Вести боевые действия в городских условияхВ составе 3-4 бойцов использовать тактику подавляющего огня и обходить противника с флангаПримыкать к зданиям и стараться передвигаться перебежками, чтобы огневой контакт был максимальный используя укрытия вести поисковые мероприятия в городских лабиринтах свалки, склады, помещения и т.д.
Все же помнят старую шутку, что для молодёжи пора открывать курсы, объясняющие, чем секс между живыми людьми отличается от того, что показывают в порно?
Вот самое интересное: у Юбисофт хорошо получается передать эпоху (революция во Франции и США, крестовые походы, Италия эпохи Возрождения), но самая главная идея франшизы показывается плохо.
Я бы выразился несколько иначе. Игры не учат, а скорее побуждают учиться. По крайней мере в моем случае. Так, играя в детстве в HOMM 3 и имея под рукой только диск с английской версией, я, как, наверное, и многие, периодически баловался чит-кодами (хаха, если не сказать, что проходил сюжетку только с ними). Читы были бережно выписаны на бумажку корявым почерком ребенка, который, естественно, не знал английский, да и к тому же был достаточно ленивым ребенком (чего душой кривить, я и сейчас лентяй), а набирал я их очень медленно. Поэтому я очень часто просил отца вводить мне читы, которые, насколько я помню, в Героях представляли собой не просто набор английских букв (IDDQD), а по сути своей целые фразы (there is no spoon). Ему это ожидаемо быстро надоело, поэтому мне было сказано примерно следующее: "Хочешь играть в игрушки? Учи английский. Я больше помогать не буду". В общем-то, примерно так благодаря желанию играть в игры я и начал этот самый английский учить. А в дальнейшем уже сами игры стали неплохой практикой при изучении. Или другой пример - серия Total War, начиная с первого Рима, побудила к более тщательному изучению истории и географии, нежели просто прочтение очередного параграфа в учебнике. Одного моего одноклассника вообще TW, а также Готика и Свитки накрыли настолько, что он аж закончил истфак в нашем СФУ. Даже диплом писал по вооружению, кажется, 17 века (или что-то подобное, не помню уже). Если же говорить о чем-то менее конкретном чем изучение языка или истории, то, к примеру, от частых сражений по локалке с друзьями в те же первые части CoD или кваку (CS в мой личный перечень не входит, никогда не нравился, всегда казался слишком примитивным в сравнении с тем же CoD) вижу пользу в развитии реакции, ее быстроты и точности. Впрочем, в реальной жизни при работе в офисе от этого мало проку. Зато вот стратегии, причем не только в реальном времени, но и пошаговые, если не научили, то помогли развить, как мне кажется, умение быть многозадачным, контролировать сразу несколько процессов сразу, реагировать на них, планировать свои действия и т.д. в подобном ключе. Стратегии, мне кажется, вообще лидируют среди прочих игровых жанров в плане приобретения каких-либо полезных навыков. Так или иначе, мне думается. что даже, простите, задрачивание в стратегии типа SC гораздо полезнее, чем аналогичные действия в том CS. Потому что мне всегда было не понятно, как можно на протяжении многих лет заниматься в CS одним и тем же - задрачиваением Dust 2 с одними и теми же пушками по одним и тем же схемам действий? Каааак?
Головоломки типа Portal, The Talos Principle и т.п. не плохо развивают пространственное мышление и thinking outside a box. 4x стратегии учат многозадачности и планированию.
Hellblade: Senua's Sacrifice помог мне лучше разобраться в собственных психических заболевания. Хотелось бы ещё сказать, что игра больше рассказала мне о скандинавской мифологии, но, увы, пока что она мне рассказывает только то, что я уже знаю.
Game Dev Tycoon позволил мне узнать некоторые тонкости игровой разработки, которой я сейчас занимаюсь. Игра, конечно, донельзя аркадная, но научить чему-то она оказалась способна)
Sid Meyer's Civilization V обучила очень простой вещи - как бы ты не старался, недовольны будут ВСЕГДА.
Pyre помог осознать, что каким бы ты хорошим и старательным человеком ты ни был - ты не сможешь спасти всех. Нужно думать не о том, что ты не смог - а чего ты добился.
BioShock рассказал мне о идеологии объективизма, и, что немаловажно, о его проблемах. А также о том, что благими намерениями выложена дорога в Ад (последнее потом успешно закрепил сериал Breaking Bad).
Я могу ещё долго продолжать этот список. Видеоигры научили меня очень многому. Некоторые обогащали мою эрудицию и практические навыки (банальное изучение английского началось у меня именно с первого Quake, а не уроков в школе), некоторые же преподавали моральные уроки - учили не сдаваться, оставаться сильной перед лицом самых жутких опасностей, даже тех, что прячутся во мне самой. Видеоигры - это одна из тех трёх вещей (помимо друзей и меня самой) что создали меня как личность. И я горда нести в себе столько уроков, сколько бы мои собственные родители не считали игры бесполезным баловством.
Sid Meyer's Civilization V обучила очень простой вещи - как бы ты не старался, недовольны будут ВСЕГДА.Если вдруг ещё не добралась, крайне советую поиграть в Tropico. Лучше всего в 4, потом можно в 5. Они довольно разные, но обе хороши. Я даже преподу политологии в вузе приводил игру в пример хорошей политической модели для обучения :)
Чему учат игры... Можно написать целое сочинение на эту тему. Если брать банальную тренировку, это повышение реакции, стратегического мышления, навыков планирования наперёд, концентрации и IQ. Онлайн проекты с чатами учат сдержанности, терпению, повышают сопротивляемость троллингу и негативу. Всё это пригодится в реальной жизни, мало того, часто вне компьютерных игр подтянуть столь разношерстные параметры не получится.
Почему-то считается нормальным сходить в оперу или музей и никто при этом не создаёт тем 'Чему нас учат музеи / оперы'. Игры дают точно такое же вдохновение, это искусство. Комедийные игры повышают настроение и радость, кооперативные сближают людей, выстраивают дополнительные мосты в отношениях. Музыкальные пронизывают тело ритмом, а песочницы дают волю желанию творить.
И моё любимое — компьютерные игры дают точно такие же ощущения, как их реальные аналоги. Только ты не переломаешь кости при спуске с горы на велосипеде и не свернёшь шею при езде на скейтборде... И не нужно платить кучу денег за экипировку, тренинг, билеты на самолёт, гидов, а в последствии многолетнее лечение последствий. Адреналин и серотонин везде одинаковые.
Благодаря играм выучил английский и познал пятьдесят оттенков зависаний виндоуз. Синий экран смерти, вирусы, драйвера, дефрагментация, изменение размеров жесткого диска, настройки сети... Мы сами не замечаем, сколько полезных функций игры подстёгивают обуздать. Обычный человек от такого челюсть до пола уронит. Все любят просто придти и почитать новости / посмотреть кинцо, но это до первой проблемы с компом. Потом обращаются к кому? Правильно, к нам! Мне кажется, навыки владения компьютером сильно недооцениваются. В том числе навыки владения компьютерными играми.
Благодаря играм научился писать корректно, формировать мысли в ёмкие структуры, отработал собственное мнение. Самоанализ, самокритика, контроль манер поведения, разрушение любых комплексов и страхов. Может это и звучит глупо, но люди умудряются платить деньги за подобные качества, чтобы прослушивать платные курсы и ходить на лекции. За это даже отдельные крупные отрасли отвечают — психоаналитика и психология.
Ну, не знаю, может других игры ничему и не научили, кроме лола-кека, а я тут распинаюсь...
"точно такие же ощущения, как их реальные аналоги." Ну это, вы, батенька, загнули... Пробежав 12 км я чувствовал эйфорию от завершения и в процессе мне очен доставляла музыка, все мышцы ныли... если пробежавшись в ГТА (ну или в любой другой игре) у вас такие же ощущения, то.... Это странно.
Если брать банальную тренировку, это повышение реакции, стратегического мышления, навыков планирования наперёд, концентрации и IQА пруфы есть? Потому что не встречал никаких доказательств, что игры развивают IQ и стратегическое мышление. Внимательность, реакцию, наблюдательность, ориентирование в пространстве - встречал, но польза была только от action-игр.
Мне кажется игры развивают воображение, моторику, ну а также ДУМАТЬ. В свое время были очень популярны квесты, так вот они то очень хорошо заставляли мозг работать)
В квестах из 90-х очень часто встречались столь нелогичные решения, что додуматься до них при помощи здравой логики было попросту невозможно. Из примеров - Goblins 2 или 3, там много такого. Недавно переигрывал и офигевал с этого.
воображениеСкорее всего нет, т.к. есть исследование про то, что кино вредит развитию воображения, а игры аналогичны в этом плане. Не считаем, конечно, конструкторы вроде Minecraft и текстовые игры (но они скорее книги) моторикуНет ну а также ДУМАТЬИсследования показали, что игры с головоломками никак не влияют на умение думать
Firewatch. В начале игра прямым текстом говорит что все главные моменты в жизни гг случились и дальше начинается та самая серая унылая жизнь взрослого чувака у которого всё позади, а впереди лишь семейные траблы, болезнь любимого человека и прочая жесть одним словом. Но может быть на той самой унылой работе, когда тебе даже под 35-40, ещё что то самое крутое ждёт тебя впереди. Я это к тому что многие за тридцатник загоняются на таких вещах что всё пиздец, всё осталось позади и ничего хорошего уже в будущем не случится
Если я правильно помню, то досих пор сторонниками маразма о том что жестокость среди подростков вызвана видеоиграми не доказана ни на йоту. А вот полезность в том числе и развития видео игр это научный факт, который доказали исследованиями в этой области. Просто Видео игры это, тот мешок с песком, который выгодно пинать когда что то случается, всякими недобросовестными политиками, и людьми которые хотят попасть в телевизор и нести от туда всякую чушь, ака малышева и ей подобный. И на любую конкретику сыплются в миг.
Играя в hmm2 и hmm3 получил азы игрового английского переводя навыки. дальше этот опыт только рос.
Играя в rf online я познакомился с такими понятиями как черный рынок, кто такой посредник, научился работать с электронными деньгами, в частности web money, qiwi, кредитные карты. Узнал что бывают ограничение на внесение наличных сумм, и нужны паспортные данные. Узнал как разводят при обмене без "рукопожатий".
Играя в eve я узнал как можно законно кидать народ на лярды и тебе за это ничего не будет. Так же занимаясь торговлей в еве, я узнал о задаче "коммивояжера" и что найти кратчайший пусть в 23 системы, это задачка совсем не из легких даже для программистов.
Играя в игры, я узнал как много не хороших людей кидающих по любому поводу, и этот опыт обошелся гораздо дешевле, чем он обошелся бы мне в реальной жизни.
Играя в игры я увидел что такое инфляция и обесценивание валюты на примере многих игр.
З.Ы. а что новости? в новостях вообще разве что то быввает хороше? там не только про игры плохо, там вообще про ВСЕ плохо)) Если смотреть новости. то жить вообще не желательно, от этого умирают постоянно.
Как бы по-дурацки это ни звучало, но благодаря GTA я стал лучше ездить в реале, лучше маневрировать, понимать физику машин. Однозначно стала лучше реакция на происходящее на дороге. Период усиленного прохождения San Andreas'а на 100% (со всеми авто-мото-авиа школами на золото) совпал у меня с обучением в автошколе, и вождение в GTA мне в этом однозначно помогло. Нет, сбивать прохожих на полной скорости я не стал и ездить между рядами и по встречке тоже :) Вообще это сложно объяснить, но чувствовалось, что после этой игры я стал больше на "ты" с машинами.
Как водитель с более чем 10-летним стажем могу сказать, что в принципе вообще все динамические игры (особенно времён NES, SMD и SNES) здорово так помогают развивать реакцию и вообще быстро соображать в нестандартных ситуациях.
Ну и, конечно, спасибо жанру RPG за выученный английский, который я не учил ни в школе, ни в инсте. Аллергия на кривую русификацию сделала своё полезное дело.
Ну и отдельно стоит упомянуть просто хорошие игровые сюжеты, в которых ты ставишь себя на место главного героя и задумываешься о каких-то философских вещах по поводу своего отношения к жизни (Planescape: Torment, к примеру).
Я имел в виду не гта как она есть, а использование её для создания обучающей платформы. Если помните, был игрок, отыгрывающий копа в гта онлайн. Всё по правилам. А если по фану, то можно, конечно, и как Питер водить учиться:
Очевидное - дарк соулс 3 научила терпению и с трезвой головой подходить к вещам, которые многим людям представляются очень сложными. В нфс андерграунд 2 я, когда еще был совсем маленьким, разобрался со многими дорожными развязками. Кооп игры доносят важную мысль из теории игр - при взаимодействии обоих игроков можно достигнуть лучшего результата, чем при стремлении к индивидуальной победе. Хотлайн майми - если ты решил забраться в чужой дом, то первым делом пристрели собаку.
кстати, ДС (ну и вообще последние популярные игры fromsoftware) еще хорошо учит тому, что ошибаться - это нормально. Безошибочность, есть результат многократного повторения, это как в единоборствах. Сначала техника, потом многократное повторение, это доводит прием до автоматизма, при условии правильных основ, так и достигается мастерство.
Хотелось бы посмотреть на уровень английского тех кто пишет что выучили его благодаря играм. Я тоже думал что дофига понимаю смотря фильмы и играя без перевода, а когда взялся учить грамматику по учебникам, то оказалось что дай бог если я четверть понималэ
Одно не заменяет другое, но благодаря в том числе играм человек остается в контакте с иностранным языком. Я, например, в школе гораздо серьезнее учил французский, но за 13 лет практически без практики он сильно забылся. А английский, с которым я постоянно сталкиваюсь в играх и фильмах (чаще, чем по работе или в путешествиях), наоборот, стал существенно лучше.
Имелось ввиду выучить английский настолько, чтобы свободно играть в игры на их родном языке, не прибегая к переводам (зачастую кривым) и лишь иногда заглядывая в словарь. Короче говоря, чтобы получать впечатления от игры (либо фильмов) по максимуму. Ясное дело, что это не top-level и не узкоспециализированные знания.
Тому что можно быть полной сволочью найти изменяющего мужика взять за молчание с него деньги,рассказать всё его жене и у отца взять деньги за хороший поступок, тому что что бы пользоваться популярностью у девушек надо быть старым,белым, ненавидещем порталы, чуваком с кошачами глазами, но без лапак.
Учил географию по первым тоталворам, недавно подтянул отдельные моменты в истории с EU 4. Вообще, годные игры могут дать не меньше в плане эмоционального опыта чем книги и фильмы.
Уж не обижайтесь, но сегодня почти любые дискуссии на эту тему - переливание из пустого в порожнее. Рассусоливают, какие-то анализы проводят, что-то доказать пытаются... Одни кричат о том, что игры вредят. Другие орут, что нет - игры приносят пользу. На самом деле, в подобных вопросах истина посередине. Но нет, мы продолжаем наши типа глубокие измышления, пытаясь доказать одну из двух крайностей. И зачем-то с серьезными щщами слушаем голосящих фанатиков и "хайпунов", а затем пытаемся с теми же щщами опровергнуть их мнение. Глупое занятие, по-моему.
Eye on the TV, coz tragedy thrills me Whatever flavor it happens to me like Killed by the husband, Drown by the ocean Shot by his own son She used the poison In his tea And kissed him goodbye That's my kind of story There's no fun 'till some one dies.
Чему вы научились и что узнали благодаря играм?Узнал, что вылетать через лобовое стекло автомобиля - достаточно веселое занятие; Узнал, что если на тебя бежит толпа зомби, то не стоит пытаться убить их всех; Узнал, что когда какая-то местность кажется странной и пугающей, лучше туда не ходить вообще; Узнал, что если ты солдат Второй Мировой и бежишь назад за боеприпасами, то тебя пристрелят свои же, как дезертира; Узнал правила футбола, бейсбола и прочих спортивных игр; Научился управлять транспортным средством от третьего лица с любым положением наблюдателя;
Я от стратегий парадоксов достаточно много знаю о географии мира с различными регионами, исторические карты за разные периоды, сценарные конечно, а не "В 1674 году Албания оккупировала Лондон и подчинила Великих Моголов", большое количество стран за разные периоды, те же Моголы, думал что это мигрировавшие Монголы.
Все что угодно плохое может оказаться хорошим. Изнасилования могут стать обучающими, преступления могут стать легальным заработком, убийства могут стать прекрасным долгом для Родины, а меткость при хулиганствах разработает глазомер и понимание баллистики. Плохое лишь одна сторона вещей, будет и хорошая сторона. Спросите американцев и кубинцев о тюрьме Гуантанамо в Кубе - хорошая это тюрьма или плохая ? Игры позволяют менять плохое на хорошее и обратно легко и эффективно для игрока и зрителя. Привлекательность изменения точки зрения завораживает. Особенно если вам от смены плохо/хорошо ничего не грозит.
Еда вызывает ожирение, кислород ускоряет старение тканей, прогулки на свежем воздухе старят кожу и изнашивают суставы, семья требует внимания, котики царапаются. К чему был этот высер? Абсолютно во всём можно найти негатив, если как следует поискать. И что? К тому же последние три предложения вашего комментария забрызгали экран крайним субъективизмом.
Какая бы жестока не была, кажется учит тому что даже среди жестокости нужно оставаться человеком и ценить жизнь... даже если эта жизнь потенциально спасет многих. Право на отбирать жизнь нет ни у кого.
Кажется Вы как то буквально все приняли. Думаю в каждой игре кто то что найдет для себя и подметит. Все же разные. Кто то и из фифы что то может под черпнуть, а кто то из тетриса)
О том, чему могут научить игры, следует писать не пост, а книгу :) Хорошая игра, в принципе, может научить чему угодно. Но намного важнее то, что большинство игр дают СТИМУЛ учиться! Они предоставляют ответ на вопрос: "а зачем мне нужно это знать?" Нормальные игры про пиратов стимулируют изучение истории колонизации и географии Карибского моря. Нормальные игры про любую войну - историю этой войны (ну-ка, похвастайтесь, кто из нас мог рассказать об американской гражданской войне до того, как поиграл на эту тему?) Любая игра на хорошем английском языке стимулирует изучение языка. Есть игры, стимулирующие изучение и физики, и химии, и информатики. Лично я благодаря играм поднял уровень своего английского с разрозненно-школьного до уверенного Advanced. Кроме того, "Цивилизация" заставила меня понять, что путей к победе может быть много, Capitalism - что соперников не обязательно давить, иногда выгоднее с ними сотрудничать, а The Sims - что продвижение на работе напрямую зависит от количества друзей :)
С вашими новостями скорее одичаешь. Молодая мать задушила ребёнка в соляной кислоте. Отец сожительствовал с двумя дочерьми-близняшками, погибшими от криминального аборта. Жена расчленила мужа топором и скормила гигантским игуанам. Слабоумная террористка взорвала роддом. Рубль упал, потом отжался. И всё в таком роде.
Если вкратце то, виртуальный мир воспитывает в человеке позитивный взгляд на вещи и учит не сдаваться, даже когда цель кажется недостижимой, тренирует системное мышление, многозадачность, усидчивость, обостренное внимание, реакция и зрение, способность эффективно взаимодействовать в онлайн-сообществах, учит навыкам принятия решений, и много чего еще. Здесь на DTF есть хорошая статья на эту тему, там более развернуто:
Глобальные стратегии от Paradox помогут подтянуть географию. Учебник, конечно, не идеальный (политическая карта мира в ходе игры может кардинально отличаться от реальной), но запомнить очертания континентов и расположение основных стран получится даже не прикладывая усилий.
Комментарий недоступен
Чему нас учат игрыхмм..
Вести боевые действия в городских условияхВ составе 3-4 бойцов использовать тактику подавляющего огня и обходить противника с флангаПримыкать к зданиям и стараться передвигаться перебежками, чтобы огневой контакт был максимальный используя укрытия вести поисковые мероприятия в городских лабиринтах свалки, склады, помещения и т.д.
привет Full Spectrum Warrior
Все же помнят старую шутку, что для молодёжи пора открывать курсы, объясняющие, чем секс между живыми людьми отличается от того, что показывают в порно?
Тому что... Война… Война никогда не меняется.
Тому что... я никогда не просил об этом.
А еще: война изменилась
Комментарий недоступен
Вот самое интересное: у Юбисофт хорошо получается передать эпоху (революция во Франции и США, крестовые походы, Италия эпохи Возрождения), но самая главная идея франшизы показывается плохо.
Тому что торт - это ложь.
No way
Комментарий недоступен
До сих пор не понял, как стыковку производить😭
Если бы меня учили подводному миру через сабнаутику - хер бы я когда в воду полез))
Надо было через это учить)
http://store.steampowered.com/agecheck/app/274940/
Как вариант education edition, с реальным биомом, который наглядно показывает влияние человека на водный мир
Игры хорошо логике обучают и ориентации в пространстве. На околосвоём опыте знаю.
Комментарий недоступен
Я бы выразился несколько иначе. Игры не учат, а скорее побуждают учиться. По крайней мере в моем случае.
Так, играя в детстве в HOMM 3 и имея под рукой только диск с английской версией, я, как, наверное, и многие, периодически баловался чит-кодами (хаха, если не сказать, что проходил сюжетку только с ними). Читы были бережно выписаны на бумажку корявым почерком ребенка, который, естественно, не знал английский, да и к тому же был достаточно ленивым ребенком (чего душой кривить, я и сейчас лентяй), а набирал я их очень медленно. Поэтому я очень часто просил отца вводить мне читы, которые, насколько я помню, в Героях представляли собой не просто набор английских букв (IDDQD), а по сути своей целые фразы (there is no spoon). Ему это ожидаемо быстро надоело, поэтому мне было сказано примерно следующее: "Хочешь играть в игрушки? Учи английский. Я больше помогать не буду". В общем-то, примерно так благодаря желанию играть в игры я и начал этот самый английский учить. А в дальнейшем уже сами игры стали неплохой практикой при изучении.
Или другой пример - серия Total War, начиная с первого Рима, побудила к более тщательному изучению истории и географии, нежели просто прочтение очередного параграфа в учебнике. Одного моего одноклассника вообще TW, а также Готика и Свитки накрыли настолько, что он аж закончил истфак в нашем СФУ. Даже диплом писал по вооружению, кажется, 17 века (или что-то подобное, не помню уже).
Если же говорить о чем-то менее конкретном чем изучение языка или истории, то, к примеру, от частых сражений по локалке с друзьями в те же первые части CoD или кваку (CS в мой личный перечень не входит, никогда не нравился, всегда казался слишком примитивным в сравнении с тем же CoD) вижу пользу в развитии реакции, ее быстроты и точности. Впрочем, в реальной жизни при работе в офисе от этого мало проку. Зато вот стратегии, причем не только в реальном времени, но и пошаговые, если не научили, то помогли развить, как мне кажется, умение быть многозадачным, контролировать сразу несколько процессов сразу, реагировать на них, планировать свои действия и т.д. в подобном ключе. Стратегии, мне кажется, вообще лидируют среди прочих игровых жанров в плане приобретения каких-либо полезных навыков. Так или иначе, мне думается. что даже, простите, задрачивание в стратегии типа SC гораздо полезнее, чем аналогичные действия в том CS. Потому что мне всегда было не понятно, как можно на протяжении многих лет заниматься в CS одним и тем же - задрачиваением Dust 2 с одними и теми же пушками по одним и тем же схемам действий? Каааак?
Головоломки типа Portal, The Talos Principle и т.п. не плохо развивают пространственное мышление и thinking outside a box.
4x стратегии учат многозадачности и планированию.
А еще что всегда найдется гад который построит чудо раньше тебя на один ход и получит все плюшки.
Hellblade: Senua's Sacrifice помог мне лучше разобраться в собственных психических заболевания. Хотелось бы ещё сказать, что игра больше рассказала мне о скандинавской мифологии, но, увы, пока что она мне рассказывает только то, что я уже знаю.
Game Dev Tycoon позволил мне узнать некоторые тонкости игровой разработки, которой я сейчас занимаюсь. Игра, конечно, донельзя аркадная, но научить чему-то она оказалась способна)
Sid Meyer's Civilization V обучила очень простой вещи - как бы ты не старался, недовольны будут ВСЕГДА.
Pyre помог осознать, что каким бы ты хорошим и старательным человеком ты ни был - ты не сможешь спасти всех. Нужно думать не о том, что ты не смог - а чего ты добился.
BioShock рассказал мне о идеологии объективизма, и, что немаловажно, о его проблемах. А также о том, что благими намерениями выложена дорога в Ад (последнее потом успешно закрепил сериал Breaking Bad).
Я могу ещё долго продолжать этот список. Видеоигры научили меня очень многому. Некоторые обогащали мою эрудицию и практические навыки (банальное изучение английского началось у меня именно с первого Quake, а не уроков в школе), некоторые же преподавали моральные уроки - учили не сдаваться, оставаться сильной перед лицом самых жутких опасностей, даже тех, что прячутся во мне самой. Видеоигры - это одна из тех трёх вещей (помимо друзей и меня самой) что создали меня как личность. И я горда нести в себе столько уроков, сколько бы мои собственные родители не считали игры бесполезным баловством.
Sid Meyer's Civilization V обучила очень простой вещи - как бы ты не старался, недовольны будут ВСЕГДА.Если вдруг ещё не добралась, крайне советую поиграть в Tropico. Лучше всего в 4, потом можно в 5. Они довольно разные, но обе хороши. Я даже преподу политологии в вузе приводил игру в пример хорошей политической модели для обучения :)
Чему учат игры... Можно написать целое сочинение на эту тему. Если брать банальную тренировку, это повышение реакции, стратегического мышления, навыков планирования наперёд, концентрации и IQ. Онлайн проекты с чатами учат сдержанности, терпению, повышают сопротивляемость троллингу и негативу. Всё это пригодится в реальной жизни, мало того, часто вне компьютерных игр подтянуть столь разношерстные параметры не получится.
Почему-то считается нормальным сходить в оперу или музей и никто при этом не создаёт тем 'Чему нас учат музеи / оперы'. Игры дают точно такое же вдохновение, это искусство. Комедийные игры повышают настроение и радость, кооперативные сближают людей, выстраивают дополнительные мосты в отношениях. Музыкальные пронизывают тело ритмом, а песочницы дают волю желанию творить.
И моё любимое — компьютерные игры дают точно такие же ощущения, как их реальные аналоги. Только ты не переломаешь кости при спуске с горы на велосипеде и не свернёшь шею при езде на скейтборде... И не нужно платить кучу денег за экипировку, тренинг, билеты на самолёт, гидов, а в последствии многолетнее лечение последствий. Адреналин и серотонин везде одинаковые.
Благодаря играм выучил английский и познал пятьдесят оттенков зависаний виндоуз. Синий экран смерти, вирусы, драйвера, дефрагментация, изменение размеров жесткого диска, настройки сети... Мы сами не замечаем, сколько полезных функций игры подстёгивают обуздать. Обычный человек от такого челюсть до пола уронит. Все любят просто придти и почитать новости / посмотреть кинцо, но это до первой проблемы с компом. Потом обращаются к кому? Правильно, к нам! Мне кажется, навыки владения компьютером сильно недооцениваются. В том числе навыки владения компьютерными играми.
Благодаря играм научился писать корректно, формировать мысли в ёмкие структуры, отработал собственное мнение. Самоанализ, самокритика, контроль манер поведения, разрушение любых комплексов и страхов. Может это и звучит глупо, но люди умудряются платить деньги за подобные качества, чтобы прослушивать платные курсы и ходить на лекции. За это даже отдельные крупные отрасли отвечают — психоаналитика и психология.
Ну, не знаю, может других игры ничему и не научили, кроме лола-кека, а я тут распинаюсь...
"точно такие же ощущения, как их реальные аналоги."
Ну это, вы, батенька, загнули...
Пробежав 12 км я чувствовал эйфорию от завершения и в процессе мне очен доставляла музыка, все мышцы ныли... если пробежавшись в ГТА (ну или в любой другой игре) у вас такие же ощущения, то.... Это странно.
Если брать банальную тренировку, это повышение реакции, стратегического мышления, навыков планирования наперёд, концентрации и IQА пруфы есть? Потому что не встречал никаких доказательств, что игры развивают IQ и стратегическое мышление.
Внимательность, реакцию, наблюдательность, ориентирование в пространстве - встречал, но польза была только от action-игр.
Некоторые докторские по психологии на эту тему пишут.
Комментарий недоступен
Мне кажется игры развивают воображение, моторику, ну а также ДУМАТЬ. В свое время были очень популярны квесты, так вот они то очень хорошо заставляли мозг работать)
В квестах из 90-х очень часто встречались столь нелогичные решения, что додуматься до них при помощи здравой логики было попросту невозможно. Из примеров - Goblins 2 или 3, там много такого. Недавно переигрывал и офигевал с этого.
воображениеСкорее всего нет, т.к. есть исследование про то, что кино вредит развитию воображения, а игры аналогичны в этом плане. Не считаем, конечно, конструкторы вроде Minecraft и текстовые игры (но они скорее книги)
моторикуНет
ну а также ДУМАТЬИсследования показали, что игры с головоломками никак не влияют на умение думать
Firewatch. В начале игра прямым текстом говорит что все главные моменты в жизни гг случились и дальше начинается та самая серая унылая жизнь взрослого чувака у которого всё позади, а впереди лишь семейные траблы, болезнь любимого человека и прочая жесть одним словом. Но может быть на той самой унылой работе, когда тебе даже под 35-40, ещё что то самое крутое ждёт тебя впереди. Я это к тому что многие за тридцатник загоняются на таких вещах что всё пиздец, всё осталось позади и ничего хорошего уже в будущем не случится
А еще Firewatch про то, что от себя не убежишь.
Но может быть на той самой унылой работе, когда тебе даже под 35-40, впереди тебя ждёт ФРЕНДЗОНА.
Помню играли в Worms 3D только на базуках, без движения и с постоянно меняющимся ветром. Баллистика 10 из 10
Комментарий недоступен
Сынок)
Играя в Far Cry 3, я узнал о цифрах 123 на контактных линзах. АХАХА, ага, а ещё мы узнали, что такое безумие!
Комментарий недоступен
Если я правильно помню, то досих пор сторонниками маразма о том что жестокость среди подростков вызвана видеоиграми не доказана ни на йоту. А вот полезность в том числе и развития видео игр это научный факт, который доказали исследованиями в этой области. Просто Видео игры это, тот мешок с песком, который выгодно пинать когда что то случается, всякими недобросовестными политиками, и людьми которые хотят попасть в телевизор и нести от туда всякую чушь, ака малышева и ей подобный. И на любую конкретику сыплются в миг.
Комментарий недоступен
Играя в hmm2 и hmm3 получил азы игрового английского переводя навыки. дальше этот опыт только рос.
Играя в rf online я познакомился с такими понятиями как черный рынок, кто такой посредник, научился работать с электронными деньгами, в частности web money, qiwi, кредитные карты. Узнал что бывают ограничение на внесение наличных сумм, и нужны паспортные данные. Узнал как разводят при обмене без "рукопожатий".
Играя в eve я узнал как можно законно кидать народ на лярды и тебе за это ничего не будет. Так же занимаясь торговлей в еве, я узнал о задаче "коммивояжера" и что найти кратчайший пусть в 23 системы, это задачка совсем не из легких даже для программистов.
Играя в игры, я узнал как много не хороших людей кидающих по любому поводу, и этот опыт обошелся гораздо дешевле, чем он обошелся бы мне в реальной жизни.
Играя в игры я увидел что такое инфляция и обесценивание валюты на примере многих игр.
З.Ы. а что новости? в новостях вообще разве что то быввает хороше? там не только про игры плохо, там вообще про ВСЕ плохо)) Если смотреть новости. то жить вообще не желательно, от этого умирают постоянно.
Как бы по-дурацки это ни звучало, но благодаря GTA я стал лучше ездить в реале, лучше маневрировать, понимать физику машин. Однозначно стала лучше реакция на происходящее на дороге. Период усиленного прохождения San Andreas'а на 100% (со всеми авто-мото-авиа школами на золото) совпал у меня с обучением в автошколе, и вождение в GTA мне в этом однозначно помогло. Нет, сбивать прохожих на полной скорости я не стал и ездить между рядами и по встречке тоже :) Вообще это сложно объяснить, но чувствовалось, что после этой игры я стал больше на "ты" с машинами.
Как водитель с более чем 10-летним стажем могу сказать, что в принципе вообще все динамические игры (особенно времён NES, SMD и SNES) здорово так помогают развивать реакцию и вообще быстро соображать в нестандартных ситуациях.
Ну и, конечно, спасибо жанру RPG за выученный английский, который я не учил ни в школе, ни в инсте. Аллергия на кривую русификацию сделала своё полезное дело.
Ну и отдельно стоит упомянуть просто хорошие игровые сюжеты, в которых ты ставишь себя на место главного героя и задумываешься о каких-то философских вещах по поводу своего отношения к жизни (Planescape: Torment, к примеру).
Комментарий недоступен
Я имел в виду не гта как она есть, а использование её для создания обучающей платформы. Если помните, был игрок, отыгрывающий копа в гта онлайн. Всё по правилам.
А если по фану, то можно, конечно, и как Питер водить учиться:
ничего вы не понимаете, игры учат убивать детей в школах
Это старые. Новые игры учат, что если выстрелить в ребенка, он не пострадает. Даже если стрелять из гранатомета
Очевидное - дарк соулс 3 научила терпению и с трезвой головой подходить к вещам, которые многим людям представляются очень сложными.
В нфс андерграунд 2 я, когда еще был совсем маленьким, разобрался со многими дорожными развязками.
Кооп игры доносят важную мысль из теории игр - при взаимодействии обоих игроков можно достигнуть лучшего результата, чем при стремлении к индивидуальной победе.
Хотлайн майми - если ты решил забраться в чужой дом, то первым делом пристрели собаку.
первым делом пристрели собаку.
кстати, ДС (ну и вообще последние популярные игры fromsoftware) еще хорошо учит тому, что ошибаться - это нормально.
Безошибочность, есть результат многократного повторения, это как в единоборствах.
Сначала техника, потом многократное повторение, это доводит прием до автоматизма, при условии правильных основ, так и достигается мастерство.
Хотелось бы посмотреть на уровень английского тех кто пишет что выучили его благодаря играм. Я тоже думал что дофига понимаю смотря фильмы и играя без перевода, а когда взялся учить грамматику по учебникам, то оказалось что дай бог если я четверть понималэ
Одно не заменяет другое, но благодаря в том числе играм человек остается в контакте с иностранным языком. Я, например, в школе гораздо серьезнее учил французский, но за 13 лет практически без практики он сильно забылся. А английский, с которым я постоянно сталкиваюсь в играх и фильмах (чаще, чем по работе или в путешествиях), наоборот, стал существенно лучше.
Имелось ввиду выучить английский настолько, чтобы свободно играть в игры на их родном языке, не прибегая к переводам (зачастую кривым) и лишь иногда заглядывая в словарь. Короче говоря, чтобы получать впечатления от игры (либо фильмов) по максимуму. Ясное дело, что это не top-level и не узкоспециализированные знания.
Тому что можно быть полной сволочью найти изменяющего мужика взять за молчание с него деньги,рассказать всё его жене и у отца взять деньги за хороший поступок, тому что что бы пользоваться популярностью у девушек надо быть старым,белым, ненавидещем порталы, чуваком с кошачами глазами, но без лапак.
Может еще подкачанным?
А если серьёзно то в kingdom come deliverance я прочитал достаточно много о том как люди жили в средние века в Европе
Учил географию по первым тоталворам, недавно подтянул отдельные моменты в истории с EU 4. Вообще, годные игры могут дать не меньше в плане эмоционального опыта чем книги и фильмы.
Уж не обижайтесь, но сегодня почти любые дискуссии на эту тему - переливание из пустого в порожнее.
Рассусоливают, какие-то анализы проводят, что-то доказать пытаются... Одни кричат о том, что игры вредят. Другие орут, что нет - игры приносят пользу.
На самом деле, в подобных вопросах истина посередине. Но нет, мы продолжаем наши типа глубокие измышления, пытаясь доказать одну из двух крайностей. И зачем-то с серьезными щщами слушаем голосящих фанатиков и "хайпунов", а затем пытаемся с теми же щщами опровергнуть их мнение. Глупое занятие, по-моему.
Задача вопроса не развести дискуссию хорошо-плохо, а скорей собрать личные истории, связанные со знаниями/умениями, полученными в играх.
Eye on the TV, coz tragedy thrills me
Whatever flavor it happens to me like
Killed by the husband,
Drown by the ocean
Shot by his own son
She used the poison
In his tea
And kissed him goodbye
That's my kind of story
There's no fun 'till some one dies.
Tool - Vicarious
Комментарий недоступен
Чему вы научились и что узнали благодаря играм?Узнал, что вылетать через лобовое стекло автомобиля - достаточно веселое занятие;
Узнал, что если на тебя бежит толпа зомби, то не стоит пытаться убить их всех;
Узнал, что когда какая-то местность кажется странной и пугающей, лучше туда не ходить вообще;
Узнал, что если ты солдат Второй Мировой и бежишь назад за боеприпасами, то тебя пристрелят свои же, как дезертира;
Узнал правила футбола, бейсбола и прочих спортивных игр;
Научился управлять транспортным средством от третьего лица с любым положением наблюдателя;
Комментарий недоступен
Я от стратегий парадоксов достаточно много знаю о географии мира с различными регионами, исторические карты за разные периоды, сценарные конечно, а не "В 1674 году Албания оккупировала Лондон и подчинила Великих Моголов", большое количество стран за разные периоды, те же Моголы, думал что это мигрировавшие Монголы.
Комментарий недоступен
Все что угодно плохое может оказаться хорошим.
Изнасилования могут стать обучающими, преступления могут стать легальным заработком, убийства могут стать прекрасным долгом для Родины, а меткость при хулиганствах разработает глазомер и понимание баллистики.
Плохое лишь одна сторона вещей, будет и хорошая сторона.
Спросите американцев и кубинцев о тюрьме Гуантанамо в Кубе - хорошая это тюрьма или плохая ?
Игры позволяют менять плохое на хорошее и обратно легко и эффективно для игрока и зрителя. Привлекательность изменения точки зрения завораживает. Особенно если вам от смены плохо/хорошо ничего не грозит.
Комментарий недоступен
Еда вызывает ожирение, кислород ускоряет старение тканей, прогулки на свежем воздухе старят кожу и изнашивают суставы, семья требует внимания, котики царапаются.
К чему был этот высер? Абсолютно во всём можно найти негатив, если как следует поискать. И что?
К тому же последние три предложения вашего комментария забрызгали экран крайним субъективизмом.
Комментарий недоступен
Какая сторона у рогалика верх?
Что бы полностью раскрыть сюжет, надо качаться в харизму и дипломатию... и немножко в магию - лучший урок из игр
Можно сварить блюдо на костре или прокачать броню на харизму.
Комментарий недоступен
the last of us
Какая бы жестока не была, кажется учит тому что даже среди жестокости нужно оставаться человеком и ценить жизнь... даже если эта жизнь потенциально спасет многих. Право на отбирать жизнь нет ни у кого.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Кажется Вы как то буквально все приняли. Думаю в каждой игре кто то что найдет для себя и подметит. Все же разные. Кто то и из фифы что то может под черпнуть, а кто то из тетриса)
Странно что никто Gran Turismo не упомянул, она же прям реально практические навыки можно сказать даёт на очень доступном уровне
Вы про навыки "безаварийного" вождения, ака "как подставить соперника и не получить штраф" ?
Чему учат?... Ну, например решать проблемы населения во время гражданской войны.
это где тебя такому учили?
Лучшим уроком по астрономии будет The Universal. Множество готовых визуализаций, изменяемые параметры космических объектов.
О том, чему могут научить игры, следует писать не пост, а книгу :) Хорошая игра, в принципе, может научить чему угодно. Но намного важнее то, что большинство игр дают СТИМУЛ учиться! Они предоставляют ответ на вопрос: "а зачем мне нужно это знать?"
Нормальные игры про пиратов стимулируют изучение истории колонизации и географии Карибского моря. Нормальные игры про любую войну - историю этой войны (ну-ка, похвастайтесь, кто из нас мог рассказать об американской гражданской войне до того, как поиграл на эту тему?) Любая игра на хорошем английском языке стимулирует изучение языка. Есть игры, стимулирующие изучение и физики, и химии, и информатики.
Лично я благодаря играм поднял уровень своего английского с разрозненно-школьного до уверенного Advanced. Кроме того, "Цивилизация" заставила меня понять, что путей к победе может быть много, Capitalism - что соперников не обязательно давить, иногда выгоднее с ними сотрудничать, а The Sims - что продвижение на работе напрямую зависит от количества друзей :)
С вашими новостями скорее одичаешь. Молодая мать задушила ребёнка в соляной кислоте. Отец сожительствовал с двумя дочерьми-близняшками, погибшими от криминального аборта. Жена расчленила мужа топором и скормила гигантским игуанам. Слабоумная террористка взорвала роддом. Рубль упал, потом отжался. И всё в таком роде.
с таким успехом того же ведьмака книгу читать нельзя, там кровища.
Если вкратце то, виртуальный мир воспитывает в человеке позитивный взгляд на вещи и учит не сдаваться, даже когда цель кажется недостижимой, тренирует системное мышление, многозадачность, усидчивость, обостренное внимание, реакция и зрение, способность эффективно взаимодействовать в онлайн-сообществах, учит навыкам принятия решений, и много чего еще. Здесь на DTF есть хорошая статья на эту тему, там более развернуто:
Психиатрия, социальные функции, восстановительная медицина: учёные о пользе видеоигр и их применении:
https://dtf.ru/2938-obuchit-detey-izlechit-bolezni-uchenye-o-polze-videoigr
Глобальные стратегии от Paradox помогут подтянуть географию. Учебник, конечно, не идеальный (политическая карта мира в ходе игры может кардинально отличаться от реальной), но запомнить очертания континентов и расположение основных стран получится даже не прикладывая усилий.