Мой игровой 2017

Мои самые сильные видеоигровые впечатления за 2017 год.

В закладки

2017 год подходит к концу. Год выдался для видеоигр крайне успешным – свои хиты получили любители каждого жанра и каждой игровой платформы. Но не все же играют только в свежак. Многие игроки, в числе которых и я, любят заглядывать в прошлое, в поисках пропущенных ими бриллиантов. Игровой опыт каждого года, все-таки, не обязательно состоит лишь из проектов, вышедших в течении этого самого года.

Так что, вместо того, чтобы составлять простой топ игр 2017, я решил составить список из проектов, которые были опробованы мной в течении этого года. Игры могут быть любого года выпуска, жанра и платформы, и объединяет их лишь одно – оно подарили мне самые захватывающие часы развлечения в последние 365 дней. (В скобках указан год выпуска и платформа именно той версии, в которую я играл в этом году)

VVVVVV (Nintendo 3DS, 2011)

На бумаге идея VVVVVV выглядит более чем странно – платформер без возможности прыгать. Вместо этого можно лишь менять гравитацию, перескакивая на потолок. Но столь простое изменение в классической механике платформинга ставит всю идею с ног на голову, как буквально, так и фигурально.

Вся прелесть данной идеи состоит в том, что она заставляет смотреть на уровни совершенно по-другому. Каждая пропасть превращается в мини-головоломку, решение которой зависит от происходящего на экране. Менять гравитацию можно лишь стоя на твердой поверхности, что с одной стороны ограничивает возможности, но с другой дарит множество интересных ситуаций, разрешать которые одно удовольствие.

Внешний вид VVVVVV явно вдохновлен играми времен Atari 2600, но музыка при этом звучит хитово и современно

А ведь по ходу игры появляются и новые механики, которые заставляют мышление перестраиваться под новые условия. За счет этого, и того что уровни по сути своей не являются большими, VVVVVV просто не успевает надоесть. Проходится игра за пару часов, но эмоций доставит множество. Особенно когда вы понимаете, что за эти часы умудрились угробить главного персонажа больше полутысячи раз.

Sonic The Hedgehog 2 (Sega Genesis, 1992)

Золотые годы Соника давно позади. Кто-то, конечно, считает и Sonic Adventure достойным продолжателем серии, и я не в праве с этими людьми спорить. Но все, думаю, согласятся, что бедного ежа сейчас бросает из одной клоаки в другую, с редкими проблесками вроде Generations или Mania. Но и эти выпуски не смотрятся сейчас настолько выигрышно, как лучшие части оригинальной тетралогии времен Mega Drive, с которыми я впервые познакомился именно в этом году.

При этом стоит отметить, что первый Sonic The Hedgehog выглядел как проба пера. Концепт, если хотите, с которым даже разработчики не знали, что нужно делать. Игра была достаточно медленной, и ничем особо не выделялась. Но уже последующие три части поставили во главу геймплея скорость, и вариативность путей прохождения, чем и заслужили мировую славу. Но из всех этих представителей золотой эпохи Соника, хочется отметить именно Sonic The Hedgehog 2, и на то есть причины.

И если с первым "Соником" все понятно, то Sonic 3 и Sonic and Knuckles пошли по стандартному пути продолжений успешных игр – дали игрокам то же самое и побольше. И это самое «побольше» не пошло играм на пользу. Некоторые уровни разрослись до совершенно неприличных размеров, в результате чего, на прохождение может не хватать установленных десяти минут. Более того, в каждой из этих частей есть моменты, которые затягивают прохождение искусственно – будь то печально известные «бочки» в Carnival Night Zone, или же возня с призраками в пирамидах.

И на фоне этого Sonic 2 выглядит как что-то идеально сбалансированное и цельное. Игра быстрая, когда нужно, и замедляет лишь тогда, когда этого реально требует процесс. Можно, конечно, пожаловаться на туповатого Тейлза, но зато можно веселиться, наблюдая за тем, как он огребает. И на фоне затянутости Sonic 3 and Knuckles, а так же некоторых странных решений Sonic Mania, именно Sonic the Hedgehog 2 выглядит как идеальный представитель серии. А ведь игре уже 25 лет, между прочим. Заставляет задуматься, не так ли?

Persona 4 Arena Ultimax (Sony PlayStation 3, 2014)

Я уже многое сказал про Persona 4 Arena Ultimax, но как-то пропустил ее некоторые минусы. Да, как игра для одиночного прохождения и посиделок с друзьями Persona 4 Arena Ultimax смотрится как идеальный вариант. Но в онлайне игра еле живая, что очень сильно расстраивает. Новичкам по сути некуда податься, кроме как вновь и вновь запускать Score Attack, для того, чтобы победить наконец чертову Элизабет в конце пути.

Но из-за данных минусов, связанных со старостью игры, ее плюсы не стали менее значимыми. Как минимум, именно эта игра сместила Street Fighter 4 с поста моего любимого файтинга. И это все благодаря хорошей истории, широченному ростеру, и адски быстрому геймплею, полному миниатюрных механик и деталей. Arc System Works раскрылись для меня как мастера жанра, и теперь я с трепетом жду их новый кроссовер под маркой BlazBlue. Персонажи из этой игры там тоже, кстати, будут.

Earthworm Jim 2 (Super Nintendo Entertainment System, 1995)

В Earthworm Jim 2 есть множество вещей, которые можно хвалить. Великолепную графику и анимации, музыку от Томми Талларико, и общую атмосферу безумия. Но самое важное в этой игре – это геймплейное разнообразие, которое удивляет на протяжении всего прохождения.

И если первый уровень еще играется достаточно стандартно для экшн-платформера, то на втором вам уже придется прокапывать себе путь к финишу. А на следующем ловить щенков. А на следующем в изометрии толкать бомбу на своем пепелаце. И так почти каждый уровень. Правила игры меняются постоянно, как и механики управления. И так игра продолжает до самого конца, не ограничиваясь в фантазии даже на финальном уровне.

Единственное к чему можно предъявить претензии - это обилие уровней с ловлей щенков. Но когда после них видишь это, то претензии как-то застревают в горле.

И, что крайне важно, вышеупомянутые графика, анимация и музыка также выполнены с использованием безграничной фантазии. Окружение на уровнях поражает разнообразием, и ты никогда не знаешь, где можешь оказаться в следующий раз. За счет всех этих элементов, соединенных месте, получается игра настолько безумная, и настолько разносторонняя, что сам факт того, что все эти игровые и стилистические элементы держатся вместе, начинает поражать. И этого эффекта хватает на то, чтобы пройти игру еще пару раз. Как раз самое оно, если вы играли только в версию для Sega Genesis, ибо имеет смысл оценить улучшенную музыку и графику в версиях для SNES и PS1. Поверьте, одна только тема Lorenzo's Soil в PS1 версии того стоит.

Enter the Gungeon (PC, 2016)

В Enter the Gungeon у меня наиграно три десятка часов, но добрался я лишь до третьего уровня, и то с большим трудом. Каждая попытка вызывает желания удариться головой об стол, но я все равно жму на пробел и пробую еще раз. Эта игра фрустрирует до ужаса, но при этом все еще затягивает так, как ни одна подобная.

Enter the Gungeon, не смотря на свои рандомно генерируемые уровни умудряется создавать по несколько напряженных ситуаций за одно прохождение, и не факт что из этих ситуаций вы всегда выбираетесь живыми. Но в отличии от большинства roguelike данные ситуации генерируются не только противниками и комнатами, но и оружием – главным элементом игры.

Именно из-за оружия в Оружелье хочется возвращаться снова и снова. Никогда не знаешь какая вундервафля тебе выпадет на очередном прохождении, и насколько далеко она поможет продвинуться. Всегда возникает ощущение, что именно эта винтовка станет твоим гарантом успеха. А когда ты умираешь, то успокаиваешь себя мыслями о том, что следующая пушка то точно будет лучше.

Самое главное, что все оружие действительно разное. От типичных пистолетов от BFG, от арбалетов до ракетниц, от натурального горохострела до пистолета червяка Джима. И каждое оружие, это маленькая механика, к которой нужно приноровиться. Именно этот процесс и держит у экрана до последнего.

Mario Kart 8 (Nintendo WiiU, 2014)

Не то чтобы сейчас наблюдается недостаток мультиплеерных игр. Но самым веселым и в то же время глубоким мультиплеерным опытом за последнее время для меня стала именно Mario Kart.

Геймплей Mario Kart 8 прост в плане понимания основ, но мелочи необходимо практиковать и обтачивать в процессе многочисленных гонок в одиночном режиме. Научиться ездить и использовать предметы сможет любой, благо применение предметов понятно буквально по их внешнему виду. Чем дальше в процесс, тем больше мелочей механики раскрывается. Понемногу приходится учиться продрифтовывать повороты, прыгать в нужные моменты, и правильно стартовать. А в тот момент, когда вы считаете, что знаете все что нужно и выходите в онлайн, приходит понимание, что гонки с людьми в Mario Kart, это одно из самых жестоких развлечений, созданных человечеством.

В онлайне Mario Kart 8 раскрывается на полную катушку. Противники не собираются никого жалеть, и будут пользоваться любыми методами для победы. В гонках вы никогда не будете уверены в своей позиции, а каждое полученное очко на свой счет будет поводом для радости. Вы будете гореть от того, что вас подбили красным панцирем на финише, проклинать себя за затянутый поворот, вы будете оттачивать свои движения до миллиметра, и когда победа наконец будет достигнута – вы поймете лишь одно. Что это вообще не доказательство вашего скилла, и в следующей гонке все может измениться.

Mario Kart 8 в онлайне дарит совершенно неповторимые ощущения. Каждая гонка бросает вызов вашим навыкам, и каждая победа ощущается как действительно заслуженная. Так что если вам не во что поиграть на недавно приобретенной Nintendo Switch, а Mario Kart 8 Deluxe вы еще не купили – то я советую задуматься. Тем более что тамошний онлайн еще более жесткий.

The Legend of Zelda: Twilight Princess HD (Nintendo WiiU, 2016)

Свежую Breath of the Wild есть за что хвалить. Мне нравится, как игра обращается с физикой, как побуждает к исследованиям, и как создает множество оригинальных ситуаций своим вниманием к мелочам. Breath of the Wild это великолепный полигон для исследований и поиска мелочей, но именно как игра у которой есть начало и конец, меня больше привлекла классическая Twilight Princess.

Дело в том, что классическая механика The Legend of Zelda, связанная с прохождением данженов и получением в них новых предметов до сих пор прекрасно работает. Особенно если учесть, что в Twilight Princess все подземелья здорово отличаются друг от друга, и в каждом придется не раз поломать мозг. Предметы встречаются как классические, типа лука и бумеранга, так и более оригинальные, вроде крюка на цепи и огромного моргенштерна, что так же дарит достаточное количество впечатлений. Да и за пределами данженов есть чем заняться – пусть это не 100% открытый мир, но в поисках секретов на уже открытых локациях можно потратить не два и не три часа. Плюс к этому, добрую треть игры придется провести в обличии волка, что так же дарит новые геймплейные ощущения.

Но главное, за что хочется хвалить Twilight Princess, это за неожиданную химию между Линком, и его соратницей Мидной. Сама по себе Мидна, конечно, заслуживает максимум похвалы за ее наглую натуру, постоянные комментарии и дикую харизму даже при отсутствии полноценного озвучания. Но, боже, ее взаимодействие с молчаливым Линком выглядит просто великолепно. Вечные подколки, перемежающиеся комплиментами, похлопывания Линка-волка по спине, и различные восклицания в особо интенсивные моменты настолько цепляют, что в результате сам игрок, а не только Линк, привязывается к этой таинственной девочке из тени. И такой персонаж, вкупе с типично затягивающим классическим Zelda-геймплеем создает смесь, от которой крайне трудно оторваться.

Tokyo Mirage Sessions #FE (Nintendo WiiU, 2016)

Сказать честно, несмотря на то, что я в свое время расхвалил Tokyo Mirage Sessions, меня не покидало ощущение, что это игра на один раз. Что я пройду ее, и все ее плюсы сразу выветрятся у меня из головы. И боже, как же я рад, что ошибался.

Tokyo Mirage Sessions #FE это по своему уникальный опыт. Путешествие в мир японской поп-культуры, смешанное с данжен-кроулингом и великолепной боевой системой. Да, она наивная и временами глупая; да, задумка зайдет не всем; да, это не настоящий кроссовер между Shin Megami Tensei и Fire Emblem. Но сказать честно, после прохождения меня не волновала ни одна из этих вещей. Ведь Tokyo Mirage Session подарила не один десяток часов светлых, положительных эмоций, которых временами так не хватает. Ведь вместо кроссовера между двумя мрачными вселенными мы получили что-то уникальное. Я очень надеюсь, что Atlus и Nintendo продолжат это сотрудничество и на Switch, и новые приключения в мире Айдолосферы все-таки появятся на свет. Тем более нельзя же оставить такой топовый саундтрек без последователя, ну в самом деле?

Phoenix Wright: Ace Attorney (Nintendo 3DS, 2014, в составе Phoenix Wright: Ace Attorney Trilogy)

Если мне кто-то скажет, что нельзя выпустить квест не в формате интерактивного кино так, чтобы он вышел выгодным и популярным, я ему отвечу, что в мире существует серия Ace Attorney. Серия, которая шлифует и облегчает механику квестовых игр смешивая ее с визуальной новеллой и симулятором зала суда. И эта серия сейчас популярна так же, как и 10 лет назад, и позиции свои сдавать не собирается.

Тем интереснее тот факт, что даже первая часть 2003-го года выпуска до сих пор ни капли не устарела геймплейно, и играется на ура даже в 2017. Ведь механики в игре достаточно просты – есть дело, есть подозреваемый. Вы – адвокат по имени Феникс Райт, которому нужно искать улики на месте преступления, а после этого защищать своего клиента в суде. Поиск улик – это упрощенная вариация квеста, в которой остались лишь пиксельхантинг и общение с персонажами. Не самая интересная часть игры, но в Ace Attorney играют не для этого.

Лучшая часть игры - это зал суда. Вам придется допрашивать подозреваемых, находить в их показаниях противоречия, жонглировать уликами, пререкаться с прокурором, получать штрафы и выслушивать речи о своей некомпетентности. И все это в окружении самых разнообразных фриков, которые по какой-то причине встают за скамью свидетелей. Половина реплик персонажей смешны до безобразия, и временами забываешь, что перед тобой игра про убийства и предательства. Благо каждое дело достаточно интересно само по себе, а последнее и вовсе берет неожиданный поворот сводя все найденные зацепки в единую картину.

К сожалению, вторая часть серии далека от планки, которую поставил дебют. Но говорят, что третья часть эту планку держит, а в плане общего сюжета даже и поднимает. Так что я продолжу погружаться в серию Ace Attorney, благо с некоторых пор всю ее основную линейку можно опробовать на 3DS. А если вы не любите большую N – то Capcom выпустила все части и на iOS с Android. Достойный повод приобщиться, не так ли?

Persona 4 Golden (Sony PlayStation Vita, 2013) и Persona 5 (Sony PlayStation 3 и PlayStation 4, 2017)

Игры серии Persona я должен отметить по нескольким причинам. Как минимум именно они открыли для меня мир глубоко японской игровой индустрии, и чисто японских жанров, вроде JRPG и визуальных новелл, за что я им глубоко благодарен. Но на этом заслуги «Персон» не заканчиваются.

Вот возьмем, например, Persona 4 Golden– главное оправдание любого владельца PSVita. В ее активе присутствует достаточно интересный детективно-мистический сюжет, необычная атмосфера японской глубинки, вопросы о понимании самого себя, харизматичный злодей, и классически затягивающая боевая система Shin Megami Tensei с поиском уязвимостей и смешиванием сверхъестественных существ между собой. Но самым главным элементом Persona 4 являются ее персонажи, а в особенности соратники главного героя.

Взаимоотношения персонажей между собой и с главным героем прописаны на высшем уровне. Их дружбе веришь, так как ситуации, которые происходят в игре просто не могут произойти, если их участники не являются друзьями. И это просто сюжетные сцены, в которых герои дурачатся и пытаются весело провести время. Если же углубиться в их Social Link-и, то персонажи начнут еще и раскрываться в совершенно других плоскостях, за счет чего их связь с главным героем и, что немаловажно, с игроком, крепнет еще сильнее. И когда на экране уже идут титры, понемногу ощущается грусть, от того, что твои приключения с этими персонажами все-таки закончились. В этот момент думаешь, что эти эмоции не переплюнуть ни одной игре.

А потом на арену выходит Persona 5.

И эта игра просто берет все что было в Persona 4, и поднимает это на несколько уровней выше. Сюжет масштабнее, главный герой круче, атмосфера гуще, и разбавленная невероятного стиля интерфейсом и эффектами. Бои – эффектнее и масштабнее, с новыми фишками и вариантами атак. Подземелья – оригинальные и вылепленные вручную, в отличии от генерируемых коридоров Persona 4. Персонажей больше, и проблемы у них куда более серьезные, за счет чего и Конфиданты (местное название Social Links) ощущаются куда сильнее. Даже саундтрек – и тот прибавил в размахе и стиле. Единственное чем проигрывает Persona 5, это некоторой затянутостью, и чуть более слабыми сценами взаимодействия главных героев между собой.

И все равно, даже с учетом всего этого, можно пройти Persona 4 после пятой и получить море удовольствия и эмоций. Так что я не могу разделить эти две игры друг от друга, и ставлю их вместе как мой главный видеоигровой опыт 2017-го года.

Таким был мой видеоигровой 2017-й. Пишите в комментариях свои видеоигровые впечатления от уходящего года, ведь когда как не в конце года вспоминать об этом? Всех с наступающим, и мои наилучшие пожелания всей аудитории портала!

{ "author_name": "Евгений Ершов", "author_type": "self", "tags": ["fe"], "comments": 49, "likes": 25, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13702, "is_wide": false }
{ "id": 13702, "author_id": 8622, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13702\/get","add":"\/comments\/13702\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13702"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

49 комментариев 49 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

hooyak

9

В январе 2017 подарили PS4, ну и понеслась

Ответить

hooyak

hooyak
2

Если что, игра года - Hellblade: Senua's Sacrifice

Ответить

Саша Богатырёв

hooyak
2

То чувства, когда ни одну игру не прошёл на 100%, играю на столько пока мне интересно.

Ответить

Евгений Ершов

hooyak
1

четыре платины - мое уважение, я не выбил ни одной:D

Ответить

hooyak

Евгений
1

Вообще - шесть :) В HZD и Deus Ex не играл в DLC, поэтому нет 100% завершения, платина - есть

Ответить

BlackRock

hooyak
0

А как же закомплитить длц анчартеда ?)))

Ответить

hooyak

BlackRock
0

Если ты имеешь в виду трофей "выживач на три звезды на крашинге", то я хотел, но в результате столкнулся с такой стеной бессовестного гринда, что расхотелось. Донатить на пушки желания нет. поэтому оставил эту затею.
Во всех анчартедах всегда играл "в сюжет", т.к. там ну совершенно отбитые трофеи. Они не сложные, просто уровень репитативности зашкаливает.

Ответить

Ned

5

Ну с учетом, что я был в армии, этот год у меня начался в ноябре -_-)

Так что Ведьмак 3: Дикая Охота

Ответить

Евгений Ершов

Ned
1

ну, с дембелем) наверстывать есть что, так что удачи)

Ответить

Random Luck

Ned
0

многовато навёрстывать)

Ответить

Victor Traskovsky

3

Немного моей сухой игровой статистики https://www.xbox.com/en-us/live/year-in-review/share?id=6eaa0d8a-aec3-4385-91e1-a476091d75bd

Ответить

Дмитрий Войтель

Victor
3

хочу такое для PSN :(

Ответить

Пекод

3

главный опыт года - впервые прошел все канонические части мгс (кроме мг2 и мгс4 - они на подходе). господи, это бесподобно. коджима гений.

из новинок - очень понравилась буквально ВСЕМИ аспектами геймплея Breath of the Wild, очень душевно уж она проработана. хочу ради неё (ну и марио. и метроида. и покемонов. и 70% экзов большой Н.) купить свитч и пройти на мастере - ибо эмуляторы это не дело.

Ответить

Марданов Рамин

3

В этом году впервые прошел MGS, кроме MGS4. Сначала Ground Zeroes и Phantom Pain (лучший чистый геймплей года), потом по порядку MGS1→MGS2→MGS3→MGS: Peace Walker.
Ну, что сказать... Игры безусловно хорошие, в некоторых местах без дураков бесподобные, но вот играть в некоторые, к примеру, неудобно от слова вообще. MGS3 проходил продираясь через весь этот кривой геймплей и медленность товарища Змея. Вот бы его на движок MGSV. А вторая часть, как ни странно, играется вполне бодро, она более коридорная. А Peace Walker из этих 4 игр - самый удобный, даром что портативный.
Серия хороша, музыка прекрасна. Надеюсь Konami после своего сурвайва (любопытная вещь) пойдут по пути полноценных ремастеров на Fox Engine. А Кодзима... Ну сам же говорил что устал от серии, пусть теперь Sony разоряет.
А сейчас прохожу FF XV и понимаю, что это просто потрясяще. Ну может это не совсем финалка , я вообще так и не одну толком не играл, но по как отдельная игра похождения Ноктиса и компании дико затягивают. Начал играть ещё в вторник, и уже 30 часов прошло, и это явно даже не треть игры. Уже обдумываю покупку трилогии FF XII, думаю что серия всё таки достойна внимания.
Ну и Frogwares для себя открыл. Оказываеся они крутые детективные квесты делают, явно надо будет все опробовать.

Ответить

Чукин Михаил

Марданов
0

А какую MGS3 пробовали? Обычную (Snake Eater) или расширенную (Subsistance)? Просто в расширенной версии доступна обновлённая камера (как в четвёртой части) и с ней играется гораздо лучше.
Надеюсь, что под трилогией FFXII вы имеете в виду именно эту игру (уж не знаю, что у неё за трилогия), а не FFXIII. FFXIII - очень плохая.

Ответить

Марданов Рамин

Чукин
0

какую MGS3 пробовали?

MGS HD Collection, где вторая третья и Peace Walker. Свободная камера не особо то и помогает, наоборот даже, мешает когда целишься от первого лица, а Снейк в это время, оказывается, в стенку пялился.
Надеюсь, что под трилогией FFXII вы имеете в виду именно эту игру (уж не знаю, что у неё за трилогия), а не FFXIII. FFXIII - очень плохая.

Как раз таки тринадцатые части, и десятые) Я читал отзывы, но предпочитаю пробовать самостоятельно. Да и "ругаемые" игры мне обычно нравятся, не без претензий конечно, но пощупать такое всегда интересно. XII в Steam нет пока, а с эмуляторами связыватся не хочется.

Ответить

Евгений Ершов

Марданов
0

ну, если зашла FFXV не могу не посоветовать опробовать что-нибудь из серии Persona, если не играли) Она некоторыми моментами ближе к классическим JRPG, но все равно ощущается современной
по поводу MGS ничего не могу сказать - ибо не фанат жанра) но могу посоветовать для интереса пройти оригинальные Metal Gear 1 и 2 для MSX. они в Subsistance издании MGS 3 должны быть. тем более что сюжетно они в принципе входят в общий канон

Ответить

Mad Butcher

2

Самое яркое видеоигровое впечатление 2017 года?
«The Polito form is dead, insect. Are you afraid? What is it you fear? The end of your trivial existence? When the history of my glory is written, your species shall only be a footnote to my magnificence. I am SHODAN»

Ещё:
Mark of the Ninja — «A ninja knows no fear» (Да, я знаю, что это из другой игры).
Age of Decadence — «А что будет, если выбрать этот вариант? ОЙ».
VA-11 HALL-A — Заходят как-то в бар Адам Дженсен, андроид-нимфоманка и мозг в банке, а бармен им и говорит «Kept me waiting, guys».

Ответить

Александр Золотарев

Mad
1

Заходят как-то в бар Адам Дженсен, кибернетизированная кошкодевочка и стримерша-тян, а за барной стойкой — корги.

Ответить

Евгений Ершов

Mad
0

простите мое невежество, но из которого System Shock первая цитата?)

Ответить

Mad Butcher

Евгений
1

Второго.

Ответить

Neko Natum

2

Из впечатлений сильней всего запомнились пайр, шляпа во времени и ботва. Ну и наверстал упущенное и прошёл recore.
P.S. Мидну на протяжении всей игры хотелось придушить, но в конце почему-то стало грустно.

Ответить

Евгений Ершов

Neko
0

не знаю. мне Мидна понравилась) может типаж цундере по душе просто:D

Ответить

Саша Богатырёв

1

Ну в этом году я поиграл в несколько игр:ассасин,тени войны,ассасин синдикат, хелблейд,нир,Вульф,Бэтман кнайт,деус экс МД,дизонерд2, прей(вернул деньги),байонета,перепршёл масс эффект,дос2, игры года нет, я не люблю выбирать лучшаю игру из игр,которые мне нравятся.

Ответить

Саша Богатырёв

Саша
0

Ещё Талем оф берсерия, батлу и колду посмотрел,EW посмотрел у Брейна(для меня страшная игра), ещё была игра с длинным названием про девочку с прекрасным сюжетом, там ещё буквы на домах появлялись и так всё повествование(для меня тоже слишком мрачное с монстрами и ухом),ниох,сейчас играю в томб райдер

Ответить

Иван Лепетань

Саша
0

Ты про what remains of edith finch говоришь наверное. Ниох ваще топчик, затянуло пипец) Ты с какими оружиями гонял?

Ответить

Саша Богатырёв

Иван
0

Кодати и катана, да про what remains of edith finch

Ответить

Samuel F

1

Про Ace Attorney заход оптимистичный, но на самом деле и серия уже далека от своего пика популярности, и сами игры очень сильно сдали в плане поддержания интриги и напряжения после того, как Шу Такуми отошёл от главных ролей (занимается сейчас теми же адвокатскими историями, но времен конца 19 - начала 20 века. Переводить их на английский в планах у Капком нет).

Но да, вторая часть чуть проседает, а третья - абсолютный вышак.

Я бы после третьей, кстати, рекомендовал попробовать Ghost Trick, если ещё не. И только потом уже к остальным AA переходить, если будет ещё к тому времени такое желание.

Ответить

Евгений Ершов

Samuel
0

ну, если верить зарубежному фандому на реддите, то четные части в принципе не в почете, даже под кураторством Такуми) и в то же время Dual Destinies народ любит.
но в любом случае, серию покупают, и тот факт, что новый Ace Attorney будет на свиче не может не радовать. правда оставили бы уже бедного Феникса в покое)

Ответить

Samuel F

Евгений
0

Но покупают-то как раз переиздания старых частей. Последние две выходили сугубо в цифре, а Spirit of Justice ещё и в абсолютном информационном вакууме. Ну а историческая подсерия не выходила вообще. Даже второго Эджворта не завезли, но тут фанаты с переводом постарались.

Ответить

Евгений Ершов

Samuel
0

серьезно, даже Dual Destinies в физике не было? конечно, может это показывает отношение Capcom к европейскому рынку. но если причины не выпускать DGS еще есть (учитывая как сильно вывернут сеттинг в переведенных версиях), то почему не выпустили второго Эджворта - это вопрос.
хотя, может успех Switch заставит Capcom задуматься над переводом того же Investigations или DGS. как бы порт первого Эджворта вышел на мобилки, значит может выйти и на свич) причем вместе со вторым

Ответить

Samuel F

Евгений
1

С сеттингом канеш запары, это да (а не адаптировать нельзя - немало диалогов построено на говорящих фамилиях). Но учитывая как в первом деле того же DD извивались, то тут уж было бы желание.
Успех Свича для 3rd-party дело тоже пока неоднозначное, но дай им Миямото удачи в этом плане.

Ответить

clamorimari

1

Главным впечатлением стал Бехолдер и новостные заголовки об арестах за репосты и джпс треки

Ответить

TopoR

1

Шикарный игровой год вышел. В итоге до сих пор держится такой личный топ:
1 — NieR: Automata / Persona 5 / Super Mario Odyssey
2 — Horizon Zero Dawn / Yakuza 0 (не пройдена) / Xenoblade Chronicles 2 (не пройдена)
3 — Metroid: Samus Returns / Zelda: Breath of the Wild

Также всё ещё в очереди стоят South Park 2, Final Fantasy XII: The Zodiac Age, Yakuza Kiwami. Совсем пропустил Pyre, когда-нибудь доберусь, музыкой заслушиваюсь просто.

А ещё снова воскресил PS Vita и почитываю Chaos;Child.

Ответить

Tiranozavr Rex

1

2016-2017 вообще жесть в плане игр. У меня тупо денег не хватает покупать єти десятки игр, Давно такого не было. Пожалуй даже никогда. Одни классные проекты

Ответить

Tanaka Kun

–1

самым главным элементом Persona 4 являются ее персонажи

Лул, сейчас бы похвалить тухлейший каст четвертой персонки.

Ответить

Илья Иволгин-Пур

0

Заимев в этом году несколько консолек прошлых поколений, отмечу три игрушки, которые запали в мою душу сильнее всего.

На PSP с удовольствием прошел хоумбрю Heretic (Кажется был портирован всего лишь первый акт, но этот дух фентезийного дума меня основательно подцепил и не отпустил до самого конца игры) и очень основательно вбурился в MotorStorm: Arctic Edge (Очень бодрая гонка в сочетании с веселой музыкой!) Последнюю до конца пройти не удалось, ибо проходил я эти игрушки в автобусе, когда совершал путь от дома до работы и обратно, эх(

На день рождения надыбал оригинальный коробокси конечно же ради знакомства с Conker Live and Reloaded! Геймдизайн и игровой процесс порой аляповаты (не очевидные геймплейные ходы, но быть может, я испытывал некоторые трудности лишь из-за избалованности и нечастого игрового опыта в последнее время...) Но атмосфера, трешовый юмор и отличная графическая стилизация (естессно имхо) покорили меня очень основательно и во время новогодних выходных я постараюсь пройти ее полностью)

Ответить

Евгений Ершов

Илья
1

ой, вот Конкер у меня в планах) правда большинством считается что оригинал для N64 все же поатмосфернее будет, именно за счет диссонанса между картинкой а-ля Banjoo-Kazooie и всем остальным в игре, что явно далеко от детского платформера)

Ответить

Илья Иволгин-Пур

Евгений
0

Да, я тоже так думал, но игрушка сама стебет себя за то,что она является ремейком! Это не может не влюбить в себя) оригинального конкера пока что не на чем пробовать) эмулятор поставить и настроить некогда)

Ответить

Евгений Ершов

Илья
0

а вот это уже интереснее, не знал такого) оригинальный конкер есть в Rare Replay, но это только Xbox One, что ограничивает доступность)

Ответить

Илья Иволгин-Пур

Евгений
0

в моем списке покупок пока значатся 360 коробка и PS4, актуальный коробокс меня не очень привлекает)

Ответить

Игорь Побережец

0

В этом году прошел кучу игр, и почти все они вышли до 2017-го)
- Prince of Persia SNES версию на телефоне, а заканчивал на пк из-за проблем с управлением. Отличный платформер с кучей разнообразных уровней и хорошим музыкальным сопровождением.
- Dark Souls 1 - отличная экшен-рпг с продуманным геймплеем и кучей боли после каждой смерти.
- Tales from the Borderlands - первое знакомство с миром Borderlands. Шикарный фильм от тейлов с кучей запоминающихся персонажей и юмора, но QTE отвлекал от просмотра.
- Borderlands - неплохой шутер со множеством разнообразного оружия. Но открытый мир непримечателен, доп. квесты однообразны, сюжет простенький и стрельба под конец надоедает.
- God of War I & II на эмуляторе пс 2 - шикарные слешеры в мире греческой мифологии. Первая часть сильнее цепляет сюжетом, но заставляет очень много прыгать и лазать. А в сиквеле уже меньше элементов платформера, бои насыщеннее, локации разнообразнее, но историю прерывают на самом интересном.
- Need for Speed: Most Wanted (2005) - крутая гонка. Только маловато сюжетных роликов и трассы часто повторяются.
- Grand Theft Auto: San Andreas. Отлично проработанная ГТА, которая понравилась мне больше четверки и пятерки.
- Fallout 1. Ну, это шедевр. Для меня лучшая игра этого года.
- Arx Fatalis. Очень хорошая рпг с прописанной историей мира, продуманным геймплеем и оригинальной системой заклинаний. Жаль, что про неё забыли, продолжение могло бы конкурировать с TES-ами.
- Halo: Combat Evolved и Halo 2. Обе части под конец сильно надоедают стрельбой, но история меня зацепила. Так зацепила, что я впервые посмотрел прохождения на YouTube) Глянул третью, четвертую и пятую(пятерка фигня) части. Но этого не хватило, поэтому прочел десятки страниц Хало Вики, посмотрел ролики из терминалов, Spartan Ops, две аниме серии, а через месяц начну читать трилогию про Предтечей :)

Ответить

Евгений Ершов

Игорь
0

в половину не играл, но список интересный) хотя вот Halo я бы опробовал. оригинальные версии хорошо держатся сейчас?)

Ответить

Игорь Побережец

Евгений
0

держатся в плане работоспособности на пк?

Ответить

Евгений Ершов

Игорь
0

вообще я имел в виду геймплей, но и этот вопрос тоже важен)

Ответить

Игорь Побережец

Евгений
0

Если кратко, то обычный шутер от первого лица) Есть щиты, которые восстанавливаются, и полоски жизни, которые можно восстановить только аптечками. Врагов много и они пытаются быть умными. Одни со щитами стоят, другие наседают на тебя, пытаются обойти, бьют в рукопашную, и бросают гранаты. Тут есть граната, которая клеится к поверхностям, если попадет на тебя, то ты труп=) Пушек достаточно(есть человеческие и инопланетные), но почти все можно увидеть в первые 2 часа, а со средины появится ракетница и дробовик. Носить можно только два оружия. Есть ещё много транспорта. Джипы, танки, гравитационный транспорт, летающий. К сожалению, удовольствие от игры портит уж слишком большое количество врагов на уровнях, что затягивает прохождение. Со средины появятся новые и они опаснее, но тоже быстро приедаются. Вторая Halo лишилась аптечек, оставив только щиты, но добавилась возможность стрелять из двух рук разным оружием. Арсенал увеличили но большая часть была перенесена из прошлой части. Противников тоже перенесли, добавив лишь несколько новых. Локации стали разнообразнее, играть интереснее, а для подачи сюжета сделали больше роликов на движке игры. Историю теперь рассказывают от лица двух противоположных персонажей. В первой части сюжет долго раскачивается, а сиквел почти сразу бросает в бурю событий, но к сожалению, игра обрывается на самом интересном моменте, а третья часть на ПК не вышла =/ Halo 1 хорошо работает на Windows 7 64bit, а вот с сиквелом были проблемы. Скачал фикс, чтобы убрать game for windows live, прошел 5 миссий и игра перестала дальше загружать уровни, а потом просила диск. Ставил 3 разные версии и только последняя пошла нормально. Ещё есть один минус, у игр Halo нет субтитров. На первую часть есть любительская озвучка, но качество перевода хромает. Для второй части сделали субтитры только для роликов, остальные я читал в YouTube. Если есть Xbox one, то лучше на нем знакомиться с серией, так как для него вышли ремастеры первой и второй части. Halo 2 очень хорошо переработали, а также добавили CGI ролики.

Ответить

Евгений Ершов

Игорь
1

спасибо за информацию, заинтересовали) видимо свой игровой 2018 начну именно с Halo)

Ответить

DD DD

0

Nioh номер раз. Какой же там геймплей классный, рубилово затягивает, особенно, когда привыкнешь и начинаешь все возможности пробовать.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]