{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}

Marvel, Pixar и другие приобретения Disney

Как одна корпорация получила права на всё, что нам дорого.

В мире остаётся всё меньше произведений и персонажей, права на которые не принадлежат Dinsey. Вспоминаем, кто ещё пал жертвой ненасытной корпорации за прошедшее десятилетие.

Маппеты

Эпоха агрессивных покупок и поглощений, с которыми корпорация Disney прочно ассоциируется сегодня, началась с ухода ветерана Майкла Айснера с поста главы совета директоров. Это событие совпало по времени с приобретением компанией прав на легендарных «Маппетов», созданных Джимом Хенсоном.

Disney положила глаз на обаятельных кукол ещё в 80-ых, но сделка тогда не состоялась. В 2004 году, после нескольких успешных совместных проектов, компании всё-таки удалось их заполучить. «Улица Сезам» и её персонажи поглощения избежали.

Всё это вылилось в появление маппетов в принадлежащих Disney парках аттракционов, а также в два полнометражных фильма и шоу на телеканале ABC, также принадлежащем корпорации — его Disney приобрела в 1996 году (интересный факт — вместе с ABC компании достались History Channel и ESPN — один из самых популярных спортивных каналов в мире). Но покупка прав на «Маппетов» оказалось лишь предзнаменованием гораздо более масштабных событий.

Pixar

Disney обратила внимание на Pixar ещё до того, как к ней пришла слава. «История игрушек», первый полнометражный мультфильм студии, был выпущен в сотрудничестве с Disney. После долгих переговоров стороны сошлись на том, что Pixar сохранит в тайне собственные технологии 3D-анимации, которыми очень хотела завладеть Disney, а к последней перейдут права на сам мультфильм и его персонажей. «История игрушек» помогла Pixar встать на ноги, и спустя несколько ошеломительно успешных мультфильма студия превратилась для Disney в конкурента, с которым невозможно было не считаться. Тем более, что с производством собственных мультфильмов у Disney на тот момент всё не очень ладилось.

В 2006 году Боб Айгер, новый глава студии, решил проблему радикально — вместо того, чтобы пытаться конкурировать с Pixar, или пытаться заполучить её технологии, он просто сделал владельцам компании предложение, от которого те не смогли отказаться. Уникальную студию оценили в 7,4 миллиарда долларов, плюс корпорация дала обещание не вмешиваться в творческий процесс. С тех пор 3D-мультфильмы Disney похорошели, а Pixar время от времени стала делать сиквелы к своим коммерчески успешным проектам.

В том же году Айгер вернул студии права на кролика Освальда — одного из первых персонажей, созданных Уолтом Диснеем, считающегося предтечей Микки Мауса. Освальд появился в Epic Mickey — игре для Wii, — и на этом его польза для Disney была исчерпана.

Marvel

На несколько лет Боб Айгер затаился (если не считать покупки телеканала Lifetime, специализирующегося на сериалах о женщинах), а 31 декабря 2009 года потряс мир очередной громкой покупкой — на этот раз частью Disney стала компания Marvel Entertainment.

Ави Араду и Айку Перлмуттеру, которым на тот момент принадлежал бренд, распродали права на всех персонажей Marvel, в которых была заинтересована хоть одна студия, а затем начали снимать собственные фильмы об оставшихся. К тому моменту им почти удалось поставить на поток производство успешных картин, и Боб Айгер, очевидно, распознав в зарождающейся киновселенной огромный потенциал, решил не размениваться на отдельных персонажей, а купить у Арада и Перлмуттера весь бренд целиком.

Те охотно согласились расстаться с оставшимися у них «на руках» персонажами — и вскоре Disney превратила Marvel в один из своих главных активов, а Железного человека, Тора и других супергероев, по случайности «завалявшихся на полке», в самых популярных персонажей массовой культуры.

В следующем году Disney избавилась от прав на «Могучих рейнджеров» и «Дигимона», найдя для них покупателей. Плюс к этому, она продала студию Miramax, на которой когда-то было снято «Криминальное чтиво». Вопреки стереотипу, Disney, судя по всему, не стремится скупить весь мир. Она ограничивается тем, что приносит прибыль.

Lucasfilm

В 2011 году Джордж Лукас подумывал об уходе на пенсию и совершенно не горел желанием заниматься новыми фильмами во вселенной «Звёздных войн». И хотя постановщик постоянно говорил о том, насколько ему важна и дорога созданная им вселенная, от предложения Боба Айгера он, как и многие до него, отказаться не смог.

Несколько месяцев шли переговоры, в ходе которых Лукас пытался отстоять своё право на творческий контроль и возможность снять ещё одну трилогию по собственному сценарию. Однако корпоративная машина оказалась непреклонной, а сумма в 4 миллиарда долларов — слишком притягательной. Лукас сдался, и Disney получила полный контроль над брендом, вселенной и тысячами персонажей, о существовании которых Айгер на момент покупки даже не подозревал.

В комплекте со «Звёздными войнами» шло сразу несколько приятных мелочей — права на франшизу «Индиана Джонс», легендарные Industrial Light and Magic и Skywalker Sound, за время существования завоевавшие 18 технических «Оскаров» на двоих, а также видеоигровую компанию LucasArts, ответственную за Full Throttle, Grim Fandango, Monkey Island и огромное количество игр по «Звёздным войнам». Уже в 2012 году последняя была закрыта.

Makers Studio

Название «Makers Studio» не так уж известно, но о проектах, связанных с этой компанией, слышал, наверное, каждый. В своё время основанная в 2009 году компания поучаствовала в производстве едва ли не всех топовых шоу на youtube — от Equals Three Рэя Вильяма Джонсона, до Epic Rap Battles of History. До скандала с антисемитскими шутками с Makers Studio сотрудничал и PewDiePie — самый популярный видеоблогер в мире.

C 2014 года всё это богатство тоже принадлежит Disney — Makers Studio обошлась им в 500 миллионов долларов. В августе 2015 на канале Epic Rap Battles of History вышел ролик, в котором схлестнулись Джим Хенсон («Маппеты») и Стэн Ли (Marvel). Более наглядной иллюстрации для мирового господства Disney трудно даже представить.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Sergiy Kh.
Ответить
Развернуть ветку
Alex
Лукас пытался отстоять своё право на творческий контроль и возможность снять ещё одну трилогию по собственному сценарию. Однако корпоративная машина оказалась непреклонной

Господи, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Санька Спиридонова

Хрень редьки не слаще.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Жук

Не хватает ссылок на источники, что Лукас прямо-таки что-то там отстаивал. У Лукаса были вялые наброски сюжета, которые даже на тритмент не тянули. Инициатором нового фильма, насколько я помню, был Арндт, который протолкнул свой черновик.

Ответить
Развернуть ветку
rongfor

Это кого-то волнует?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Sobolev

Все что дорого нам - купил Дисней.

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Малинкин

Дисней - это ЕА от мира кино?)))

Ответить
Развернуть ветку
Зимний ящик

ЕА по сравнению с Диснеем - мелкая сошка, которой иногда подкидывают крошки со стола мегакорпораций.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Столбов

Так это они развиваются в разных направлениях.Зачем их сравнивать?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мезенцев

это как Вивенди, только чуть меньше чем Вивенди.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Shved

Интересно было бы посмотреть на то, как они будут тягаться между собой, кто кого поглотит.

Ответить
Развернуть ветку
Зимний ящик

А зачем им тягаться? Вивенди - Франция, Дисней - США. Будут править своими территориями.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Shved

Не не не, у мирового руля должен быть один капитан. В локальных болотах пускай плавают те что по-меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Клименко

Чего ж Дисней к корпорации Зла приравнивать?) Они вроде не заслужили такой репутации

Ответить
Развернуть ветку
Антон Жук

Хотел бы Лукас сам продолжить Звёздные войны, продолжил бы. Но он бизнесмен. И с 80-х занимался ерундой. Любая его биография говорит о том, что ему утомительны съёмки фильмов. Поэтому он ничего толком и не снял за всю жизнь. А на пенсии так и вовсе принялся строгать сурогатных детей.

Ответить
Развернуть ветку
frz

Лукас чёт продешевил как по мне

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

Он оставил себе право получать деньги с продажи сопутствующей продукции.
Покупаешь игрушку этого нового шародроида или "гремлина" - проценты капают ему в карман.

Ответить
Развернуть ветку
mustinod

продешевил это мягко сказано

Ответить
Развернуть ветку
Киберморж
Как одна корпорация получила права на всё, что нам дорого.

Если это всё, что вам дорого, то я вам сочувствую.

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Леонов
Автор

Это была шутка. На самом деле ещё "Властелин колец".

Ответить
Развернуть ветку
Гордый микрофон

А как же Activision Blizzard? Относительно недавно они даже сбежали от такого медийного титана как Vivendi.

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior
Ответить
Развернуть ветку
ivdok
Как одна корпорация получила права на всё

Не получила, пока не прошла одобрение антимонопольных регуляторов.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Клименко

Им не надо - они просто купят антимонопольные регуляторы...

Ответить
Развернуть ветку
ivdok

Ерунду не говорите - это не предусмотрено законодательством, а взяточничество наказуемо. К тому же, были прецеденты, когда такие сделки заворачивали: AT&T и T-Mobile, EchoStar и DirecTV, US Airways и United Airlines...

Ответить
Развернуть ветку
Данил Клименко

Шуток не понимаем ,еще и минусуем за это. Эх...

Ответить
Развернуть ветку
ivdok

Если это и была шутка, то не смешная. Я знаю про коррупцию в россии, но не надо это приплетать к каждому событию.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Клименко

Коррупция в России? Как мы к этому пришли ,черт возьми?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alek

Так вот как начинается киберпанк

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Макаренко

Иронично, что Pixar была создана в ходе воплощения в жизнь Star Wars 1977 года, и спустя много лет встретилась с ними же под крылом единой компании.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 30 комментариев
null