Игра года, 15 место – Cuphead

Лучшие боссы 2017 года.

С момента своего анонса Cuphead заведомо обеспечил себя наградами и премиями за визуальный стиль. Никто не спорит – платформер, стилизованный под мультфильмы тридцатых годов, получился одним из самых очаровательных зрелищ 2017 года.

Игра года, 15 место – Cuphead

Ждать Cuphead пришлось долго — впервые игру показали в 2013 году, а каждый следующий E3 зрителей баловали впечатляющими роликами, подогревая интерес. Возникало опасение: не станет ли Cuphead очередным «style over substance» — проектом, который настолько поражает визуально, что ему прощается внутренняя пустота.

Самый первый ролик Cuphead. Многое изменилось с того времени.

«Пустым» Cuphead не стал. Несмотря на то, что и после релиза стиль всё так же забирает большую долю внимания, геймплей удивляет не меньше. Это совсем не тот типичный платформер, который привыкли видеть игроки — уже большой плюс.

Нельзя сказать, что Cuphead устраивает революцию в жанре и ломает устои. Скорее так: разработчики Studio MDHR просто решили забыть некоторые привычные правила платформеров и жанра run-and-gun, которые мешали их идеям.

Игра года, 15 место – Cuphead

Босс за боссом

Первое, что выделяет геймплей Cuphead — это построение уровней, вернее, их отсутствие. В обычном платформере принято бежать по уровню, отстреливать рядовых врагов, а в конце пути встретить большого босса. Здесь же сразу подходишь к боссу и начинаешь бой без каких-либо прелюдий. Пробежки из точки А в точку Б в Cuphead тоже есть, но сделаны в виде небольших дополнительных миссий (и их всего шесть).

Из-за такого подхода родилась одна из самых популярных претензий к игре — игроки ждали полноценное приключение, а получили просто очередь из боссов. Только вот, во-первых, разработчики с самого начала заявляли, что Cuphead будет построен вокруг «боссфайтов». Более того, в первых трёх трейлерах не было ни одного кадра с «беговыми» уровнями. Вполне возможно, что Studio MDHR решили добавить их уже после того, как анонсировали игру.

Игра года, 15 место – Cuphead

Во-вторых, если бы разработчики решили в итоге объединить пробежку и битву с боссом, пришлось бы полностью переделывать игровой баланс. Cuphead и без того обрёл почётный титул «Dark Souls от мира платформеров», а теперь представьте, что при тех же условиях требовалось пробежать уровень, а после одолеть три стадии босса. Было бы слишком сложно и затянуто, мало у кого хватило бы нервов пройти хотя бы пару таких этапов.

Короткие сессии из боёв и пробежек — именно то, что позволяет сложности Cuphead успешно работать и помогает игре удерживать внимание. Умирать приходится часто, но после каждой смерти уровень загружается мгновенно. Игрок поэтапно изучает врага или локацию и с каждой следующей смертью продвигается чуть дальше, при этом прохождение не занимает кучу времени, а игра не сбавляет темп.

Игра года, 15 место – Cuphead

К тому же грех жаловаться на очередь из боссов, если они настолько хороши, как в Cuphead. От забросивших игру можно услышать: «герой только прыгает и стреляет, прошёл пару боссов — понял, о чём игра». С таким же апломбом можно заявить, что «Марио умеет прыгать и кидать шляпу, понял, о чём Super Mario Odyssey».

Совсем другая история

Как бы иронично не звучало, но Cuphead — игра вовсе не о Капхэде, а о тех самых боссах, с которыми ему приходится сражаться. Именно они приковывали к себе внимание на всех презентациях и в трейлерах. Они — ядро, вокруг которого строилась игра. Каждый из 19 «больших» противников (а если считать всех приспешников Кинг Дайса, то и вовсе 28) уникален. И внешне — оригинальный стиль вкупе с богатым воображением дизайнеров создали яркие узнаваемые образы. И внутренне — атаки каждого босса уникальны, всякий раз приходится подстраиваться и менять тактику.

Игра года, 15 место – Cuphead

Таких противников любишь и ненавидишь одновременно, наверняка у прошедших Cuphead появились личные заклятые враги. У меня, к примеру, более трёх часов ушло на пчелиную королеву — об этой яростной и долгой битве буду рассказывать своим внукам. Некоторым моим знакомым, игравшим в Cuphead, в кошмарах снится надувной босс-клоун и его смертоносная вагонетка.

Игра года, 15 место – Cuphead

Чтобы одолеть всех врагов, приходится раз за разом взывать к собственному усердию и упрямству. Сложность в Cuphead достигается разными способами: чаще всего приходится иметь дела с комбинациями из двух, трёх и даже четырёх атак сразу; иногда подножку ставят рандомные условия битвы и смена таймингов атаки у боссов — ещё одно отброшенное правило. Привычные платформеры, скажем, Sonic или Rayman, не позволяют себе менять паттерны врагов на уровне или места спасительных платформ в воздухе, а разработчики из Studio MDHR рискнули.

Из-за этого в Cuphead нельзя рассчитывать только на память. Так или иначе приходится учиться быстро реагировать и подстраиваться. Играя в Cuphead, преодолеваешь не столько сложность игры, сколько свою собственную слабость. Например, в том же Dark Souls можно было сильно облегчить себе жизнь, прокачав персонажа и накопив силу. Здесь же нельзя бесконечно увеличить количество жизней Капхэда. В итоге изменяется не персонаж, а лишь сам игрок, его мастерство.

Игра года, 15 место – Cuphead

Но геймплей и картинка — это не всё. В Cuphead ещё и отменное звуковое оформление. Боссы звучат ничуть не хуже, чем выглядят — до сих пор помню, как вместо того, чтобы стрелять по врагу, летал и слушал его смех. Музыкальное оформление тоже на уровне — джазовые мелодии оригинальны и въедаются в память, чего только стоит музыкальная тема Кинг Дайса.

С какой стороны не подберись, Cuphead очень хороша. Но сказать, что это идеальная игра для всех никак нельзя. Тут очень много условий, которые должен принять игрок, чтобы получать удовольствие. В первую очередь — нужно терпение, усердие и желание во что бы то ни стало преодолеть преграды.

В финале своего обзора Cuphead я сказал, что осознаю все достоинства игры, но возвращаться и проходить её ещё один раз нет никакого желания — колодец терпения исчерпан. Всё вышло совсем иначе: буквально через пару дней я вновь запустил платформер от Studio MDHR и пошёл на второй заход.

С приобретёнными знаниями и уже тренированными пальцами решил побить всех боссов только со стандартным оружием и без каких-либо модификаций. Своей цели я пока не добился, остановился на полпути, чтоб перевести дыхание. Но ещё точно не сдался и не раз вернусь в Cuphead, потому что редкая игра дарит такое удивительное чувство роста и превосходства над собой прежним.

Игра года, 15 место – Cuphead
11 показ
6.6K6.6K открытий
48 комментариев

Да, Кружкоголовый одной из ярчайших событий года. Не так часто индустрия балует подобными играми.

Ответить

Для меня эта игра стала самым большим ударом по самооценке. Я весь год рофлил с людей, которые жаловались на краш бандикут, дарк соулс и капхед из-за сложности. А потом сам купил капхед и понял, что разучился играть в такие игры – каждый босс давался очень тяжело даже на "простой" сложности. В итоге застрял на первых же боссах 2ой карты. Но ничего, скоро вернусь и добью их.

P.S. Всё ещё не считаю, что разрабы должны были делать боссов ещё проще и рофлю с нытиков.

Ответить

Я думаю о первом месте и если это будет то, о чем я думаю 😁 то у меня уже подгорает.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Игра года, 15 место

В смысле, "далеко не игра года"?
1/15 - это даже меньше, чем одна из игр месяца в течение года.

Ответить

15-е место в рубрике лучших игр 2017 года. Очевидно же.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить