Минусы Kingdom Come: Deliverance

В закладки

Я брался за написание этой статьи несколько раз за эту неделю, сегодня же я стёр вообще всё, что написал до этого, потому что я дошёл до какой-то точки кипения. Извините за кривой слог, за сумбурное повествование и всё это, но уже пригорело.

Здесь будут некоторое количество спойлеров: это нужно для более наглядного отображения недостатков.

Да, я разбавил статью рандомными скринами, которые я сделал во время игры. Они не относятся к тексту, просто это, вроде, хороший тон или что-то типа того.

Шаблонность квестов

То, что мне реально понравилось в игре — это лошадь. Мне кажется, что продуманность верховой езды местами продуманней какого-нибудь Ведьмака. Тем не менее, иногда случались казусы. На картинке можно наблюдать коня, который заспавнился на веранде монастыря.

Сын кузнеца, чью деревню сжигают, родителей убивают и он становится подчинённым лорда, который относится к герою как к сыну. Главная цель нашего героя — отомстить за похищенный меч.

Конченый урод, вытиравший об тебя ноги, становится практически лучшим другом после того, как ты его спасаешь.

НПС высмеивает что-то, а потом оказывается, что он ошибался (количество таких ситуаций стремится к бесконечности).

Убийцей оказывается самый красивый и доброжелательный.

И угадайте шанс того, что если в квесте будет красивая дама, то герою что-то от неё перепадёт (он не 100%, но близок к тому).

Я не думаю, что это нуждается в излишнем комментировании. Стоит лишь сказать, что большая часть НПС, большая часть ситуаций строго шаблонна и практически не удивляет просто в силу того, что мы это видели и проходили десятки раз в других играх.

Схемы квестов

Изначально моя претензия была только к так называемым занятиям: квестам, которые ни на что не влияют, но которые есть и заключаются, обыкновенно, в использовании навыков героя (таких как охота, к примеру), однако, десяток часов игры спустя я также понял, что побочные квесты и по крайней мере какое-то количество основных квестов не лучше. Итак, в чём проблема? Проблема в их схемах.

Практически все квесты строятся по схеме "Принеси - подай" в самом простом её виде, и это огромный минус. Видите ли, в этой игре есть потенциально хорошие квесты: например, одна дама просит изгнать из её дома злого духа. Окей, это интересно, наверное, будет крутой диалоговый квест, в ходе которого мы сможем убедить работодателя в том, что мы изгнали духа? Нет. В ходе квеста мы:

  • Пойдём в лес погриндить траву (нам нужно десять маков);
  • Возьмём цветы с могилы духа (которая, кстати, находится в другом городе почему-то);
  • Пойдём изгонять духа.

И, вроде бы всё, но надо же: изгнать духа не удалось. Поэтому мы поедем в ещё один город, где поговорим с алхимиком, который направит нас воровать книгу из библиотеки монастыря, с помощью которой он найдёт нужный ритуал. Окей, квест, который начался довольно просто и не имел ничего общего с криминалом, вдруг принуждает нас гнать и воровать книгу из запрещённой литературы монастыря. Мы это делаем, после чего алхимик берёт время подумать, и после этого он говорит нам насобирать ещё итемов.

В иной раз задание начинается с того, что тебе нужно найти три половских доспеха для того, чтобы притвориться, собственно, половцем вместе со своими друзьями и ограбить путников (якобы в таком случае не будет никакого преследования). Без проблем, ты это делаешь, но после этого оказывается, что ходят слухи о том, что половцы выглядят не как половцы. Казалось бы, окей, пусть они ходят, но по ходу заданию тебе нужно зачем-то бежать и выяснять у трёх разных людей об этих слухах и о том, зачем они распространяют эти слухи.

Один из немногих квестов, не вызвавший раздражение, связан с леди-миледи (дамой-мадамой).

И это сплошь и рядом. Игра закидывает тебя однотипными квестами, в основе которых не лежат интересные механики. Да, ты используешь игровые навыки, но они сами по себе не новы и просто в рамках Kingdom Come выделены в отдельные профессии.

Казалось бы, решение рядом: просто откажись от квеста. Что же, я так и сделал, когда меня попросили своровать зажигалку для поджога дома. И-и... квест не дропнулся. Окей, можно сказать, что пофигу на то, что квест не дропнулся, просто играй дальше и игнорируй это, но серьёзно? Лично я так не могу, у меня есть любовь к очищению журнала заданий от всякой фигни.

Но с другой стороны, как я уже писал: некоторые задания в игре хороши, даже не смотря на их предсказуемость и шаблонность, однако зачем-то их портят лишними действиями. Стал бы квест с изгнанием духа хуже без лишнего гринда? Вряд ли, но имеем то, что имеем.

Мир жалостлив к игроку

Ещё до выхода игры я читал о том, что миру на самом деле всё равно на главного героя, что не у каждого есть задание для него, что все обращаются к нему как к обычному проходимцу и далее, и далее.

Однако, это не совсем так. Точнее, так, но в обратную сторону.

Во-первых: миру на игрока не похер в том смысле, в котором это утверждается. Те, кто так говорит, либо врёт самому себе, либо врёт другим, поскольку на второй час игры (после пролога*) уже каждый знает героя по имени (и даже в тех местах, где он ещё ни разу не был, важно заметить), а слова по поводу того, что не у каждого есть задание у героя — ну да, не у каждого, у безымянных неписей заданий нету. Как, кажется, в любой другой игре. Даже у нищих есть просьбы, даже паны не гнушаются оруженосцу поручить важные просьбы.

Реалистичной игре — реалистичные рецепты.

Во-вторых, что я хотел вообще сказать в этом пункте изначально: игре действительно похер в отношении реакций на действия героя. Да, присутствует система репутации, которая, наверное, влияет на что-то (спустя 50 часов игры я не смог в этом убедиться. Возможно, со мной здороваются только потому, что репутация хорошая, но это не точно), однако дело в том, что твои выборы в рамках каких-либо квестов не влияют не только на основной сюжет, но и на то, что будет после квеста.

Скажем, если в рамках квеста тебе сказали, чтобы ты убирался из этого места и больше не возвращался, то ты можешь прямо через секунду пообщаться с НПС, будто бы ничего не случилось до этого.

Или, скажем, в прологе было задание "Сбежать из замка". Героя там насильно удерживали, и чтобы свершить намеренное он был вынужден бежать, украв броню и дав взяточку привратнику. И дело в том, что когда ты сюда возвращаешься, тебе это даже не вспомнят. Ты поговоришь со всеми значимыми лицами, которые тебя здесь удерживали и-и.. Ничего. Только предложат новые задания.

Мне не очень понятно с чем это связано. Это было так сложно сделать? Чтобы тебе хотя бы пару фраз роняли за рамками квеста насчёт твоих действий? Или в игре такое маленькое количество купцов, что никто из них на самом деле не может отказаться торговать с героем? Но ведь это не так. Уже 2018 год, всё это делалось куда лучше и удачнее и меньшими силами, и за меньшее время годы назад. Готика, с которой сравнивают эту игру в данном разрезе обычно, была суровее: если ты накосячил, то ты можешь лишиться торговца, или диалог может вывести к тому, что тебя убьют, бесповоротно. Здесь же есть случаи, когда тебе дадут просто переиграть диалог. Не обязательно загружаться: ты можешь начать разговор сначала и попробовать потыкать варианты ещё раз. Только единожды моему герою грозила реальная опасность за его слова — и его посадили в тюрьму на 12 часов. В остальных случаях игра очень мягка, не смотря на приписываемый ей хардкор.

Заключение

После написания этого кривого-косого текста я хотел бы подвести какой-то итог. Подводить итоги у меня не получается, но ладно:

Kingdom Come не "нарушает правила", она точно так же, а иногда и в большей степени, потакает ошибкам игроков. Она почти никогда не наказывает, умереть в этой игре можно исключительно от результатов боя, но не в силу каких-либо диалогов или сюжета (прошу прощения, если ошибся, но спустя 50 часов игры я пока что не натыкался на другие возможности подохнуть). Kingdom Come не сильно про хардкор и тем более не внесла в это определение ничего нового, в частности боевая система является не особо сложной (замедления времени во время атаки врага это вин настоящей хардкорной элиты) и все бои можно победить без сильного углубления во всякие связки. Результаты квестов никогда ни на что не влияют, кроме тех случаев, когда квесты сюжетные — потому что они линейны и приводят к открытию следующего сюжетного поворота. Сюжеты заданий обкатаны сто раз и не вносят ничего нового: тот же не очень почитаемый мною Ведьмак с таким же дефолтным "Принеси-подай" был куда лучше, потому что он не прогонял эту схему в рамках одного квеста по 3-5 раз и юзал интересные механики по поиску улик, в результате чего всё это наскучивало куда позднее, чем в KDC.

В общем, это не отличная игра, не десять из десяти, на мой взгляд. Но и не плохая, с другой стороны. Я получаю какое-то определённое удовольствие от неё: не смотря на отсутствие свежих идей, здесь действительно хорошо передан дух тех времён, хоть я и не чувствую никакого погружения в него.

Она имеет интересные механики, которые тонут во всём остальном. Она имеет классные завязки для квестов, но сами они реализованы просто отвратно. Она в целом не сильно интересная, но жить можно, в общем, Kingdom Come: Deliverance — это средняя игра, проходная. Я её пройду, но вряд ли вернусь.

Вот так.

Кстати, вы знаете эту картинку? Когда я её увидел в первый раз, я подумал, что тип справа — главный герой, а слева — знатный пан. Но оказалось не так. Ну и да, люди, которые считают, что главный герой выглядит как простой мужичок из соседнего подъезда — вы серьёзно?
{ "author_name": "Данил Куприянов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 35, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 16193, "is_wide": false }
{ "id": 16193, "author_id": 28215, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16193\/get","add":"\/comments\/16193\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16193"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

35 комментариев 35 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

Ну и да, люди, которые считают, что главный герой выглядит как простой мужичок из соседнего подъезда — вы серьёзно?

Да.

Ответить
11

О, это ж Егор. Мы с ним учились в технаре.

Ответить
4

Ну, не из средневекового, во всяком случае, подъезда

Ответить
1

из него, когда показали ту картинку в красивой одежде я даже не понял что там есть гг.

Ответить
13

Минусы Kingdom Come:
1. О
2. П
3. Т
4. И
5. М
6. И
7. З
8. А
9. Ц
10. И
11. Я

Ответить
5

G Е Н И Й
L
E
B

Ответить
0

1.П
2.К
3.О
4.Б
5.Н
6.О
7.В
8.И

Ответить
0

Тайтлы-одногодки нормально идут на средних-околовысоких настройках, а это поделие на минималках еле-еле 28 кадров выжимает. Извините, но под каждую кривую игру железо докупать - такое себе.

Ответить
5

На картинке можно наблюдать коня, который заспавнился на веранде монастыря.

на картинке ничего не вижу.
Шаблонность квестов

ммммм.......как я люблю этот минус.....просто обожаю......сейчас абсолютно любое произведение строится на шаблоне так как за такое количество времени придумали уже все возможные независимые и оригинальные сюжеты, всё остальное это их варриация, если не из игр то из в литературе точно это уже было.

Ответить
9

сейчас абсолютно любое произведение строится на шаблоне

Не берусь говорить за автора, но я это прочитал как «самые распространённые шаблоны».

В Ведьмаке тоже шаблонные квесты, когда ты их только начинаешь выполнять (сходи, найди, принеси, убей). Но в процессе выполнения раскрывается глубина, характеры персонажей, куча второстепенных веток. Тут такого нет.

Возможно, из-за реализма. Возможно, из-за лени гейм-дизайнеров и сценаристов. Возможно, из-за нежелания делать акцент на квестах.

Ответить
5

Но ведь в Kingdom Come сюжетные и сайд-квесты как раз весьма хорошо проработаны. И с точки зрения диалогов и характеров персонажей, и с нелинейностью прохождения квестов, да и геймплейно подкидывает разные задачки.
А всякие сторонние активности (которые и лежат под специальной категорией Side Activities) чисто ездят по игровым механикам и ничего более, и правда, но и в Ведьмаке такие квесты тоже есть.

Единственное, в чём Kingdom Come проигрывает Ведьмаку, так это в количестве таких квестов. С другой стороны, в Ведьмаке кроме диалогов с персонажами и отметить нечего, так уж расставлены акценты, и бюджет немного другой. Поэтому всё довольно закономерно.

Ответить
0

Не играл в КС:D, не могу сравнивать. Просто высказал мнение про квесты и о каких шаблонах идёт речь.

Ответить
0

А, окей. Просто я прочитал предложение "Тут такого нет" и подумал, что это утверждение на основе проведённого в игре времени :D

Ответить
1

Согласен, это слишком поверхностное мнение, составленное на основе обзоров и летсплеев на ютубе. Так что очень может быть, что я болван, и квесты в игре по глубине не уступают Ведьмаку.

Просто по увиденному мне так не показалось, тут я согласен с автором поста.

Ответить
1

я всегда так считал. пофиг шаблонное или не шаблонное мне важна подача истории, её использование, проработанность, а не оригинальность ведь оригинальность =/= хорошее качество.

Ответить
5

Не играл в KCD, но благодаря DTF я кажется её уже прошёл!

Ответить
4

Как же герой статьи играет в другие РПГ ? В Скайрим я от квеста тоже не могу отказаться, в Mass Effect тоже. В Deus Ex ? В каких играх кроме ММО или "чистых песочницах" можно "дропать" квесты ? В Witcher ?
Очень странные претензии к игре, которая не пытается сделать ничего революционного.
Она просто про средневековую сочную клюкву, шнапс и звон металла. И этого так много, что приятное впечатление не испортить жалобами на то, что само исчезнет через год усилиями разработчиков, мододелов и небезразличных фанатов.

Ответить
1

Так это вовсе не финальный вид ГГ, видимо чуть более ранний концепт. Прическа у него тут как у лорда Capon'а, в финальной версии попроще сделали. В начале игры Генри действительно выглядит как бомж.

Ответить
1

Так слева, вроде, и есть знатный пан - пан Птачек.

Ответить
1

Случайно выложил раньше времени
Ну ладно!
заранее извиняюсь перед чехией

Ответить
–1

Пасиб за спойлеры. А по статье: большая часть претензий это вкусовщина.

Ответить
1

Так в начале статьи предупредили о них оО

Ответить
4

Да. Я слепой просто. Претензии сняты. Сам виноват.

Ответить
0

Так можно говорить о любой игре. Шаблоннось квестов в rpg... Вы серьезно? Какая rpg сегодня не шаблонна в этом плане... Игры вообще повторяют друг друга и всё это мы видели уже 100 раз.
Взять пресловутый PUBG - шаблон на шаблоне.

Ответить
0

Отличная рпг как раз основана на своей ролевой системе. Отличной ролевой системы.

Ответить
0

Минусы высосаны из пальца. Впрочем спорить нет смысла, игры это вкусовщина. Свою аудиторию игра нашла, и меня это радует (как и сама игра)

Ответить
0

Понятно, что пригорело. Но зачем один и тот же абзац два раза повторять? Первый и последний. Это же всё-таки не песня, где припев несколько раз повторяется.

Ответить
0

Оперативно исправлено :)

Ответить
1

Сори! Я запутался просто в кнопках и случайно сохранил статью раньше времени.

Ответить
0

Какая это заметка про KCD за день?

Ответить
0

Вавра - Гений!

Ответить
0

На картинке можно наблюдать коня, который заспавнился на веранде монастыря.

Да ты пьян - иди проспись!

Ответить
0

Kingdom Come?!

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления