могу сказать. Дело идёт, но очень медленно потому что у меня горит.
Комментарий недоступен
Лучше клеить корабли, чем баб!
Надо было бы в женщине построить корабль, как в бутылке, тогда бы всех всё устроил.
Комментарий недоступен
В том, что человек сам волен решать, чем ему заниматься в этой жизни?
кота дома нет, так хоть корабль смогу показывать
Уважуха, любой кто может сделать что-то руками, заслуживает уважения)