Оффтоп Сергей Матвеев
3 394

Лесная сказка: обзор Fe

Игра, похожая на сон.

В закладки

Представьте, что вы вернулись в детство. Родители, уложив вас в кроватку и накрыв тёплым одеялом, читают сказку на ночь. Сказку о милых героях, о славном путешествии, о добрых поступках. Где-то на середине рассказа ваши глаза слипаются, вы засыпаете, медленно погружаясь в пучины сна, границы реальности размываются, мир окрашивается в причудливые цвета, вокруг слышны незнакомые, но очень приятные звуки.

Вам снится Fe.

Живой лес

В этом сказочном сне маленький чёрненький лисёнок бродит по загадочному лесу, где-то между елей скачут олени, в траве попрятались ящерки, в пещере спит медведь, а в тёмной глуши скрыто нечто очень опасное.

В этом небольшом мире лисёнок, которого зовут Фе, может идти куда угодно: заглядывать под каждый куст, залезать на верхушку каждого дерева. Полностью весь лес открывается по ходу сюжета: лисёнок встречает очередное животное, которое с помощью своей особой силы помогает преодолеть препятствие.

Фе может легко подружиться только с детёнышами, такими же маленькими и неумелыми, как он сам. Большие звери ему не сразу доверяют

Взаимодействие с другими обитателями леса — одна из ключевых механик Fe. Каждое животное здесь говорит на своём языке, поёт особую песню. Эти песни оживляют лес: одна раскрывает цветок с семечком, которое ломает клетки, другая — цветки, которые будут подкидывать лисёнка вверх, и так далее.

Изначально Фе умеет петь только свою песню, которая и помогает ему подружиться со зверьками. Причём нужно не просто нажать кнопку — следует подобрать определённую тональность вашего пения. Делается это по-разному в зависимости от того на чём вы играете: на геймпаде регулировать нажатие курка, на джойконе – градус наклона, а мышку – слегка сдвигать.

Также песня Фе помогает ему общаться с духом леса

Из-за такого, казалось бы, простого приёма в голове невольно складывается мысль, что действительно находишь общий язык с животным. Они не говорят ни слова, но ты видишь, как они радуются, как бегают рядом и подпевают вместе — так рождается настоящая связь с этими зверьками. Так становишься частью леса.

Полёты во сне

Позже большие животные научат героя своему языку, и лисёнок сможет самостоятельно преодолевать препятствия и решать загадки. Исследовать мир становится намного интереснее: приходится комбинировать разные способности, чтобы добраться до очередного тайного прохода и найти секрет.

Предметов, ради которых приходится шерстить каждый уголок, целых три вида. Во-первых, розовые кристаллы, которые лисёнок будет тратить, чтобы учиться новым способностям: лазить по деревьям, парить в воздухе, быстрее бегать, ускоряться в полёте и другие. Первые два получить легко — без них нельзя пройти по сюжету. А вот за остальными придётся усердно поохотиться.

Во-вторых, можно поискать особые каменные блоки, в которые вложены сферы памяти. Они дают возможность увидеть мир глазами злодеев игры — больших одноглазых роботов, которые ловят зверей в клетки и уносят куда-то. В-третьих, по всему лесу расставлены большие плиты с рисунками, рассказывающими местные легенды.

Полностью понять историю Fe вряд ли получится, слишком много недосказанности. В этом Fe тоже похожа на сон: мы помним лишь какие-то основные события, а что стояло за ними — забываем

В итоге каждый коллекционный предмет в игре сделан не просто, чтобы поставить галочку, но дополнить саму игру, продолжить рассказ даже после окончания сюжетной линии. Поэтому после титров желание исследовать лес никуда не пропадает.

Но это желание может пропасть по другой причине. В основе геймплея Fe лежит трёхмерный платформер. Персонаж прыгает с ёлки на ёлку, карабкается по камням, в долгом полёте пытается приземлиться на конкретный выступ. И всё это при не самом удобном управлении.

Лисёнок двигается довольно резко. Порой хочешь перепрыгнуть с одного камня на другой, только касаешься стика, а Фе уже стремительно падает в бездну. В полёте похожая история – редко удаётся с уверенностью сказать, куда должен приземлиться герой. Прыжки с верхушек деревьев тоже не всегда точны — иногда лис резво улетает вовсе не в ту сторону, в которую ты его направил. Ко всему прочему, из-за особенностей визуального стиля бывает сложно понять, по каким скалам можно прыгать, а с каких Фе будет просто соскальзывать, потому что это всего лишь декорация.

Это не самое ужасное управление, вовсе нет, но к нему нужно привыкнуть. Нужно, потому что иначе не погрузиться в сказочную атмосферу Fe.

Маленькие чудеса

Несмотря на небольшие проблемы с управлением, Fe — очень расслабляющая игра. Такие игры-медитации в последнее время в почёте: RiME, Aer Memories of Old, Hob, Ode и недавний ремейк Shadow of the Colossus тоже можно добавить к этому списку. Игры, которые не возбуждают азарт, не заставляют судорожно сжимать геймпад, а наоборот, успокаивают в конце рабочего дня, никуда не торопят, окружают заботой и приятными звуками.

{ "items": [{"title":"\u0423 Fe \u0438 Shadow of the Colossus \u0435\u0441\u0442\u044c \u0435\u0449\u0451 \u043a\u043e\u0435-\u0447\u0442\u043e \u043e\u0431\u0449\u0435\u0435","image":{"type":"image","data":{"uuid":"57d7cebc-9165-32e8-04d5-577e4987e184","width":1364,"height":768,"size":88261,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0412\u043e\u0441\u0445\u043e\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0433\u0438\u0433\u0430\u043d\u0442\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043e\u043b\u0435\u043d\u044f \u2013 \u0441\u0430\u043c\u0430\u044f \u0437\u0430\u043f\u043e\u043c\u0438\u043d\u0430\u044e\u0449\u0430\u044f\u0441\u044f \u0441\u0446\u0435\u043d\u0430 \u0432 Fe","image":{"type":"image","data":{"uuid":"052f3a42-7932-01ac-e87e-0d098aa09bcd","width":1364,"height":768,"size":89502,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Fe даже выглядит как сон наяву: мягкие, слегка приглушённые цвета, ясно видно только то, что рядом, прямо перед глазами. Дальше всё смазано, окутано туманом. Видны лишь очертания и слышны звуки, на которые ты идёшь.

Мир Fe полон звуков, не только милые песни животных, но даже трава, цветы и деревья откликаются на голос героя. Но это никогда не превращается в какофонию — звуки плавно перетекают друг в друга, а мелодии животных языков при контакте накладываются и сливаются в унисоне.

За всем этим звучит просто невероятное музыкальное оформление. Признаюсь, лично меня именно музыка в Fe поразила больше всего и доставила несравненное удовольствие. Ни на секунду не возникало мысли, что мелодия приелась и стоит сделать потише. Тон музыки незначительно меняется в разных зонах леса, что в придачу к визуальному оформлению придавало ещё больший контраст между зонами, в них появлялась своя узнаваемая атмосфера.

Более того, музыка не столько подстраивается под игру, сколько настраивает игрока на те или иные действия. В финальном акте, когда мелодия стала чуть напряжённее, ускорила темп, я неосознанно поддался этому настроению, меня никто не торопил, но я пытался двигаться быстрее, чтобы догнать ритм.

Казалось бы, всего лишь секундный порыв, но именно из мелочей соткана прелесть Fe. Моменты, когда животные искренне радуются, что подружились с героем; когда оказывается, что маленькую ящерку можно взять на руки, и она будет тебе петь; когда Фе, которого всю игру учили большие животные, под конец сам делится знаниями с другими. Это очень по-детски, но всё равно в такие минуты вне зависимости от возраста растекаешься в улыбке и умиляешься происходящему. Fe полна вот такими милыми сюрпризами.

Словно детская сказка, Fe без единого слова учит быть открытым всему миру, находить общий язык и дружить с другими обитателями, верить, что даже в плохих людях скрыта доброта, и до неё нужно обязательно достучаться. Всё это очень наивные поучения, но в них веришь. Как и в то, что лисёнок может лазить по деревьям и летать, что животные в лесу умеют петь, что лес полон магии и неизведанных чудес. Ведь это всего лишь сладкий сон, в котором возможно всё.

#обзоры

{ "author_name": "Сергей Матвеев", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 12, "likes": 54, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16155, "is_wide": true }
{ "id": 16155, "author_id": 4530, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16155\/get","add":"\/comments\/16155\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16155"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Игра про блур, двойной блур и блур в квадрате.

Ответить
1

На фото кошмар эпилептика какой-то. Как в такой вырвиглаз вообще играть можно? А статья похожа больше на рекламу игры.

Ответить
3

Зря вы так. Стилистика у игры очень даже красивая.

Ответить
2

Очень противоречивая игра.
С одной стороны она изначально была чисто жирнейшей попыткой навариться на популярности инди. Понапихали идей откуда только можно: Unravel, Journey, Limbo и т.д. Из-за этого она выглядит очень вторично, местами неинтересно и глупо.
С другой стороны в ней есть немного оригинальности и даже красоты. Видно, что несмотря на чисто коммерческую направленность, в команде разработчиков были люди, которым было не наплевать на конечный продукт.

Ответить
1

А ещё автор заспойлерил все тонкости геймплэя, до которых надо было допирать самому по ходу игры.

Ответить
0

Хорошо, что не успел прочитать статью и сразу глянул в комменты. Спасибо!

Ответить
1

С каких пор журналисты с Polygon стали гострайтерами для DTF?

Ответить
1

Отличный обзор, спасибо

Ответить
0

Художественная ценность Fe является неоспоримым фактом. Многим играм очень сильно не хватает самобытной эстетики. Безусловно внешняя оболочка должна усиливать содержание, конкретно процесс геемплея. Но иногда возникает ощущение что, о визуальном дизайне задумывались в последнюю очередь.

Ответить
0

Больше постпроцессинга богу постпроцессинга!

Ответить
–1

8 раз повторяется "Сон", я со второго уже понял, спасибо.

Ответить
0

Сна много не бывает.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления