Офтоп
Alexander Kulkov
937

Путешествуя по движкам

Подборка видео с различными авторскими проектиками разных лет. Blitz 3D, Flash, Unity

В закладки

У меня это началось давно. С ZX Spectrum и его Basic'a, где поначалу программировал звуки, строил картинки из линий, делал какой-то элементарный интерактив. Хотя геймдизайн игр настольных и само по себе рисование появились в жизни намного раньше.

Дальше был QBasic, в котором написание игры начиналось со строчки SCREEN 9. Там уже дело дошло до текстовых квестов и иллюзий 3д-движения. Картинки и интерфейс рисовались кучей команд вроде LINE (x1,y1) - (x2,y2), проводящей линию и DRAW "BM x1,y1 M x2,y2 M...", чертившей контур по точкам.

Потом были Дэльфи, Паскаль и всякие VIsual студии. Правда программировать на них всяческие кнопки в окошках 98 Windows было как-то уже не очень увлекательно, плюс появились графические и 3d-редакторы, улучшаясь год от года. Поэтому я переключил внимание на них.

Когда Paint и 3D Max уже стали более менее привычными, то вновь захотелось делать какой-то интерактив. И тут подвернулся Game Maker, в котором собрал стрелялочку и гонку. Тогда он был совсем простой и умел только в 2d.

Однако хотелось иметь возможность писать программу, а не просто составлять алгоритм из блоков. Тут на глаза и попался Blitz 3D - отличнейший движок для своего времени. Пока маститые профессионалы-кодеры ломали копья на форумах, споря о том стоит ли за него браться или нет, я принялся собирать на нём различные проектики, один из которых был доведён до состояния играбельной демо-версии (позднее я сделал из неё полноценную игру на флеше, подробнее об этом написано здесь). На нём и сейчас можно собрать что-то простенькое, но он требует старого DirectX, там нет визуального редактора, прочие мелкие неудобства и... в общем устарел, да и мейнстримом никогда не был, как вы поняли.

Прототип jrpg, написанный когда-то давно на Blitz 3D

Потом, собственно, меня затянул Flash, его скриптовый язык и векторная графика. Сейчас он уже практически мёртв как игровая платформа, однако, до сих пор он чрезвычайно хорош, как графический редактор для простой чёткой масштабируемой графики. На этой платформе я сделал уже несколько законченных игр: Wizard & Wizard (кликер с апгрейдами), AvAtars (аркада с переключением измерений), I am Wave (платформер, в котором персонаж нащупывает невидимый уровень своими волнами), Ancient Cataclysm (кликер с менеджментом ресурсов) и так далее.

Самая огромная из всех моих Flash-игр. Шесть играбельных рас, геймплей за каждую немного отличается. Например, у эльфов есть целитель, стреляющий лечебными сферами, у нежити юнит, генерирующий сам ресурс на который юниты покупаются, у теней оживитель, который воскрешает своих или чужих павших юнитов в виде мощных зомби.

Ну а сейчас Unity, который попробовал ещё в третьей версии, но тогда не было особых идей о том, для чего он может пригодиться. В итоге он приглянулся мне тем, что в нём можно было бы собирать локации из своих настольно-ролевых игр игр. Подробнее об этом писал здесь.

А вот и текущий прототип на Unity - своеобразный симулятор прогулки. Тень исследует закутки сказочного города водопадов.
{ "author_name": "Alexander Kulkov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 14, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14136, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Dec 2017 17:58:21 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Если товарищ помнит ZX Spectrum, то ему не 20 лет... А как минимум в двое больше.

Ответить
2

Про 20 лет и 14 это относилось к отвлечённому комментарию про то, что где-то кто-то собирает народ делать шутер.
А мне 35 скоро.

Ответить
0

О, тут как раз один ищет разработчика: https://dtf.ru/14138-ishchu-lyudey-dlya-razrabotki-igry

Ответить
0

Когда меня звали в рпг-шутер, в своё время, то даже тогда намного больше информации сразу давали о том, что хотят сделать. А хотели сделать наш ответ Fallout (что не удивительно). У меня осталась картинка мутировавшего монстрика для того проекта. Там, кстати, был свой, самописный движок, вроде.

Ответить
0

Ну а что ты хочешь? Мальчик 14 лет решил стать великим геймдизайнером...

Ответить
0

Ну, главное захотеть. Хорошо, что не маркетологом :)

Ответить
1

После «захотеть» должно пройти хотя бы лет пять дикого вкалывания, рутины, грусти и тоски. И только тогда, может быть, что-то получится...

Ответить
0

Так ему как раз 20 лет стукнет к тому времени. Подвинет постаревшего Кодзиму :)

Ответить
0

Само писанный движок, как по мне - это уже провал для инди с первых шагов :) Более дружелюбный Unity, менее Unreal ну и конечно же для совсем начинающих разные конструкторы игр. (типо GameMaker Studio 2)

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }