В эпиграфе ко второй части автор приводит цитаты из Махабхараты: «Слушай же меня. мир полнится бесконечностью существ. Теми, кого мы видим, теми, кого не видим: наги, в недрах земли живущие. Ракшасы, чудовища из лесной ночи, что людской плотью питаются. Гандхарвы, хрупкие создания, скользящие между нами и небом. Асуры, данавы, якши и долгая блестящая цепь богов, живущих во мраке смерти, как всё сущее.», и Книги Бытия 3:24: «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Эдемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни». Обе цитаты отсылаются к древнейшим религиям. Первая – отрывок из Махабхараты – древнеиндийского эпоса, уходящего корнями к началу первого тысячелетия до нашей эры. Цитата обращена к царю Дхритараштре и повествует о мифических сущностях, космогонически находящихся выше смертного, и имеющими над жизнями людей куда большую власть, чем те представляют. Второй эпиграф, взятый из Библии, непосредственно относится к сюжету книги, так как Ворр – основная локация произведения – это вековечный лес, где некогда находился Эдэмский сад, место паломничества и в то же время живое существо, рождённое за долго до человечества. Цитата повествует о грехопадении Адама, вкусившего запретный плод, и приобщившегося к тайнам «Добра и Зла». За это, по сюжету произведения он и весь его род были прокляты.
Как раз взялся за Кэтлинга, спасибо за статью. Читали ли вы продолжение "Ворра"? На том же высоком уровне?
(пишу с другого акаунта) да, читал автор держит планку.
Это чатжпт? 🤨
Я до сего дня не рассматривал возможность того, что на самом деле являюсь нейросетью. Это дискуссионный вопрос.