Египет, который мы потеряли — обзор Assassin's Creed: Origins

Когда дозволено многое, но не всё.

С каждым годом непотопляемая серия, открывшаяся когда-то историей об эпохе Крестовых походов, всё ближе подбиралась к современности. Но вот в этом году Ubisoft решили резко поменять направление и забросить игроков в глубокую древность — во времена Цезаря и Клеопатры.

Сквозной сюжет Assassin's Creed о вечной борьбе двух группировок, определяющей ход мировой истории несомненно интересен, но не всегда уместен. Всерьёз поверить в то, что за разборками между лондонскими бандами времён промышленной революции стоит многовековое противостояние ассасинов и тамплиеров было как-то сложновато.

Египет, который мы потеряли — обзор Assassin's Creed: Origins

А вот мир Origins принять легко. Эллинистический Египет отлично сочетается с сюжетом о вооруженных кинжалами юрких убийцах, противостоящих зловещему древнему ордену, — в отличие от охваченного революцией Парижа или Карибских островов. А братства ассасинов в игре попросту нет.

В большинстве прошлых частей игроку с самого начала нужно было принять правила игры, привыкнуть к мысли, что все вокруг — ассасины и тамплиеры, смотреть на окружающий мир через призму альтернативной истории.

Египет, который мы потеряли — обзор Assassin's Creed: Origins

Главный герой Origins — обычный человек, его друзья — обычные люди со своими личными мотивами, никакое «кредо» их не объединяет. Альтернативной истории тоже нет: вечная война с тамплиерами ещё не началась. Египет в Origins — это самый настоящий Египет (конечно же, с некоторыми допущениями), а Байек из Сивы — самый настоящий египтянин, который вполне мог бы существовать в реальности. И это здорово.

Всё начинается

Братства ассасинов в игре действительно нет, зато есть намёки и отсылки. С их количеством не переборщили — каждый элемент «фансервиса» бьёт точно в цель. К тому же, как и в каждом хорошем приквеле, на протяжении большей части игры сохраняется интрига: каким образом события сложатся так, как сложатся? Что послужит толчком для создания братства ассасинов? Какие события сформируют философию, которой они будут следовать тысячи лет? Момент, когда братство (или, скорее, его прототип) наконец появляется на свет, поставлен очень эффектно: ты будто присутствуешь при рождении чего-то грандиозного.

С режиссурой, как и с сюжетом, на этот раз полный порядок. Наблюдать за Байеком, его женой Айей и их историей мести увлекательно, а ближе к концу, после одного душещипательного сюжетного поворота, я поймал себя на мысли, что уже давно так не сопереживал персонажам видеоигр. Это простая, но красивая и местами трагичная история.

Египет, который мы потеряли — обзор Assassin's Creed: Origins

Мстить Айя и Байек будут членам Ордена Древних — это, как можно догадаться, будущие тамплиеры. Они уже пытаются захватить власть над миром, но в основном занимаются мелкими пакостями – например, отравляют священных животных. Каждый из них тщательно скрывает свою личность за маской и звучным псевдонимом — например, «Крокодил» или «Шакал».

Процесс поимки мерзавцев напоминает игру в «Мафию»: вроде бы все важные шишки в очередном городе — хорошие люди, поддерживают наше дело и наперебой жалуются на происки Ордена, но один из них непременно окажется злодеем. Маски и кодовые имена открывают авторам простор для сюжетных твистов, которым они активно пользуются.

Египет, который мы потеряли — обзор Assassin's Creed: Origins

Как можно догадаться, отнюдь не всем «союзным» персонажам можно доверять. На один из главных сюжетных поворотов, например, прозрачно намекают почти в самом начале — это добавляет в игровое повествование саспенс и вызывает неуютное чувство. Когда же этот крайне предсказуемый поворот наконец случается, он всё равно сражает наповал — благодаря талантливой постановке.

Египет, который мы потеряли — обзор Assassin's Creed: Origins

Но главные «звёзды» Assassin's Creed: Origins — это, конечно, Клеопатра и Цезарь. Два самых известных образа той эпохи Ubisoft не стесняется использовать на всю катушку. Забудьте о камео Наполеона из Unity: с Клеопатрой вам придётся встречаться часто, а с Цезарем главному герою и вовсе предстоит пережить нечто вроде небольшого бадди-муви. Оба правителя ведут себя прямо как настоящие – точнее, так, как мы их себе представляем. Слушать диалоги — одно удовольствие.

Египет, который мы потеряли — обзор Assassin's Creed: Origins

Праздник для глаз

Беседами с Цезарем радость для любителя античной истории, само собой, не ограничивается — разработчики создали практически идеальное «путешествие во времени», по крайней мере с визуальной точки зрения. Игры серии никогда не могли похвастаться «живым» миром, способным генерировать истории, зато декорации в них всегда были очень красивыми и потрясающе проработанными. И, пожалуй, мало какое место и время в истории настолько же идеально подходит для создания «исторической инсталляции», как Египет эпохи эллинизма — с выбором сеттинга Ubisoft однозначно попали в десятку.

Египет, который мы потеряли — обзор Assassin's Creed: Origins

Виртуальная Флоренция или виртуальный Лондон очень красивы, но туда всё-таки можно купить билет — исторические здания в обоих городах не сильно изменились. Но где мне увидеть Александрийский маяк? Цветущие поля Египта, которые сегодня поглотила пустыня? Гробницу Александра Великого? Ныне лежащие в руинах греческие города? От каждого захватывающего дух вида становится немного грустно — купить билет в мир из Assassin’s Creed: Origins уже не удастся.

Египет, который мы потеряли — обзор Assassin's Creed: Origins

Кстати говоря, Origins — она не столько про Египет, сколько про Античность. В игре много египетских городов и поселений, но огромную часть карты занимают территории греков с гигантскими статуями Зевса и римлян с их фирменными акведуками. Вы непременно найдете себе регион по вкусу.

К вашим услугам в том числе и обширная пустыня. В ней действительно ничего нет — только редкие дикие звери, пирамиды и миражи, напоминающие артефакты видеокарты. Впрочем, согласитесь, было бы странно, если бы пустыня была до краев наполнена интересным и разнообразным контентом.

Египет, который мы потеряли — обзор Assassin's Creed: Origins

Закрытый мир

Впечатления от открытого мира немного портит местная ролевая система — самый спорный элемент Origins. Если играть в точности так, как задумали разработчики — переместиться в новый регион, выполнить там несколько побочных квестов, устранить цель и перебраться в новый регион (не в какой-нибудь, а в строго определенный), и так до самого финала, — то её несовершенство не бросается в глаза. Доступные для прокачки навыки разнообразны: от боевых приемов, бомб и дротиков до возможности приручать животных — здесь претензий нет.

Но стоит вам немного поторопить события и пропустить несколько дополнительных заданий, чтобы побыстрее расправиться с новым злодеем, как игра превратится в настоящее издевательство.

Египет, который мы потеряли — обзор Assassin's Creed: Origins

Дело в том, что в Assasin’s Creed: Origins регионы очень чётко разделены по уровням, прямо как в какой-нибудь MMO. Если в одном вам встретятся только враги с 5 по 7 уровень, то в соседнем — только с 12 по 15, или, чего доброго, с 37 по 40. Это деление распространяется на всех врагов (разбойников, стражников, крокодилов) и даже на оружие, которое там можно найти.

Оружие определенного уровня можно использовать только по достижении этого же самого уровня — не надейтесь найти какой-нибудь легендарный меч или щит и получить возможность противостоять более сильным врагам. Здесь всё линейно.

Египет, который мы потеряли — обзор Assassin's Creed: Origins

При этом разница в три-четыре уровня выражается не просто в преимуществе, а в практически полном доминировании: герой 30 уровня практически не будет наносить урона персонажу 35-го, зато свалится с одного удара — даже на низком уровне сложности.

Если скрытно подкрасться к такому противнику и попытаться перерезать ему глотку, то это всего лишь отнимет у него несколько процентов здоровья. О стелсе в такой ситуации можно забыть. Единственный способ убить противника, превосходящего вас на несколько уровней — выманить его куда-нибудь в безлюдное место, бегать вокруг него десятками минут, постоянно перекатываясь и нанося практически неощутимые удары.

И нет, это не похоже на Dark Souls — никаких анимаций атаки заучивать не нужно, потому что типов врагов в игре раз два и обчелся (за исключением животных). Словом, скучное и неблагодарное занятие.

Египет, который мы потеряли — обзор Assassin's Creed: Origins

Одного такого сражения вам наверняка хватит с головой: поймете, что чтобы иметь хотя бы малейший шанс выжить в этом мире, нужно прокачиваться при помощи квестов. Но проблема в том, что все задания в регионе — тоже определенного уровня. Так что сфотографируйтесь на фоне пирамид и покорно скачите назад, в локацию своего уровня.

Гриндом выполнение местных дополнительных заданий называть не хочется: почти каждое честно пытается развлечь игрока, и иногда им это удается не хуже, чем основному сюжету. Одни знакомят с колоритными личностями, другие играют роль экскурсий к достопримечательностям, которым не нашлось места в сюжете — например, к пирамиде Джосера. «Расследования» с поиском улик поначалу тоже вызывают интерес: всё-таки детективные истории о мумификации и священных крокодилах — это что-то свежее.

Египет, который мы потеряли — обзор Assassin's Creed: Origins

Но ключевое слово здесь, конечно, «поначалу». В какой-то момент они всё равно превращаются в рутину — приближаясь к очередному квестовому восклицательному знаку, гадаешь, в каком порядке знакомые действия (расследование, поиск предмета в наполненной врагами локации, спасение или сопровождение пленника, убийство злодея) нужно будет выполнить на этот раз.

Помимо квестов, опыт можно получить при помощи гринда. В каждом военном или разбойничьем лагере можно убить «капитана» и найти «сокровище» — за это вас вознаградят надписью «область пройдена» и несколькими очками драгоценного опыта. Дополнительный опыт выдадут, когда вы посетите новую локацию, доберётесь до очередной «точки синхронизации» или «отомстите» мобам за смерть другого игрока — так здесь реализован мультиплеер.

Египет, который мы потеряли — обзор Assassin's Creed: Origins

В том, что игра насильно пытается «накормить» игроков контентом, нет ничего плохого — особенно если контент хорош. Проблема в том, что из-за системы «прокачки» гигантский открытый мир Assasin’s Creed: Origins перестает быть по-настоящему открытым. Вы действительно можете скакать куда глаза глядят — хоть в Гизу, хоть в Киренаику. Вот только делать там нечего, если вы ещё достаточно не прокачались: ни одно задание выполнить невозможно (или очень сложно), а если отправитесь гулять по лесам и болотам, то вас, скорее всего, загрызет какая-нибудь гиена.

Если Assasin’s Creed: Origins — RPG, то это очень странная RPG. Здесь нет ни вариативности прохождения, ни разнообразия врагов, зато есть мешающая погружению система уровней. Когда задумываешься о том, что какой-нибудь простой стражник, пользуясь игровыми условностями, при желании может проскакать несколько километров и полностью зачистить соседнюю провинцию, не получив ни царапины, мир Древнего Египта перестает казаться таким уж правдоподобным.

Чувства прогресса тоже нет. Перемещение из области, в которой каждый солдат убивает тебя с одного удара, в область, где точно таких же солдат убиваешь с одного удара ты, никакого морального удовлетворения не приносит. Складывается ощущение, что это не ты чему-то научился и чего-то достиг, а просто они все тут… низкоуровневые какие-то. Ну, родились такими.

Египет, который мы потеряли — обзор Assassin's Creed: Origins

Все эти проблемы, однако, актуальны только для тех, кто поверит в слова об открытом мире и попробует играть в Origins так, как обычно играют в игры в открытом мире — то есть, побежит навстречу приключениям. Тех, кто будет методично проходить все дополнительные задания и перемещаться из города в город только достигнув нужного уровня, ждёт привычная Assassin’s Creed. Та самая, в которой всё ещё можно подкрасться к врагу и убить его при помощи скрытого клинка.

Египет, который мы потеряли — обзор Assassin's Creed: Origins

50 часов убийств

Но всё-таки главный элемент, благодаря которому Origins не ощущается как знакомая игра в других декорациях — это обновленная боевая система. Правда вот разнообразия врагов всё-таки не хватает, даже учитывая, что периодически игрока развлекают сражениями с интересными боссами, вроде боевого слона или размахивающего здоровенными железками варвара.

Есть солдат, есть солдат со щитом, есть здоровяк с дубиной, атакующий абсолютно одинаковыми ударами, есть ловкий парень с кинжалами. Плюс кто-то из них может садиться на коня. Небольшое разнообразие вносят животные, но практически все задания связаны с истреблением людей.

Конечно, правдоподобный исторический сеттинг (да-да, не обращайте внимания на гигантскую змею из трейлеров) сильно ограничивает фантазию — никаких магов или троллей в игру об историческом Древнем Египте не вставишь. Всё это очевидно, но нужно констатировать факт: истребление абсолютно одинаковых врагов в течение 50 часов может не на шутку утомить.

Египет, который мы потеряли — обзор Assassin's Creed: Origins

Однако после очередной захватывающей экшн-сцены или визита в очередной живописный город все претензии к Assassin's Creed: Origins отпадают. Как ни крути, Origins — это в первую очередь замечательное интерактивное путешествие в потрясающе детально проработанный Древний Египет, в котором можно побеседовать с Клеопатрой, поскакать по ночной пустыне, забраться на Александрийский маяк и разграбить несколько гробниц фараонов.

Побочные квесты сделаны с душой, «чистого» гринда не так уж и много, а недостаточно открытый (с точки зрения квестов и боёв) игровой мир в любой момент можно отправиться изучать в качестве «туриста».

Египет, который мы потеряли — обзор Assassin's Creed: Origins

Если вы по какой-то причине ненавидите Assassin’s Creed в любых его проявлениях, то Origins, вероятно, не для вас. Это все-таки не что-то принципиально новое. Но если вы любите «хорошие» части Assassin’s Creed, но сторонитесь «спорных» и «конвеерных», то вот вам заключительный факт: Origins — хорошая.

11 показ
19K19K открытий
91 комментарий

Не вижу проблемы с гриндом. В игре постоянно хочется закрыть область на 100%, открыть все вопросики, выполнить все сайдквесты, проверить еще вон ту пещеру, вдруг там новый легендарный лук лежит.

Вообще ощущения от игры как от третьего ведьмака-не хочеться пропускать ни единой капли контента. Бывает бегаешь по локации, убиваешь бегемотов-крокодилов, грабишь кор...галеры, а потом вспоминаешь- БЛИН ДА Я Ж МЕЙН КВЕСТ ШЕЛ ДЕЛАТЬ!

Ответить

Вот такой отзыв был мне нужен для принятия решения)

Ответить

Андромеду тоже на 100% закрывали?

Ответить

а миссии типа расследования часто встречаются? Интересные? Потому что по видео - это один из факторов, что меня привлекают. Бегать, собирать доказательства, а потом на их основе вычислить гада и грохнуть.

Ответить

Вот я такой же. Такое себе игровое ocd.
В итоге, из-за отсутствия большого количества свободного времени, 70 часов игры рпзмазывпются на месяц, и игра просто надоедает, не будучи пройденной ((

Ответить

Я вас понимаю, с релиза уже 40 часов наиграл именно таким способом.
Ключевое слово "хочется", ведь интересно же =)

Ответить

17 часов в игре, всё ещё надеюсь встретить Астерикса и Обеликса, если не встречу буду полностью, тотально разочарован.

Ответить