Doom для Nintendo Switch: казнить нельзя помиловать

Мнение про одну из первых попыток перенести AAA-мультиплатформу на Nintendo Switch.

В закладки

У последних нескольких поколений консолей Nintendo очень интересные отношения с мультиплатформами. И когда я говорю "интересные", я в первую очередь имею ввиду невероятную головную боль, связанную с очередными безумными техническими решениями инженеров из Киото. Не поймите меня неправильно: что палки-махалки у Wii, что планшетик-контроллер у Wii U, что гибридно-портативный Switch - все это крутые идеи, в той или иной мере двигающие индустрию вперед. Но, с точки зрения разработчиков, адаптировать свой продукт под эти нюансы, которые к тому же сочетаются с заниженной в сравнении с конкурентами мощностью - задача не из легких.

Как следствие, наибольшего успеха на платформах Nintendo достигают собственные эксклюзивы компании (Super Mario, The Legend of Zelda, Fire Emblem и пр.) или эксклюзивы сторонних разработчиков, разработанные специально под консоль (Phoenix Wright: Ace Attorney, Bravely Default и т.д.). А вот мультиплатформы если и выходят, то зачастую в настолько кастрированном варианте, что мало остаются похожи на себя (см. порты Call of Duty на Wii).

Black Ops на Wii воспринимается как какой-то анахронизм

С выходом Nintendo Switch ситуация начала немного меняться. Главная фишка новой консоли, портативность, не требует значительной переработки интерфейса и игрового процесса, а потому один из двух барьеров для мультиплатформ на консолях Nintendo рухнул. Теперь осталось только как-то справиться с проблемой недостатка технических ресурсов.

Достаточно неожиданно для всех первопроходцем в этом деле решила стать Bethesda, которая по каким-то причинам загорелась таким энтузиазмом к новой платформе, что даже некоторые японские разработчики с недоуменным взглядом наблюдают издалека (кхе... Capcom... кхе...). Что еще более удивительно, помимо достаточно безопасного порта Skyrim с прошлого поколения консолей, "Беседка" рискнула попытаться перенести Doom - вполне себе современный шутер, способный своей суровостью и обилием демонических внутренностей создать хороший контраст веселому Марио. Идея, конечно, хорошая, но ведь это еще надо реализовать. И вот с этим у Doom для Nintendo Switch все не так однозначно.

UAC на самом деле проводили эксперименты по созданию высокотехнологичных демонических мыловарень

Появление данного порта Doom стало возможно благодаря дьявольской оптимизации проекта, позволяющей "большим" платформам играть с разрешением 1080p и частотой кадров 60FPS, а на Switch просто запускаться в более-менее адекватном виде с настройками графики ниже минимальных компьютерных. И если заниженный FPS разработчики смогли немного замаскировать от чувствительного взора ПеКа-бояр неадекватным количеством Motion Blur, то с разрешением сделать ничего нельзя, и особенно это видно в портативном режиме, ради которого это все и затевалось. Играя вдали от док-станции, невольно думаешь не о процессе истребления адских тварей, а как бы сводить протагониста к окулисту без очереди. Благодаря динамическому масштабированию рендера, мыло чуть меньше щиплет глаза вне боя, однако в такой игре, как Doom, это совершенно не спасает картину. При всем при этом игра вполне достойно выглядит в "развернутом" режиме, однако он в данном случае не имеет никакого смысла. Если вы хотите играть в Doom на телевизоре или мониторе - просто купите игру на других платформах (это еще и дешевле обойдется).

В итоге мы имеем достаточно противоречивый порт. Doom для Switch - это классная технодемка, доказательство того, что теоретически консоль может "тянуть" игры текущего поколения с минимальными структурными изменениями. Для платформ Nintendo это очень серьезный шаг вперед. Тем не менее, получение удовольствия от игрового процесса затруднено бесчисленными техническими компромиссами, на которые разработчикам пришлось пойти, чтобы сделать данный порт возможным в столь короткий срок. Это уже гораздо лучше, чем, например, попытки перенести Bioshock на мобильные платформы, но портативному геймингу еще далеко есть куда расти в направлении комфорта.

#doom #nintendo #мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Карасев", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","doom","nintendo"], "comments": 36, "likes": 26, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12419, "is_wide": false }
{ "id": 12419, "author_id": 33158, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12419\/get","add":"\/comments\/12419\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12419"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

36 комментариев 36 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Я вообще не понимаю, кому нужны полноценные мультиплатформенные ААА-проекты на свиче - это просто ощутимо более слабые версии того, что можно достать дешевле на популярных платформах. Если игра выходит везде, то на особенности свича ничего толком не завезешь.

А уж графически на это страшно смотреть - ролик ВО3 выглядит просто смешно.

Ответить
1

Они нужны тем, кто часто перемещается и не имеет возможности засесть дома за комп на неограниченное кол-во времени

Ответить
0

Все равно не представляю, о каком удобстве игры может идти речь, если ты куда-то идешь или едешь. Розетки нет, наушники одеть не всегда можно, а тут еще экран-то не как у мобильника - полавтобуса будет смотреть, как ты там играешь. Ну такое себе. В самолете или поезде может, но это частный случай.

Ответить
1

Насколько я знаю, в автобусе 2-ух местные сиденья, да и не плевать тебе? тем более можно просто отвернуться , если сидишь у окна. Если едешь в такси, то вообще норм, звук - не такая большая проблема. Зачем тебе розетка для портативной консоли? У друзей и родственников ты пропустил, но я тебе напомню, вот и всё Сам экран Свича, кстати не такой большой, поменьше чем у большинства смартфонов (ладонь), так что играть вполне комфортно и удобно, для этого и создаются портативные консоли, чтобы играть где угодно, гипнотизировать наше поколение, вырождать нацию, проникать в личность, вербовать и посылать воевать за США(неважно из какой страны компания, если они делают игры, камплюдахтеры или консоли, то они 100% работают на США (которые обязательно хочет загипнотизировать нас, другого не дано) и существуют с целью уничтожить Россию. Вот так это всё и работает. Да

Ответить
2

Насколько я знаю, в автобусе 2-ух местные сиденья

Ого, вот и отзыв на автобусы человека, который ими не пользовался! В коллекцию.

Если едешь в такси

Вы там такси заказываете чтобы в другой город ехать, что ли? Я пока на такси куда-то добираюсь хорошо если ближайшую сводку твитов успеваю дочитать и разослать приветы знакомым в мессенджерах - минут 20 максимум. Если мы говорим о гейминге на такой срок, то тут и телефонных игр достаточно, благо они давно уже не 128х128 j2me.

У друзей и родственников ты пропустил

Приезжать в гости к родственникам чтобы играть на мобильной консоли? Я видать еще не добрался до такого уровня интроверта.

Вообще я видимо немного не в тренде, с тех пор как начал работать, схема жизни довольно простая - утром час пик на работу в маршрутке, хорошо если сесть успел, обычно стоя. Вечером - так же, но в обратную сторону + прогулка. Дома - полноценный ПК и 27 дюймов, ибо зачем себя ущемлять. Альтернатива: 42 дюйма ТВ, можно больше. Все что кроме это точно не походы абы куда ради того, чтобы там играть в свич.

Ответить
2

Ни разу не видел автобус с сиденьями где более 2 мест, хотя пользуюсь им регулярно, такси... ты , видимо, не ездил куда-то на такси в Москве, когда ты приезжаешь к родственниками, то ты, конечно 24 часа в сутки с ними общаешься, особенно если на неделю и более приехал.

Ответить
1

наверное тем японцам, которым негде поставить в квартире телек с консолью и пк кроме ноута

Ответить
0

Только особенностей свича в игре нету, это тупо порт со старших платформ как он есть. Многие хотят играть в нормальные игры не привязанные к большому экрану, например в утомительных ожидания в не дома или не у телевизора дома (правильный ответ подчеркнуть).

Ответить
2

Искренне не понимаю этой портативности ради портативности, так ведь практически любую игру можно "заоптимизировать" для Switch, только выглядеть и играться это будет совсем не так, как было задумано. Как если бы Sony выпустили Uncharted 4 в 480p и 15 fps на Vita, просто чтобы было.

Ответить
2

Автор лукавит, DOOM на Switch выглядит не так плохо. Сами взгляните.

Ответить
1

Трудно сказать, как там с мылом в портативном режиме, но освещение дичь какая-то.

Ответить
0

Видео в этом обзоре записано со стационарного режима консоли. В нем игра действительно выглядит достойно. Проблема в портативном режиме - он большую часть времени выглядит как на скриншоте из статьи. И данный порт, как мне кажется, следует оценивать в первую очередь именно по портативному режиму.

Ответить
0

играть на портативки в большие игры.. ну это как-то не к месту что-ли

Ответить
1

Но ведь это "консоль, которая всегда с собой", поэтому как раз таки к месту.

Ответить
0

Я понимаю. Я про то что игру врятли делали под постоянное таскание, так как такие игры(портативные) не должны по полчаса играться

Ответить
0

согласен. И поэтому думчанский – так себе затея в том виде, в котором он вышел на свич. Если платформа предполагает игру на ходу – игра должна хорошо ощущаться и так и эдак.

Ответить
0

Едешь в поезде, летишь в самолёте, стоишь в пробке, приехал к родственникам, друзьям и т.д. тут везде гораздо больше получаса, а ведь это довольно повседневные ситуации

Ответить
0

Приехал к родственникам - есть куда поставить, а вот по поводу самолета и поезда не подумал

Ответить
0

Это портативка, Карл, все портативные устройства разряжаются без розетки, а стационарные вообще без неё не существуют, то, что Nintendo Switch не обладает нескончаемым запасом энергии нельзя считать за минус

Ответить
0

Где я писал про запас энергии?

Ответить
0

Так при чём ту слова "куда поставить"? Единственный адекватный вариант, который ты мог иметь ввиду - это поставить на зарядку, иметь ввиду, что некуда поставить консоль, может только полнейший идиот, потому что Свитч можно спокойно держать в руках, и более того в портативном режиме гораздо удобнее держать его в руках, если ты даже этого не знаешь о Свитче, то какого чёрта ты здесь делаешь?

Ответить
0

Ты меня не понял. Я имел ввиду, что если приехал к родственникам, значит можешь её поставить в док-станцию

Ответить
0

Ну и в чем принципиальное отличие геймплея на свитч в сравнении с "задуманным"

Ответить
2

Doom задумывался под 60 fps, уже на 45 он воспринимается иначе, а на просадках до 20 портативного режима, это уже совершенно другая игра. По крайней мере лично для меня, Doom на седативных - это уже не Doom.

Ответить
0

Вот только на Switch они в играбельном виде, недавно купил Дум на него, как в стационарном, так и в портативном режиме всё выглядит нормально, автор немного привирает. говоря о том, чего не знает

Ответить
1

эксперименты по созданию высокотехнологичных демонических мыловарень

Ох, автор - мастер едкого словца! Давно я так не хохотал, спасибо!

Ответить
1

Ну не знаю. У друга вчера играл в портативном режиме и всё там нормально.

Ответить
–1

Отличный вброс от Нинтендо хейтера, браво!

Ответить
0

Так то вижу, много кто не играл в оригинальный Дум на SNES. Вот где - небо и земля. Ну и да, из "Тегры" выжимается всё, что только можно, что уже круто. Кстати, по заявлениям игравших, в портативном режиме картинка как раз менее мыльная, так как экран меньше, нативное разрешение пониже, а игра визуально особо не меняется.

Ответить
1

Дум на снес просто крузис своего времени по сравнению с думом на плите.

Ответить
0

В него ж играть невозможно, там с оптимизацией большие проблемы. Энивэй музон клевый был. На GBA кстати вполне хорошие порты, особенно 2ой части.

Ответить
0

А я вот помню что когда-то восторгались третьим думом на айфоне. Там версия была покомпромиснее чем эта, но попытка была засчитана.

Ответить
0

Вот видео с портатива. Но нужно еще учитывать маленький экран и расстояние от консоли до глаз. По мне вполне прилично все работает, сам собираюсь брать в этом месяце.

Ответить
0

А вот мультиплатформы если и выходят, то зачастую в настолько кастрированном варианте, что мало остаются похожи на себя (см. порты Call of Duty на Wii).

Кстати, в 3 части CoD, где по реке надо плыть, нужно было ви контроллером грести, типа веслом, забавно со стороны выглядит :D

Ответить
0

Отыграл в дум на свитче часов 5-6, мыло иногда щиплет, но версией остался доволен

Ответить
0

В такой статье и нет видео геймплея?
Оно и понятно, ведь в реальности игра выглядит так.
Для портативки это шикарный уровень, я считаю.
Очевидно, автор решил хайпануть на горячей теме.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления