Гонки, VR и интерактивное кино

После «Игромира» понимаешь, какие игры для PS4 стоит ждать.

Зона PlayStation на «Игромире» была одним из самых заметных мест, где можно было поиграть в грядущие и недавно вышедшие игры. C очередями к Destiny 2 и Overwatch всё равно ничто не сравнится, но так уж повелось, что на подобных выставках людей больше всего привлекают соревновательные игры и новый необычный опыт. По той же причине многие выбирали стенды с FIFA 18, «Это ты!» и играми в VR.

Очереди на Destiny 2 и Overwatch
Очереди на Destiny 2 и Overwatch

Меня же больше всего интересовали Detroit: Become Human, Gran Turismo: Sport и демки проектов для шлемов виртуальной реальности. Теперь я понимаю, зачем мне ждать эти игры. Ну или почему не ждать.

Если нравится интерактивное кино

Демоверсия Detroit: Become Human напоминает лучшие эпизоды за детектива Нормана Джейдена из Heavy Rain. Ближайший ориентир — миссия с обыском квартиры религиозного фанатика.

Но если в Heavy Rain поиск улик и обследование территории влияли на общее расследование и лишь изредка на диалоги со свидетелем, но в Detroit ваши действия во время миссии влияют на переговоры с преступником и исход всего эпизода.

В целом, суть демки и всё её возможные финалы можно понять и по трейлеру с прошлогодней E3. В мире игры андроиды начинают сходить с ума, один из них устраивает стрельбу в квартире семьи, которой служил, захватывает маленькую девочку в заложники и держит на крыше. Игроку в роли андроида-переговорщика нужно выяснить, что случилось, и спасти ребёнка.

Гонки, VR и интерактивное кино

Демо затягивает, как лучшие работы Дэвида Кейджа. Конкретно этот эпизод очень напряженный: улики приходится искать, находясь под постоянным давлением времени и обстоятельств. Андроида окружила полиция, он сам нервничает и угрожает спрыгнуть с крыши — кажется, вот-вот случится что-то ужасное.

Чтобы уговорить преступника сдаться, нужно восстановить картину событий, найти как-можно больше улик. Но и тянуть нельзя. Чем дольше ходишь по квартире, тем ниже шанс договориться с сумасшедшим, а в определённый момент он и вовсе начнёт психовать — придётся выйти на крышу, даже если ваши поиски не принесли результатов.

Гонки, VR и интерактивное кино

Сами переговоры не менее нервные. К андроиду нужно аккуратно подойти и подобрать нужные слова в диалоге. Я собрал почти все улики и выходил на крышу с уровнем успеха 80%, так что поначалу диалог шёл хорошо.

Но затем я заметил раненого полицейского и перевязал ему рану, наплевав на запреты и угрозы преступника, чем только разозлил его. Потом я и сам занервничал, не отозвал вертолёт с полицейскими. А в конце и вовсе столкнул андроида с крыши, вместо того, чтобы договориться с ним. В итоге своими действиями я шокировал маленькую девочку — во время обыска можно было узнать, что андроид был её лучшим другом.

Кейджа заслуженно называют плохим режиссёром. У Heavy Rain местами чересчур наивный и наигранный сюжет, в Fahrenheit финал был перегружен мистикой. Но на основе посредственных историй он умеет делать захватывающие игровые фильмы — этого у него не отнять. С Beyond не получилось потому, что в ней слишком упростили игровой процесс.

Гонки, VR и интерактивное кино

Демоверсия Detroit впечатляет, это интерактивное кино в лучшем своём проявлении. Но назвать её потенциально прорывной работой Кейджа сейчас не могу, — другие эпизоды игры пока не так поражают.

Если любите автомобили и автосимуляторы

В Gran Turismo: Sport я гоняю уже на втором «Игромире» подряд. В бету по разным причинам меня так и не пустили, а потому общие впечатления приходится составлять по многочисленным записям геймплея. Зато в этот раз на «Игромире» я убедился, что с физикой машин всё будет хорошо.

Автомобили по трассе едут уверенно, чутко реагируют на любые неровности и резкие манёвры, а руль передаёт всю нужную информацию через обратную связь. В этот раз я промчался по «Северной петле» на Porsche 911 RSR, а управлял им с помощью Thrustmaster T500.

Пока я ехал аккуратно и проходил повороты по идеальной траектории, не перетормаживал и не перегазовывал, Porsche цепко держался за асфальт. Сама машина резвая, заднеприводная, и откровенно агрессивное вождение она наказывала сносами. Но это не было большой проблемой: через обратную связь я чувствовал поведение машины и даже пару раз смог вовремя вытащить её из заноса.

Гонки, VR и интерактивное кино

Другое дело, что соперники пока настораживают. На среднем уровне сложности при должном умении обогнать весь пелотон не составит труда, а на высоком уровне сложности оппоненты едут слишком академично, из-за чего не успевают реагировать на действия игрока. Так я потерял лидерство: слишком сильно затормозил на входе в последний поворот — ИИ стукнул в задний бампер, машину развернуло.

В GT Sport на стенде PlayStation можно было поиграть только на руле, что говорит об основной цели игры. Это в первую очередь автосимулятор, который намеревается приравнять гоночный киберспорт к автоспорту. И хотя это всё ещё игра «для всех» — одиночные гонки и состязания можно проходить на геймпаде — вся сетевая соревновательная часть требует серьёзного подхода и соответствующих устройств управления.

Если есть PlayStation VR

Transference

Основная идея Transference напоминиет фильм «Исходный код» с Джейком Джилленхолом. Учёные в мире игры научились загружать эмоции, сознание и воспоминания людей в цифровое пространство и симулировать их в виртуальной реальности.

В одну из таких симуляций погружала демоверсия на «Игромире». Играется Transference как симулятор ходьбы с элементами квеста вроде Gone Home. Я бродил по комнатам пригородного дома, изучал обстановку, раскиданные предметы, и пытался понять, что произошло.

Гонки, VR и интерактивное кино

Притом демонстрация воспоминаний происходила в двух временных промежутках, и на этом были завязаны загадки. Скажем, я нахожу ключ от подвала в прошлом, щёлкаю по выключателю на стене (он меняет временной промежуток), перемещаюсь в будущее и открываю дверь в подвал.

В демоверсии я пережил воспоминания человека, страдающего от посттравматического стрессового расстройства. Причиной его состояния послужили какие-то жуткие события в доме. Сами воспоминания мутные — комнаты подсвечены временами неестественным фиолетовым, красным или жёлтым цветом, на экране постоянно проскакивают артефакты, отдельные предметы дёргаются, будто находятся не в этом временном промежутке. Когда же я подобрался близко к разгадке, симуляция разрушилась: кругом темно, вижу только силуэт мальчика и светящийся выход вдали.

Гонки, VR и интерактивное кино

Атмосфера в Transference мрачная и гнетущая, но вовсе не страшная. Бывает, окажешься не в том месте и не в то время, и на тебя выскочит ужасающего вида мужчина с двустволкой, пристрелит, и всё придётся начинать сначала. Да и только. Это не хоррор, а квест-триллер с интригующе запутанной историей, в которой хочется разобраться.

«Пациент»

«Пациент» — одновременно непонятная и интригующая игра. Она вроде бы происходит во вселенной «Дожить до рассвета», но по демоверсии сложно было понять, каким именно образом. Большую часть времени я сидел в кресле-каталке в какой-то камере, а со мной общался странный доктор.

Первое, что хотелось узнать — «Где я?» и «Кто я?», но эти варианты диалога ни к чему не приводили. По ходу общения герой начинал вспоминать свой дом, как к нему нагрянула полиция и схватила его — меня, соответственно, переносили в эти воспоминания.

Гонки, VR и интерактивное кино

В то же время «Пациент» может оказаться впечатляющим хоррором. Если в самой игре или большинстве её эпизодов не придётся вставать с кресла-каталки, то это добавит погружения, а разработчики обойдут стороной проблему перемещения в VR-играх.

Особенно показательным был финал демки, когда меня везли на каталке по лечебнице, а игра внезапно превратилась в аттракцион «Комната страха» со скримерами и едва ли не оккультными ритуалами. Жутко было как раз оттого, что я ничего толком не мог сделать.

Skyrim VR

VR-версию Skyrim попробовать хотелось особенно сильно. Всё же у игры завораживающе прекрасный мир, так что возможность увидеть его ещё чуточку ближе привлекает.

Играть в новый «Скайрим» лучше на геймпаде. Я управлял Довакином с помощью двух PS Move, и это был мучительный опыт. Единственный светлый момент в том, что я мог сам с помощью контроллеров движения размахивать мечом и направлять огненное пламя на врагов. Но ориентироваться в виртуальном мире и перемещаться было чертовски сложно. Персонаж не ходил — он телепортировался из одного места в другое, как Корво в Dishonored. С поворотом головы вращалась камера, но чтобы повернуть самого героя приходилось нажимать на специальные клавиши.

Ситуацию мог бы спасти навигационный контроллер PS Move, но тогда нельзя было бы контролировать каждую руку Довакина.

Гонки, VR и интерактивное кино

Иногда игры на выставках важно пробовать самому, даже если внимательно следишь за индустрией и знаешь о них всё. Если бы я не прошёл демоверсию Detroit, то так и относился бы к игре Кейджа со скепсисом. На счёт GT Sport я лишний раз убедился, что не зря приобрёл руль для PS4. Skyrim для меня — пройденный этап после трёхсот часов игры, а вот из-за Transference и «Пациента» начинаю задумываться о покупке шлема виртуальной реальности.

А во что вам удалось поиграть на «Игромире»?

1515
4 комментария

Удивительно, зачем люди толпятся в очередях на Overwatch, которой скоро полтора года уже будет, и у которой периодически случаются скидки и бесплатные выходные

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

наверное пс вр не ок в этом плане=) В отличии от других вр

Ответить