История успеха Pixar

Как компания по производству софта для больниц стала лидером в мультипликации.

В закладки

Недавно в сети появился тизер долгожданной «Суперсемейки 2», а 23 ноября в прокат вышел мультфильм «Тайна Коко». История мексиканского мальчика, мечтающего стать музыкантом, стала уже 19 полнометражной лентой студии Pixar.

Сейчас эта компания ассоциируется с качественными 3D-мультфильмами, однако так было не всегда. Чтобы заработать себе имя и из убыточного предприятия превратиться в успешное, сотрудникам Pixar пришлось изрядно попотеть.

Три кита Pixar

Широкому зрителю компания Pixar стала известна в 1995 году, после выхода на экраны мультфильма «История игрушек». Он стал настоящим прорывом как в техническом вопросе (это был первый полнометражный мультфильм, созданный полностью на компьютере), так и в материальном: при бюджете в 30 миллионов долларов он собрал в мировом прокате 373,5 миллиона, став самым кассовым фильмом 1995 года.

Сама же компания Pixar появилась практически за 10 лет до этого. И, говоря о её основании, нужно упомянуть троих человек: Эда Кэтмелла, Джона Лассетера и Стива Джобса. Причем именно в этом порядке.

Эд Кэтмелл, Стив Джобс и Джон Лассетер

Началось все с Эда Кэтмелла — компьютерного гения и фаната классического Disney. С самого детства его мечтой было создать свой собственный мультфильм, но у Кэтмелла не было таланта к рисованию. Поэтому он решил пойти другим путём и занялся разработкой оборудования и софта для компьютерного 3D-моделирования. Сразу же после колледжа, в начале 80-х, он был приглашен на работу в студию Джорджа Лукаса. Там Кэтмелл возглавил компьютерный отдел. В Lucasfilm он вместе со своей командой создал мощный компьютер, облегчающий процесс создания 3D-анимации — его назвали Pixar Image Computer.

Само слово Pixar появилось благодаря слиянию двух слов pixer (от исп. рисовать) и radar (радар)

Работая в Lucasfilm, Кэтмелл не забывал о мечте создать свой мультфильм. Возможность реализовать задумку он увидел, встретив на одном из мероприятий художника Джона Лассетера, который в то время работал на Disney и также мечтал поработать именно с компьютерной анимацией. Кэтмелл предложил Лассетеру творить вместе, и тот, недолго думая, согласился. Работая в Lucasfilm, Лассетер нарисовал первый в истории короткометражный 3D-мультфильм «Приключения Андре и Пчёлки Уолли».

Я разрабатывал мультфильмы для Disney: компьютеры делали всю закадровую работу, а персонажи всё ещё прорисовывались руками. А Эд бросил мне вызов: «Давай попробуем сделать при помощи компьютера абсолютно всё».

Джон Лассетер
аниматор и режиссёр

В 1983 году компьютерный отдел Lucasfilm начал испытывать трудности. Джордж Лукас урезал финансирование из-за развода с женой и сопутствующими расходами, а без денег развивать анимацию было невозможно. Всё изменилось спустя три года, когда на горизонте появился Стив Джобс. В 1985 году его уволили из Apple, и он как раз искал, чем себя занять. Увидев на одной из презентаций компьютер Pixar, Джобс решил купить его у Лукаса вместе со всем компьютерным отделом. Сделка обошлась в пять миллионов, а ещё пять Джобс вложил, чтобы дать возможность начать работу. Так в 1986 году компьютерный отдел Lucasfilm стал самостоятельной компанией Pixar.

Эд Кэтмелл указывает на изображение тазовой кости, отображенное при помощи монитора Pixar

Первое время задачей студии было вовсе не создание мультфильмов, а производство аппаратов и программного обеспечения для различного оборудования, в том числе и медицинского. Дела шли не очень удачно, Pixar несла убытки и Стив Джобс даже несколько раз пытался продать её. Чтобы хоть как-то держаться на плаву, студия начала заниматься производством рекламных роликов.

Подборка рекламных роликов производства Pixar

Чтобы показать мощность своих программ, Pixar рисовали небольшие мультфильмы. Один из них, «Люксо-младший», подарил миру всем известную лампу — символ студии Pixar. Но куда более значимым стал другой мультфильм — «Оловянная игрушка». Именно благодаря ему стало возможным появление «Истории игрушек» и других полнометражных лент Pixar.

Слияние с Disney

Кадр из мультфильма «Оловянная игрушка»

В общем-то, Disney никогда не упускал Pixar из виду. Неудивительно, ведь там работал их бывший художник Джон Лассетер, которого продюсеры мечтали вернуть обратно. По словам самого аниматора, предложения от Disney поступали к нему после каждой новой короткометражки. Он всегда отказывался, предлагая нарисовать мультфильм для них, но в Pixar. Disney, в свою очередь, никак не соглашались. Всё изменилось с выходом «Оловянной игрушки».

После того, как в 1989 году мультфильм выиграл «Оскар», Pixar стал выглядеть в глазах Disney более привлекательно, и они согласились поработать вместе. Сначала речь шла о создании получасового продолжения мультфильма для телевидения, но в итоге Pixar рискнули взяться за более крупный проект.

Питер Шнайдер, продюсер Disney, сказал мне: «Если вы можете сделать мультфильм на полчаса, сможете и на 70 минут». Я думал, наверное, одну наносекунду и ответил: «Да, ты прав».

Эд Кэтмелл
президент Pixar

Компании подписали контракт на производство трёх мультфильмов, и Pixar приступили к работе. С этого момента начались проблемы. Сотрудники компании поняли, что идей для мультфильмов особо и нет. Сначала героями будущего проекта хотели сделать персонажа из «Оловянной игрушки» и куклу чревовещателя. Получалось жутко и неинтересно. После очередного мозгового штурма креативный отдел Pixar заменил оловянную игрушку на База Лайтера, а чревовещателя — на ковбоя Вуди.

Кстати, сделать главными героями кукол решили из-за особенностей ранней 3D-анимации: всё выглядело слишком ненастоящим, поэтому персонажи из пластика были отличным вариантом.

Прототипом внешности Базза Лайтера был один из основателей Pixar Джон Лассетер

Следующей проблемой стало количество сотрудников и используемой техники. В начале работы Pixar полагали, что справиться с мультфильмом смогут восемь аниматоров, но в итоге их понадобилось 33. То же было и с другими специалистами.

Ещё больший разрыв «ожидание – реальность» был в техническом вопросе. Планировалось, что студия справится за 20 месяцев с 53 процессорами. А в итоге процессоров понадобилось 300. Для сравнения, сейчас в Pixar их 23 000.

Проблемы были и со сценарием. Креативная группа решила, что из фильма должно получиться бадди-муви, но с первого раза ничего не вышло. Сценарий был забракован Disney из-за неудачно прописанного персонажа Вуди: в первой версии он получился слишком саркастичным и надменным.

Сначала Вуди был очень агрессивным парнем, острым и неприятным. Трудно было поверить, что он самая популярная игрушка в комнате.

Том Хэнкс
актёр, голос озвучки Вуди

Сценарий полностью переписали, и «История игрушек» всё-таки увидела свет. Огромного успеха от мультфильма не ждали — создатели были бы рады сборам в 75 миллионов долларов. Но в итоге результат превысил ожидания в три раза. Также «История игрушек» принесла Pixar «Оскар» за особые достижения, ещё несколько номинаций опять же на «Оскар», «Золотой глобус», «Сатурн» и MTV Movie Awards.

После успеха «Истории игрушек» Disney и Pixar подписали новый контракт на производство пяти полнометражных фильмов в течение 10 лет. Новая проблема, которая встала перед студией — поиск идей. Чтобы решить её, Джон Лассетер и три сценариста Pixar Эндрю Стэнтон, Джо Рэнфт и Пит Доктер собрались за обедом и устроили мозговой штурм. Итогом ланча стали наброски концепций и скетчи нескольких персонажей будущих мультфильмов «В поисках Немо», «Приключения Флика», «Корпорация монстров» и «ВАЛЛ-И».

Эндрю Стэнтон, Пит Доктер, Джон Лассетер и Джо Рэнфт (слева направо)

С каждым следующим фильмом студия Pixar становилась всё популярнее. Не стояло на месте и качество анимации. Например, в какой-то момент работы над «В поисках Немо» художники заметили, что вода в мультфильме так похожа на настоящую, что зритель не поверит в то, что это графика. Пришлось сделать шаг назад.

Одно из важнейших изменений в истории Pixar произошло в 2006 году, когда руководство Disney решило выкупить компанию у Стива Джобса. Сделка обошлась в 7,4 миллиарда долларов. Главным условием было сохранение принципов работы Pixar. Их четыре:

  • все идеи должны высказываться свободно;
  • отделы в компании должны быть тесно взаимосвязаны;
  • не нужно бояться браться за большие проекты;
  • не нужно спешить.

На текущий момент студия Pixar создала 19 полнометражных мультфильмов. При этом ни один из них не был провальным, бюджет каждого был восполнен за счёт проката минимум в три раза. Даже «Тачки», которые пользовались у зрителей меньшей популярностью, окупались за счет продажи рекламной продукции.

Теория единой вселенной

Фанаты «Пиксар» знают, что аниматоры студии любят оставлять в мультфильмах пасхалки. Например, нарисованного Салли из «Корпорации Монстров» в «Храброй сердцем», тень пса из «Вверх» в «Рататуе», появляющийся в каждом мультфильме фургон «Pizza Planet» и код А113.

Некоторые зрители увидели в этих деталях скрытый смысл и построили вокруг них настоящую теорию. Они считают, что разработчики Pixar создали целую вселенную, и каждый из мультфильмов студии показывает её в разные временные отрезки.

Автором теории можно считать кинокритика и блогера Джона Негрони. Он даже книгу такую выпустил — «Теория Pixar» («The Pixar Theory»). Подробное описание заняло более ста страниц, но мы постараемся уложить их в несколько пунктов.

Кадр из мультфильма «Храбрая сердцем»
  • Эликсир. Связующим звеном вселенной Pixar является ведьма из «Храброй сердцем». Она разрабатывает эликсир, дающий животным и неодушевленным предметам способность говорить и двигаться как люди. Более того, по мнению Негрони, ведьма — это взрослая версия Бу из «Корпорации монстров». Почему? Во-первых, уже упомянутый выше Салли. Во-вторых, ведьма умеет путешествовать в пространстве и времени при помощи дверей, как монстры в «Корпорации монстров».

Кадр из мультфильма «Рататуй»
  • Умные животные. Со временем животные и предметы эволюционируют и становятся умнее. Им уже не нужно постоянно подпитываться эликсиром старой ведьмы, чтобы действовать как люди. Это видно в мультфильмах «Рататуй», «В поисках Немо» и «Вверх».

Кадр из мультфильма «История игрушек 3»
  • BNL. В каждом мультфильме фигурирует компания BNL. В «Истории игрушек» это производитель батареек, в «Вверх» благодаря BNL начинается индустриальная революция, в «ВАЛЛ-И» говорится о том, что эта компания захватила правительство, и так далее.

Кадр из мультфильма «Тачки 3»
  • Машины против людей. Животных и ожившие предметы не устраивает то, что люди постоянно загрязняют планету. Первую попытку начать войну машины совершают в мультфильме «Суперсемейка». В «ВАЛЛ-И» им уже удалось победить людей и отослать их жить на другую планету. Где-то в промежутке между этими двумя мультфильмами находятся «Тачки» — машины живут на Земле в то время, как люди находятся на другой планете.

Кадр из мультфильма «Приключения Флика»
  • Мир насекомых. ВАЛЛ-И в конце фильма помогает людям вернуться на Землю, но популяция получается небольшая. Зато за все те годы, которые человечество провело вне планеты, неплохо эволюционировали жуки. Их разросшийся мир показан в фильме «Приключения Флика».

Кадр из мультфильма «Корпорация монстров»
  • Монстры. Ещё позднее жуков во вселенной Pixar появляются монстры. Это, по мнению Негрони, животные, которые мутировали из-за загрязнения Земли. Монстры живут в цивилизованном, развитом обществе, и подпитывают свои приборы при помощи человеческой энергии. Чтобы добыть её, они путешествуют не в параллельный мир, как казалось сначала, а в прошлое, то есть во времена людей.

В одном из путешествий монстр Салли знакомится с девочкой Бу, между ними завязывается дружба. Чтобы вновь найти монстра и своего приятеля, Бу становится ведьмой, возвращается в прошлое, и вот круг замкнулся.

Конкуренция

Сейчас Pixar — одна из наиболее титулованных студий. В копилке компании восемь «Оскаров» за лучший анимационный фильм, и ещё 18 статуэток в других номинациях, пять «Золотых глобусов» и три премии «Грэмми». Семь из десяти верхних позиций в рейтинге лучших мультфильмов на Rotten Tomatoes принадлежат именно Pixar. Но это не означает, что у них нет конкурентов.

Одним из главных соперников Pixar является DreamWorks. Студии, которую основал Стивен Спилберг, уже более 23 лет. За это время они создали 35 полнометражных мультфильмов, в том числе «Шрек», «Мадагаскар», «Как приручить дракона» и «Дорога на Эльдорадо». Начинали DreamWorks с рисованной вручную анимации, а перейти на 3D решили только в 2004-м.

Сейчас в прокате проекты DreamWorks собирают меньше, чем фильмы Pixar. Но за счёт количества выпускаемого продукта студия зарабатывает больше. У DreamWorks также есть неплохая история побед. В их копилке два «Оскара», один «Золотой глобус», две статуэтки Critics’ Choice Awards и другие награды.

Ещё один конкурент Pixar — Illumination Entertainment. В 2007 году, сразу же после создания, директор компании Кристофер Меледанри заключил договор с Universal о производстве одного или двух мультфильмов ежегодно. Началом работ был выбран 2010 год.

На текущий момент Illumination Entertainment создали восемь фильмов, среди которых «Лоракс», «Зверопой» и трилогия «Гадкий я». Последний вместе с мультфильмом «Миньоны» и всей сопутствующей рекламной продукцией приносит компании огромные доходы. Фильмы студии были неоднократно номинированы на различные награды, но пока не особо удачно.

Следующий производитель компьютерной анимации — Sony Pictures Animation. За 15 лет это подразделение компании Columbia Pictures выпустило такие хорошие мультфильмы как «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек», «Сезон охоты» и «Лови волну». Правда, последней их работой стал великий и ужасный «Эмоджи фильм».

Отличает Sony от вышеупомянутых студий подход к производству. По словам президента компании Кристен Беллсон, они стараются соблюдать баланс между разработкой проектов и их реализацией так, чтобы соотношение было приближено один к одному. Таким образом, ни одна из идей не остается упущенной.

Ещё один конкурент Pixar — Laika Entertainment. Не самая продуктивная и доходная, зато интересная студия. В отличие от всех предыдущих Laika занимается кукольной анимацией. При этом, графика не исключается: персонажей для мультфильмов аниматоры Laika, как и другие, рисуют при помощи компьютера, а затем отпечатывают на 3D-принтере.

Как и Pixar, Laika занималась производством рекламы — полностью сконцентрировалась на производстве мультфильмов студия только в 2014 году. Поэтому за все 12 лет существования Laika выпустила всего четыре фильма: «Каролина в стране кошмаров», «Паранорман», «Семейка монстров» и «Кубо». Кассовые сборы невелики, зато они каждый раз тепло принимаются критиками и получают номинации на «Оскар».

Несмотря на большое количество конкурентов, Pixar все ещё остаются у руля мировой анимации. Студия сохраняет баланс между количеством и качеством, выпуская ежегодно по одному-два хороших мультфильма. Это доказывает и их последняя работа «Тайна Коко»: мультфильм стал самым коммерчески успешным в истории кинопроката Мексики и побил рекорд по сборам среди мультфильмов Disney в Китае.

#истории #pixar

Статьи по теме
Мальчик и смерть: обзор фильма «Тайна Коко»
Оригинальный контент: в чём секрет успеха Netflix
{ "author_name": "Елена Авдеева", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","pixar"], "comments": 36, "likes": 100, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12878, "is_wide": true }
{ "id": 12878, "author_id": 26928, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12878\/get","add":"\/comments\/12878\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12878"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

36 комментариев 36 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Сергей Мардс

17

По мне так лучший мульт Пиксар - это Валли.
А главный конкурент - Дисней. Потому что Холодное сердце и Зверополис, лучшее, что произошло с мультипликацией за последние года.

Ответить

Кирилл Шарапов

Сергей
11

Со зверополисом согласен, но из последних мульт проектов, все-таки, пока в моем топе лидирует Головоломка, уж очень глубокий мульт.

Ответить

Сергей Мардс

Кирилл
7

да ладно, не такой уж и глубокий. больше детский.
Зверополис глубже. Проработка мира шикарна, особенно в моментах типа пиратских дисков. Персонажи отличные: Дон мафиози и клерк леницев.
И история дискриминации в кажущийся благополучности лучше, чем у Говоломки

Ответить

Соня Карлова

Сергей
1

Oh, wow.
Зверополис глубже. Проработка мира шикарна, особенно в моментах типа пиратских дисков

Сравнение уровня «У АвтоВАЗа автомобили лучше потому, что там можно в рукоять коробки передач розочку поставить», уровень глубины примерно по перископ.
Головоломка — кино про частичное разрушение личности, депрессию, поиск и принятие себя, вы просто невнимательно его смотрели.

Ответить

kek pek

Кирилл
3

Головоломка глубокий? В каком месте, там даже концепцию отработали наполовину, что я считаю невероятно большим недостатком, так как сама идея восхитительная. Мультфильм хороший как и большинство пиксаровских произведений, но при этом один из самых загубленных как по мне.

Ответить

Максим Чёрствый

kek
0

Я бы не сказал так. Взрослый человек додумает сам что надо. Ведь почти все через это прошли. Те кто через это проходят, особенно подростки им главное было показать то что не все так остойной, и эй, чувак, мы тоже прошли через это говно и понимаем каково тебе. Ну и главное не переборщить с этим и не свести в показ что мир говно, но вы держитесь там. Ну и понятно чтобы не пугать детей. Тут давольно тонкая грань, которую они смогли выдержать и не спустить краски так сказать.

Но все же самым главным достижением ни только Пиксар, анимации, а киниматографа в целом это Зверополис.

Кстати одна из немногих историй про неравенство в обществе и расизм которую не всрали в сторону ЛГБТ фемок и свж.

Надеюсь во второй части они используют оригинальную историю которую задумывали.

Ответить

Максим Димитров

Кирилл
0

Для меня оказался слишком глубоким. Не могу смотреть на страдания девочки, бросил где-то на первой трети (

Ответить

Магомедов Мухтар

Сергей
1

Конкурент кого? Джобс продал Pixar компании Disney.
Так что конкурировать им между собой не резон, только если в сборах и продукте.

Ответить

Александр Сергеев

Сергей
1

Я вас удивлю, но Лассетер - продюсер обоих мультов (я про Зверополис и Холодное сердце), так что "рука Pixar" есть и в них:)

Ответить

Владимир Козырев

17

"Коралина"

Ответить

Михаил Шевкун

11

Мне кажется, по части мультфильмов главный конкурент Pixar — это сам Дисней. Другие компании (Sony, DreamWorks, Illumination) больше о стандартном попкорне. Разве что "Как приручить дракона" ближе к стандартам Pixar.

Ответить

Никита Игнатов

Михаил
3

DreamWorks вполне себе в духе Пиксар работают. Выпуская в промежутке между заработком бабла что-то, что может и не принести прибыли. Самое большое их отличие от Пиксар, что Пиксар разрабатывают кучу ПО и различных принципов создания графики, которым потом большинство и следует. И свободно для некоммерческого использования ПО и распространяют. И оно отличное, имел опыт с некоторым из них

Ответить

Aleksey Agafonov

12

" Начинали DreamWorks с рисованной вручную анимации, а перейти на 3D решили только в 2004-м."
Муравей Антц вышел в 98-ом

Ответить

Максим Ханукецкий

8

В статье ни слова о Ghibli, а меж тем эта студия сильнее всего повлияла на Пиксар. Они издают Миядзаки на западе, Лассетер личный друг Хаяо и "конкурентами сами Pixar считают именно творчество японцев. Корпорация, например, сильно вдохновлена Тоторо, а в ИИ3 он вообще появляется в виде игрушки.

Ответить

Andrew Grabko

5

компьютеры делали всю закадровую работу

думаю речь о background, т.е. задниках-фонах по которым ходят персонажи, они действительно давно рисовались с помощью 3д

Ответить

colorless

5

Статья "История успеха Pixar", а 2/3 статьи рассказывают про конкурентов и фанатские теории...

Ожидал тут увидеть взлеты и падения студии, удачные и неудачные эксперименты, радость успеха, купание в коксе на собственной яхте...
А получил краткую не информативную выдержку уровня АиФ.

Ответить

Vova Freeman

4

Кстати, а ведь совсем забыли о Blue Sky Studios! Думаю, их франшизы "Ледниковый период", "Рио" и "Роботы" также стоят упоминаний.

Ответить

spacedust

3

Я бы добавил ссылку на книгу Эда Кэтмелла и Эми Уоллес "Creativity, Inc." о менеджменте творческих коллективов (http://www.creativityincbook.com).
И вот это видео-эссе kaptainkristian (лучший канал на YouTube, на мой взгляд).

Ответить

Denis Kuznetsov

spacedust
0

Спасибо, подписался.

Ответить

Yurii Tatarenko

1

Надеялся что упомянут Blizzard. Давно мучает вопрос, короткометражки по Overwatch они сами рисуют, или сотрудничают с Pixar?

Ответить

Вячеслав Соколов

Yurii
1

Не могу найти пруф, но встречал инфу, что в команде Overwatch какая-то часть художников раньше работала в Pixar. Отсюда и стиль.

Ответить

Геннадий Онищенко

–13

Всю статью ждал про домогательства.
Не дождался. Ок.

Ответить

Геннадий Онищенко

Геннадий
0

эмм... полегче там с минусами... Я же очень рад, что в статью про Лассеттера не примазали харассмент.

Ответить

Random Luck

Геннадий
4

там на фото можно заметить, что Джобс домагается мужика (трогает его за ногу).

Ответить

Магомедов Мухтар

1

Одна неточность, Лассетера уволили из Disney. Он закончил работу над мультфильмом и один из боссов студии уволил его. После этого он был приглашён Эдом Катмеллом, который был впечатлён его работами.

Ответить

Соня Карлова

0

Странно, что еще не положили.

Ответить

Максим Чёрствый

Соня
0

А чем плохо? Вопрос любого ребенка, да и человека в способности импонирования в целом.

Ответить

Максим Чёрствый

Соня
0

Пардон, перепутал слова эмпатия и импонировать.

Ответить

sinji

–1

Самый крупный соперник Пиксара – сам Пиксар. Первые мульты подняли планку слишком высоко, что последние еле до неё дотягивают. А недавно они анонсировали целый ряд сиквелов к своим хитам.
Посмотрим, что получится.

Ответить

Соня Карлова

sinji
–1

А недавно

Как там дела, в 2010-x?
Пиксар выпускает сиквелы всю последнюю декаду, и если 3 части «Истории игрушек» давали надежду на то, что продолжения, это совсем неплохо, то, что покатилось после кошмарных вторых «Тачек» — печаль-тоска.

Ответить

sinji

Соня
1

Тачки нужны только для качки бабла с мерча, третья ИИ завершила череду "хороших" фильмов Пиксар.
Я же имел в виду сиквелы к Суперсемейке и четвёртую Историю Игрушек.

Ответить

Женя Понюхов

0

У вас там Джобса из Эппл уволили

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]