Игры, которым мы не зря дали второй шанс

Не всё «заходит» с первого раза.

Бывает так, что ждёшь игру, запускаешь и понимаешь — не нравится. Откладываешь в сторону, а потом, через месяцы или даже годы снова запускаешь. Может от скуки, а может из надежды. И редко, но бывает, что именно на второй попытке игра становится любимой. Вспоминаем свои истории и предлагаем поделиться в комментариях.

Игры, которым мы не зря дали второй шанс

Алексей Сигабатулин: Final Fantasy XV

FFXV было интересно ждать, — история разработки там захватывающая — но боязно пробовать. Половина моих знакомых и коллег, которым удалось поиграть, от «пятнашки» плевались: говорили, что серия опопсела, что у игры зря сменили стиль и всё в таком духе. Другие, в том числе и Олег Чимде, игру защищали: мол, там история про дружбу и приключение, пропускать нельзя.

Мне игра не понравилась сразу, хотя сейчас уже сложно вспомнить, пытался ли я вникнуть или просто настроение было плохое. Не нравился интерфейс, не нравились причёски героев, боевая система, странное начало. В итоге, историю про Ноктиса я выключил где-то через час, удалил с консоли и решил, что продолжу как-нибудь потом — обычно это значит «никогда».

Игры, которым мы не зря дали второй шанс

Прошёл почти год, ПК-версию давно анонсировали, и стало интересно: ну не могут же об игре говорить вот так просто — должно быть там что-то хорошее. Во второй заход я подготовился чуть лучше и посмотрел полнометражку Kingsglaive. Это решило не все проблемы, но сделало историю FFXV чуть понятнее. Главное, что понадобилось — продраться через первые пару часов игры. Вначале вас будут пичкать туториалами и непонятными фрагментами истории, зато потом выпустят в открытый мир — и вот там игра начнётся по-настоящему.

Final Fantasy XV — это не история о магическом кристалле и спасении мира. Это дорожное приключение с друзьями, гонки на чокобо, беготня по подземельям, поиски места под лагерь, готовка еды и ещё тысяча мелочей. Немного обидно, что я понял это лишь спустя год после покупки игры. С другой стороны — на один любимый тайтл теперь стало больше, так что всё не зря.

Игры, которым мы не зря дали второй шанс

Сергей Сабуров: Endless Legend

Мы привыкли, что глобальные стратегии 2010-х походят либо на «Цивилизацию», либо на что-то от Paradox Interactive. Появление какого-то оригинального проекта с собственным стилем — почти нонсенс, ему придётся пробиться через непонимание публики, уже приученной к определённым играм.

Думаю, именно по этой причине у меня в своё время не сложилось первое знакомство с Endless Legend от французской студии Amplitude. «Civilization в мире фэнтези» на тот момент уже была — это Warlock, с вполне привычными и понятными механиками. Тем более, что почти одновременно с EL вышла вторая часть. Так что, потыкавшись некоторое время в незнакомый интерфейс, я ушёл играть в что-то более знакомое.

Игры, которым мы не зря дали второй шанс

Вернулся к игре я по настоянию соседа, принадлежащего к типу людей, которых в принципе сложно представить за игрой в глобальные стратегии. Я подумал, что если уж такой человек советует мне Endless Legend, то игре точно следует дать второй шанс. И не ошибся.

Новые механики при ближайшем знакомстве оказались очень интересными и вполне понятными. Геймплей заставлял вспомнить старый-добрый Age of Wonders, а подача сюжета (сюжет в глобальной стратегии!) в принципе была новым словом в жанре. Жаль, что игре так не повезло с конкурентами. Всё внимание прессы в тот момент было приковано к Civilization: Beyond Earth — именитой, но, как оказалось, глубоко вторичной.

Однако Endless Legend до сих пор чувствует себя неплохо. До конца 2016 года к ней выходили DLC. А многие механики так до сих пор и не были скопированы никем из крупных конкурентов. Так что всем любителям жанра, кто желает чего-то необычного и свежего, я горячо рекомендую не повторять моей ошибки и не обходить игру стороной.

Игры, которым мы не зря дали второй шанс

Данил Свечков: Deus Ex

Дело было в начале нулевых. После школы по дороге домой я купил диск с Deus Ex. Мне тогда хотелось поиграть в какую-нибудь RPG с открытым миром, чтобы гуляй где хочешь, делай что хочешь, и чтобы повсюду стражники стояли, которые бы защищали тебя от противников в случае чего. Однако когда я запустил Deus Ex, то не увидел ничего из этого, хоть на диске с игрой и стояло указание жанра: «RPG».

Игры, которым мы не зря дали второй шанс

Вместо открытого мира — тёмные невзрачные коридоры внутри Статуи Свободы, захваченной террористами из NSF. Это больше походило на очень плохой шутер с видом от первого лица, чем на ролевую игру. Deus Ex, отнёс диск обратно в магазин и забыл про неё, даже название из памяти стёрлось. А через полгода по ошибке опять купил и долго ругался, когда понял, что второй раз взял одну и ту же игру.

«Ну ладно, давай я хотя бы в этот раз до конца пройду первый уровень», — подумал я. И действительно, в конце меня ждал приятный сюрприз. После того как я взял в плен главаря террористов, весь остров, на котором находилась Статуя Свободы, преображался. Бойцы спецподразделения Unatco убивали всех террористов, все закрытые двери открывались, а я оказывался в той самой RPG, о которой мечтал. Теперь можно было спокойно исследовать мир, общаться с разными персонажами и брать квесты. И как-то сразу расхотелось возвращать диск в магазин. Я проникся историей Deus Ex, да и как шутер она уже не казалась мне такой ужасной. И я прошел её до конца.

Игры, которым мы не зря дали второй шанс

Илья Цуканов: The Witcher

Когда я впервые запускал первого «Ведьмака», об игре у меня были лишь смутные представления. Книг Сапковского я не читал, сериал ни разу не видел, а единственное, что знал об игре — небольшое описание сеттинга из одной странной передачи «Страшно интересно». Игру вообще взял на распродаже за 30 рублей, лишь за то, что где-то слышал название — всё остальное внушало гораздо меньше доверия.

В первый раз я смог вытерпеть в игре всего несколько часов. Признаем честно: пролог и первый акт в «Ведьмаке» — затянуты и скучны. Персонажи ещё не успевали блеснуть своей харизмой, диалоги не запоминались, а квесты вида «убей X существ по имени Y» и «принеси X вещей с названием Y» я тогда успел возненавидеть из-за свежих воспоминаний о прохождении третьей «Готики». На дальнейшем прохождении поставила крест не самая интересная боёвка. Так что меня снова затянула «Европа 3» со строительством Польши от Ла-Манша до Индийского океана.

Через несколько лет я прошёл Dragon Age: Origins пять раз подряд — захотелось чего-то похожего. Внезапно, такой игрой называли «Ведьмака», «величайшую ролевую игру со времен Fallout 2», по мнению журнала «Лучшие компьютерные игры». Я через силу попытался продраться через затянутое вступление, но попытка провалилась: вместо этого я предпочёл Fallout 2.

Игры, которым мы не зря дали второй шанс

Спустя год, уже прочитав цикл рассказов о Геральте, я снова вспомнил об игре. Тут уже сыграл роль сюжет — стало интересно, как же продолжили историю героя. В тот раз я наконец прорвался ко второму акту. И игра настолько меня увлекла, что я не вылезал из неё несколько дней.

А потом я в течение шести лет пытался пройти вторую часть. Но это уже совсем другая история.

Давать второй шанс играм бывает непросто, особенно если начальное впечатление было не лучшим. Постоянно выходит что-то новое, времени нет. Но иногда усилия оправдываются, а почти забытая игра становится любимой. Знакомая ситуация? Поделитесь историями в комментариях.

22K22K открытий
183 комментария

Первая Dark Souls. И это, несомненно, самое важное событие в моем игровом опыте. Это до сих пор моя любимая игра всех времен, которая привила любовь к Souls-like поджанру.

Ответить

Лучше и не скажешь. В первый раз она меня оттолкнула ужасной оптимизацией и кажущимся отсутствием сюжета, но стоило мне посмотреть несколько летсплеев Зулина по ней и скачать ее снова, как все заверте...

Ответить

Первый раз еле дополз до храма огня, сломав все конечности об управление на ПК. Удалил. Ну а сейчас 200+ часов в стиме.

Ответить

То же самое. Раза два начинал, дропал, потом посмотрел видео от Ваати, заинтересовался, начал играть более вдумчиво... В итоге платины во всей серии, каждую новую часть брал на релизе и по несколько недель не запускал никакие другие игры.

Ответить

Помню, в первый раз бросил её на титанитовом демоне. Вернулся через год. Последующие части с удовольствием проходил уже на релизе.

Ответить

Я несколько раз пытался понять, чем же людям так нравится Dark Souls и найти в нем хоть что-то интересное для себя, но так и не смог. Последняя попытка была недавно в Bloodborne и лишь убедился, что это не мое.

Ответить

Плюсую. Я четыре раза заходил на Дарк Соулс. Сначала вообще на пека без мода, и это было ужасно. Потом с модом, управление стало менее ужасным, но сломался на постоянном You died. Потом еще с какой-то попытки прошел несколько локаций и забил, было скучно. И только с четвертого раза распробовал и прошел, не отрываясь, как и все последующие части.

Ответить