Три слова в защиту VR: Space Pirate Trainer

Всегда расстраиваюсь, когда вижу, как в интернетах пророчат VR-шлемам скорую смерть и забвение.

Сам я поначалу так же относился к технологии скептически. Чтобы понимать причины скепсиса, не нужно быть семи пядей во лбу: техника дорогая, требует мощный компьютер. Любой обзор пугает рассказами о пучках неудобных кабелей, и о телевизорах, разбитых случайным взмахом руки из-за недостатка пространства в комнате.

Опробованные популярные игры (сонм зомби-шутеров, на которых почему-то принято демонстрировать VR) подтвердили опасения: игра не стоит свеч.

Однако, пару месяцев назад я посетил с друзьями квест-рум, в котором помимо самих квестов была комнатка с HTC Vive. После пары часов проведенных в ней, я решил стабильно ходить в эту комнатку, и откладывать деньги на свой Vive.

Почему я изменил свое мнение? Вот вам три словечка (ну ладно, не слова, а названия) в защиту VR-шлемов, и первое из них посвящено...

... Space Pirate Trainer!

За незамысловатым названием "Тренажер космического пирата" встречается восхитительно динамичный, красочный и аддиктивный шутер.

Идея игры очень проста: игрок стоит на плоской платформе посреди космоса. Перемещаться можно только в пределах маленького круга, в целом игра проходит стоя на месте. Сразу после начала игры, вас под динамичный dubstep атакуют несколько летающих роботов. Вы уничтожаете их, вылетают новые роботы. Каждая следующая волна сложнее предыдущей, цель игры - продержаться как можно дольше.

Игра предоставляет очень разнообразные стили прохождения. Каждый из двух контроллеров в руках игрока, это один из специфических видов оружия, которые можно менять в любой момент и комбинировать как угодно.

Самый простой вариант - это энергетический щит в левой руке, и какой-нибудь простой и эффективный ствол, вроде крупнокалиберного пистолета с лазерным прицелом, легкого пистолета-пулемета и т.д. Но есть и гораздо более экзотические комбинации: можно разгонять дронов гранатоментом. Можно взять лазер, которым нужно непрерывно фокусить врагов, чтобы неумолимо сжигать их. Можно взять в каждую руку по автомату, и заливать роботов шквальным огнем!

Самое любопытное оружие в игре - энергетический клинок. Во-первых узкой полоской энергии, заменяющей лезвие, можно отражать бластерные выстрелы. Это сложно, но очень увлекательно, чувствуешь себя настоящим джедаем. Во-вторых, если нацелить оружие на робота и активировать, клинок схватит врага энергетическим хлыстом! Пойманного можно притянуть к себе и разнести из дробовика, аки Турбосвин из Overwatch, или разрубить мечом в другой руке. А то и просто бить об пол, пока не взорвется!

Come over here!
Come over here!

Хотя на мой взгляд это все интересный контент, это еще не объясняет, почему ради этой игры стоит купить VR.

Штука в том, что эта игра (как и следующие игры в моем списке) очень искусно использует все преимущества виртуальной реальности: "перемещение" в мир игры через шлем, контроллеры, заменяющие руки в мире игры, и позиционирование игрока в пространстве.

Начнем с того, что у объектов в руках просто не существует фиксированных позиций. Вы не просто можете стрелять сразу с двух рук. Вы можете стрелять с двух рук в разные стороны. Вы можете поднять руки над головой, положить запястье на затылок и стрелять из-за головы. Вы можете скрестить руки как клирик в фильме "Эквилибриум".

Если вы пользуетесь щитом, у вас нету каких-то дебильных дискретных состояний типа "я блокирую" и "я стреляю". Вы просто вытягиваете руку так, чтобы поверхность щита была на траектории вражеских выстрелов, и тогда они попадут в щит, а не в вас. Вы можете совершить самоубийство, выстрелив в собственный щит изнутри, и поймав лицом рикошет. Вы можете закрыться как можно плотнее, а затем стрелять, высунув руку из-за щита. Обзор будет хреновый, смотреть сквозь щит неудобно, но в критической ситуации это может спасти вам жизнь! А лично моя любимая позиция - держать щит на плече, как это делал Ахиллес в фильме Троя (на скрине ниже), чтобы контролировать все поле боя: быть защищенным с одной стороны, а самому отстреливаться с другой.

А может вы вообще не хотите пользоваться щитом? Хорошие новости, игра практически идеально точно понимает ваше положение в пространстве, и позволяет попросту уворачиваться от снарядов! За мгновение до получения урона, время в игре замедляется. В этот момент вы можете откинуться назад на полусогнутых ногах, как заправский Избранный, и в slow-mo наблюдать, как заряд бластера пролетает перед вашим лицом. Вы можете поднять руку, и заряд пролетит у вас под мышкой. Единственное, что игра не понимает - это раздвинуты ли у вас ноги. Перепрыгнуть смертоносные лучи "козлом", увы, не получиться, хотя это было бы восхитительное дурачество.

Все эти особенности способствуют глубочайшему погружению в игру. Это ваши руки. Это ваш дробовик. Именно вы жмете на курок. Вы закрываете щитом свое тело. Еще никогда до Space Pirate Trainer я настолько остро не ощущал себя героем боевика. После стольких пройденных шутеров и совершенно приевшихся убийств и разрушений, появилась игра, которая вдохновляет. Вдохновляет сражаться, бросать вызов, скакать по комнате как горный козел, уклоняясь от лазеров, исступленно отстреливаться из-за щита, крича "В очередь, железные ублюдки!".
В общем, очень советую. Если этот обзор кого-то заинтересует, я опубликую следующий.

77
31 комментарий

Одно слово в защиту VR - VRChat

10
Ответить

О да часто слышу какой там треш (в хорошом смысле)

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

А еще L.A. Noire, Fallout 4 (хотя там могли бы сделать больше интерактивности), Skyrim (жаль на ПК пока нет :с), Rise of the Tomb Rider, Payday 2, Doom. Тот же RecRoom довольно крут, с кучей возможностей, хоть он и больше социальный проект. Да меня даже стрельба из лука в The Lab увлекла на несколько часов.

1
Ответить

Да, Space Pirate Trainer ближе к аркадному автомату, чем к "большой" игре, но шутерная часть очень глубокая, и это совершенно чудесный опыт.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить