Путешествуя по движкам

Подборка видео с различными авторскими проектиками разных лет. Blitz 3D, Flash, Unity

Путешествуя по движкам

У меня это началось давно. С ZX Spectrum и его Basic'a, где поначалу программировал звуки, строил картинки из линий, делал какой-то элементарный интерактив. Хотя геймдизайн игр настольных и само по себе рисование появились в жизни намного раньше.

Дальше был QBasic, в котором написание игры начиналось со строчки SCREEN 9. Там уже дело дошло до текстовых квестов и иллюзий 3д-движения. Картинки и интерфейс рисовались кучей команд вроде LINE (x1,y1) - (x2,y2), проводящей линию и DRAW "BM x1,y1 M x2,y2 M...", чертившей контур по точкам.

Потом были Дэльфи, Паскаль и всякие VIsual студии. Правда программировать на них всяческие кнопки в окошках 98 Windows было как-то уже не очень увлекательно, плюс появились графические и 3d-редакторы, улучшаясь год от года. Поэтому я переключил внимание на них.

Когда Paint и 3D Max уже стали более менее привычными, то вновь захотелось делать какой-то интерактив. И тут подвернулся Game Maker, в котором собрал стрелялочку и гонку. Тогда он был совсем простой и умел только в 2d.

Однако хотелось иметь возможность писать программу, а не просто составлять алгоритм из блоков. Тут на глаза и попался Blitz 3D - отличнейший движок для своего времени. Пока маститые профессионалы-кодеры ломали копья на форумах, споря о том стоит ли за него браться или нет, я принялся собирать на нём различные проектики, один из которых был доведён до состояния играбельной демо-версии (позднее я сделал из неё полноценную игру на флеше, подробнее об этом написано здесь). На нём и сейчас можно собрать что-то простенькое, но он требует старого DirectX, там нет визуального редактора, прочие мелкие неудобства и... в общем устарел, да и мейнстримом никогда не был, как вы поняли.

Прототип jrpg, написанный когда-то давно на Blitz 3D

Потом, собственно, меня затянул Flash, его скриптовый язык и векторная графика. Сейчас он уже практически мёртв как игровая платформа, однако, до сих пор он чрезвычайно хорош, как графический редактор для простой чёткой масштабируемой графики. На этой платформе я сделал уже несколько законченных игр: Wizard & Wizard (кликер с апгрейдами), AvAtars (аркада с переключением измерений), I am Wave (платформер, в котором персонаж нащупывает невидимый уровень своими волнами), Ancient Cataclysm (кликер с менеджментом ресурсов) и так далее.

Самая огромная из всех моих Flash-игр. Шесть играбельных рас, геймплей за каждую немного отличается. Например, у эльфов есть целитель, стреляющий лечебными сферами, у нежити юнит, генерирующий сам ресурс на который юниты покупаются, у теней оживитель, который воскрешает своих или чужих павших юнитов в виде мощных зомби.

Ну а сейчас Unity, который попробовал ещё в третьей версии, но тогда не было особых идей о том, для чего он может пригодиться. В итоге он приглянулся мне тем, что в нём можно было бы собирать локации из своих настольно-ролевых игр игр. Подробнее об этом писал здесь.

А вот и текущий прототип на Unity - своеобразный симулятор прогулки. Тень исследует закутки сказочного города водопадов.
77
9 комментариев

Если товарищ помнит ZX Spectrum, то ему не 20 лет... А как минимум в двое больше.

1
Ответить

Про 20 лет и 14 это относилось к отвлечённому комментарию про то, что где-то кто-то собирает народ делать шутер.
А мне 35 скоро.

2
Ответить

О, тут как раз один ищет разработчика: https://dtf.ru/14138-ishchu-lyudey-dlya-razrabotki-igry

Ответить

Когда меня звали в рпг-шутер, в своё время, то даже тогда намного больше информации сразу давали о том, что хотят сделать. А хотели сделать наш ответ Fallout (что не удивительно). У меня осталась картинка мутировавшего монстрика для того проекта. Там, кстати, был свой, самописный движок, вроде.

Ответить