Pixel art and other drugs

Валерий. Отличный пиксель-артист и непревзойденный критик. Авторская пунктуация сохранена. Alex Serada
Валерий. Отличный пиксель-артист и непревзойденный критик. Авторская пунктуация сохранена. Alex Serada

Рассказ о том, как я учился рисовать пиксель-арт, используя челлендж в качестве инструмента мотивации, и к чему это привело.

Осторожно — трафик! В статье очень много гифок и картинок.

Раньше рисование пиксель-арта казалось мне невообразимо сложным процессом. В этом было что-то магическое, когда расставленные вручную точки складываются в цельную и понятную картину. Теперь я считаю, что добротный чистый пиксель-арт — это результат упорного труда, а магия уступает место усидчивости и тяге к самосовершенствованию.

Андрей Ляпичев
Андрей Ляпичев

Более трех лет назад я наткнулся на замечательный цикл статей "Галоп пикселя" под авторством Андрея Ляпичева (возможно вы знаете его, как арт-директора игры Encased или стримера-балагура Weilard'а). Чуть позже я познакомился как с самим автором, так и с его друзьями и, по совместительству, коллегами по цеху.

Это и стало отправной точкой, когда решение обучиться пиксель-арту превратилось в действие.

Под пиксель-артом я подразумеваю технику основанную на ручной работе с отдельными пикселями, а не даунскейл или что-то подобное.

Думаю, что после просмотра работ Стаса Гайлюнаса, комментарии в стиле "опять этот гребаный пиксель арт" должны самоустраниться естественным образом. Стас Гайлюнас
Думаю, что после просмотра работ Стаса Гайлюнаса, комментарии в стиле "опять этот гребаный пиксель арт" должны самоустраниться естественным образом. Стас Гайлюнас

На тот момент я уже 3-4 года профессионально занимался графическим дизайном для нужд покупателей на микростоках, специализируясь в основном на векторной графике. Под "профессионализмом" в данном случае я имею ввиду не эстетическую ценность моей работы, а то, что это было основным источником дохода. Так как вектор меня уже успел несколько подзаколебать, а душа требовала открытий и вдохновения, то я не нашел ничего лучше, чем взяться за изучение искусства рисования пиксель-арта и покадровой анимации.

Наилучшим методом обучения лично для меня является постоянная практика с параллельным освоением теоретических основ. А чтобы практика была действительно постоянной нужен челлендж, испытание. И очень желательно, чтобы все это дело было публичным, дабы отсечь приступы малодушия, неорганизованности и лени.

Обложка проекта <br />
Обложка проекта

У меня уже был подобный опыт, когда в стремлении научиться рисовать портреты я в 2013 году собственно это и делал — рисовал каждый день по портрету в течение 4-х месяцев. Поэтому было логичным воспользоваться подобной методикой, но сроком в один год.

Дмитрий. Любит сигары и модные кепки. Одна из работ "портретного челленджа". <br />
Дмитрий. Любит сигары и модные кепки. Одна из работ "портретного челленджа".

Основными площадками для размещения будущих работ стали Twitter и Tumblr. Твиттер был выбран потому, что там существовало отличное сообщество энтузиастов пиксель-арта @Pixel_Dailies в котором каждый день выдавалась тема на которую предлагалось выдать шедевр в пиксельной графике, что избавляло от творческих терзаний. А на тамблере был основан мой сайт, который по сути являлся блогом и агрегатором ссылок по совместительству.

Первая работа в рамках челленджа.

Итак, с 16 февраля 2016 я каждый день лез в твиттер @Pixel_Dailies и узнавал новую тему. Потом, выкраивая свободное время, садился и рисовал-анимировал, чтобы успеть "отчитаться" к концу дня, публикуя работу в твиттере и на тамблере. Если вдруг тема мне казалась не особо близкой, то я выбирал произвольную, когда были идеи. Но иногда приходилось и вымучивать сюжет будущей работы, так как этих самых идей как раз не было (как и желания рисовать). Я рисовал "в лоб", когда совсем не было сил, но чаще всего старался как-то обыграть тему, предоставив ее альтернативную интерпретацию.

Процесс рисования фан-арта по игре Elite Dangerous. Запись ускорена в 10 раз.

Далее представляю вашему вниманию свои художества связанные с темой компьютерных игр и кинематографа в хронологическом порядке.

Все картинки, которые я успел нарисовать за <СПОЙЛЕР> 195 дней, думаю, не имеет смысла публиковать здесь (их и без этого получилось слишком много в посте). При желании вы можете ознакомиться со всеми пиксельными работами на том же тамблере.

В подписи к каждой картинке будет указан день, когда работа была нарисована, название темы и оригинальный размер, если он отличается от представленного ниже (почти все рисунки будут в апскейле).

Day 4. HellBoy. Original 256x256 px. <br />
Day 4. HellBoy. Original 256x256 px.
Day 5. Wristwatch. Original 128x128 px.
Day 8. Crack. Original 128x128 px.
Day 10. Gandalf. Original 320x200 px.
Day 11. Bayonetta. Original 320x200 px.
Day 13. Computer Console. Original 320x200 px.
Day 14. Основная проблема в индустрии игр и кино. Извините. Cake. Original 320x200 px.
Day 18. Spyro. Original 320x200 px.
Day 19. Evil Babe. Original 128x128 px.
Day 21. Excalibur. Original 256x256 px.
Day 22. Cannibal. Original 120x150 px. <br />
Day 22. Cannibal. Original 120x150 px.
Day 23. Nilin. Original 128x128 px.
Day 25. IronMan. Original 128x128 px. <br />
Day 25. IronMan. Original 128x128 px.
Day 27. Helmet. Original 128x128 px. <br />
Day 27. Helmet. Original 128x128 px.
Day 29. Tombstone. Original 300x220 px. <br />
Day 29. Tombstone. Original 300x220 px.
Day 32. Monster Hunter. Original 300x220 px. <br />
Day 32. Monster Hunter. Original 300x220 px.
Day 33. Goro. Original 64x64 px.
Day 35. Chuck Norris. Original 148x128 px. <br />
Day 35. Chuck Norris. Original 148x128 px.
Day 38. Alien. Original 210x340 px. <br />
Day 38. Alien. Original 210x340 px.
Day 41. Gold Ring. Original 128x128 px.
Day 42. Freakazoid. Original 256x256 px.
Day 43. Addams Family. Original 256x256 px.
Day 43. Addams Family. Original 256x256 px.
Day 46. Deadpool. Original 110x150 px.
Day 46. Deadpool. Original 110x150 px.
Day 50. Phantom. Original 128x128 px.
Day 53. South Park. Original 128x80 px.
Day 53. South Park. Original 128x80 px.
Day 155. Team Fortress. Original 120x140 px.
Day 155. Team Fortress. Original 120x140 px.
Day 56. Bubble Booble. Original 256x128 px.
Day 59. Ori and Blind Forest. Original 320x200 px.
Day 60. Animal Crossing. Original 320x200 px.
Day 60. Animal Crossing. Original 320x200 px.
Day 61. Washing Machine. Original 180x210 px.
Day 66. Deku. Original 190x256 px.
Day 66. Deku. Original 190x256 px.
Day 67. Doom Guy. Original 64x64 px.
Day 72. Simon Belmont. Original 242x270 px.
Day 72. Simon Belmont. Original 242x270 px.
Day 74. Ratched and Clank. Original 220x220 px.
Day 74. Ratched and Clank. Original 220x220 px.
Day 75. Pulp Fiction. 
Day 75. Pulp Fiction. 
Day 77. Team Rocket.
Day 77. Team Rocket.
Day 81. Dark Souls.
Day 81. Dark Souls.
Day 87. Vault Boy.
Day 88. ICO. Original 87x112 px.
Day 88. ICO. Original 87x112 px.
Day 91. Suit.
Day 95. Kid Icarus.
Day 95. Kid Icarus.
Day 105. Ponyo.
Day 106. Hawl.
Day 106. Hawl.
Day 107. Ni no Kuni. Original 192x108 px.
Day 108. No face. Original 192x108 px.
Day 109. Mononoke. Original 60x60 px.
Day 109. Mononoke. Original 60x60 px.
Day 110. Poco Rosso. Original 192x108 px.
Day 111. Totoro. Original 200x250 px.
Day 111. Totoro. Original 200x250 px.
Day 113. Bathtub. Original 192x108 px.
Day 115. Strider. Original 192x108 px.
Day 115. Strider. Original 192x108 px.
Day 116. Legend of Zelda. Original 128x128 px.
Day 116. Legend of Zelda. Original 128x128 px.
Day 121. Bowser. Original 192x108 px.
Day 121. Bowser. Original 192x108 px.
Day 122. Sponge Bob. Original 192x108 px.
Day 122. Sponge Bob. Original 192x108 px.
Day 123. Mirror Edge. Original 192x108 px.
Day 123. Mirror Edge. Original 192x108 px.
Day 126. Beach. Original 94x144 px.
Day 126. Beach. Original 94x144 px.
Day 129. Dante. Original 55x84 px.
Day 130. Xenoblade. Original 192x108 px.
Day 130. Xenoblade. Original 192x108 px.
Day 133. Key. Original 47x68 px.
Day 133. Key. Original 47x68 px.
Day 134. Battery. Original 80x60 px.
Day 136. Ganondorf. Original 192x108 px.
Day 136. Ganondorf. Original 192x108 px.
Day 140. Jim Carrey. Original 48x72 px.
Day 140. Jim Carrey. Original 48x72 px.
Day 144. Braid. Original 192x108 px.
Day 144. Braid. Original 192x108 px.
Day 145. Zergling. Original 192x108 px.
Day 145. Zergling. Original 192x108 px.
Day 149. Space Animal. Original 192x108 px.
Day 149. Space Animal. Original 192x108 px.
Day 151. Megaman X. Original 192x108 px.
Day 151. Megaman X. Original 192x108 px.
Day 158. Street Fighter. Original 192x108 px.
Day 158. Street Fighter. Original 192x108 px.
Day 159. Blood Bowl. Original 192x108 px.
Day 159. Blood Bowl. Original 192x108 px.
Day 161. Rock Star. Original 192x108 px.
Day 165. Resident Evil 2. Original 96x54 px.
Day 165. Resident Evil 2. Original 96x54 px.
Day 168. Treasure. Original 192x108 px.
Day 168. Treasure. Original 192x108 px.
Day 171. Monolith. Original 192x108 px.
Day 171. Monolith. Original 192x108 px.
Day 172. Sonic. Original 192x108 px.
Day 174. Double Dragon. Original 192x108 px.
Day 174. Double Dragon. Original 192x108 px.
Day 177. Rival School. Original 192x108 px.
Day 177. Rival School. Original 192x108 px.
Day 178. Ice Climber. Original 192x108 px.
Day 179. Overwatch. Original 100x100 px.
Day 179. Overwatch. Original 100x100 px.
Day 181. Umbrella. Original 192x108 px.
Day 181. Umbrella. Original 192x108 px.
Day 185. Astronaut. Original 256x256 px.
Day 185. Astronaut. Original 256x256 px.
Day 192. Drone. Undungeon redraw. Original 100x100 px.
Day 192. Drone. Undungeon redraw. Original 100x100 px.
Day 193. Luigis Mansion. Original 192x108 px.
Day 193. Luigis Mansion. Original 192x108 px.
Day 195. Wind Mill. Original 100x118 px. Последняя работа в рамках челленджа. <br />
Day 195. Wind Mill. Original 100x118 px. Последняя работа в рамках челленджа.

Все шло более-менее хорошо и стабильно до того момента, как на 196 день я лишился интернета на три дня. Фактически я не мог узнать следующую тему, по крайней мере находясь дома. Но практически, я мог подключить мобильный интернет (которым я не пользовался) или сходить к друзьям-знакомым, публичному wi-fi, в конце-концов, было бы желание.

Но желания не было.

Меня уже довольно давно не покидало чувство бессмысленности этого занятия — челленджа. Главной целью было научиться рисовать пиксель-арт и освоить покадровую анимацию. Научился я этому (худо-бедно, но научился) задолго до момента, когда челендж внезапно прервался, но мне все равно требовалось каждый день выдавать по арту.

Портрет Шрайка под впечатлением после прочтения Гипериона.
Портрет Шрайка под впечатлением после прочтения Гипериона.

В тоже время подкралась еще одна проблема связанная с челенджем.

Чем больше я рисовал, тем выше ставил для себя планку качества. В среднем на работу уходило около 3-х часов, иногда это время приближалось к 6-8 часам. И это каждый день. И это время я мог посвятить чему-то другому, мог освоить новую область знаний, которая возможно пригодилась бы в профессиональном смысле и которая дала бы мне дополнительный скиллап.

Я не хотел халтурить, рисуя только потому что надо, хотя ближе к концу частенько делал это, чтобы по быстрому "закрыть день". Чувствовал себя при это скверно. Хочешь рисовать хорошо и качественно, но на это нужно время, которое приходится забирать у работы и личной жизни. Много времени. А делать "на отъявись" не хочешь. И вроде бы качественная цель челленджа достигнута, но количественная — нет. Замкнутый круг.

И после того случая с исчезновением интернета я разорвал его. Интернет появился, а я не продолжил челлендж. Не прерываясь 195 дней, независимо от дел, болезней или душевного состояния, я рисовал. А теперь перестал. И стало легче.

Совместный проект по фану с другими художниками.
Совместный проект по фану с другими художниками.

Жалею ли я о том, что вообще затеял это испытание? Думаю, что нет.

За это время я освоил практически весь софт специализированный под пиксель-арт и покадровую анимацию, не говоря уже о редакторах-гигантах вроде фотошопа (касательно именно пиксельной графики). Моими фаворитами стали Aseprite и PyxelEdit, особенно первый, в котором нарисовано большинство работ (стим говорит, что я провел за ним около тысячи часов).

Независимо от того в какой именно сфере касательно производства графического контента вы практикуетесь, в любом случае будут прокачиваться смежные области и навыки. Даже рисуя пиксель-арт вам придется подтягивать и колористику, и композицию, и анатомию.

Успел поучаствовать в разработке нескольких игр, помогая с артом. Почувствовал на своей шкуре, что значит быть пиксель-артистом в игровом инди-проекте (который, к слову загнулся). О — опыт.

Уровень для игры на Ludum Dare 36.
Уровень для игры на Ludum Dare 36.

Но самое главное — я познакомился со многими хорошими людьми из гейм-дев индустрии, а некоторые из них стали моими друзьями.

Стоит ли участвовать в челленджах или ставить их перед собой самостоятельно? Определенно стоит. Только постарайтесь адекватно подойти к срокам и изначально определиться с целью проекта. И не бойтесь, что не справитесь, возможно вы будете приятно удивлены своей работоспособности.

Меня до сих пор восхищает качественный проработанный пиксель-арт. Но на вопрос "продолжаешь ли ты рисовать пиксели?" я отвечу, что предпочитаю другие наркотики.

6161
8 комментариев

Ты большой молодец:)

3
Ответить

Просто на определенном этапе всё надо превращать в деньги, такой уж мир, в котором живем. Если денег занятие приносить не начинает, то и стимул теряется.

1
Ответить

Эх ты.

1
Ответить

Челлендж.. угх. Творчество вредно превращать в рутину и заниматься этим из под палки. Как и со многими другими занятиями, впрочем. Может для быстрой выработки скилла это и полезно, но во всем нужно знать меру. Искусство таким образом не делается.

1
Ответить

Про сроки самое важное, забейте на долгосрочные челленжи сразу, следил за парой человек - перегорели, не нужно подходить к этому как будто от этого зависит ваша жизнь.

Ответить

Новые наркотики, новый челендж?)

Ответить