Оффтоп Alexander Kulkov
267

Twisted Terra, ролевая система

В статье пойдёт речь об универсальной настольно-ролевой системе, предназначенной для игр в различных сказочно-фантастических мирах с возможностью путешествий между ними. Российская разработка с шестилетней историей.

В закладки

Итак, знакомьтесь, Twisted Terra — система правил, предполагающая приключения в сказочно-фантастических мирах для нескольких участников (группа игроков и ведущий, управляющий миром и общим сюжетом).

Данный проект ориентирован на творческих участников, на повествование с большой долей импровизации, на задействование ассоциаций в игромеханике, на простоту и лёгкость создания действительно уникальных разноплановых героев, на истинно сказочные и невероятные истории.

Для игры требуется один лишь шестигранный кубик, но его использование не сводится к банальным броскам против сложности - помимо них есть специальная мини-игра с Зодиакальным кругом. Собственно, Знаки Зодиака и связанные с ними концепции в этой системе представляют собой некое универсальное поле навыков героя (применимое всегда и везде, даже в иных мирах). Кроме того, в результате взаимодействия с кругом ведущий игры получает ответ на действие игрока не в виде "попал/не попал" и даже не комбинации вроде "преуспел, и" либо "не преуспел, но", а в виде подсказок-ассоциаций и уровня силы, с которой действие повлияло на историю.

Универсальность правил позволяет легко переносить приключение и героев в различные миры во время игры. Поэтому к системе прилагаются наброски самых разнообразных сеттингов (называемые Антуражами), которые ведущий может включить в свой сюжет. За все эти годы подобных Антуражей накопилось уже около 30 штук, некоторые из которых собраны в книге "Атлас миров".

{ "items": [{"title":"\u0410\u043b\u044c\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043c\u0438\u0440\u044b - \u0442\u0451\u043c\u043d\u043e\u0435 \u0438\u0437\u043c\u0435\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435","image":{"type":"image","data":{"uuid":"07d7f11e-4e65-41dc-c043-5d43f5d4bf13","width":550,"height":778,"size":201068,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041c\u0451\u0440\u0442\u0432\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0434\u0432\u043e\u0434\u043d\u044b\u0439 \u043c\u0438\u0440","image":{"type":"image","data":{"uuid":"3d5dc6e2-d9a2-f316-1d1e-68fff9f0f7e2","width":1000,"height":1414,"size":628104,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0424\u044d\u043d\u0442\u044d\u0437\u0438\u0439\u043d\u043e\u0435 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0435\u0432\u0435\u043a\u043e\u0432\u044c\u0435","image":{"type":"image","data":{"uuid":"cedb10bb-b4df-4e5e-3689-b6e1e42ed484","width":2550,"height":3507,"size":1922353,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041a\u0438\u0431\u0435\u0440\u043f\u0430\u043d\u043a\u043e\u0432\u044b\u0439 \u043c\u0438\u0440","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d74891d0-b899-4f00-60ae-19914a1368dd","width":1000,"height":709,"size":295820,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041c\u0438\u0440 \u0441 \u0440\u0430\u0441\u043a\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439 \u043f\u043b\u0430\u043d\u0435\u0442\u043e\u0439","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d406f0cd-17c7-544a-0180-7c5156b01a0e","width":400,"height":573,"size":113325,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Для начала пара слов о том, из каких элементов состоит герой в системе Twisted Terra (тут нужно отметить, что система позволяет "оцифровать" совершенно любых героев). Готовый персонаж имеет список черт биографии, набор стартовых предметов (иногда), информацию о положении на Зодиакальном круге (связь с родным Знаком и синергия с прочими), значения 4-х базовых Характеристик и, возможно, специальные правила, где уже формализованы какие-то из частых действий героя. Ещё любой персонаж имеет доступ к силам Зодиака, уже на старте получая доступ к специальности родного Знака.

Биография героя - определяющая вещь, ёмко описывающая набор его отличительных черт. Это не простыня текста о персонаже, а именно главные особенности, умещённые в одну-две фразы. Это то, на что будет смотреть ведущий, думая о том, возможна ли вобще поданная игроком заявка для подобного героя и понадобится ли бросок кубика. Если вы "некромант" по Биографии и хотите поговорить с мёртвым, то, вероятно, сможете это сделать без броска или ведущий назначит бросок по Разуму. Если же по биографии вы какой-нибудь "хозяин таверны", то скорее всего общаться с мёртвыми просто не сможете по факту. Новые черты могут появляться, а старые могут теряться в процессе игры. Например, герой может подцепить в Биографию проклятие, болезнь, ранение или избавится от них по сюжету.

Важная особенность - в системе Тwisted Тerra величина Характеристик не предопределяют внешний вид героя и его качества. Скорее это степень удачливости персонажа в основных областях. Биография героя всегда занимает определяющую позицию, и лишь потом следуют коррективы. Например, если герой по Биографии является гениальным профессором математики, то это никак не мешает иметь ему показатель Разума -2. Это будет означать, что герой достаточно рассеян в иных задачах связанных с Разумом, далеких от его математической стези. Также, Тело -2 не означает, что герой обязан выглядеть не атлетически, просто он по какой-то личной причине будет неудачлив в задачах связанных с этой Характеристкой, словно трусливый лев из Волшебника изумрудного города. Таким образом внешность персонажа бывает обманчива и не раскрывает всех свойств его натуры.

В итоге, описание персонажа выглядит примерно следующим образом:

Чернокнижник Генжи


Биография «человек, излечившийся от оборотничества», «тёмный чародей», «ночное зрение, острый слух»

Театральная экипировка чёрный камзол, 80 золотых

Знак души Рак 1-го уровня

Сопутствующая стихия Вода

Карма по часовой стрелке

Характеристики Ловкость 2, Тело 0, Разум -2, Интуиция 0

Очки умений Телец 2, Водолей 1


Основная специальность Знака Рак

Мимикрия: (на первом уровне персонажа доступна 1 раз в день). Герой копирует какое-то действие магического, мистического или энергетического характера направленное против него или союзников и тут же выполняет его, назначая новую цель (либо отменяет сам этот эффект, вместо его копирования). Применение кем-то любой другой Специальности нельзя скопировать подобным образом. Мастер вправе запретить копирование особо могущественных действий (тогда применение Мимикрии не тратится).


Специальные правила для Генжи

Метка дьявола: оказавшиеся поблизости цветы чернеют и рассыпаются в прах.

Луч кислоты: в обмен на эффект «до конца дня Интуиция и Тело равны 0» Генжи может генерировать зелёный луч дьявольской энергии каждую минуту создающий кислоту в том месте, на которое направлен. Луч действует на расстоянии 20 метров на уровень.

Призрачная лестница: Генжи, в обмен на эффект «до конца дня кубик в проверках равен 1» получает возможность ходить по зеленоватым призрачным ступеням, появляющимися у него под ногами в воздухе на высоту до 20 метров над земной поверхностью за каждый уровень.

Для сочинения истории, в помощь ведущему, система предлагает способ выстраивания сюжета внутри песочницы. Этот метод основан на Ключевых сценах - ярких событиях, которые ведущий заготавливает перед игрой, а на самой игре импровизирует, видоизменяя сцены и вводя их в повествование на пути игроков. Таким образом игроки не просто "смотрят сюжетный мультик", а реально могут свернуть с предложенного пути куда угодно и игра при этом не поломается, позволяя выстраивать сюжет дальше, на лету. Этот способ отличается от общепринятого следования заранее написанному разветвлённому сценарию и требует пересмотреть свои привычки, но его стоит попробовать - в ролевых играх это просто потрясающий способ сочетать свободу песочницы с яркостью предустановленных сюжетов. Да, тут потребуется импровизировать, но само умение импровизировать для ведущего бесценно, а постоянная практика в импровизации развивает ум.

Как-то раз записал видео-экспромт, на тему того, как строить сюжет в настольных ролевых играх.

Главные ориентиры при разработке данной ролевой системы были следующие - правила должны быть понятны широкому кругу людей, механика не должна содержать громоздких игровых формул и кучу таблиц, процесс должен быть интуитивно понятен и прост, игра должна позволять играть в достаточно большой спектр сюжетов с героями очень разных разных возможностей и сил, для совершения заявок игроки должны просто представлять себе своих героев и им не нужно для этого знать саму систему. То есть, чтобы вы могли сыграть в игру не только со студентами математического факультета и прочими знакомыми геймерами-программистами, но и со своей сестрой и прочими знакомыми, далёкими от ролевых игр. И это работает - если вы можете сыграть с людьми в Крокодила, Мафию, в Игросказ, в простую словеску, то они смогут сыграть в игру по правилам Twisted Terra. Если вы ведущий или даже конструируете свою ролевую игру, то данная система тоже будет вам полезна.

Собственно, сама книга правил давно выложена в открытый доступ на сайте издателя настольно-ролевых игр "Студии 101". Вот страничка, откуда можно скачать цветной PDF системы Twisted Terra

Также у проекта есть сайт, где упоминаются и прочие мои разработки. Там можно найти различную справочную информацию, отчёты с игр по системе, ссылки на обзоры и прочие статьи, ответы на вопросы, некоторый арт и так далее.

И группа ВКонтакте

В заключение, небольшой экскурс в историю:

Начиная проект Twisted Terra я больше думал про тактическую ролевую игру, с походовыми боями. И, поначалу, это была просто небольшая брошюрка на несколько страниц, содержащая правила боя. Потом к ней добавился "Тайный гримуар" - небольшое приложение со списками оружия, способностями Знаков и так далее.

{ "items": [{"title":"\u041e\u0434\u043d\u0430 \u0438\u0437 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0445 \u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0446\u0438\u0439 \u0438 \u0434\u043e\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0435\u0440\u0438\u043e\u0434\u043e\u0432","image":{"type":"image","data":{"uuid":"dbdcf074-d859-0868-8ecb-8fef38c10b7f","width":3264,"height":2448,"size":1367673,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0412 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u043e\u043c \u0432\u0438\u0434\u0435","image":{"type":"image","data":{"uuid":"dcf86c24-f9fa-3663-9b63-2148691c29a9","width":3264,"height":2448,"size":1562700,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Дальше стала вырисовываться концепция мироустройства и небоевые параметры персонажей. Так, со временем, появилась первая более менее полноценная редакция правил - "Twisted Terra: Первый взгляд", содержащая основной, небоевой концепт игры, и не отягощённый лишними параметрами. Позднее к ней добавились приложения "Вкус боя", которая не просто добавляла уже более комплексные правила для боя, списки оружия, экипировки, а изменяла саму базовую систему. Ещё одно приложение, "Новые горизонты", было посвящено новым мирам и всевозможным дополнительным и опциональным правилам, которые не вошли в первые две книжки. Да, в те времена я ещё верстал в Word'е.

Впоследствии базовая книжка сменила множество редакций и я пришёл к следующей схеме - есть небольшая базовая книга для чисто повествовательных игр, а есть более плотная книга, включающая в себя тактику, где правила были немного другими. Это разделение устаканилось и позднее разделилось на две независимые системы: легкая нарративная "Twisted Terra" и более объёмный тактический "Монстробой", про который уже писал здесь (кстати, хоть и объёмен, но всё-равно достаточно прост и понятен) Подобное разделение пошло только на пользу, позволив каждой избавиться от каких-то лишних элементов.

Одна из более поздних версий, когда в систему ещё входили тактические правила

Когда книга окончательно сформировалась, пройдя ещё пару редакций, то появился и художник, захотевший её проиллюстрировать. Позже я обновил обложку в очередной раз и вернул изначальное простое название Twisted Terra. Так книга пришла к своему текущему виду.

Напоследок хочу пожелать начинающим авторам - занимайтесь тем, что вам действительно нравится, а всё остальное приложится со временем. Удачи!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Kulkov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 4, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13297, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 07 Dec 2017 16:18:56 +0300" }
{ "id": 13297, "author_id": 25870, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13297\/get","add":"\/comments\/13297\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13297"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

1

Интересно, надо будет с друзьями тестовую партию провести. А так мы обычно играем по саваге.

Ответить
0

Ещё обратите внимание на "Монстробой", если хотите в тактические сражения.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления