Оффтоп Alexander Kulkov
632

Всемогущие, или нужно быть богом

Молодые божества обретают силы на просторах первозданного континента. Они накапливают веру и ведут свои народы в будущее. Вооружившись шестигранным кубиком и монетками. Одним словом перед вами отчёт о ролевой игре про совместное сотворение нового мира.

В закладки

Вслед за плейтестом "Неонового мифа" случилась тестовая игра по другой моей системе - "Всемогущие", которая создавалась под впечатлением от игр вроде компьютерных "Populous", "Black&White" и настольной "Smallworld". Изначально игра планировалась как божественный вариант игры "Малая космическая симфония", из которой была бы убрана космическая тематика, а разумные планетки были бы заменены на божеств.

Позднее механика будущей божественной игры изменилась в другую сторону - появилась условная карта территорий, экономика сакрального ресурса (манипуляции монетками веры), движение по игровому кругу ситуаций и так далее. Очертания данной механики я придумал некоторое время назад, описав их в мини-пьесе "Gatekeepers, или Шишкина не будет", написанной на один из ролевых конкурсов, где надо было представить игру, которая не существует в виде книги правил. Таким образом, герои той пьесы играют в некий прототип будущих "Всемогущих", обмениваясь впечатлениями сходными с тем, что получилось в итоге.

Айвазовский. Погоди, я подводное чудовище создам какое-нибудь.
Архип Иванович. Ктулху?
Айвазовский. Да, пусть будет Ктулху. (Берёт пятикопеечную монетку.)
Лиза. Ктулху? Это кто?
Архип Иванович. Не важно, он всё равно спать будет. (Айвазовскому.) Я надеюсь, он будет спать?
Salvador (Лизе). Хтоническое чудище, поглощает мозги. Ты что, Лавкрафта не читала?
Лиза. Нет... И не собираюсь, похоже.
Айвазовский. Да, он будет спать. (Обводит присутствующих хитрым взглядом.) Какое-то время.

"Gatekeepers, или Шишкина не будет"

Итак, в нашей тестовой игре присутствовали пять участников (это игра без ведущего, поэтому я тоже выступал в качестве игрока) и были представлены следующие божества и расы:

Хидденвайз, покровитель высокогорных пиков Ринна - бог разноцветных драконов

Мордекайзер, покровитель тёмного болотистого Ланфа - бог, повелевающий ордами нежити

Пронтос (он же Белый странник), покровитель пустынь Каварро - бог, опекающий големов из белой глины

Миртайн, покровитель таинственного Капона - бог, присматривающий за людьми-оборотнями

Я играл за Реформакса, покровительствующего покрытому лесами Вентрону, на территории которого обитала раса транс-портов - созданий из камня и красной энергии, которые не могут ходить, но умеют перемещаться телепортируясь на небольшие расстояния. Над лесом возвышалась резиденция моего божества - большой портал, в котором циркулировала красная энергия. Из прочих резиденций мне запомнилась длинная башня, набитая книгами, висящая посреди пустыни бога Пронтоса, а также цитадель из камня и огромных костей у Мордекайзера.

Как и в "Малой космической симфонии", где были четыре типа планеток (эволюционная, технологическая, божественная и магическая), в этой системе предусмотрено четыре типа божеств: Излучатель, Аккумулятор, Трансформатор и Пожиратель. У каждого из типов свои особенности поведения и нюансы игромеханики. Готовясь к игре я распечатал памятки по каждому типу божеств, чтобы информация была у каждого под руками.

Типы божеств распределились следующим образом: Мордекайзер выбрал путь ночного божества-Пожирателя, Хидденвайз предпочёл быть Трансформатором-просветителем, Пронтос подался в Аккумуляторы, а Миртайн стал дневным божеством-Излучателем. Своему Реформаксу я выбрал тип рандомно, это оказался ещё один Аккумулятор - божество, фокусирующееся на материальных ценностях.

В целом получилась довольно весёлая игра, полная неожиданных событий. Мы увидели, как одного из големов проглотил песчаный червь и тот смог выбраться из чудовища наружу. Видели как скелеты просили своего повелителя сделать их ещё мертвее. Видели сражение двух драконов, а также молитву драконицы в адрес бога оборотней, чтобы тот дал ей возможность рожать. Големы откопали в пустыне огромного киборга. Один из оборотней завис между формами во время превращения. Транс-порты построили символический деревянный мост в пустыню. Голем, молящийся богу оборотней смог превратиться в человека. Два транс-порта случайно застряли в одной точке пространства и были объединены в одно новое существо. Эскадрилья драконов охотилась на чудовищных рыб в мировом океане.

Во время игры Хидденвайз, следуя предписанному характеру бога-Трансформатора, зачитывал офигенные советы из своей тетрадки, отвечая на просьбы верующих (вместо сотворения самих чудес, разумеется) - это было очень круто и весело. Правда пару раз он всё-таки снизошёл до божественного вмешательства, например, указав путь назад затерявшемуся в мировом океане дракону. Мордекайзер вырастил драко-лича-опоссума, который потом взмолился ему же, чтобы его разобрали и собрали простым драко-личом. Кроме того бог ночи запустил мёртвую цитадель в полёт и испытывал её оружие - выстрелив ракетой в пустыню и прорезав лесные земли лучом разрушительной энергии. Пронтос создал уникальный предмет-кирпич, ставший впоследствии неразрушимым артефактом. Также он изобрёл глаз, который можно вставлять в предметы, тем самым оживляя их. Ещё у него была маска, позволяющая ему самому вселиться в того, кто её надел. Миртайн тоже потихоньку создавал предметы, одним из которых был Кубик, создающий случайные эффекты.

Лиза. Ну вот, теперь ещё и шторм надвигается.
Шишкин. Ничего, в воздушном замке укроешься.
Айвазовский (деловито). Так, так. Остров через три хода будет, подводная пещера через семь. Буду пока команду пополнять. Закажу эльфийку в красном.
Salvador. Блондинку?
Айвазовский. Разумеется!
Salvador. Тем временем в Мягких Часах достроился заводной динозавр, и… (Многозначительно глядя на Айвазовского.) Я получаю Серп!
Архип Иванович (укоризненно). Лучи ненависти ты получаешь.

"Gatekeepers, или Шишкина не будет"

Во время игры появились устойчивые выражения, вроде "Входящая молитва" и "Молись мне", сопровождающие моменты, когда игроки останавливались на жёлтых секторах трека судьбы. Это событие означало, что нужно выбрать другого игрока, который опишет обращение существа в адрес божества, а потом описать свой ответ на данную молитву.

Что касается моего божества, для него история развивалась примерно следующим образом: в начале произошла пара мелких неприятностей - например, в подконтрольной местности появилась аномалия, в которой транс-порты не могли телепортироваться. Затем возник первый уникальный предмет, названный Транс-плодом - это было яблоко на одном из деревьев, которое внезапно превратилось из обычного в стеклянное, заполненное красной портальной энергией. Предмет позволял владельцу телепортироваться. Позже этот предмет стал проклятым (в нём завёлся стеклянный червь) и был забран богом драконов. Следующий предмет стал оружием - Психокрест. Это была икс-образная штуковина, стреляющая психической энергией. Довольно скоро этот предмет превратился в неразрушимый артефакт.

Вид игрового поля к финалу игровой встречи (пуговицы отмечают Избранных)

Дальше моим Реформаксом были созданы: Сфера невидимости (дающая владельцу невидимость и найденная в области, разрезанной лучом цитадели мёртвых), Космический посох (захваченный одним из транс-портов в другом измерении и позднее устранивший нападение насекомых из подземных пещер), Туманный кубок (дающий выпившему из него знания и нашедшийся в подземных пещерах, очищенных от насекомых), Перстень полёта (позднее пропавший вместе с одним из транс-портов в бескрайнем море) и Мешочек тайн (из которого можно было вытащить что-нибудь интересное).

Отмечу пару молитв, случившихся в смену моего божества. Однажды транс-порты возжелали увидеть какие-то изменения, одним словом реформы. Тогда Реформакс решил откликнуться и божественной силой поднял отдельные части Вентрона в воздух, образовав его в кучу покрытых лесом островков, между которыми могли путешествовать только транс-порты (или летающие существа). Другой момент связан с транс-портом, который хотел чтобы бог драконов научил его как быть драконом - проситель получил возможность дышать облаком красной энергии.

Архип Иванович (деловито). Чего строишь то?
Шишкин. Крылья. Медведям.
Лиза. Зачем мишки с крыльями?
Шишкин (устало). Зачем, зачем. От вас улететь подальше! (Думает.) Хотя нет, лучше героя сделаем, чернокнижника.
Архип Иванович. Опять чернокнижник? Почему в лесу?
Шишкин (Архипу Ивановичу). Не опять, а снова. Дай монетку. (Глядя на остальных.) Кто там дальше?

"Gatekeepers, или Шишкина не будет"

После накопления пяти предметов у бога-Аккумулятора оживает Избранный (другим богам для этого требуется взрастить трёх героев) - у меня этой Избранной стала некая Ремикс, транс-порт целиком состоящая из красной энергии и до этого времени хранящаяся в каменной усыпальнице. Появившись, Избранная отправилась собирать веру с ещё не открытых областей континента.

За пять часов игры у нас в итоге появилось трое Избранных: к героине, состоящей из красной энергии присоединились созданный Пронтосом из разных частей и артефактов голем, а также дракон Хидденвайза, познавший неземную мудрость.

Участники игры

Вобщем, такая вот у нас вышла игровая встреча.

Скачать PDF с правилами "Всемогущих" можно здесь

И, бонусом, мини-пьеса "Gatekeepers, или Шишкина не будет"

{ "author_name": "Alexander Kulkov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13427, "is_wide": false }
{ "id": 13427, "author_id": 25870, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13427\/get","add":"\/comments\/13427\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13427"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления