Игры для компании своими руками (часть 1)

Задник с заставкой игры, который выводился на телевизор фоном
Задник с заставкой игры, который выводился на телевизор фоном

Так как у меня сохранилась еще со студенческих времен относительно стабильная компания друзей, мы по-прежнему часто собираемся, проводим вместе праздники, выходные и просто вечера. И почти всегда мы во что-то играем. Однажды мы отказались от готовых (настольных и электронных) игр в пользу самодельных — придуманных и написанных специально под конкретный праздник и под конкретную компанию друзей. Про них я и расскажу в этом посте.

Начнем с самого свежего — с игры, которую мы сделали на эту новогоднюю ночь.

Игра была задумана сразу большой и длинной, со смесью разных механик, главная из которых — викторина с вопросами про всех гостей, которые были на празднике. Название игры — «Новый год охуительных историй»

Идею такой викторины мы позаимствовали из лучшего сериала всех времен и народов «Друзья» (сезон 4, серия 12). Если кто не знает: герои играют в викторину по мотивам жизней друг друга — там есть вопросы о привычках, местах работы и прочих житейских мелочах. Стрёмные истории, произошедшие в детстве и/или по пьяни, прилагаются.

— Где в детстве у Моники застрял карандаш?
— (шепчет ответ)
— Фу, нет! В ухе!

Сериал «Друзья»

Кроме основной механики викторины в игру были вплетены видеовопросы от друзей, которые по какой-то причине не смогли отмечать новый год с нами, фотозагадки, «Крокодил» и даже «Угадай мелодию».

Мета-механика: играют две команды, из каждой по очереди выходит участник и вслепую достает из мешка карточку. На ней — номер вопроса викторины, иконка видео или фотовопроса, или же «Крокодила». Дальше ведущий зачитывает вопрос, включает видео или выводит на экран фото. Игра идет, пока в мешке не кончатся все карточки. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Сразу придумалось, что это будет игра с user-generated контентом — участники сами коллективно пишут содержание, поэтому оно получается максимально разнообразное и веселое. Особенно везёт, если сами участники — разнообразные и весёлые (нам с этим повезло).

Вопросы викторины

Для формирования ядра игры я составил вот такую анкету и разослал гостям для заполнения примерно за неделю до Нового года.

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fgoo.gl%2Fforms%2F3wibXQwi81yTd2C33&postId=14527" rel="nofollow noopener" target="_blank">https://goo.gl/forms/3wibXQwi81yTd2C33</a> — собственно, анкета
https://goo.gl/forms/3wibXQwi81yTd2C33 — собственно, анкета

Было важно попросить всех рассказать максимально развернутые истории, не скупясь на объем. Чем развернутее истории, тем круче потом звучат вопросы и ответы, тем круче зачитывать потом добивки к ответам, и тем веселее все проходит!

Все ответы стекались в подключенную к анкете Гугл.таблицу, откуда я потом выбирал самые охуительные кул сторисы и делал из них вопросы. Да, гейм-дизайнер и ведущий, конечно же, не играет в собственные игры. Такова уж участь этих гейм-дизайнеров и ведущих!

Вопросы были, например, такие:

Дима купил однажды у наркомана вещь, которая впоследствии стала его любимой. Вот как это было. Одним из летних вечеров он сидел дома и смотрел какой-то фильм по телеку. Раздался звонок в дверь и на пороге оказался местный наркоман, который предложил купить у него эту вещь буквально за пару сотен рублей. В тот момент Диме показалось, что счастливей него нет никакого на свете! Что купил Дима у наркомана?

Варианты ответа:

  • Наркотики
  • Свою же собственную автомагнитолу
  • Sony PlayStation с мешком игр

Обрабатывая анкету, я дописал в каждый вопрос по два неверных ответа. Неправильные варианты старался сделать посмешнее и не слишком сложными, рассчитывая на уже пьяненьких людей и общую расслабленность. В нашем конкретном случае вышел небольшой прокол: многие вопросы оказались слишком легкими, а гости упрямились и напивались почему-то не так быстро, как я думал. Впрочем, всё компенсировалось количеством вопросов — 50 штук. Этого хватило на два сеанса игры по 2-3 часа.

На вопрос викторины отвечает один участник — тот, который вышел играть в данный кон.

Еще примеры вопросов:

Света в детстве хотела основать «Всероссийский антиалкогольный движ, ратующий за сухой закон». После какого события она передумала?

  • После того, как в 16 лет впервые попробовала «Блейзер»
  • После того, как протрезвела
  • После того, как поступила на юрфак

При каких обстоятельствах Веру первый раз в жизни бросил мужчина?

  • Бойфренд бросил ее в прямом смысле — уронил из окна первого этажа.
  • В детстве у нее был желтый плюшевая игрушка Хрюша. Как-то раз он исчез. Мама сказала, что Вера выросла и Хрюша от нее ушел к другой девочке.
  • Ни при каких, Веру никогда не бросали, Вера всегда бросала всех первая

Цитата из анкеты: «В детстве у меня была любимая игрушка — хрюша, типа как из «Спокойной ночи, малыши». Он был желтый и с тряпичным пятачком, который мы с мамой несколько раз меняли. Мы шили ему одежду, и он был то мальчиком в штанишках, то девочкой в платьюшке. В общем, с его гендерными признаками я не определилась до сих пор.

Открытые вопросы

Кроме обычных вопросов с вариантами, которые составляли примерно 80% всей викторины, были еще и открытые вопросы — без вариантов. Играет вся команда, на обсуждение дается минута, как в «Что? Где? Когда?».

Пример открытого вопроса:

Случай Тани из школы. «Был урок труда, тема: десерты. Мы решили сделать горящее мороженое. Для этого надо было кубики рафинада обмакивать в спирте и поджигать. Но, банку со спиртом мы разбили, а по счастливой случайности она была в мешок завёрнута». Каким образом находчивая школьница Таня с подругами решили вопрос употребления спирта из мешка со стеклами?

Засчитывается ответ, максимально близкий к правильному, причем автор вопроса может сам решить, насколько близко знатоки приблизились к разгадке. Автор, конечно, не играет, если его вопрос попался его же команде.

Тут правильный ответ такой: находчивая школьница Таня с подругами просто добавили в мешок со спиртом и стеклами воды из-под крана и выпили содержимое, проделав маленькую дырочку снизу. Команда ответила, что девушки «отжали из мешка спирт», без уточнений. Ответ не был засчитан.

Видеовопросы

К открытым вопросам относятся и видеовопросы, которые попросили записать всех участников и друзей, которые находятся где-то далеко. Задание выполнили примерно половина участников и еще трое дистанционных друзей. На обсуждение так же дается одна минута всей команде.

Пример вопроса (обойдемся тут без самого видео):

«Каждый год в поездку на Белое озеро берется некоторое количество самогона. Вопрос: сколько самогона обычно берется на Белое озеро».

Ответ: «Недостаточно!»

Игрокам была просьба записывать такие вопросы, чтобы можно было логически догадаться до правильного ответа, а не просто вспомнить или подобрать перебором. Почти у всех получилось.

Фотовопросы

Тут наконец-то стало ясно, зачем мне нужен мой удобный задротский фотоархив аж за 16 лет, где можно найти что угодно за любой год. Все поездки, вечеринки, мероприятия, прогулки, попоища, игры КВН и просто какие-то дни, когда мне приспичило взять в руки фотоаппарат — все здесь. Разложено по папочкам, отсортировано и занудно подписано.

Были выбраны самые каверзные и (по возможности) смешные фотографии, которые я даже не все рискну тут показать. На фотовопрос отвечает один участник.

Что ребята делают на данном фото?

Игры для компании своими руками (часть 1)
  • распивают спиртные напитки
  • смотрят футбол на айпаде
  • играют в шахматы

Правильный ответ:

Игры для компании своими руками (часть 1)

«Крокодил»

Да, это та самая игра, в которой пантомимами нужно показывать разные слова или выражения. Перед началом вечера обе команды написали друг для друга задания на эту часть игры — бумажки в формате «прилагательное и существительное», которые участник команды соперника будет показывать своей команде в случае выпадения ему этой карточки. Например: «пассивный некрофил», «смазливый конгрессмен», «аргументированный факт» и т. д.

«Угадай мелодию»

Планировалось еще сделать механику «Угадай мелодию», но от нее отказались в последний момент — времени катастрофически не хватало. Ситуацию частично спас один из друзей, прислав видео с тремя напетыми под нос мелодиями, которые участники потом и отгадывали. Это было очень забавно — потому что он очень смешно напевает.
Два года назад мы сделали «Угадай мелодию» основной механикой игры, я расскажу про ее устройство позже, если интересно.

Реквизит

На случай, если вы задумаете поиграть в это самостоятельно — вот список того, что нужно предусмотреть:

1) Анкета. Можете взять нашу по ссылке выше, можете придумать свою. Главное, чтобы вопросы крутились вокруг историй из жизни и провоцировали их рассказывать. Просто на голых фактах далеко не уедешь. На вопросы вроде «Кто Иван по гороскопу» или «Любимое блюдо Зои Васильевны» отвечать не интересно. Даже если и там и там ответ «свинья».

Анкеты надо рассылать участникам заранее, чтобы потом было время обработать ответы. На обработку 18 анкет по 10 вопросов у меня ушло два вечера при средней мощности моих интеллектуальных усилий. На выходе получилось 50 вопросов.

2) Видеофайлы с вопросами. У нас было 18 (из них три — «Угадай мелодию»)

3) Фотографии на фотовопросы. Мы сделали 12. На каждый вопрос по два файла — вопрос и ответ.

4) Планшет для ведущего со нумерованным списком всех вопросов и ответов. Открытые вопросы вынесены в начало файла для удобства и отмечены цветом. В конце файла — варианты ответов для фотовопросов.

5) Бумажки с вопросами для «Крокодила». У нас было по пять от каждой команды. Выяснилось, что надо было больше — например, по десять (на случай, всего карточек «Крокодил» в игре десять, и все они выпадут одной команде). Лежат у ведущего в задних карманах штанов, достаются при надобности.

6) Карточки с иконками вопросов: номера для викторины, обведенные номера для открытых вопросов, «глаза» для видеовопросов, «глаза с нотой» для видеовопросов «Угадай мелодии», «фотоаппарат» для фотовопросов и «крокодил» понятно для чего.

7) Мешок. Из него участники вслепую достают карточки.

8) Экран, куда выводятся видео- и фотовопросы, а где остальное время стоит праздничный фон с названием игры (см. картинку в начале поста).

9) Файлик в планшете у ведущего, куда он записывает заработанные командами очки. За вопрос викторины и фотовопрос — один балл. За все остальное — по два балла.

Как в это играется?

Играется в это весело. Мы опробовали игру два раза — первый раз ее обкатали на корпоративе в брендинговом агентстве. Там, конечно, были отдельные анкеты и контент совсем другой, чем на новом году с друзьями. Но игра была принята весьма тепло. Управились часа за три.

С друзьями же играть пришлось две ночи подряд, потому что контента оказалось столь много, а ведущий так устал, что в первый раз закончить не удалось.

Выводы

Самописные игры отлично заходят, когда приедается все остальное — кооперативные видеоигры, переигранные на тысячу раз настолки и прочее.

Такая игра с «внутряковыми» темами заходит и когда все в компании хорошо друг с другом знакомы (интересно узнать неизвестные жареные факты друг про друга!) и когда компания малознакомая (такая игра ускорит знакомство). Хотя заставить малознакомых друг с другом людей заполнять анкеты со стыдными историями из жизни может быть затруднительно, да.

User-generated контент круче, чем редакционный, потому что так каждый участник чувствует свою причастность к игре. Хотя не весь контент, конечно, пошел в дело — было много трешака и неподходящих вещей, которые нельзя использовать. В нашем случае в игру попало около трети всех историй, написанных в анкетах.

С помощью такой игры можно реализовать свои гейм-дизайнерские амбиции, если в полноценные компьютерные игры пока не получается (хотя очень хочется).

Конечно, я рассказал лишь об одном варианте времяпрепровождения в компании друзей, и не факт, что он подойдет всем. Кому-то, может, подойдет пьяный дебош в караоке-клубе. А кто-то предпочтет тихонько, по-семейному, накачиваться безалкогольным пивом в гнетущей тишине, и ему будет нормально. Я их не осуждаю.

Хотя нет, осуждаю, конечно.

Играть — это весело в любом случае!

Во второй части я расскажу о реалити-квесте на 40 человек, который мы делали для новогодней ночи в прошлом году.

Скоро.

1818
5 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Да шутка же. Одному грустно, согласен.

Ответить

Потрясающе интересная история, но грустная, когда осознаешь отсутствие таких друзей. Приятно и грустно. Я правда рад за вас.

2
Ответить

Пытался как-то вспомнить свой самый счастливый НГ. Несмотря на то, что там были празднования и в стиле "чад и угар кутежа", самый счастливый и запомнившийся мне НГ - это когда меня, еще школьника, еще при СССР, родители оставили дома с кучей еды, а сами внезапно ушли праздновать в гости. И я всю ночь невозбранно жрал и что хотел смотрел по телевизору :)

1
Ответить

Отлично! Сами раньше в компании любили подобные игры, пишите про остальное - очень интересно.

1
Ответить