{"id":3878,"url":"\/distributions\/3878\/click?bit=1&hash=7902a30410da1d72ae4b1450bbdc0c650ffe6491df1350afea801582bc841c3c","title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0442\u0443\u0440\u043d\u0438\u0440\u044b \u043f\u043e Counter-Strike \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u0445\u0430\u043d\u0442\u0438\u0442\u044c \u0442\u0430\u043b\u0430\u043d\u0442\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Дежурный бас

Терри Вулф об игровых форумах конца девяностых и начала двухтысячных

Привожу несколько абзацев из его книги «Кодзима – гений. История разработчика, перевернувшего игровую индустрию».

В книге Терри Вулфа (создал популярный блог Meta Gear, который посвящен теории и анализу вселенной Кодзимы), названную у нас «Кодзима – гений», есть небольшое лирическое отступление, описывающее зарождение игровых форумов и других площадок для обсуждения интерактивных развлечений.

Эти несколько абзацев иллюстрируют состояние игрового сообщества на момент выхода Metal Gear Solid на Play Station 1 и нескольких лет после него – с конца девяностых по начало двухтысячных.

Приведу эту выдержку полностью, так как кажется, с тех пор не многое изменилось.

Легионы любителей самых разных игр пришли туда [на форумы] якобы желая мирно пообщаться с теми, кто разделял их хобби, но это мгновенно вылилось в склоки и выпендрёж. Да-да, то были времена, когда интернет ещё оставался фронтиром, правила поведения лишь формировались, а модератор скорее напоминал шерифа, проезжающего по пыльному городу с дробовиком. Порядка и справедливости там ждать не приходилось.

Форумы противопоставлялись «реалу», но друзья, враги и соперники, коими ты там обзаводился, казались более чем настоящими. В каком-то смысле это всё и правда имело значение. Люди понимали, что интернет и игры досигнут настоящего величия и пока они в самом начале пути, что новая эпоха лишь обретает очертания. Вскоре вокруг них возведут многомиллионные индустрии.

Те, кто обладал властью, будь они модераторами или просто представителями разных групп, не стеснялись ею пользоваться. В кулуарах возникали тайные сговоры.

В этих грязных пещерах процветали манипуляции, перевороты, флеймбейтинг – и всё это во имя решения жизненно важных вопросов вроде того, был ли некий сиквел лучше предшественника.

Терри Вулф

Это вам не игрушки.

Настолько не игрушки, что пользователи регулярно мигрировали с форума на форум. Когда лидеры определённой группы решали, что настало время перебираться, они уводили с собой десятки верных последователей, лишая изначальный форум драгоценного трафика и подрывая доверие к нему. А доверие – это главный инструмент влияния. Такие миграции создавали вакуум власти, обрушивали союзы и – откровенно говоря, всё это совершенно неважно.

Если вдуматься, вся эта суета касалась мелких, несуществующих вопросов – и являла собой попытки самоутвердиться куда в большей степени, чем попытки установить истину по поводу игр, что бы участники ни говорили. Игры были лишь сценой для более первобытной и иррациональной схватки.

Никого не хочу обидеть, но изгои и антисоциальные одиночки просто не могли устоять перед возможностью завести новую анонимную личность в Сети, где никто не знал об их репутации в реально жизни, а статус зависел сугубо от «правоты». Когда они бодались с людьми со столь же раздутым эго или сталкивались с давлением властей предержащих, которые их якобы травили, они тут же вспоминали свои комплексы.

Разумеется, по поводу Metal Gear оказалось очень просто быть «неправым». А значит, эта игра притягивала к себе тех несчастных, что могли восполнить пустоту внутри, лишь выиграв в интернет-споре.

Терри Вулф, «Кодзима – гений. История разработчика, перевернувшего игровую индустрию». Перевод с английского А. Д. Голубевой. Издательство «Эксмо», 2019 год.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Mad Butcher

Ух ты, автор книги открыл для себя, что человек — социальное животное, склонное к формированию групп, интригам, заблуждениям и манипуляциям. Bra-vo.

Ответить
Развернуть ветку
Забытые Игры

Более того, в принципе ничего не изменилось. И это нормально. Миро-дружбо-жвачки в щепетильных темах не может быть по определению. Общество - единство непохожих, да.

Ответить
Развернуть ветку
Mad Butcher

Именно поэтому любое произведение, в котором есть группа героев, стремится сделать их максимально разными. Сила — в многообразии.

Ответить
Развернуть ветку
Эффективный инструмент

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Электронный диод

Звучит, как описание ресетэры

Ответить
Развернуть ветку
Fat Larry
флеймбейтинг

Пикча с Епифаном

Ответить
Развернуть ветку
Rasёmon

Пикча с Самуэлем Джонсоном

Ответить
Развернуть ветку
Mad Butcher
во имя решения жизненно важных вопросов вроде того, к какому гендеру принадлежит персонаж и не оскорбление ли это.

Поправил.

Ответить
Развернуть ветку
Дежурный бас

пару слов поменять и будет, например, про итоги года на вообще любом ресурсе

Ответить
Развернуть ветку
Василий Зайцев

анальная модерация всего и вся довела до того, что в интернете стало скучно

Ответить
Развернуть ветку
Забытые Игры

Модератор не бог. И идеальной модерации не может быть. Даже при совершенных правилах, чьё совершенство тоже, большой вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
białko

Значит НЕ ВСЕ ПОТЕРЯНО?! 

Ответить
Развернуть ветку
Краткий торшер

При любой модерации можно так сформулировать сообщение, что и правила не нарушишь, и свою точку зрения донесёшь.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Зайцев

можно, но это не так интересно. Когда только траллинг зарождался и никто про него почти не знал, даже модераторы, было весело. Когда про него узнали все, везде добавили правило РО и последующего бана за траллинг, и все зависело только от модеров, которые раскидывались РО налево и направо. Другое дело, что всегда можно  убертонко траллировать, но не все это умеют делать, не все это выкупают, да и не всегда это надо. Это как один из примеров, а их просто космическое количество, даже на самых бичевских форумах понаделали правил на овер 9000 страниц. Не осталось ламповости, все ушли тупо оскорблять во всякие твиттеры.

Ответить
Развернуть ветку
A3zazel
Флеймбейтинг

— Это что вообще такое?
— Почему оно не переведено, как остальные слова в цитате?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пубкин

Разжигание срача.

Ответить
Развернуть ветку
A3zazel

То есть, провокация.
Автор, @Шагал , дорогой, что мешало сразу так сказать?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Вонг

Эх. Форумные войны. А еще споры на чат.ру до разбитых клавиатур. Как давно все это было. Как инторнет по рублю за мегабайт.

Ответить
Развернуть ветку
Namid

у настоящих олдов интернет не мегабайтами, а минутами измерялся, эхехе

Ответить
Развернуть ветку
Антон Вонг

Ночью дешевле :) Карточки всякие. У меня такого не было. Только у друзей. У меня не было городского телефона, мне сразу оптику провели.

Ответить
Развернуть ветку
spawnrus

С тех пор в этих пещерах даже обои новые не поклеили, всё тоже самое. Но некоторые темы ушли. Допустим на DTF тех времен популярный срач про "вомглу", разрешился сам собой с гибелью индустрии в России и самого ресурса. DLC и сиквелы тоже стали вариантом нормы.

Ответить
Развернуть ветку
Эффективный инструмент

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
spawnrus

Она умерла.

Ответить
Развернуть ветку
Rasёmon

В Улиссе 2177 сносок. А автор этого текста поленился сделать всего одну.

Ответить
Развернуть ветку
Lex Mercer

Прекрасное было время. Мы ху***сили всех, кого могли!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 25 комментариев
null