Как одна корпорация получила права на всё, что нам дорого.
В мире остаётся всё меньше произведений и персонажей, права на которые не принадлежат Dinsey. Вспоминаем, кто ещё пал жертвой ненасытной корпорации за прошедшее десятилетие.
Маппеты
Эпоха агрессивных покупок и поглощений, с которыми корпорация Disney прочно ассоциируется сегодня, началась с ухода ветерана Майкла Айснера с поста главы совета директоров. Это событие совпало по времени с приобретением компанией прав на легендарных «Маппетов», созданных Джимом Хенсоном.
Disney положила глаз на обаятельных кукол ещё в 80-ых, но сделка тогда не состоялась. В 2004 году, после нескольких успешных совместных проектов, компании всё-таки удалось их заполучить. «Улица Сезам» и её персонажи поглощения избежали.
Всё это вылилось в появление маппетов в принадлежащих Disney парках аттракционов, а также в два полнометражных фильма и шоу на телеканале ABC, также принадлежащем корпорации — его Disney приобрела в 1996 году (интересный факт — вместе с ABC компании достались History Channel и ESPN — один из самых популярных спортивных каналов в мире). Но покупка прав на «Маппетов» оказалось лишь предзнаменованием гораздо более масштабных событий.
Pixar
Disney обратила внимание на Pixar ещё до того, как к ней пришла слава. «История игрушек», первый полнометражный мультфильм студии, был выпущен в сотрудничестве с Disney. После долгих переговоров стороны сошлись на том, что Pixar сохранит в тайне собственные технологии 3D-анимации, которыми очень хотела завладеть Disney, а к последней перейдут права на сам мультфильм и его персонажей. «История игрушек» помогла Pixar встать на ноги, и спустя несколько ошеломительно успешных мультфильма студия превратилась для Disney в конкурента, с которым невозможно было не считаться. Тем более, что с производством собственных мультфильмов у Disney на тот момент всё не очень ладилось.
В 2006 году Боб Айгер, новый глава студии, решил проблему радикально — вместо того, чтобы пытаться конкурировать с Pixar, или пытаться заполучить её технологии, он просто сделал владельцам компании предложение, от которого те не смогли отказаться. Уникальную студию оценили в 7,4 миллиарда долларов, плюс корпорация дала обещание не вмешиваться в творческий процесс. С тех пор 3D-мультфильмы Disney похорошели, а Pixar время от времени стала делать сиквелы к своим коммерчески успешным проектам.
В том же году Айгер вернул студии права на кролика Освальда — одного из первых персонажей, созданных Уолтом Диснеем, считающегося предтечей Микки Мауса. Освальд появился в Epic Mickey — игре для Wii, — и на этом его польза для Disney была исчерпана.
Marvel
На несколько лет Боб Айгер затаился (если не считать покупки телеканала Lifetime, специализирующегося на сериалах о женщинах), а 31 декабря 2009 года потряс мир очередной громкой покупкой — на этот раз частью Disney стала компания Marvel Entertainment.
Ави Араду и Айку Перлмуттеру, которым на тот момент принадлежал бренд, распродали права на всех персонажей Marvel, в которых была заинтересована хоть одна студия, а затем начали снимать собственные фильмы об оставшихся. К тому моменту им почти удалось поставить на поток производство успешных картин, и Боб Айгер, очевидно, распознав в зарождающейся киновселенной огромный потенциал, решил не размениваться на отдельных персонажей, а купить у Арада и Перлмуттера весь бренд целиком.
Те охотно согласились расстаться с оставшимися у них «на руках» персонажами — и вскоре Disney превратила Marvel в один из своих главных активов, а Железного человека, Тора и других супергероев, по случайности «завалявшихся на полке», в самых популярных персонажей массовой культуры.
В следующем году Disney избавилась от прав на «Могучих рейнджеров» и «Дигимона», найдя для них покупателей. Плюс к этому, она продала студию Miramax, на которой когда-то было снято «Криминальное чтиво». Вопреки стереотипу, Disney, судя по всему, не стремится скупить весь мир. Она ограничивается тем, что приносит прибыль.
Lucasfilm
В 2011 году Джордж Лукас подумывал об уходе на пенсию и совершенно не горел желанием заниматься новыми фильмами во вселенной «Звёздных войн». И хотя постановщик постоянно говорил о том, насколько ему важна и дорога созданная им вселенная, от предложения Боба Айгера он, как и многие до него, отказаться не смог.
Несколько месяцев шли переговоры, в ходе которых Лукас пытался отстоять своё право на творческий контроль и возможность снять ещё одну трилогию по собственному сценарию. Однако корпоративная машина оказалась непреклонной, а сумма в 4 миллиарда долларов — слишком притягательной. Лукас сдался, и Disney получила полный контроль над брендом, вселенной и тысячами персонажей, о существовании которых Айгер на момент покупки даже не подозревал.
В комплекте со «Звёздными войнами» шло сразу несколько приятных мелочей — права на франшизу «Индиана Джонс», легендарные Industrial Light and Magic и Skywalker Sound, за время существования завоевавшие 18 технических «Оскаров» на двоих, а также видеоигровую компанию LucasArts, ответственную за Full Throttle, Grim Fandango, Monkey Island и огромное количество игр по «Звёздным войнам». Уже в 2012 году последняя была закрыта.
Makers Studio
Название «Makers Studio» не так уж известно, но о проектах, связанных с этой компанией, слышал, наверное, каждый. В своё время основанная в 2009 году компания поучаствовала в производстве едва ли не всех топовых шоу на youtube — от Equals Three Рэя Вильяма Джонсона, до Epic Rap Battles of History. До скандала с антисемитскими шутками с Makers Studio сотрудничал и PewDiePie — самый популярный видеоблогер в мире.
C 2014 года всё это богатство тоже принадлежит Disney — Makers Studio обошлась им в 500 миллионов долларов. В августе 2015 на канале Epic Rap Battles of History вышел ролик, в котором схлестнулись Джим Хенсон («Маппеты») и Стэн Ли (Marvel). Более наглядной иллюстрации для мирового господства Disney трудно даже представить.
Господи, спасибо!
Хрень редьки не слаще.
Не хватает ссылок на источники, что Лукас прямо-таки что-то там отстаивал. У Лукаса были вялые наброски сюжета, которые даже на тритмент не тянули. Инициатором нового фильма, насколько я помню, был Арндт, который протолкнул свой черновик.
Это кого-то волнует?
Все что дорого нам - купил Дисней.
Дисней - это ЕА от мира кино?)))
ЕА по сравнению с Диснеем - мелкая сошка, которой иногда подкидывают крошки со стола мегакорпораций.
Так это они развиваются в разных направлениях.Зачем их сравнивать?
это как Вивенди, только чуть меньше чем Вивенди.
Интересно было бы посмотреть на то, как они будут тягаться между собой, кто кого поглотит.
А зачем им тягаться? Вивенди - Франция, Дисней - США. Будут править своими территориями.
Не не не, у мирового руля должен быть один капитан. В локальных болотах пускай плавают те что по-меньше.
Чего ж Дисней к корпорации Зла приравнивать?) Они вроде не заслужили такой репутации
Хотел бы Лукас сам продолжить Звёздные войны, продолжил бы. Но он бизнесмен. И с 80-х занимался ерундой. Любая его биография говорит о том, что ему утомительны съёмки фильмов. Поэтому он ничего толком и не снял за всю жизнь. А на пенсии так и вовсе принялся строгать сурогатных детей.
Лукас чёт продешевил как по мне
Он оставил себе право получать деньги с продажи сопутствующей продукции.
Покупаешь игрушку этого нового шародроида или "гремлина" - проценты капают ему в карман.
продешевил это мягко сказано
Если это всё, что вам дорого, то я вам сочувствую.
Это была шутка. На самом деле ещё "Властелин колец".
А как же Activision Blizzard? Относительно недавно они даже сбежали от такого медийного титана как Vivendi.
Не получила, пока не прошла одобрение антимонопольных регуляторов.
Им не надо - они просто купят антимонопольные регуляторы...
Ерунду не говорите - это не предусмотрено законодательством, а взяточничество наказуемо. К тому же, были прецеденты, когда такие сделки заворачивали: AT&T и T-Mobile, EchoStar и DirecTV, US Airways и United Airlines...
Шуток не понимаем ,еще и минусуем за это. Эх...
Если это и была шутка, то не смешная. Я знаю про коррупцию в россии, но не надо это приплетать к каждому событию.
Коррупция в России? Как мы к этому пришли ,черт возьми?
Комментарий удален модератором
Так вот как начинается киберпанк
Иронично, что Pixar была создана в ходе воплощения в жизнь Star Wars 1977 года, и спустя много лет встретилась с ними же под крылом единой компании.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором