реклама
разместить

Radiant AI от Bethesda как будущее ролевых игр

Система поведения NPC может стать источником бесконечных квестов, считает редактор GamesRadar.

The Elder Scrolls IV: Oblivion была первой игрой, в которой появилась технология Radiant AI от Bethesda. Благодаря ей неигровые персонажи в игре следовали расписанию и реагировали на происходящее вокруг них. В Skyrim Radiant AI была доработана, и к ней добавилась Radiant Story — система генерации квестов.

Редактор GamesRadar Зои Делаханти-Лайт (Zoe Delahunty-Light) выразила мнение, что с помощью Radiant можно создать живой, постоянно меняющийся игровой мир.

Radiant AI от Bethesda как будущее ролевых игр

Как отмечает журналистка, NPC — это одна из главных составляющих игры. И если Bethesda когда-нибудь раскроет весь потенциал Radiant AI, то у неё может получиться по-настоящему живой и реалистичный мир, в который будет очень легко погрузиться.

Персонажи, перекусывающие хлебом на главной площади или обсуждающие последние новости с соседом, — это только малая часть способностей Radiant AI. Эта система способна на гораздо большее, но разработчикам пришлось ограничить её в Oblivion и Skyrim, потому что поведение NPC иногда приводило к катастрофическим последствиям.

В одном из квестов тёмного братства в Oblivion нужно было встретиться с продавцом скумы. Во время плейтестов этого продавца иногда находили мёртвым: дело было в том, что NPC, у которых была зависимость от скумы, не хватало на неё денег. Так что в стремлении заполучить напиток они убивали продавца.

Эмиль Паглиаруло, геймдизайнер Oblivion
Radiant AI от Bethesda как будущее ролевых игр

Помимо этого, из-за Radiant AI города в Oblivion страдали от анархии: жители решали, что самый лёгкий способ решить проблемы — это убить первого встречного и забрать его деньги. Часто жертвами становились важные квестовые персонажи, так что мощность системы решили поубавить.

Для Skyrim разработчики почти не изменили Radiant AI, но зато создали Radiant Story — систему генерации практически бесконечных квестов. Radiant Story создаёт задания для игрока (например, миссии «Тёмного братства», гильдии воров, коллегии Винтерхолда и так далее), основываясь на том, в каких локациях он уже бывал и с какими предметами и персонажами взаимодействовал.

Благодаря Radiant Story игроку всегда есть, чем заняться, а задания, которые он получает, не повторяются. Пока что Bethesda не торопится использовать Radiant Story для создания основных квестов, потому что алгоритмы ещё не умеют генерировать осмысленные продолжительные сюжеты, но у системы есть потенциал.

Radiant AI от Bethesda как будущее ролевых игр

По словам Делаханти-Лайт, если студия в будущем приложит достаточно усилий, Radiant Story и Radiant AI смогут дополнять друг друга. Отчасти это происходит в Skyrim: например, NPC, для которых игрок выполнил квест, позволяют ему брать свои вещи. А в The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Kingdom Come: Deliverance квесты и искусственный интеллект связаны с помощью расписания персонажей: если NPC не дожидается игрока в указанном месте, то просто уходит.

Действительно революционным Radiant AI станет, когда реакции персонажей на события в игровом мире станут более комплексными. Представьте, если бы торговцы отслеживали изменения в экономике города, как в Fable 2. Один из них понимает, что большие пальцы гигантов редки, и просит игрока принести парочку. Но если экономика пресыщена этим товаром — он обесценивается, а потом на город нападают гиганты, потому что им надоело, что на них охотятся.

Зои Делаханти-Лайт, редактор GamesRadar
Radiant AI от Bethesda как будущее ролевых игр

Более того, как считает журналистка, улучшенная технология Radiant AI может позволить создать самодостаточные игровые миры. Например, игра отслеживает отношения между NPC, а затем составляет квесты в зависимости от того, как кто к кому относится.

К примеру, постоялец трактира не любит песни барда и просит игрока украсть флейту музыканта. Без барда трактир быстро пустеет, трактирщик снижает цены на выпивку, чтобы привлечь посетителей. Теперь весь город напивается за гроши, и страже становится сложнее следить за порядком в городе. И в любой из этих моментов какой-нибудь NPC может попросить игрока сделать что-то для исправления ситуации.

Если доработать Radiant AI, может получиться игра, которую почти не нужно контролировать, и в которой всегда можно будет найти интересные квесты. Возможно, это слишком оптимистичный взгляд, но The Elder Scrolls VI уже не за горами, и я надеюсь, что Bethesda не забудет про Radiant AI.

Зои Делаханти-Лайт, редактор GamesRadar
9494
реклама
разместить
181 комментарий

Комментарий недоступен

9

В голос с этого, конечно.

1

а потом на город нападают гиганты, потому что им надоело, что на них охотятся.

А город - отдельная от мира, загружающаяся локация. ПОСОСИТЕ, ГИГАНТЫ!

100

Только вот все могут спокойно переходить из одной локации в другую.

4

А смысл, если все заслуги Radiant - однотипные квесты "подай/собери/убей". Все равно надо очень сильно вложиться, чтобы система по настоящему ожила.
Левин вон уже пятый год как ломает голову над созданием модульной системы стори-теллинга и до сих пор нихрена не родил.

36

Мне с той идеей Левина серии Симс и Shadow of Mordor ассоциируются. Вот такое в скайриме 10 из 10ти бы смотрелось.

5
Раскрывать всегда
«Моддеры, ликуйте!»: Valve разрешила создавать новые игры на основе Team Fortress 2

Компания предоставила для этого официальные инструменты.

«Моддеры, ликуйте!»: Valve разрешила создавать новые игры на основе Team Fortress 2
264264
4444
2121
1313
55
33
11
11
11
Это отличная новость.
реклама
разместить
Как же мне жалко работягу, и как я полюбил после одного взгляда на него свою нормальную работу
Как же мне жалко работягу, и как я полюбил после одного взгляда на него свою нормальную работу

Зашел я щас в ароматный мир (я не алкаш, я чипсы купить хотел) и вижу двух продавцов: Один за кассой, второй в зале. И как же он напомнил мне меня самого во время работы в мебельном. 10 часов на ногах. Затравленный взгляд. Шаркание ножками сюда по магазину без права уйти от клиента и прийти к нему. Нельзя доставать телефон. Непонимание, что делать…

8080
2222
1111
77
11
11
Лоха из далека видно. Я в его возрасте был почетным работягой на заводике, производил изделия на благо родины, корешился там с пролетариатом и платил с зп за универ. Это было в 19 году.
Некоторых ведущих разработчиков Marvel Rivals уволили

Геймдиректор назвал игровую индустрию «странной».

Некоторых ведущих разработчиков Marvel Rivals уволили
276276
8484
2222
1818
99
77
22
а вы говорили шо мое письмо в ООН ето шутка
«Ваша судьба в ваших руках»: вышла Avowed

Ролевая игра от Obsidian теперь доступна для всех.

405405
105105
2727
88
55
44
11
11
11
Приятной игры, ребята!
Слухи о Far Cry 7: утечка раскрывает место действия, персонажей и антагониста
Слухи о Far Cry 7: утечка раскрывает место действия, персонажей и антагониста

Инсайдер, которого ранее пытался заставить замолчать Ubisoft, вновь раскрыл новые подробности о Far Cry 7. Согласно свежей утечке, седьмая часть популярного шутера может отправить игроков в Новую Англию — регион на границе США и Канады. Первоначальные слухи 2023 года указывали на Аляску, но теперь источники утверждают, что действие развернется сред…

6565
2222
55
33
33
Просто забыть шестерку и попытаться повторить успех петерки будет хорошим ходом
Чертовски дёшево: какой лучший ПК можно собрать за 66,6 тысяч рублей

Одновременно рецепт практичной сборки и объяснялка, как правильно собирать игровой компьютер.

Чертовски дёшево: какой лучший ПК можно собрать за 66,6 тысяч рублей
422422
6868
1919
1919
55
33
22
11
11
можно залить на ставки и поднять комп за миллион, или проиграть и пойти на трассу
Для Overwatch 2 вышло крупное обновление — в игру добавили перки и лутбоксы

Стартовал 15-й рейтинговый сезон.

165165
5151
4646
77
66
11
11
Тщетные попытки выбраться из могилы. Особенно иронично возвращение сундуков после того, как с релизом ов2 они насильно открыли людям их коллекции ивентовых сундуков
«Яндекс» о покупке «ИгроМира»: «Мы возвращаем фестиваль людям, которые соскучились по интересному и классному контенту»

Компания уже ведёт переговоры с партнёрами и разработчиками игр.

«Яндекс» о покупке «ИгроМира»: «Мы возвращаем фестиваль людям, которые соскучились по интересному и классному контенту»
333333
9898
4646
3333
1111
44
22
11
11
11
И конечно же все вернется к ААА играм и известным сериальным актерам с запада, а не скатится в ура-патриотизм с танками для кузьмичей. Охотно верю.
[]