"229k" (часть 3)
Диджитал-буддизм
“Что?.. Что произошло? ВиВи загрузилась. Игра вылетела. И убила ее. Нет, не Игра убила. Я убил. Я пришел сюда, расшатал систему и начал убивать юнитов. Если она первая, то это… убийственное совпадение. А если уже были до нее? Если уже десятки или сотни юнитов стерты по моей вине? Что делать? Прыгать дальше? Снова будут жертвы. Не задерживаться в системах надолго? Слишком опасно, заметят быстрее. Я как вестник смерти… в какой Игре это было?.. Черт, да какая разница, урод, ты просто убийца! Убийца. Убийца…”
– …убийца.
– Чего?! – вскинулся Ссо.
На стекле остался отпечаток лба. Мимо проплывал стандартный пейзаж сектора. Точнее, машина протискивалась сквозь серость квартала… А где они, собственно? Ссо даже прослушал пункт назначения для такси, вызванного Доктором.
Сам Доктор, собственно, сидел рядом и смотрел на попутчика взглядом, в котором начинало сквозить утомление.
– Признаться, общение с вами бывает несколько… затруднительным. Для юнита, проживающего в подобном районе, вы крайне задумчивая личность. Думаю, это тоже можно считать комплиментом.
Ссо боялся пошевелиться. Зачем он сел в такси? Зачем он вообще приперся в бар? Обычно осторожность его не подводила. А этот все знает, точняк.
– Ну хорошо. На чем я остановился?.. Ах да, принято считать, что каждый доктор – убийца. Видимо, меня как-то задели ваши слова в баре, если уж я вернулся к данной теме. Но. Я бывал в машинах, на которых ни разу не запускались Игры. Вы можете такое представить? Наверное, с трудом. И там тоже хватает работы для меня. Я должен это делать, но мне нравится это делать. Просто везение. Я так понимаю, вы со мной не солидарны.
Вебер помолчал.
– Если вернуться к вашей… Вы знаете, что такое религия, 141к?
Ссо кое-как прокашлялся.
– Ну… Не принято это тут. Пати не одобряет. Есть какая-то секта фанатиков. Слышал, они Геймеру поклоняются, типа он бог ихний.
Доктор чуть поморщился.
– Хм. Это забавно. Нет какого-то главенствующего вероисповедания или конфессии, но уже имеются группки, называемые сектами. Парадоксально. Копирование человеческих парадигм происходит выборочно… Ладно, к чему это я.
Он посмотрел вперед.
– По долгу службы мне приходится сталкиваться со многими материалами из того мира. В одной человеческой религии есть персонаж по имени Будда. Довольно влиятельный был в свое время, забавный. Если верить истории, он сказал “Боль неизбежна, а страдание – это выбор”. Смысл в том, что боль сопровождает человека, ну или юнита, постоянно. Это непременный атрибут существования индивида с чувствами или их, пардон, имитацией. А вот страдание это уже осознанный или не очень выбор. Чем более развитой является личность, живущая в гармонии с собой, тем легче преодолеть эту условность. Не игнорировать, не забывать боль, как предпочли бы завсегдатаи вашего любимого заведения. А жить с нею в симбиозе. И мне почему-то кажется, что вы лишь притворяетесь похожим на них. Вы тот, кто может двигаться дальше. Если только…
Доктор снова скосил глаза на Ссо.
– …нет особого повода для страданий.
Юнит молчал, не в силах отвести глаза.
– Но мы, кажется, добрались.
Ссо на деревянных ногах выбрался из авто и осмотрелся. Что-то знакомое… Кажется, они с ВиВи прогуливались в этом районе. Эх, ВиВи…
Впереди высилось мрачное здание без окон, с одной узкой дверью спереди.
– А вот и наша цель. Исправительное учреждение №1… – ответил Доктор на немой вопрос попутчика.
Ссо медленно сделал полшага назад и пошарил глазами по тротуару в поисках камня или хотя бы палки…
– …Оно же заведение для душевнобольных. Иронично, ведь души-то ни у вас, ни у меня нет.
Ударить. И бежать. Если повезет, то сможет добраться до Игры, прыгнуть в куб. Или бежать сразу, пока не скрутили? Просто привезли сюда, вот дурак, это все шок, это все запланировано…
– Нам сюда. Прошу вас, проходите. Хочу показать вам…
Глядя на затылок Вебера, Ссо согнул ногу и собрался рвануть на ту сторону дороги.
– …нового постояльца этой печальной обители слегка поехавших, как вы сказали бы, кукухой. Вам будет полезно.
Доктор оглянулся, оценил раскоряченную позу Ссо, хмыкнул и, помахивая тростью, вошел в дверь.
Ссо посмотрел по сторонам и зачем-то вверх, подумал и, плюнув в землю, дернул дверную ручку.
Непробиваемый
– Почему он связан?
Здоровяк в серой робе санитара почесал себе брюхо.
– Так это… Пальцы себе пытается отгрызть. Ну как, пытается… Отгрыз. Почуть пожевал. 2 раза по половинке. Потом замотали его.
Доктор устало потер пальцами лоб.
– Что ж, прекрасно. Извольте оставить нас.
– А?
Кажется, фирменный взгляд Вебера не сработал в этом случае, отразившись от постного лица собеседника. “Нет пробития”, подумал Ссо и вмешался.
– Товарищ, сходи погуляй, нам перетереть надо с дуриком.
– Ааа… Сразу б так, че умничать-то, мля…
Обитатель палаты сидел на кровати, поджав под себя ноги. Руки были просунуты в длинные рукава, крепко связанные сзади. Вокруг нависали заплеванные стены, достойные кисти художника-модерниста.
Доктор присел на корточки перед пациентом, который таращил глаза в свою личную пустоту.
– Кхм. Здравствуйте, 95к.
Ноль реакции.
– Вы слышите меня?
Тишина. Пустой, давящий взгляд. Кажется, глаза сейчас выскочат из орбит.
– 141к, будьте добры? – вздохнул Доктор и вопросительно посмотрел на Ссо.
Тот пожал плечами, бочком подошел к “пациенту” и ткнул его пальцем в плечо.
– Э, товарищ.
– …
– Слышь, але, есть там кто?
– …
– Бармен проставляется, го после смены отметим.
– …
Ссо пожал плечами и поскорее отошел обратно к выходу. Почти такая же камера… Только вместо решетки крепкая дверь с узеньким окошком. Его жутко давило это пространство, но уйти он не мог. С одной стороны, чё уж, поздно теперь. С другой – это было интересно. Впервые ему довелось так близко увидеть одного из тех, кого он невыносимо боялся уже столько времени. Слышал о разных Охотниках: Доктор, Андроид, Призрак… И вот здрасте, один из них, сидит и смотрит в лицо местному психу, хочет с ним знакомство завести или обниматься щас полезет, че ему надо-то… Вроде не похоже, что это ловушка. Зачем все усложнять-то. Давно бы за жопу его взяли, если б хотели. Нее, тут что-то любопытное происходит. К тому же, надо побольше узнать о багах Игры, из-за которых… начали страдать юниты… ВиВи… Прости…
Прекратятся ли вылеты, если он просто не будет заходить в Игры. Надо узнать. Нельзя повторить это.
Доктор тем временем разглядывал молчуна.
– …не мой, явно не мой клиент. Вреда теперь от этого бедняги точно не будет. Если и был. Кроме надкусанных пальцев местного работника.
– Эм... а что с ним? – осмелился поинтересоваться Ссо.
– В каком смысле?
– Ну… вы же для дела пришли к нему? Вы… Доктор, наверно не просто так тупите в этой лечебнице для дуриков.
– Естественно. Я ничего не делаю просто так. В данном случае мне просто надо было проверить “цель”. А цель оказалась в принципе недееспособна, если вы понимаете, о чем я. В таком состоянии сложновато дестабилизировать работу вашей системы.
– Ммм… А что именно случилось?
– Скажем так, вам крайне повезло, что не выпала смена в новой Игре про… крыс. Данный юнит имел невезение загрузиться в одного NPC, которого по сюжету должны казнить. Просто зарубить мечом. Ночь, факел, пятно света, а вокруг копошатся тысячи пищащих тварей. И если бы Геймер прошел мимо, то все окончилось бы довольно быстро. Но нет, ваш игрок не так прост. Он решил во что бы то ни стало спасти жертву вспыльчивого стражника. Может еще рассчитывал на ачивмент. Ушло около 20 попыток, чтобы понять: никакого ачивмента нет, а жертву не спасти. Большая часть смертей пришлась на крыс. Его просто съедали живьем от того, что Геймер нечаянно тушил факел в руке стражника. Последствия столь редкой настойчивости мы и наблюдаем в данный момент.
– Пипипи… – донеслось с кровати.
Доктор скосил глаза на пациента.
– Вы что-то сказали?
– Пипипи.
Спеленатый юнит поднял голову и уставился на Вебера.
– Пипипи! – заорал 95к и, обнажив зубы, бросился вперед..
Вебер прокрутил в пальцах трость и легонько стукнул его в лоб. Временный хозяин палаты рухнул на кушетку, и, наконец-то прикрыв веки, засопел.
– Досада, однако… Крысой стал, если позволите так выразиться. Пойдемте, 141к, наша работа на этом окончена.
Выбор из прошлого
Ссо вышел на улицу и тут же получил обрывок газеты, прилетевший в лицо. Доктор лениво отмахнулся от мусора тростью.
– Признаться, я имел надежду, что вы станете для меня проводником в чертоги его разума. Боюсь, мы потерпели фиаско. Но хотя бы, появилась уверенность, что он непричем.
Доктор помолчал, задумчиво глядя на готические шпили психлечебницы.
– Как видите, не только юнит может сломать Игру. Игра ломает юнитов куда чаще. Вы видели, сколько палат было в этом коридоре? Очень многие уже заняты.
– Да, я в курсе. Иногда знакомые юниты просто… пропадают.
– Разговорчивый юнит из вашего бара немного ошибся. Это как раз ему повезло, что ваш Геймер не пристрастился к ММО и чаще предпочитает сюжетные синглы. А вот 95-му не очень. Но это с синглами редкость .
Доктор бесстрашно потер себе лоб набалдашником трости, так удачно выключившим юнита несколько минут назад.
– Скажите, 141к, если бы вы могли выбрать, в какую Игру и в какого героя загрузиться… Каким будет ваш выбор?
Ссо задумался. Очень хотелось отбросить привычную осторожность, покопаться в прошлом, выбрать роль и занятие… Сношать прекрасных дам и слагать вирши о славных победах охотника на монстров? Постоянно напоминать придурку, что еще одно поселение нуждается в его помощи? Бороздить космос, стрелять из снайперской винтовки и калибровать двигатели? Или просто быть кубиком с сердечком на боку?.. А, не, в первой части нехорошо получилось.
Как хочется сбросить эти похмельные оковы страха, вернуться туда, на самый первый Комп, где все было просто и понятно…