Игра года, 15 место – Cuphead

Лучшие боссы 2017 года.

В закладки

С момента своего анонса Cuphead заведомо обеспечил себя наградами и премиями за визуальный стиль. Никто не спорит – платформер, стилизованный под мультфильмы тридцатых годов, получился одним из самых очаровательных зрелищ 2017 года.

Ждать Cuphead пришлось долго — впервые игру показали в 2013 году, а каждый следующий E3 зрителей баловали впечатляющими роликами, подогревая интерес. Возникало опасение: не станет ли Cuphead очередным «style over substance» — проектом, который настолько поражает визуально, что ему прощается внутренняя пустота.

Самый первый ролик Cuphead. Многое изменилось с того времени.

«Пустым» Cuphead не стал. Несмотря на то, что и после релиза стиль всё так же забирает большую долю внимания, геймплей удивляет не меньше. Это совсем не тот типичный платформер, который привыкли видеть игроки — уже большой плюс.

Нельзя сказать, что Cuphead устраивает революцию в жанре и ломает устои. Скорее так: разработчики Studio MDHR просто решили забыть некоторые привычные правила платформеров и жанра run-and-gun, которые мешали их идеям.

Босс за боссом

Первое, что выделяет геймплей Cuphead — это построение уровней, вернее, их отсутствие. В обычном платформере принято бежать по уровню, отстреливать рядовых врагов, а в конце пути встретить большого босса. Здесь же сразу подходишь к боссу и начинаешь бой без каких-либо прелюдий. Пробежки из точки А в точку Б в Cuphead тоже есть, но сделаны в виде небольших дополнительных миссий (и их всего шесть).

Из-за такого подхода родилась одна из самых популярных претензий к игре — игроки ждали полноценное приключение, а получили просто очередь из боссов. Только вот, во-первых, разработчики с самого начала заявляли, что Cuphead будет построен вокруг «боссфайтов». Более того, в первых трёх трейлерах не было ни одного кадра с «беговыми» уровнями. Вполне возможно, что Studio MDHR решили добавить их уже после того, как анонсировали игру.

Во-вторых, если бы разработчики решили в итоге объединить пробежку и битву с боссом, пришлось бы полностью переделывать игровой баланс. Cuphead и без того обрёл почётный титул «Dark Souls от мира платформеров», а теперь представьте, что при тех же условиях требовалось пробежать уровень, а после одолеть три стадии босса. Было бы слишком сложно и затянуто, мало у кого хватило бы нервов пройти хотя бы пару таких этапов.

Короткие сессии из боёв и пробежек — именно то, что позволяет сложности Cuphead успешно работать и помогает игре удерживать внимание. Умирать приходится часто, но после каждой смерти уровень загружается мгновенно. Игрок поэтапно изучает врага или локацию и с каждой следующей смертью продвигается чуть дальше, при этом прохождение не занимает кучу времени, а игра не сбавляет темп.

К тому же грех жаловаться на очередь из боссов, если они настолько хороши, как в Cuphead. От забросивших игру можно услышать: «герой только прыгает и стреляет, прошёл пару боссов — понял, о чём игра». С таким же апломбом можно заявить, что «Марио умеет прыгать и кидать шляпу, понял, о чём Super Mario Odyssey».

Совсем другая история

Как бы иронично не звучало, но Cuphead — игра вовсе не о Капхэде, а о тех самых боссах, с которыми ему приходится сражаться. Именно они приковывали к себе внимание на всех презентациях и в трейлерах. Они — ядро, вокруг которого строилась игра. Каждый из 19 «больших» противников (а если считать всех приспешников Кинг Дайса, то и вовсе 28) уникален. И внешне — оригинальный стиль вкупе с богатым воображением дизайнеров создали яркие узнаваемые образы. И внутренне — атаки каждого босса уникальны, всякий раз приходится подстраиваться и менять тактику.

Таких противников любишь и ненавидишь одновременно, наверняка у прошедших Cuphead появились личные заклятые враги. У меня, к примеру, более трёх часов ушло на пчелиную королеву — об этой яростной и долгой битве буду рассказывать своим внукам. Некоторым моим знакомым, игравшим в Cuphead, в кошмарах снится надувной босс-клоун и его смертоносная вагонетка.

Чтобы одолеть всех врагов, приходится раз за разом взывать к собственному усердию и упрямству. Сложность в Cuphead достигается разными способами: чаще всего приходится иметь дела с комбинациями из двух, трёх и даже четырёх атак сразу; иногда подножку ставят рандомные условия битвы и смена таймингов атаки у боссов — ещё одно отброшенное правило. Привычные платформеры, скажем, Sonic или Rayman, не позволяют себе менять паттерны врагов на уровне или места спасительных платформ в воздухе, а разработчики из Studio MDHR рискнули.

Из-за этого в Cuphead нельзя рассчитывать только на память. Так или иначе приходится учиться быстро реагировать и подстраиваться. Играя в Cuphead, преодолеваешь не столько сложность игры, сколько свою собственную слабость. Например, в том же Dark Souls можно было сильно облегчить себе жизнь, прокачав персонажа и накопив силу. Здесь же нельзя бесконечно увеличить количество жизней Капхэда. В итоге изменяется не персонаж, а лишь сам игрок, его мастерство.

Но геймплей и картинка — это не всё. В Cuphead ещё и отменное звуковое оформление. Боссы звучат ничуть не хуже, чем выглядят — до сих пор помню, как вместо того, чтобы стрелять по врагу, летал и слушал его смех. Музыкальное оформление тоже на уровне — джазовые мелодии оригинальны и въедаются в память, чего только стоит музыкальная тема Кинг Дайса.

С какой стороны не подберись, Cuphead очень хороша. Но сказать, что это идеальная игра для всех никак нельзя. Тут очень много условий, которые должен принять игрок, чтобы получать удовольствие. В первую очередь — нужно терпение, усердие и желание во что бы то ни стало преодолеть преграды.

В финале своего обзора Cuphead я сказал, что осознаю все достоинства игры, но возвращаться и проходить её ещё один раз нет никакого желания — колодец терпения исчерпан. Всё вышло совсем иначе: буквально через пару дней я вновь запустил платформер от Studio MDHR и пошёл на второй заход.

С приобретёнными знаниями и уже тренированными пальцами решил побить всех боссов только со стандартным оружием и без каких-либо модификаций. Своей цели я пока не добился, остановился на полпути, чтоб перевести дыхание. Но ещё точно не сдался и не раз вернусь в Cuphead, потому что редкая игра дарит такое удивительное чувство роста и превосходства над собой прежним.

#итоги2017 #cuphead #мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Пять лет разработки Cuphead
Стример прошёл Cuphead одной рукой
Игрок прошёл Cuphead с помощью танцевального контроллера для Dance Dance Revolution
Все боссы в Cuphead
Боль на кончиках пальцев: порядок и хаос в Cuphead
{ "author_name": "Сергей Матвеев", "author_type": "self", "tags": ["cuphead","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382017"], "comments": 48, "likes": 82, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12950, "is_wide": true }
{ "id": 12950, "author_id": 4530, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12950\/get","add":"\/comments\/12950\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12950"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

48 комментариев 48 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Да, Кружкоголовый одной из ярчайших событий года. Не так часто индустрия балует подобными играми.

Ответить
9

Для меня эта игра стала самым большим ударом по самооценке. Я весь год рофлил с людей, которые жаловались на краш бандикут, дарк соулс и капхед из-за сложности. А потом сам купил капхед и понял, что разучился играть в такие игры – каждый босс давался очень тяжело даже на "простой" сложности. В итоге застрял на первых же боссах 2ой карты. Но ничего, скоро вернусь и добью их.

P.S. Всё ещё не считаю, что разрабы должны были делать боссов ещё проще и рофлю с нытиков.

Ответить
5

Я думаю о первом месте и если это будет то, о чем я думаю 😁 то у меня уже подгорает.

Ответить
–1

Да, не дай бох там будет зульда

Ответить
1

Или Марио!

Ответить
10

Это ещё хорошо будет. Вот если там будет хорайзон, то мой стул будет испепелён.

Ответить
6

Я за Дивинити, но смирюсь и с Зельдой.
А вообще, лишь бы не ПУБГ.

Ответить
1

Игра года, 15 место

В смысле, "далеко не игра года"?
1/15 - это даже меньше, чем одна из игр месяца в течение года.

Ответить
4

15-е место в рубрике лучших игр 2017 года. Очевидно же.

Ответить
0

Я не столько в капхед хочу(хотя хочу), сколько увидеть дарксоулс в такой стилистике, уж очень тот ролик понравился

Ответить
3

Dark souls в такой стилистике - уже не Dark Souls, нет?

Ответить
1

Да без разницы, я хочу монстров их того ролика

Ответить
0

У меня уже подгорает. Почему не Hollow Knight, почему не Nex Machina? Почему выше якудзы? (и прочие глупые вопросы) Неужели визуал настолько сильно вытаскивает?

От забросивших игру можно услышать: «герой только прыгает и стреляет, прошёл пару боссов — понял, о чём игра». С таким же апломбом можно заявить, что «Марио умеет прыгать и кидать шляпу, понял, о чём Super Mario Odyssey».

Тем не менее SMO проходить довольно скучно может быть, и почему все облизывают её не очень понятно. Но SMO хотя бы не такая пустая по концепции и больше в масштабах, пускай и челенджа в ней намного меньше, точнее почти нет. Подобное сравнение может отпугнуть тех, кто в SMO играл, но забросил от скуки.

Ответить
1

Просил же не слишком докапываться до цифр. Они ничего не значат.

Hollow Knight будет, это могу сказать точно.

Ответить
0

Да я не догадываюсь, долго думал, стоит ли вообще этот вопрос писать. Просто у меня предвзятость к капхеду(
Не верю я, что через 2 года про него вообще вспомнят, если сиквела не будет

Ответить
0

*не докапываюсь (нужна кнопка редактирования с мобильных браузеров)

Ответить
0

Ещё 14 мест осталось, как бы.

Ответить
–1

Хоть один адекват.

Ответить
1

Первый раза на боссе - какой милый дракончик, коготками мне грозит. Я еще не знал, что меня ждет... Я уже в скайрим не захожу, потому что у меня флешбеки случаются. А с птица, которого потом на носилках несут, и мыши танкиста первые разы, прям, посмеялся.

Ответить
1

Хорошая игра, но играть я в неё,конечно же не буду.

Ответить
0

Мне очень понравилась игра, но сложная она, по-сути, не из-за смены места спасительных платформ или изменения таймингов у атак боссов, а только из-за того что там мало здоровья и нет хилок. Если бы были хилки или больше хп- по сложности получился бы обычный платформер и прочие приёмы достижения сложности этого бы не поменяли. Собственно, поэтому там так мало уровней Run&Gun- при таких условиях в них очень дискомфортно играть.

Ответить
0

Про любую игру можно сказать "она не сложная, просто %%%"
Я регулярно такое про вообще все игры слышу, как будто люди оправдываются

Ответить
0

Я разве говорил, что она не сложная? И при чём тут оправдания? Я говорю о простоте пути, по которому пошли разработчики, чтобы её достичь.

Ответить
0

По моему, лучше Cuphead в этом году только Зельда и Prey

Ответить
0

+Nier?

Ответить
0

для меня она вместе с Horizon на 4-5 месте

Ответить
0

А вообще я проводил вот такой вот опрос

Ответить
0

Prey реально очень хорош, жалко что слишком уж много негативных событий произошло с игрой, и многие судят ее предвзято.

Ответить
0

Соник? Срсли?

Ответить
0

мне на стенде игромира он зашел) но в итоге так и не купил

Ответить
0

А кого не хватает в этом списке по-вашему?

Ответить
0

Судя по словам Захара, я догадываясь что там пубг.

Ответить
0

Что на первом месте*

Ответить
0

Игра действительно хороша своим визуалом и геймплеем, нельзя отрицать, что это один из лучших проектов года, однако, лично я не заметил в ней сложности. Естественно, боссы умирали нес первого раза, из-за смены фаз и новых атак, но это все равно не было сложным. Так же у меня не слабо подгорает от того, что Капхед сравнивают с Темными Душами, ибо абсолютно разные игры, у которых нет ни капли общего, да и Капхед даже не сложная, при нужной сноровке. Один Безымянный Король сложнее, чем весь Капхед. По сути, единственное годное сравнение Dark Souls и Cuphead, это творческие анимации, где в Капхед меняют персонажей на существ из Дарк Соулс, так же делая им свои характерные виды атак. Кстати, можно добавить, что очень многими был пропущен Hollow Knight - тоже очень хороший платформер, у которого с Дарк Соулс достаточно много общего, и который очень даже достоин этого сравнения.

Ответить
0

а в Соулсах что сложного?

Ответить
0

Тут все зависит от того, во что ты больше играешь. Для меня Капхед сложнее ДС3 просто из-за разнообразия боссов. В ДС все механики ясны и понятны давно, осталось только понять по кругу ли обходить босса или под атакующую руку доджить =)
Один Безымянный Король сложнее, чем весь Капхед.

не путай БК и убогую камеру. Вот она да, самый сложный босс всей 3й части и почти всех игр Фромов

Ответить
0

Я в капа не играл и врядли буду, так как не нравятся платформеры, но визуальный стиль прекрасен,я бы даже хотел экшен,рпг,приключения, или стратегию с таким визуалом.

Ответить
0

Игра на любителя. Стилистика сделана очень хорошо, но вот сама по себе она понравится не каждому. Мне, к примеру, она кажется попросту криповой. Да и сама игра меня накаляет тем, что паттерны атак накладываются друг на друга и зачастую игрока ставят в положение, когда он абсолютно ничего не может противопоставить, и никак не способен увернуться. Это бесит. И расчёт идёт не на запоминание, и не столько на реакцию, сколько на банальное везение.

Ответить
0

Боль года, в моем случае. Залипал тоже по 3 часа на боссах

Ответить
0

Хочу в DS такие же сохранения.

Ответить
0

«style over substance», но это к сожалению так и есть.

Ответить
0

Долго думал кого русалка из Cuphead мне напоминает
https://www.youtube.com/watch?v=wMHV4eHolvc
Видимо разработчики подсмотрели идею.

Ответить
0

Почему-то поломалось видео

Ответить
0

Hollow knight на голову выше этой нудятины.

Ответить
0

Сложно их сравнивать. Жанры разные. Метройдвания и платформер (Run&Gun)

Ответить
0

Можно сравнить в них визуал и музыку.

Ответить
0

ну, не знаю. я люблю Hollow Knight, я в неё долго играл, чего не скажешь про Cuphead, который надоел довольно быстро. Но визуал у Cuphead не столько лучше, чем уникальнее

Ответить
0

Попробовал пиратку. Стиль просто офигенный, но я даже второго босса не могу пройти... Скорее всего покупать не буду, т.к. заброшу.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления