Гейм-дизайн в НИУ ВШЭ: Поступление
Нам продолжают поступать вопросы по поводу поступления на профиль «Гейм-дизайн и виртуальная реальность», в связи с чем мы решили выпустить отдельную статью с ответами на самые часто задаваемые вопросы.
Нам продолжают поступать вопросы по поводу поступления на профиль «Гейм-дизайн и виртуальная реальность», в связи с чем мы решили выпустить отдельную статью с ответами на самые часто задаваемые вопросы.
Спасибо за материал. Жаль, что утонул в минусах.
И если про собеседование довольно подробно рассказали, то вот с проектами как-то ограничились общими рекомендациями. Было бы здорово прочитать про собственный опыт бывших абитуриентов: какие косяки совершили и т.д.
И что вообще представить-то надо? Почти на всех фото преподы смотрят на какие-то картинки на стенах, а на сайте указаны такие варианты, как настольные игры, арт-инсталляции с игровыми механиками. И там же написано, что надо выполнить серию работ. Это что, шесть настольных игр создать?
К сожалению, на DTF такая аудитория.) Но я надеюсь, что что-то стало яснее благодаря статье. Возможно, для подобных материалов про обучение во ВШЭ мы заведём отдельный подсайт на DTF, так что следите за новостями :з
У меня косяк был с презентацией! Я сделала настольную игру к поступлению, напечатала её, но не успела красиво оформить. У других студентов были клёвые планшеты, на которых они крепили карточки и расписывали их свойства, а мои скучно валялись колодой на столе. Обязательно посмотрите наш паблик в вк со вступительными проектами, в поиск вбивайте "гейм": https://vk.com/club184815414
И моя личная рекомендация: сделайте настолку. Очень частая ошибка поступающих заключается в том, что ребята делают визуально-нарративные проекты (визуальные новеллы, квесты, кликеры), а на самом деле требуется показать способность генерировать механики. Поэтому настолка — лучший выбор, она более механична и лучше покажет ваши гейм-дизайнерские задатки.
Проще всего взять уже имеющиеся настольные игры и скомбинировать их механики между собой. Вы новички, поэтому на проблемы баланса и прочего никто смотреть не будет. Главное — это придумать "фичу".
Серия работ — это серия плакатов. Как бы 6 слайдов презентации вашей игры. Опять же, по ссылке на вк вы найдёте примеры. Если что-то непонятно, обязательно напишите, и я проконсультирую вас лично!
Более менее профессиональная и разбирающаяся в вопросе аудитория. Вы видимо это имели в виду. Надеюсь молодые люди с желанием погрузиться в геймдев, все таки прочтут все комментарии за и против, перед тем как слить свое время и деньги. По крайней мере, это будет осознанный выбор, что вам уважаемый все же чести не делает.
Это смешно читать, учитывая, что геймдизайн только выходит из пеленок, а ОБУЧЕНИЕ этому ремеслу вообще в зачаточном состоянии. Но «разбирающиеся» на DTF уже имеются, конечно. Про то, что профессиональной аудитории делать больше нечего, кроме как усираться в треде про какой-то университет (в котором они никогда не учились), и считать чужие деньги, даже говорить излишне.
Но самомнения вам определенно не занимать. Надеюсь, оно не обратно пропорционально вашему профессионализму.
геймдизайн только выходит из пеленок, а ОБУЧЕНИЕ этому ремеслу вообще в зачаточном состоянииКак я понимаю, в этом и основная претензия. Сами толком ничего не знают, но берут 600к за обучение. Факт того, что у преподов есть успешные проекты очень мало говорит об их преподавательских способностях.
Ценник устанавливают не преподаватели, и основной доход вуза идёт даже не им на зарплаты =)
Вы думаете, мы не считаем цену завышенной? Считаем. Даже более того, я изучала, куда уходят деньги, и обнаружила, что ректорат ВШЭ получает невероятно большие зарплаты и неожиданные доходы.
Но альтернатив нет. Я хочу заниматься академической деятельностью, а ещё я не хочу учиться у разработчиков матч-3 и мобильных игр, я хочу учиться у людей, создающих независимые проекты.
Покажите мне курсы, которые по завершению смогут выдать мне диплом бакалавра (для академического роста) и преподаватели которых являются не выходцами из массмаркета, а представителями экспериментального и независимого сегмента индустрии.
Может, я действительно ошиблась с выбором.
Выходит из пелёнок? Когда Кубрик снимал кино, этому искусству было на пару лет меньше, чем сейчас игрострою. Обучение в зачаточном состояний, только в нашей стране. А что касается ВШУ - задумка отличная, исполнение лишь бы бабла срубить. Уважаемые ученики ВШУ, если вам не нравится мнение других людей, просто не пишите в интернете. Это решит много проблем, в том числе антирекламы вашего курса.
Если вам не нравится мнение других людей, просто не пишите в интернете.Взаимно.
А мне нравиться с тобой общаться) Так что походу это не взаимно, я обращался к странным персонажам из ВШУ. Извини, если посчитала, что это к тебе. В твоём коменте я не согласен, только с тем что гейм дизайн как дисциплина молод. В наш век давно другими датами меряют, возьмите хотя бы кино.
Ваше мнение нисколько нам и нашей деятельности не вредит.
Спасибо за ответ. Я лично поступать, слава богу, не собираюсь, просто из праздного интереса спрашиваю (ну и вдруг абитуриенты как и я ничего не понимают, им будет полезно).
Вообще вся эта движуха перед поступлением — тот еще квест. Помню, какого труда стоило найти актуальную информацию на сайте моего универа, просто мрак. В ВШЭ вроде по-человечески сделано, но все равно местами очень туманно.
Дни открытых дверей очень помогают. Если есть возможность их посетить, то это супер-полезно. Во-первых, кураторы развеивают иллюзии о профессии, можно понять, действительно ли оно надо, а, во-вторых, лично рассказывают, что должен представлять из себя проект.
Я до поступления общалась с Дыбовским, и он-то как раз и сказал, что новичкам лучше делать настольные игры.