125 кубических метров будущего

СИНОПСИС: Изобретатель машины времени снова и снова отправляет своего помощника в будущее, но вместо футуристичных городов тот снова и снова попадает внутрь загадочного бетонного куба, из которого нет выхода (Время: 10 минут)

Первое ощущение – сухость во рту и лёгкое головокружение. А ещё нечем дышать из-за того, что моё появление оттолкнуло воздух в разные стороны. Я прикладываю кислородную маску к лицу и жадно тяну носом. Запаса в баке немного – чем дальше в будущее ты совершаешь прыжок, тем меньший вес тебе можно с собой брать – но его хватит, чтобы продержаться, пока атмосфера этого места не придёт в норму.

Браслет на правой руке начинает мигать цифрами, отсчитывающими секунды до обратного прыжка. У меня есть всего три минуты, чтобы осмотреться и прихватить с собой какой-нибудь сувенир для Профессора. Здесь темно. Я вынимаю из-за пояса маленький фонарик и включаю его.

– Только не снова! – восклицаю я, когда вижу серые бетонные стены без окон и без дверей.

Это уже десятый прыжок в будущее – на этот раз на 10 тысяч лет вперёд – и уже в десятый раз я оказываюсь в центре какой-то странной кубической комнаты. Я медленно разворачиваюсь, обводя светом фонарика каждую стену, в надежде, что удастся найти хотя бы трещинку, хотя бы маленькую дырочку, чтобы посмотреть на мир будущего. Ничего. Эта комната такая же, как и все предыдущие, ну может быть чуточку крупнее одних и чуточку меньше других. Я прикидываю расстояние от стенки до стенки – получается около пяти метров. Такая же она и в высоту.

Тишина давит на уши. Только шуршание моих пяток о бетон, да собственное учащённое дыхание – вот и всё, что я слышу.

– Есть там кто-нибудь? – кричу я. – Эй! Тут парень с машиной времени! Я прилетел из прошлого! Выпустите меня!

Никто не отвечает. Я продолжаю осматривать помещение с помощью фонаря. Эта комната так же пуста, как и предыдущие девять, думаю я, но потом вдруг замечаю какую-то фигуру на полу. Я подхожу к ней ближе и столбенею. Моё сердце на мгновение замирает. Волосы встают дыбом.

На полу лежит чей-то труп – почти один скелет, обтянутый сухой растрескавшейся коркой мёртвой кожи. Я начинаю пятиться и упираюсь спиной в противоположную стену. Она холодная. Мне не хватает воздуха. Я прикладываю к лицу кислородную маску и, отдышавшись, снова направляю на мертвеца свет фонарика. Сейчас уже и не понять мужчина это или женщина. Одежды на нём, кажется, никакой нет. Мертвец лежит на правом боку. Лицо вытянутое и искажённое. Челюсть раскрыта в страшной улыбке. Бетонный пол под трупом покрыт засохшей лужей бурого цвета. А глаза мертвеца… их нет, но мне почему-то кажется, что он всё же смотрит куда-то. Я подхожу ближе, сажусь на корточки и слежу за направлением его взгляда. Свет фонаря выхватывает из темноты маленькую надпись сделанную кровью на серой стене. Прежде чем до меня доходит её зловещий смысл, браслет на правой руке начинает пищать и пространство вокруг закручивается какой-то безумной спиралью. Спустя мгновение я падаю траву. Поток воздуха срывает листву с деревьев, окружающих поле. Они кружатся и опадают зелёным дождём.

– Ну как там? – подбежал ко мне Профессор.

Я снимаю с лица маску и говорю ему слово в слово то предложение, которое было написано кровью на стене:

– Они не дадут нам увидеть будущее.

Я сидел на скамейке перед главным корпусом университета и ждал. Профессор никогда не посвящал меня в детали своих приготовлений, а время и место следующего «прыжка» присылал зашифрованным сообщением через мессенджер. Мимо проходили студенты, проносились машины. Смартфон вдруг завибрировал. На экране чёрными буквами на белом фоне появились слова: «Куда ты пропал? Я беспокоюсь». Я посмотрел на маленькую круглую фотографию девушки, отправившей мне это сообщение, и не стал ничего отвечать. Со стороны дороги донёсся визг тормозов. Я поднял глаза. Рядом со мной остановилась машина, за рулём которой сидел Профессор.

– Забирайся, – сказал он. По голосу я понял, что сегодня изобретатель не в духе.

– Что случилось? – спросил я, сев на пассажирское сидение рядом с ним. Когда дверь захлопнулась, он сразу же заблокировал замки. Машина тронулась и покатила по проспекту Ленина.

– Надень. – Профессор бросил мне на колени повязку для глаз. Он скрывал от меня места, в которых мы проводили эксперименты. Десять раз я совершал «прыжок» из десяти разных локаций. Предпочтение он отдавал заброшенным карьерам и полям, спрятанным от посторонних глаз за густым лесом.

– Ты кому-нибудь рассказывал о том, чем мы занимаемся? – злобно спросил Профессор. – Хоть одной живой душе?

– Нет.

– Но ты собираешься это сделать, верно?

– Зачем мне это?

– Ты учишься на факультете журналистики. Возможно, однажды ты захочешь написать об этом книгу.

– Я уже не учусь там. Вернее учусь, но собираюсь бросить.

– Тогда как они могли узнать о моих экспериментах? Как они могли узнать мой секрет?

– Кто?

Профессор резко дал по тормозам.

– Другие путешественники во времени, – процедил он сквозь зубы. – Помнишь предыдущий «прыжок»? Мертвец на полу это не строитель, которого люди будущего случайно замуровали внутри той комнаты, это такой же путешественник во времени, как и ты. Вероятно, он не додумался до создания возвратной панели, потому и остался там – умер от голода или обезвоживания. Откуда у него взялась машина времени? Думаешь, это так легко – создать устройство, пробивающее дыру в Форфарксе?

– В чём? – Я снял глазную повязку. Мы остановились посреди дороги. Из-за нас образовался затор. Водители машин позади сигналили, требуя, чтобы мы пропустили их.

– Неважно, – махнул он рукой. – До принципа работы машины времени невозможно додуматься случайным образом, ударившись головой об унитаз, как в кино показывают. Ты хоть знаешь, сколько сил, времени и знаний мне понадобилось? Поэтому я и спрашиваю тебя, кому ты рассказывал о наших экспериментах?

– Никому я не рассказывал о них.

– Я не верю тебе.

– Знаешь, я нисколько не удивлён. Ты никому не веришь.

Профессор пристально посмотрел на меня. Я не выдержал:

– Почему бы тебе не отправиться в будущее к тому парню и не спросить у него, где он взял машину времени? Давай, может быть, он скажет, что ночью я, одевшись Дедом Морозом, прокрался к нему в дом и оставил чертежи твоей штуки у него под подушкой.

– Да, так мы и поступим. – Он снова надавил на педаль газа. – Надень повязку.

– Ты всё-таки решил испробовать машину на себе?

– Нет. В будущее полетишь ты. И разговаривать с мертвецом тоже будешь ты. Но на этот раз ты возьмёшь с собой диктофон.

Мы ехали около часа. Когда машина остановилась, и Профессор разрешил мне снять повязку, я увидел знакомое поле и деревья с голыми ветвями.

– Я вроде бы «прыгал» отсюда в прошлый раз, – сказал я, выбираясь из машины.

– Да. – Профессор обошёл машину и вынул из багажника сумку с аппаратурой.

– Раньше я ни разу не прыгал в будущее из одного и того же места два раза.

– Ну, мы же хотим поговорить с мертвецом, – сказал профессор, вручая мне браслет. – Машина времени – это не телепорт. Нужный нам труп будет лежать здесь через 10 тысяч лет.

Я надел браслет, снял с себя всю одежду, кроме трусов, надел пояс с инструментами и встал на крестик из покрашенной в белое травы, который Профессор нарисовал распылителем неделю назад. Профессор принялся расставлять оборудование вокруг меня. Если бы я не знал, что это элементы машины времени, то предположил бы, что попал в фотоателье.

– Ты понял, что от тебя требуется? – спросил Профессор. – У тебя будет всего минута, поэтому не теряй времени. Не спусти эту попытку в унитаз.

Я нервно сглотнул. Меня пугала не беседа с мертвецом, а то, что ей должно было предшествовать. Сжав рукоять ножа на поясе, я кивнул.

– Ты появишься спустя несколько минут после своего предыдущего «прыжка». Ты готов? Запускаю.

Сложно передать словами те чувства, которые испытываешь за мгновение до «прыжка». После того, как профессор нажимает кнопку, каждая следующая секунда тянется дольше предыдущей, и ты ощущаешь своё тело целиком – смакуешь каждый процесс организма, поддерживающий жизнь. Сердце медленно сокращается, толкая густую как мёд кровь по сосудам. Нервные нити искрятся импульсами, поступающими от мозга. Лёгкие с шелестом раскрываются, впуская воздух. Время замедляется настолько, что фотоны света замирают, не долетая до зрачка, и тебе кажется, что ты находишься в гробу, стенки которого покрыты фотографиями окружающего пространства. Порыв ветра уносит фотокарточки, и вот ты уже стоишь на коленях на полу в кубической комнате. Кажется, что всего секунду назад ты находился посреди поля, но на самом деле с той поры прошло 10 тысяч лет и теперь под ногами у тебя не прохладный травяной ковёр, а сухой и твёрдый бетон.

Я прикладываю кислородную маску к лицу и дышу. Включаю фонарик. Всё как в прошлый раз, только теперь я не осматриваю стены бетонного мешка, построенного людьми будущего, а сразу подхожу к высохшему телу. Сажусь на корточки, беру мертвеца за указательный палец правой руки и вынимаю из-за пояса нож.

Профессору нужна фаланга. Тогда он сможет провести анализ и выяснить, в каком году умер этот человек. Ничего не видно. Пот со лба застилает мне глаза. Вытираю его тыльной стороной руки и подношу острое лезвие к суставу высохшего пальца.

«Просто надавить. Просто надавить», – успокаиваю себя. Когда Профессор объяснял мне, что надо сделать, он говорил об этом так буднично, будто речь шла о колбасе, а не о человеческом теле. Меня подташнивает.

– Должен быть другой способ.

Браслет мигает цифрами. У меня остаётся 14 секунд.

– Ладно, это тоже должно помочь, – говорю я и срезаю с головы мертвеца клок чёрных волос. Потоки энергии подхватывают меня и швыряют на 10 тысяч лет в прошлое. Я минуту прихожу в себя, лёжа на траве.

– Принёс? Принёс?! – спросил Профессор. Я протянул ему волосы, и учёный побелел. – Я что тебя просил отрезать?!

– Нож слишком тупой, – солгал я.

– Ты идиот!

– Давай без перехода на личности. Разве волосы не помогут?

– Нет. То есть, да, конечно. Но с куском плоти я бы смог определить до суток момент, когда умер этот человек. Волосы же… с ними разброс будет слишком большой.

– Я могу слетать туда ещё раз, – предложил я, прекрасно зная, что у Профессора уйдёт не один час, а может быть и день, на то, чтобы приготовить машину времени к новому прыжку. Он покачал головой.

– Попробую обойтись тем, что есть.

После каждого «прыжка» я по несколько часов провожу в ванной. Наполняю её до краёв и просто лежу. А когда вода остывает, ногой поворачиваю красный вентиль и снова лежу, не двигаясь и глядя в белёный потолок. Лампа в плафоне цвета морской волны любит мерцать. Обычно я замечаю это, только когда уже по подбородок скрываюсь в воде. Лезть к электричеству мокрыми руками – самоубийство. Поэтому я откладываю починку лампы на неопределённый срок, а потом и вовсе забываю об этом, пока вновь не совершу «прыжок» и мне снова не понадобится горячая вода.

Я не знал, чем буду заниматься, когда откликнулся на объявление приклеенное Профессором на стенку в коридоре университета. Деньги он обещал неплохие, а требования к соискателю были предельно простыми: «Нужен студент с гуманитарным складом ума, который не способен отличить p-n-p переход от n-p-n перехода и понятия не имеет, как появляется электричество». Я подходил идеально.

Мы встретились с Профессором на скамейке рядом с университетом. Он задал мне несколько вопросов и, убедившись в том, что я даже при всём желании не смогу разобраться в том, как работает его изобретение, принял меня на работу. В тот же день Профессор отвёз меня за город, где стояло заброшенное здание бывшего коровника. Там-то я и совершил первый прыжок. Профессор обещал, что я увижу мир будущего, но я увидел лишь серые стены.

Я почти целиком погрузился в воду, на поверхности остался только нос, когда в дверь вдруг постучали. Я выбрался из ванной, вытерся полотенцем и подошёл к ней.

– Кто там?

– Это Алиса, из университета. – Она была старостой в нашей группе, ставила буквы «Н» в журнале студентам, пропускавшим лекции.

– А, привет. Чего тебе?

– Откроешь?

– Зачем?

– Ты уже три месяца не появляешься в универе, не отвечаешь на звонки. Деканат попросил меня проверить, жив ли ты вообще.

– Я жив, ты в этом убедилась, можешь идти.

– Нет, ты открой, – не сдавалась староста.

Я отошёл от двери и вернулся в ванную комнату, чтобы спустить воду, но Алиса продолжала стучать, и в итоге мне пришлось ей открыть. На пороге стояла рыжая девушка в джинсах и пиджаке, которая была на голову ниже меня ростом.

– Сразу бы так, – сказала она и сразу отвернулась. На мне было только полотенце, обёрнутое вокруг бёдер. – Ты не мог бы одеться?

– Зачем? Я никуда не собираюсь и гостей не жду.

– За тем, что мы сейчас пойдём в деканат. Они хотят отчислить тебя.

– Пускай отчисляют.

– Вот сам им это и скажи. На учёбу забил ты, а по голове почему-то получаю я.

– Ты староста. Это твоя работа.

– Мне за неё не платят!

– У тебя всё? Тогда пока, – сказал я и закрыл дверь.

– Стой! Не закрывай! Я не уйду, слышишь?

Она и правда не ушла – стучала в дверь без перерыва час или другой, пока я, наконец, не сдался.

В деканате всё прошло быстрее, чем я ожидал. Мне задали дежурный вопрос, собираюсь ли я учиться дальше. Я кивнул, хотя и не собирался, и им этого оказалось достаточно. Получив список канцелярских принадлежностей, в которых нуждался деканат, я вышел. На лестнице дорогу мне перегородил какой-то высокий усатый мужчина в пальто и шляпе с полями. Я видел его впервые. Он показал мне фотографию Профессора и спросил, знаком ли я с этим человеком.

– Впервые вижу, – сказал я.

– Тогда как вы объясните вот это? – Незнакомец протянул мне вторую фотографию, на которой Профессор сидел за рулём машины, а справа от него был я с повязкой на глазах.

– Кто вы?

– Я из полиции, – ответил незнакомец и рассказал, что они подозревают Профессора в убийстве. Оказалось, что до меня был другой студент, который постоянно куда-то уезжал с ним. И однажды парень просто пропал.

– Как его звали? – спросил я.

– Пётр Седельников. Учился в Физико-технологическом институте Политехнического университета. Ему было 20 лет. Жениться собирался. Так, когда вы познакомились с этим профессором и куда вы с ним ездите?

Я чуть было не рассказал ему обо всём, но додумался попросить полицейского показать мне его удостоверение. Он сначала всё шарил по карманам, уверяя, что не может найти документы, а потом и вовсе сознался, что никакой он не полицейский, а журналист. После этого я просто ушёл.

Но всё же слова журналиста посеяли во мне тревогу. Дома я поискал новости о Петре Седельникове в Сети. Выяснилось, что он действительно пропал без вести, правда, никакой информации о том, что к этому как-то причастен Профессор, или что они вообще знали друг друга, ни ленты, ни форумы не давали. На это указывало лишь странное совпадение: Пётр Седельников исчез в тот же самый день, когда объявление Профессора о поиске нового ассистента появилось на нашем факультете. Дальше – больше. На аватарке «Вконтакте» Пётр выглядел одновременно и как женщина, и как мужчина – он был андрогином. А его волосы были того же цвета, что и клок, который я срезал в будущем с головы мертвеца.

Пока я всматривался в фотографию своего предшественника, телефон вдруг завибрировал. Пришло сообщение от Профессора: «Настала пора для очередного прыжка».

Я нервно сглотнул.

Мы снова вернулись в то поле, из которого я уже два раза прыгал в будущее. Профессор, как обычно, разрешил мне снять повязку лишь после того, как заглушил двигатель. Прежде чем выйти из машины, я задумался, а не сесть ли за руль и не уехать, куда глаза глядят, бросив Профессора. Судя по всему, тем мертвецом был его первый ассистент. По какой-то причине во время одного из экспериментов он не смог вернуться в прошлое и умер. И мне почему-то казалось, что это не было несчастным случаем. Профессор никогда ничего не рассказывал мне о себе. Я даже имени его не знаю. А выглядит он при этом от силы на 25 лет, если не считать седых корней у чёрных волос и взгляда человека, прожившего лет 70.

Профессор сказал, что по волосам мёртвого человека он смог вычислить приблизительное время, когда тот ещё был жив – последние дни перед смертью. Он вручил мне старый кассетный диктофон и сказал, что я должен буду задать ему несколько вопросов под запись, а потом вернуться в прошлое.

– На всё про всё у тебя одна минута, – сказал Профессор. – Задавай вопросы в таком порядке. Кто изобрёл твою машину времени? Из какого ты года? Сколько бетонных коробок ты видел? Что ты знаешь об их природе? Удалось ли тебе переместиться в прошлое? Видел ли ты будущее? Что ты видел в будущем?

– За минуту тут не управиться, – возразил я.

– Вколешь ему вот это. – Профессор дал мне шприц, наполненный лиловой жидкостью. – Это вещество ускорит его мышление и речь в десять раз.

– Он же начнёт тараторить. Как я его пойму?

– А себе ты вколешь вот это. – Он дал мне второй шприц, точно такой же, как первый.

Я взял оба шприца, твёрдо решив, что уж себе-то точно ничего вкалывать не буду, а потом разделся и встал на крест на земле.

Снова время замедлилось, снова подул ветер, который унёс «фотокарточки» настоящего. Снова я оказался в бетонной комнате размерами пять на пять метров.

Я включил фонарик.

Похоже, Профессор правильно рассчитал время прибытия. Надписи «Они не дадут нам увидеть будущее» на стене ещё не было, как и высохшего трупа. Вместо него в углу слева от меня сидел какой-то парень с длинными волосами, слегка ошарашенный яркой вспышкой, с которой я тут появился. Он щурился от света фонарика.

– Пётр Седельников? – спросил я. В кислородной маске мой голос звучал приглушённо.

– А? – сказал человек, сидевший в углу.

– Вас зовут Пётр? – снова спросил я.

Незнакомец начал приходить в себя. Он встал.

– У тебя есть возвратная панель? – спросил незнакомец.

– Так ты не Пётр Седельников?

Человек будто не слышал моих вопросов.

– Когда она перекинет тебя назад?

Я посмотрел на свой браслет. До обратного прыжка оставалось 17 секунд. Похоже, я ошибся и этот человек не был моим предшественником. Незнакомец тоже заметил цифры, мигающие у меня на руке, и стал медленно приближаться.

– У меня тут лекарство для тебя, – сказал я и почему-то зажал шприц в кулаке, как нож, обхватив его всей ладонью.

– Кто изобрёл твою машину времени? – вдруг начал спрашивать меня незнакомец. – Из какого ты года? Сколько бетонных коробок ты видел? Что ты знаешь об их природе? Удалось ли тебе переместиться в прошлое? Видел ли ты будущее? Что ты видел в будущем?

Это были ровно те же самые вопросы, которые я сам должен был задать ему. На секунду меня посетила мрачная мысль, и я направил свет фонарика прямо на лицо незнакомца. Нет, даже осунувшись от голода, моё лицо не выглядело бы ТАК. Этот человек не был мной из будущего и не был пропавшим Петром Седельниковым. Значит, это действительно был просто другой путешественник во времени.

Браслет на руке начал пищать.

– Послушай, мне пора, но я вернусь, обещаю, – сказал я.

– Мы вернёмся вместе, – незнакомец бросился на меня и повалил на бетонный пол, заключив в крепкие объятия.

– Машина не перекинет нас обоих! Вес слишком большой!

– Перекинет! Я не ел целую вечность!

Всё ещё держа шприц, как нож, я попытался воткнуть его в бедро незнакомца, но тот успел перехватить мою руку. Тонкая игла вошла мне в живот, и холодная жидкость побежала по внутренностям. Когда она достигла головы, время вдруг замедлилось. Энергетический вихрь подхватил нас обоих и понёс сквозь тысячелетия обратно в начало XXI века. Обычно этот полёт проходил для меня за долю секунды, но из-за препарата, ускоряющего мышление, он растянулся минут на десять. Эффект не прекратился даже, когда мы вдвоём рухнули на траву посреди поля. Лёжа на земле, я смотрел, как незнакомец встаёт и медленно, будто его окружает вода, убегает в сторону леса. Профессор, удивлённый тем, что я вернулся не один, что-то закричал невнятное, а потом плавным движением, растянувшимся на вечность, вынул из коричневой кобуры, скрывавшейся под белым халатом, чёрный предмет и направил его на беглеца. Огонь раскрылся красным цветком и сквозь него из дула пистолета вылетел серый вращающийся кусочек гладкого металла, блестящего в свете солнца. Пуля проползла надо мной, пытаясь догнать незнакомца.

«Пистолет? – подумал я. – У Профессора с собой был пистолет?»

Затем эффект от препарата улетучился и ствол берёзы взорвался облаком щепок. Профессор выстрелил ещё три раза, но всё тщетно – незнакомец скрылся среди деревьев.

– Зачем? Ну, зачем ты его притащил?! – закричал на меня Профессор, размахивая пистолетом. – Если он узнает, какой сейчас год, то нам конец!

Я не нашел, что сказать Профессору. Я всё ещё лежал на траве, обессиленный и сбитый с толку. Конец? Почему нам конец? Да и кому нам? Мысли путались. И только одна стояла там же, где и всегда – мне нужно было принять горячую ванну…

[Update 1]: Я допустил ошибку в названии. Изначально было «Пять кубических метров будущего». Но в комментариях меня поправили, за что спасибо.

[Update 2]: Надо было указать в конце что-нибудь в духе «Продолжение следует...» или «To be concluded...», как в «Назад в будущее» , но я не решился. Продолжение выпущу на следующей неделе на DTF. Ссылка на текст появится и здесь:

22 показа
5.9K5.9K открытий
28 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

прервалось на половине

Ответить

Это клиффхенгер)

Ответить

на половине ли

Ответить

Круто, мне понравилось!
А общая канва всего произведения (о чем оно будет, и куда дальше заведёт сюжет) уже есть в голове, или будешь дальше писать и придумывать по ходу действия?

Ответить

Да, всё есть.

Ответить